Отчет по практике в ООО «Светоч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике

Описание работы

Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69

Файлы: 1 файл

Произв практика (2).doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Требования технологичности услуги торговли предусматривают:

- наличие рационального  набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов  и моделей, размеров, формы и  назначения, с учетом используемых  методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

- создание условий  экономичности и простоты санитарного  и технического обслуживания;

- наличие помещений  (по назначению и площадям), необходимых  для организации торгового процесса  и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

- наличие технических  средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

- наличие документов  и средств, позволяющих проводить  потребителем контроль процессов обслуживания;

- оптимальный  уровень затрат труда, времени  и других ресурсов на проведение  отдельных операций торгово-технологического  процесса, создание условий для  механизации трудоемких процессов  обслуживания покупателей.

Безопасность услуги торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

Торговое оборудование должно соответствовать общим требованиям безопасности, установленным ГОСТ 12.2.003, и использоваться в соответствии с требованиями техники безопасности эксплуатационной документации завода-изготовителя.

Освещение помещений предприятия  торговли должно соответствовать установленным требованиям. Помещения должны иметь естественное и искусственное (рабочее, аварийное, дежурное) освещение.

Места установки кассовых аппаратов должны быть обеспечены аварийным  освещением.

 

Требования охраны окружающей среды

Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшения характеристик  окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т.п.).

Предприятие торговли должно исключить возможность попадания  опасных и вредных веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, магазин «Гавань» соответствует требованиям ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования», т.к. отвечает всем требованиям услуги торговли.

 

 

10 Ознакомление  с организацией продажи товаров  и обслуживанием 

     покупателей

 

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. В магазине «Гавань» применяется метод  продажи товаров в форме самообслуживания.

Этот метод  включает выполнение следующих операций: 1)встреча покупателей, выявление  его намерений; 2) предложение и показ товаров; 3)помощь в выборе товаров и консультация; 4)проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; 5)упаковка и выдача покупок.

Пришедшие в  магазин «Гавань» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

В магазине «Гавань» имеется большой выбор продовольственных и непродовольственных товаров высокого качества.  Продавец выявляет намерения покупателей о необходимом товаре, при этом продавец предлагает сопутствующий товар, при необходимости дает характеристику товара, подчеркивает достоинства, объясняет способ приготовления и т.д.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования, оперативно обслуживают покупателей. На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат.

Выдача покупки  покупателям завершает процесс  обслуживания покупателей и осуществляется на рабочем месте продавцам после  уплаты наличных денег за приобретенный  товар.  Продавец выдает покупателям  чек, напечатанный торгово-кассовым терминалом. На выдаваемом покупателям чеке отражаются следующие реквизиты: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер торгово-кассового терминала; порядковый номер чека; дата и время покупки; стоимость покупки.

В магазине имеется  книга жалоб и предложений, которая  выдается по первому требованию покупателя. В ней сделано несколько записей  по поводу ассортимента, качества товаров, их отсутствие. Под записями написано, что все заявления были приняты руководителем соответствующие меры. При оформлении заявления покупатель ставит дату заполнения, пишет свои жалобы и предложения, после фамилия заявителя, домашний адрес или телефон. Все причины сообщают в короткие сроки покупателю по телефону либо в письменном виде, и делается отметка в книге жалоб. Наиболее распространенные претензии покупателей: отсутствие или недостаточное количество товара.

За время  работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было.

 Для повышения  культуры обслуживания и речевого этикета директор магазина проводит беседы с работниками, работники магазина соблюдают речевой этикет с покупателями.

В магазине стараются  строго соблюдать права потребителей.

 Магазин  обеспечивает разработку и доведение  до потребителя необходимой информации, в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Для удобства совершения покупки в торговом зале имеется  стол упаковок товара. Также в магазине находится зона кафетерия, где по просьбе покупателя можно разогреть еду или купить горячие напитки.

Таким образом, продажа и обслуживание покупателей в магазине «Гавань» находится на достаточно высоком уровне: персонал приветлив, при необходимости дает информацию о любом товаре; для удобства совершения покупок имеется стол для упаковки товара.

