Отчет по практике в ООО «Светоч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике

Описание работы

Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69

Файлы: 1 файл

Произв практика (2).doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Анализ валового дохода магазина «Гавань» приведен в таблице 5.

 

Таблица 5 –  Анализ валового дохода магазина «Гавань»

 

Показатели

2012 год

Отклонение  от плана

План

Факт

1

2

3

4

Розничный товарооборот,

тыс. руб

6800

6823,7

23,7

Сумма валовых  доходов, тыс. руб

1836

1842,4

6,4

Уровень валовых  доходов, %

27

27

0


 

Из таблицы 5 видно, что уровень валового дохода полностью соответствует планируемому на данный период. Сумма валового дохода в 2012 году по сравнению с планируемым увеличилась на  6,4 тыс руб., что связано с увеличением товарооборота.

Увеличение  суммы валового дохода магазина «Гавань» предлагается проводить за счет скидочной политики, проводимой большинством поставщиков товаров. Товар с уверенными продажами целесообразно закупать по срочной, предварительной оплате. При предварительной оплате поставщик предлагает товар с большими скидками, чем при срочной. А товар с отсрочкой платежа независимо от его продажи предполагает либо увеличение покупной цены, либо оплату процента за отсрочку, что увеличивает себестоимость товара.

Обобщающая  оценка финансового состояния предприятия  достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, эти показатели характеризуют все стороны финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ  выполнения  плана  прибыли  и  рентабельности  представлен  в 

таблице 6.

Проанализировав данные таблицы 6, следует отметить, что прибыль в отчетном 2012  году  составила 12,78% от уровня товарооборота, что на 0,05% меньше, чем  планировалось на это период.

Увеличение  товарооборота на 23,7 тыс. руб по сравнению  с планом несколько увеличило  прибыль, но недостаточно. Прямое влияние  на  прибыль  оказало  увеличение издержек обращения на 0,05%, по сравнению с планом на аналогичный период. Некоторое снижение прибыли наблюдалось из – за наличия непланируемых расходов, но незначительно, всего на 0,02 %.

 

Таблица 6 –  Анализ выполнения плана прибыли  и рентабельности

 

Показатели

2012 год

Отклонение от плана

План

Факт

1

2

3

4

Товарооборот,

тыс. руб

6800

6823,7

23,7

Валовой доход, %

27

27

0

Издержки обращения, %

14,17

14,22

0,05

Непланируемые доходы, % к обороту

0

0

0

Непланируемые расходы, % к обороту

0

0,002

0,002

Прибыль к обороту, %

12,83

12,78

-0,05


Для  увеличения прибыли и повышения рентабельности в магазине «Гавань» предлагается проводить следующие мероприятия:

1 Увеличение объемов товарооборота, путем расширения ассортимента товаров, внедрения новых методов продажи товаров и т.д.;

2 Взаимоотношения с поставщиками (закупать товары непосредственно у производителей);

3 Снижение уровня издержек обращения (путем рационального использования ресурсов);

4 Увеличение уровня торговой надбавки

Планирование, то есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации  целевых действий за счет новых возможностей, является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Планируемые экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Гавань» на 2013 год представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 –  Планируемые экономические показатели хозяйственной деятельности

                      магазина «Гавань» на 2013 год

 

Показатели

План на  2013 год

1

2

Товарооборот, тыс. руб

7500

Площадь торгового зала, м²

80

Численность работников, чел

в т.ч продавцы, чел

10

4

Стоимость основных средств

1465,3

Издержки обращения, тыс. руб

950,6

Прибыль

1012,5

Прибыль, % к товарообороту

13,5

Товарооборот:

На 1 м² площади торгового  зала

На 1 работника

На 1 продавца

На 1 тыс. руб. основных средств

 

93,75

750

1875

5,11

Прибыль:

На 1 м² площади торгового  зала

На 1 тыс. руб. стоимости  основных средств

 

12,66

0,69


 

Приведенные в таблице 7 данные показывают, что на 2013 год планируется увеличение товарооборота (7500 тыс. руб) по сравнению с 2012 годом (6800 тыс. руб). Увеличение товарооборота будет способствовать и увеличению прибыли (до 13,5%).

