Отчет по практике в ООО «Светоч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике

Описание работы

Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.

Содержание работы

1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69

Файлы: 1 файл

Произв практика (2).doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, все договоры с Поставщиками можно  считать выгодными с точки зрения  эффективности в части ассортимента и качества поставляемой продукции, выполнения договорных обязательств. Однако и у всех  поставщиков есть и невыгодные условия для ООО «Светоч»:

  • В договорах с ЧП Улаев А.В. и КПЗ «Дубровский» не оговорены условия возврата, а только в какие сроки принимается претензия от Покупателя. В результате этого при поставке некачественного товара могут возникнуть разногласия между Поставщиками и ООО «Светоч»;
  • При поставке товара от ЧП Улаев А.В. Покупатель оплачивает расходы понесенные на доставку.
  • В договоре с поставщиками КПЗ «Дубровский» и ООО «Грот» оплата за поставленную партию производится при получении продукции, не предоставляется отсрочка платежа.

Таким образом, все договорные отношения магазина «Гавань  » с поставщиками рыбной консервации строятся на договорах поставки, в соответствии с которым осуществляется закупочная деятельность.

 

4   Изучение ассортиментной политики  торгового предприятия

Товарный  ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые  образуют низшую ступень классификации.

Ассортиментная  политика магазина предполагает определенный курс действий по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне, а также нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов) и потребителей. В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

- обеспечение  в магазине достаточной полноты  товаров частого спроса, простого  ассортимента, незаменяемых и трудно заменяемых в потреблении и спросе;

- обеспечение  достаточной широты видов товаров  по каждой группе и подгруппе  товаров;

- установление  определенного количества разновидностей  по каждому виду товаров и  т.д.

Магазин «Гавань» предлагает покупателю большой ассортимент товаров, в том числе и консервов рыбных. Рассмотрим структуру ассортимента данного продукта в стоимостном и денежном выражении (таблица 9).

 

Таблица 9 – Структура ассортимента консервов в натуральном и денежном                    

                     выражении

Вид консервов

Количест

во, кг

Средняя цена, руб./кг

Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении

натуральном

денежном

1

2

3

4

5

Шпроты в  масле «5 морей»

( ООО РК «За  Родину»)

8

55

12,5

18

Шпроты в  масле «Аквамарин» (АО Масеко, Таллин, Эстония)

7

43

12,5

15,2

Шпроты в  масле Главпродукт (ООО «Балтийский  консервный завод»)

12

53

25

21

Шпроты в  масле РКЗ «Посейдон» (Орловская  область)

3

32

8

16,3

Итого:

30

183

100

100


 

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Рациональность ассортимента можно рассчитать с помощью анализа коэффициентов устойчивости, широты, полноты и рациональности ассортимента шоколада в данном магазине. Проведем анализ рациональности ассортимента шоколада путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм – изготовителей. Расчеты и результаты приведены в таблице 3.

 

Таблица 10 – Номенклатура свойств и показатели ассортимента «Шпроты в масле»

 

Свойства ассортимента

Показатели  ассортимента

Расчетная формула

Результат

Широта

Действительный (Шд) = 6

Базовый (Шб) = 6

Коэффициент широты:

Кш = Шд/Шб*100%

100%

Полнота

Действительный (Пд) = 2

Базовый (Пб) = 5

Коэффициент полноты:

Кп = Пд/Пб*100%

40%

Устойчивость

Показатель  устойчивости (У) = 5

Коэффициент устойчивости:

Ку = У/Шб*100%

83%

Новизна

Показатель  новизны (Н)=1

Коэффициент обновления: Кн

= Н/Шб*100%

17%


 

Из данных таблицы 10 приходим к следующим рассуждениям:

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется как отношение  количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов, которое установлено магазину (обязательное количество).

Для магазина этот коэффициент равен 83%, что говорит  об устойчивости ассортимента в данном магазине.

Широта ассортимента определяется количеством разновидностей и наименований товаров однородных групп.

Для магазина коэффициент  широты равен 100%, что говорит о  том, что широта ассортимента шоколада практически достаточна для полного  удовлетворения потребностей населения.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Она характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Коэффициент новизны  равен 17%, он невелик, так как за время  проведения анализа поступления новых товаров был совсем небольшим.

Коэффициент  рациональности  — средневзвешенное   значение   показателя рациональности с учетом реальных значений показателей  широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости (0,3; 0,2; 0,3; 0,2). Он равен 16. Он не рационален.

