Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике
Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69
Технико - экономические показатели здания исследуемого торгового предприятия:
1 Отношение
торговой площади к общей
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади предприятия занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания предприятия.
Для ООО «Светоч» этот коэффициент равен 0,46, то есть торговая площадь составляет 46%, а неторговая – 54%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, та как значительная ее часть предназначена для выполнения функций складского помещения, а не для продажи товаров и обслуживания покупателей.
2 Показатель
рациональной расстановки
Для магазина «Гавань» этот показатель равен 0,54. Следовательно, 54% торговой площади, занято установленным оборудованием, а 46% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов данного типа.
3 Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,46, при этом оптимальным считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что площадь в исследуемом предприятии используется не рационально. [Приложение Ц]
Таким образом, при анализе определено, что показатель рациональной расстановки оборудования и коэффициент установочной площади не соответствуют нормативам. Для решения этой проблемы необходимо рассмотреть вопросы по реконструкции и расширению торговых помещений и более рационально использовать имеющуюся площадь.
Для повышения эффективности труда, и ускорения разгрузочных работ, а также размещению и укладки товаров в магазине «Гавань», рекомендуется приобретение дополнительного подъемно - транспортного оборудования: штабелеров, лебедок и др.
Оценка материально-технической базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более эффективно, если внедрить на предприятии оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов, а именно закупить технику для считывания штрихкода: кассовые терминалы и сканеры. С помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.
Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в магазине «Гавань» находятся на достаточно высоком уровне, что характеризуется проведением инструктажа с продавцами, необходимым оборудованием для безопасности труда.
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками
Эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия расширяет возможности совершенствования снабжения.
Закупочная работа магазина «Гавань» существенно влияет на торговую деятельность и как следствие отражается на финансовых показателях данного предприятия, так как правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. [14]
Проведению закупочной работы магазина «Гавань» предшествуют:
Важнейшим условием рационального функционирования торгового предприятия является выбор поставщика. При выборе поставщика главную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в данное время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
В настоящее время состав поставщиков магазина «Гавань» является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями. При выборе поставщиков главным образом ориентация идет на уровень цен, на условия поставки, на качество поставляемой продукции.
В состав поставщиков магазина «Гавань» входят исключительно отечественные производители, это как физические так и юридические лица.
Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через договор, согласованный с поставщиком подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства.
В договоре поставки обязательно прописываются следующие пункты: дата заключения договора; полное наименование сторон, заключивших договор; предмет договора; цена и общая сумма договора; порядок расчетов и поставки; порядок приемки и возврата залоговой тары; права и обязанности сторон; ответственность сторон; форс-мажор; разрешение споров; срок действия договоров; заключительные положения; юридические адреса и платежные реквизиты сторон.
Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме. Но также существует возможность заключения договора поставки путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. [14]
Со всеми поставщиками магазина «Гавань» заключены договоры, в письменной форме. Договор существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя.
Основные условия поставки
Потенциальные поставщики, поставляющие в магазин «Гавань» рыбную консервацию:
1 ЧП Улаев А.В.
2 ООО «Грот»
3 ПКЗ «Дубровский»
Проанализируем договора поставки фирм ЧП Улаев А.В. (приложение Р), ООО «Грот» (приложение С) и ПКЗ «Дубровский» (приложение Т), поставляющих в ООО «Светоч» консервы, в том числе натуральные рыбные консервы, и оценим их действенность, и эффективность в части ассортимента и качества поставляемой продукции, сроков поставки, выполнения договорных обязательств (таблица 8).
