Отчет по практике в ООО «Светоч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике

Описание работы

Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69

Файлы: 1 файл

Произв практика (2).doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Проведем анализ приемки товаров по качеству на примере  поставки партии натуральных  рыбных консервов «Шпроты в масле»  поставщиком ООО «Рисма».

Документом, удостоверяющим качество рыбных консервов, является сертификат соответствия, оформленный должным образом, и заверенным органом, выдавшем сертификат. А также были представлены товарно-транспортные документы с целью идентификации партии товара.

Далее производили  осмотр маркировки на единичной упаковке, ее полноту и качество. Проверка маркировки показала, что она является полной и соответствует

ГОСТ Р 51074-2003. [8]

Следующим была проверка тары партии натуральных рыбных консервов. Тара имела чистый вид,  без наружных дефектов (деформаций) и герметичная, что соответствует  требованиям стандарта.

На стадии приемки рыбных консервов по качеству в магазине «Гавань»  проверяется только целостность упаковки и маркировки каждой упаковочной единицы потребительской тары. Не проводится никаких других испытаний проверки качества продукции, что является нарушением процедуры приемки. Если поступил некачественный товар, то дефекты продукции определяются только покупателем, уже непосредственно после совершения покупки.

       Таким образом, при анализе  приемки рыбных консервов по  количеству и качеству в магазине «Гавань» установлено, что приемка по количеству проводится правильно со сверкой всех необходимых данных.

Приемка по качеству же фактически не проводится, что является нарушением статьи 513 ГК РФ: «Покупатель  обязан в срок определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявлении несоответствия или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика». [5]

 

 

12  Организация экспертизы продовольственных товаров

 

Товарная экспертиза товаров проводится при возникновении  разногласий между потребителем и поставщиком  относительно качества товара.

Товарная экспертиза продовольственных товаров необходима для определения процента потери изначального качества при транспортировке товара, при хранении товара, а также при авариях и стихийных бедствиях. Товарная экспертиза продовольственных товаров назначается в случае возврата продовольственного товара продавцу или производителю товара (с целью установления качества продовольственного товара).

За время  прохождения практики в магазине «Гавань» не было проведено ни одной экспертизы продовольственных товаров, однако было выяснено, как эта процедура проходит.

Любая экспертиза начинается с ее заказа. Заказ может  приниматься на основании контракта  на экспертизу, либо по письменной заявке установленного образца. Заявка может подаваться либо поставщиком, либо получателем товара. Также, экспертиза может быть назначена по решению арбитражных органов.

 В заявке  необходимо указывать сведения, требуемые для идентификации  товара, а также необходимые реквизиты  заказчика и поставщика, нормативно-техническая  документация (НТД) для определения качества товара. Помимо этого, в случае разрушающих испытаний, заказчик обязан указать свое согласие с разрушением товара в количестве, предусмотренном НТД.

 После принятия  решения по заявке, руководителем  экспертной организации эксперту  выписывается наряд на проведение экспертизы. В наряде указывается номер, дата поступления заявки, дата начала экспертизы, организация-заказчик, ее адрес, телефон, фамилии и должность представителей, наименование и место нахождения товара, его поставщик, а также задание эксперту, которое определяется целями и задачами экспертизы.

Экспертиза  начинается с изучения экспертом  предъявленной документации. При  проведении экспертизы эксперт руководствуется  инструкцией о проведении экспертизы и другими нормативными документами. При проведении экспертизы все результаты экспертной оценки записывается экспертом в рабочую тетрадь.

 При оценке  качества товаров эксперт должен  согласовать номенклатуру показателей  с заказчиком. Как правило, при экспертной оценке применяется номенклатура показателей, регламентированных стандартами или ТУ.

 Экспертное  исследование проводится сплошным  или выборочным методом.

При необходимости  определения физико-химических или  микробиологических показателей эксперт  должен отобрать образцы для испытательной лаборатории в соответствии с НТД.

После отбора проб и соблюдения всех правил, гарантирующих  их сохранность, составляется акт отбора образцов (проб), в котором указывается: фамилия, имя, отчество, должность лиц, участвующих в отборе образцов; время и место составления акта; наименование товара, его сорт или другие градации качества; наименование получателя и отправителя товара; дата поступления товара на склад получателя; наименование товарно-сопроводительных документов, их номера, даты оформления; количество мест и масса товарной партии; общее количество отобранных образцов; размер образцов; пломба (печать), которой опломбированы образцы, и их оттиски;  цель отбора образцов; показатели, по которым должны быть проведены испытания.

Акт отбора образцов подписывается всеми участвующими в отборе лицами. Их подписи заверяются печатью организации-заказчика. Акт отбора образцов (проб) вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт передает заказчику экспертизы для отправки на испытания или для хранения в качестве арбитражного образца. Акт составляется в нескольких экземплярах. Один акт отбора образцов прилагается к акту экспертизы, другой остается у заказчика, остальные прилагаются к образцам. Исправления в акте не допускаются.