В 2013 году планируется снижение издержек обращения (до 950, 6 тыс. руб) за счет рационального использования материальных ресурсов и энергоресурсов; улучшения торгово-оперативной, коммерческой работы.

Для выполнения плана предлагается проводить следующие  организационно – технические мероприятия:

1 Расширение ассортимента товаров, внедрение новых методов продажи товаров, для увеличения скорости товарооборачиваемости, а, следовательно, росту прибыли;

2 Проведение  маркетинговых мероприятий. Необходимо принимать меры по изучению спроса покупателей, проведению рекламных акций для увеличения скорости товарооборачиваемости;

3 Улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы;

4 Улучшение  взаимоотношений с поставщиками. Снижение стоимости поставляемой  продукции, за счет проводимой  поставщиками скидочной политики.

Таким образом, магазин «Гавань» развивается хорошими темпами. Если магазин будет проводить необходимые организационно – технические мероприятия, то численность покупателей из года в год будет расти, а, следовательно, и увеличиваться прибыль. Это позволит магазину быть конкурентоспособным и в будущем.

 

2 Изучение планировки  магазина «Гавань»;  технологического    оборудования торгового зала и подсобных помещений

 

В магазине «Гавань» имеется несколько помещений для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

В этом комплексе  и торговые площади, и складские помещения для хранения товара, для его фасовки, и кабинет директора, и подсобные помещения. Все эти помещения обеспечивают продуктивную работу предприятия. План помещения магазина «Гавань» представлен в приложении Е. 

 

Помещения магазина делят на торговые и неторговые.

К торговым помещениям магазина относится торговый зал.

К неторговым относятся  помещения, разделенные в зависимости  от их назначения:

  1. для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  2. для хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, камера для мусора и т.д.;
  3. административно-бытовые помещения;
  4. коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина. [14]

Общая площадь магазина составляет 750 кв.м., из них торговой площади приходится 454 кв. м. Торговые площади - самая важная часть магазина. Их планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок; создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента; минимизировать время поиска нужных товаров.

В магазине «Гавань» применяется произвольная планировка торгового зала. При такой планировке движение покупателей по залу спонтанно и естественно. Такая непринужденная обстановка больше всего нравится посетителям.

Все товары выкладывают  на оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке в сторону, обращенную к  покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники  соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

При входе в  магазин, справа на стене находится  уголок покупателя, где располагаются  необходимые документы: свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр; лицензия на торговлю алкоголем; «Книга жалоб и предложений покупателя» и др.

При размещении товаров в  торговом зале их стремятся подбирать  по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки.

В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое  оборудование:

1 Торговая мебель: пристенные и островные горки, прилавки-витрины, столы

    для фасовки;

2 Торговое холодильное  оборудование: холодильные шкафы, открытые

    холодильные  витрины;

3 Весоизмерительное  оборудование: настольные электронные  весы 

4 Контрольно – кассовые машины: кассовый аппарат с денежным ящиком;

5 Торговый инвентарь:

5.1 для подготовки товаров к продаже используют: доски разделочные, ножи;

5.2 для отпуска товаров покупателям применяют совки, лопатки, щипцы.

Размещая товары в зале, и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.

Торговое помещение и склад в магазине «Гавань» расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы.

Размещение  и укладка товаров на складе в магазине «Гавань» осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки, стремянки), а также при помощи штабелера.

Наличие штрихового кода позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов и сканеров. С помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.

Охрана труда  – это система обеспечения  безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно–профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. [17]

Ответственность за проведения этих мероприятий в  магазине несет директор, также он несет ответственность за своевременный  инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудования, применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу проводится инструктаж по технике безопасности, после которого работник должен расписаться в журнале, о том, что ознакомлен с инструктажем. Один раз в месяц проводится повторный инструктаж и внеплановый инструктаж.

 Раз в  полгода проводится противопожарный  инструктаж с продавцами. Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.

Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в магазине «Гавань» находятся на достаточно высоком уровне.

Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Светоч»