Таблица 8 – Анализ договоров поставки от поставщиков
Пункты договора |
Поставщики рыбной консервации | ||
ЧП Улаев А.В. |
ООО «Грот» |
ПКЗ «Дубровский» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предмет договора |
Товар |
Колбасные изделия, рыбная продукция и полуфабрикаты |
Мясо КРС, мясные изделия, рыбная продукция |
Ассортимент |
Наименование, количество, ассортимент, цена за единицу товара согласовываются сторонами в накладных или Спецификациях. |
Ассортимент, наименование, количество и стоимость товаров определяются накладной. В остальном стороны руководствуются условиями настоящего Договора |
Общий объем поставок и ассортимент определяется по согласованию сторон на основе Заявки. |
Качество |
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТа и ТУ и подтверждаться сертификатами соответствия, качественными удостоверениями и иными документами. |
Товар сопровождается документами, подтверждающими качество Товара, товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой. Прием Товара по количеству, ассортименту и качеству, в части видимых недостатков, которые можно обнаружить путем осмотра Товара (видимые недостатуки), производятся Покупателем в момент получения Товара
|
Качество товара гарантируется поставщиком и соответствует требованиям ТУ, что подтверждается сертификатами, предоставленными с партией товара. |
Продолжение таблицы 8 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Цена, срок, порядок и форма оплаты |
Оплата производится с отсрочкой платежа в 5 банковских дней с момента поставки товара. |
Оплата за продукцию в размере 100% суммы платежа производится в течении 10 банковских дней после приемки товара. |
Оплата за поставленную партию производится при отгрузке продукции. |
Сроки и условия поставки |
Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика за счет покупателя. Поставка осуществляется в течение 3 дней после оплаты заказа. |
Осуществляется транспортом поставщика. Право собственности на партию товара переходит к Покупателю в момент подписания накладной. |
Расходы по перевозке товара несет поставщик. Поставщик осуществляет поставку после получения от покупателя Заявки. |
Условия возврата |
Претензии Покупателя к Поставщику принимаются не позднее 2 дней с момента отгрузки товара. |
При поставке некачественного Товара Покупатель вправе требовать от Поставщика замены некачественного Товара на качественный или возврата денежных средств. Товар ненадлежащего качества, Поставщик обязан заменить в течение 2 дней с момента подтверждения претензии Покупателя. |
В случае поставки товара ненадлежащего качества Покупатель должен письменно уведомить Поставщика не позднее 3 рабочих дней. |
Данные таблицы 8 позволяют сделать вывод о том, что рассмотренные договора поставки включают в себя такие общие пункты как: предмет договора; качество товара; цена, срок, порядок и форма оплаты; условия поставки; ответственность сторон; изменение, дополнение и прекращение договора; срок действия договора; банковские и почтовые реквизиты обеих сторон.
В части ассортимента поставляемого товара можно отметить, что все Поставщики поставляют магазину ООО «Светоч», большой ассортимент продуктов питания.
В договоре поставки фирмы ООО «Грот» приемка товара по количеству, качеству и ассортименту осуществляется Покупателем. При приемке - передаче Товара представители Покупателя принимают Товар по количеству мест и внешним повреждениям упаковки непосредственно при получении Товара. В случае поставки Товара в нарушенной упаковке Поставщик, по требованию Покупателя, обязан незамедлительно заменить тарное место с нарушенной упаковкой на стандартное. При поставке некачественного Товара Покупатель вправе требовать от Поставщика замены некачественного Товара на качественный или возврата денежных средств. Транспортные расходы по замене/допоставке Товара несет Поставщик.
В договоре с ЧП Улаев А.В. в случае поставки Поставщиком Покупателю товара ненадлежащего качества, Претензии Покупателя к Поставщику принимаются не позднее 2 дней с момента отгрузки товара.
В договоре с КПЗ «Дубровский», в случае поставки Покупателю некачественного Товара, В случае поставки товара ненадлежащего качества Покупатель должен письменно уведомить Поставщика не позднее 3 рабочих дней.
Наиболее полно условия возврата некачественного товара оговорены в договоре ООО «Грот». В договорах с ЧП Улаев А.В. и КПЗ «Дубровский» не оговорены условия возврата, а только в какие сроки принимается претензия от Покупателя. В результате этого при поставке некачественного товара могут возникнуть разногласия между Поставщиками и ООО «Светоч».
Важным условием договоров ООО «Грот» и КПЗ «Дубровский» является то, что товар доставляется транспортом Поставщика и за счет Поставщика по адресу магазина «Гавань». Это условие является выгодным для ООО «Светоч», т.к. магазин не несет затрат на транспорт. При поставке товара от ЧП Улаев А.В. Покупатель оплачивает расходы понесенные на доставку.
В договоре с поставщиками ООО «Грот» и КПЗ «Дубровский» оплата за поставленную партию производится при получении продукции. В договоре с ЧП Улаев А.В. оплата за продукцию в размере 100% суммы платежа производится в течении 5 банковских дней после приемки товара. В этом случае наиболее выгодным является поставщик ЧП Улаев А.В.