 Заключительный  этап подразумевает составление необходимой документации для отчета о результатах экспертизы. Результирующим документом может стать акт экспертизы.

Акт экспертизы или заключение или протокол должны состоять из трех основных частей:

1) общая (протокольная), в которой указываются сведения о том, кто проводил исследование, наименование и количество анализируемого товара, реквизиты сопроводительных документов, состояние упаковки;

2) констатирующая, в которой представляются документы  анализа, методы, дата проведения  анализа, количественные характеристики товара, количество товара, выявленные дефекты, прочие результаты экспертной оценки;

3) заключительная  оформляется на основании полученных  результатов с оценкой и выводом  эксперта по качеству товара  и его пригодности для пользования  потребителем.

К акту экспертизы (заключению, протоколу) прилагаются  акты отбора образцов, протоколы испытаний, расчеты и другие документы, участвующие  в экспертизе. [16]

 

13   Хранение   товаров   на   складах магазина   «Гавань»   и   порядок  отпуска продукции

 

Основу вспомогательных  торгово-технологических процессов  в магазине составляют приемка, хранение и подготовка товаров к продаже. Связанные с ними операции существенно  влияют как на уровень торгового  обслуживания покупателей, так и  на экономические показатели работы магазина. Частоту и количество этих операций определяют объем товароснабжения, период оборачиваемости товарных запасов и физико-химические особенности реализуемой продукции.

Приемка товаров - начальная операция, связанная  с движением товара в магазине и возникновением материальной ответственности. На ее первом этапе проверяют полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия государственной системе сертификации или его копии, заверенной поставщиком.

В соответствии с действующими нормативными требованиями, все товары, которые поступают  в магазин по импорту и подлежат обязательной сертификации, разрешается принимать, если у поставщика есть сертификат соответствия или свидетельство о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (их перечень утвержден Министерством здравоохранения), должно быть гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

На втором этапе  приемки проверяется количество поступившей в магазин партии товаров (взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров). Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. Операции количественной проверки товаров обычно совмещаются с разгрузкой транспортных средств.

На третьем  этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. На предварительной  стадии выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных  дефектов, соответствие маркировки требованиям  нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На второй стадии проводится более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступившей продукции указанным срокам годности. Делают также выборочную проверку качества большинства продовольственных товаров.

Если обнаруживается, что количество или качество товаров  не соответствуют показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей  нормативно-технической документации, составляется акт об установлении расхождения в количестве или несоответствия по качеству за подписью лиц, участвовавших в приемке. Акт передается поставщику; один экземпляр этого документа остается в магазине.

Хранение товаров  в магазине подразумевает следующие  технологические операции: отправка в помещения кладовых (охлаждаемых камер) и укладка их на хранение; текущее наблюдение за состоянием хранящихся товаров; обеспечение бесперебойной и качественной работы холодильных установок; поддержание необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения (температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов продукции). Скоропортящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от - 2 до - 5 °С при влажности 80-85%. Для продовольственных товаров с длительными сроками хранения следует поддерживать температуру 16-18 °С и влажность воздуха 70-75%.

Очень важно  обеспечить надлежащее "товарное соседство". Так, раздельно друг от друга должны находиться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, сливочное масло и др.), - и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т.п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т.п.), - и товары с высоким содержанием влаги.

Для этого в  магазинах, реализующих продовольственные товары, необходимо провести их группировку по режиму и условиям хранения, распределить складские помещения с учетом среднего срока хранения.

Большинство продовольственных  товаров в процессе хранения несут  потери в количестве и качестве по естественным причинам (усушка, распыление, вытекание и т.п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли. Должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных для отдельных товаров предельных и гарантийных сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами. Подготовка товаров к продаже включает проверку целостности упаковки, распаковку товаров из внешней тары, установление наличия маркировочных данных и определение качества после хранения.

В крупных продовольственных  магазинах самообслуживания значительный объем подготовительных операций связан с фасовкой, которая выполняется  непосредственно на месте. Для этого  выделяются специальные помещения, устанавливается соответствующее  оборудование. Следует обратить особое внимание на дозировку фасуемых товаров.

Опыт показывает, что большинство магазинов, организуя  фасовку товаров, дублирует ту дозировку, которая используется предприятиями  пищевой промышленности на протяжении многих лет. Однако зачастую такая дозировка не отвечает особенностям спроса ряда категорий покупателей и требует большего разнообразия. Следует учитывать сложившуюся дифференциацию доходов населения, состав семей и частоту приобретения товаров.

Быстрая разгрузка  транспорта и приемка поступившего товара - одна из первых задач, стоящих перед работниками склада. Скорость выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого оборудования (авто - и электропогрузчиков, грузовых тележек и т.п.) и четкой организации работ.

Ключевое понятие, которое нужно использовать при  организации разгрузочных и других складских операций, - грузовая единица. Это некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Светоч»