Предприятию необходимо вести рациональную деятельность по формированию ассортимента, исходя из изучения покупательского спроса, а  также показателей структуры  товарооборота. Расширить ассортимент новых видов консервов рыбных, искать поставщиков как импортного, так и отечественного производства с новым и свежим взглядом на ситуацию рыбного рынка.

 

 

5   Ознакомление  с технологией идентификации  товара с применением 

      штриховых кодов

 

Штриховое кодирование является важнейшей частью маркировки товара. С внедрением электронно-вычислительной техники возросла необходимость внедрения кодирования товаров. С помощью кодов легче систематизировать, найти и распознать любой товар среди множества других.

Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховые коды подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные ШК используются для идентификации производителей товаров (например, товарный код EAN, называемый глобальным номером торговой единицы). Технологические ШК наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующим применении потребителями. Эти коды можно использовать отдельно или вместе с товарными кодами.

Оптические  читающие устройства штриховых кодов, получившие распространение в практике построения автоматизированных систем обработки данных, имеют разнообразные  конструкторские решения. Подавляющее большинство читающих устройств содержит встроенные источники подсвечивания, которые повышают вероятность считывания с первого раза. Сканирование изображения штрихового кода выполняется электромеханическими или электронными средствами, а сами устройства чтения могут быть ручными и стационарными.

В настоящее  время ШК наносится на 99 % продукции, выпускаемой различными фирмами. Он наносится на транспортную или потребительскую  упаковку многих импортных и отечественных  товаров типографским способом или  с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. [1]

Ассоциация  пользователей EAN установила ряд обязательных и рекомендуемых требований, которые следует выполнять на всех этапах использования ШК. Основные требования:

  • первые два или три разряда ШК должны обозначать код национального ведомства.
  • идентификация товара должна быть цифровой и соответствовать формату EAN-8, EAN-13;
  • каждая разновидность товара должна иметь свой идентификационный код, а при любом изменении вида товара (цены, цвета, сорта, размера, упаковки) должен изменяться и идентификационный код товара;
  • правила кодирования внутри страны, устанавливаемые национальным ведомством, должны гарантировать, что для двух различных товаров не будет одинаковых кодов;
  • одни и те же сканеры должны считывать коды EAN-8 и EAN-13. Штриховое изображение всех 8 (12) цифр составляет в целом код EAN.

Штриховой код EAN-13 наиболее распространен и  включает тринадцать знаков. Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара. Следующие 4—5 цифр — код фирмы изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя цифра Контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр.

Для проверки штрих-кода следует провести вычисления:

  1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК
  2. Полученную сумму умножить на три
  3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме контрольной цифры)
  4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3
  5. Определяется контрольное число как разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10

Если полученная после расчёта цифра не совпадает  с контрольной цифрой  в

штрих-коде, это  значит, что товар произведён незаконно. Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. По штриховому коду можно судить о подлинности товара или установить фальсификацию продукции.

Рассчитаем  штрих-код конкретных трёх товаров.

1  Семечки, 250г  «Джинн». Код: 4606735203387

  1. 6+6+3+2+3+8=28
  2. 28*3= 84
  3. 4+0+7+5+0+3=19
  4. 84+19=103
  5. 110-103=7

Контрольное число  совпало, товар произведен законно.

2 Чай черный, 100г «Tess». Код: 4607058652081

    1. 6+7+5+6+2+8 = 34
    2. 34 * 3 = 102
    3. 4+0+0+8+5+0=17
    4. 102 + 17 = 119
    5. 120 – 119 = 1

Контрольное число  совпало, товар произведен законно.

3 Дезодорант-антиперспирант «Нюанс». Код: 4607053476491

  1. 6+7+5+4+6+9=37
  2. 37*3= 111
  3. 4+0+0+3+7+4=18
  4. 18 + 111 = 129
  5. 130-129=1

 

Таким образом, в магазине «Гавань» использовались подлинные штриховые коды, фальсификации не было обнаружено.

В магазине «Гавань» применяется технология сканирования штрихового кода. Наличие штрихового кода позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов и сканеров. С помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.

 

6   Изучение обеспечения качества  и безопасности товаров, реализуемых  в магазине  «Гавань»

 

Действующая инструкция допускает хранение консервов при температуре от —1 до +15 °C. Однако длительное хранение в тепле крайне неблагоприятно сказывается на качестве. Поэтому лучшая температура для хранения консервов находится в нижних пределах официально допустимых температур.

Первичное замораживание не снижает качества рыбных консервов в масле. При замораживании в наибольшей степени ухудшается качество рыбных консервов в томатном соусе, натуральных консервов (особенно в желе). Особенно плохое действие оказывает вторичное и последующие замораживания.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Светоч»