Для повышения  качества обслуживания магазина «Гавань» рекомендуется:

1 При формировании  ассортимента товаров рекомендуется  соблюдать установленный для  магазина ассортиментный перечень, обеспечивать широту и устойчивость  внутригруппового ассортимента

2 Соблюдать  технологию обслуживания: своевременность  приемки товара, тщательность подготовки  его к продаже, рациональность  размещения в соответствии с  особенностями товара, пополняемость  товарного запаса в соответствии  со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров.

 

11   Организация   и   документирование   приёмки   товаров   по   количеству   и качеству

 

11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству

 

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. Она производится материально ответственными лицами: директором магазина (если он материально ответственное лицо), заведующими отделами или их заместителями. Процесс приемки товаров складывается из проверки количества (веса), качества, правильности поставленной цены и оформления приемки.

Приемка по количеству предусматривает:

    • просмотр сопроводительных документов;
    • проверку соответствия упаковки и маркировки товара документам;
    • подсчет количества единиц или определение веса по каждому виду и сорту товара;
    • счетную проверку сопроводительных документов (сверку цен, подсчет количества и суммы, определение веса нетто и т. д.). [4]

В ООО «Светоч» приемка товаров по количеству осуществляется продавцом отдела, в который привезли товар и товароведом на основании товарно-сопроводительных документов в соответствии с Инструкцией «О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6. Получатель товара несет ответственность за строгое соблюдение Правил приемки. [10]

Приемка товаров  производится только после предоставления поставщиком транспортных накладных  и сопроводительных документов, удостоверяющих количество (товарная накладная, счет-фактура) товара.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной с указанием количества недостающей продукции. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.    

Если при  приемке товаров одновременно будет  выявлена не только недостача, но и  излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.

Проведем анализ приемки товаров по количеству и  качеству на примере поставки натуральных  рыбных консервов от поставщика ООО «Рисма».

На основании договора № 7,  поставки товаров и заказа магазина  «Гавань» от поставщика ООО «Рисма» в магазин «Гавань» поступила партия Шпрот в масле ж/б, оформленная одним документом о качестве, изготовленная по ГОСТ 7452 – 97 «Консервы рыбные натуральные. Технические условия».

Транспортными и сопроводительными документами, удостоверяющими количество банок  рыбных консервов были: товарная накладная  № АА – 0006156 (приложение У) и счет – фактура № АА – 0006156 (приложение Ф)  заверенная печатью ООО «Рисма» и содержащая все необходимые реквизиты.

Приемку товара осуществлял товаровед в соответствии с Инструкцией по количеству №  П-6, что предусмотрено договором  поставки.

На первом этапе  была проведена проверка тары партии. Тара без наружных дефектов (деформаций), без вмятин и герметичная, что соответствует требованиям стандартов.

На втором этапе  просматривали маркировку на таре, ее полноту и качество. Проверка маркировки показала, что она является полной и соответствует ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». [8]

На третьем  этапе проверили количество единиц товара. В процессе проверки было выявлено, что количество поступившего товара совпадает с указанными данными  в сопроводительных документах.

В результате приемки рыбных консервов «Шпроты в масле» по количеству не было выявлено расхождений между фактическим количеством единиц товара и указанным данным в товарной накладной.

Заключительным  этапом было документирование приемки  по количеству, то есть проставление печатей  и подписей материально-ответственных лиц на товаросопроводительных документах, т.е. подтверждение факта приемки товаров и соответствие товаров данным, приведенным в сопроводительных документах.

Процедура проверки товаров по количеству в ООО «Светоч» проводится правильно согласно Инструкции по количеству № П-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», государственными стандартами, техническому регламенту,  товарными накладными,  договором поставки и состоит из нескольких этапов: анализ товаросопроводительных документов, проверка маркировки, проверки количества единиц товара и сопоставление полученных данных.

 

11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству

 

Приемка товаров  по качеству в магазине «Гавань» проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических регламентов, а также требованиям договора.

Если при  приемке будут обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров по качеству. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.[4]

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Приемка товаров  производится в соответствии с Инструкцией  по качеству       № П-7 и договорами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество  (сертификат) и комплектность поставленных товаров (накладная). [11]

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Светоч»