Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике
Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69
Таким образом, все договоры с Поставщиками можно считать выгодными с точки зрения эффективности в части ассортимента и качества поставляемой продукции, выполнения договорных обязательств. Однако и у всех поставщиков есть и невыгодные условия для ООО «Светоч»:
Таким образом, все договорные отношения магазина «Гавань » с поставщиками рыбной консервации строятся на договорах поставки, в соответствии с которым осуществляется закупочная деятельность.
4
Изучение ассортиментной
Товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.
Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортиментная
политика магазина предполагает определенный
курс действий по формированию ассортимента
и его управлению, поддержанию
конкурентоспособности товаров
на требуемом уровне, а также нахождению
для товаров оптимальных товарн
- обеспечение
в магазине достаточной
- обеспечение
достаточной широты видов
- установление
определенного количества
Магазин «Гавань» предлагает покупателю большой ассортимент товаров, в том числе и консервов рыбных. Рассмотрим структуру ассортимента данного продукта в стоимостном и денежном выражении (таблица 9).
Таблица 9 – Структура ассортимента консервов в натуральном и денежном
выражении
Вид консервов |
Количест во, кг |
Средняя цена, руб./кг |
Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении | |
натуральном |
денежном | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шпроты в масле «5 морей» ( ООО РК «За Родину») |
8 |
55 |
12,5 |
18 |
Шпроты в масле «Аквамарин» (АО Масеко, Таллин, Эстония) |
7 |
43 |
12,5 |
15,2 |
Шпроты в масле Главпродукт (ООО «Балтийский консервный завод») |
12 |
53 |
25 |
21 |
Шпроты в масле РКЗ «Посейдон» (Орловская область) |
3 |
32 |
8 |
16,3 |
Итого: |
30 |
183 |
100 |
100 |
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Рациональность ассортимента можно рассчитать с помощью анализа коэффициентов устойчивости, широты, полноты и рациональности ассортимента шоколада в данном магазине. Проведем анализ рациональности ассортимента шоколада путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм – изготовителей. Расчеты и результаты приведены в таблице 3.
Таблица 10 – Номенклатура свойств и показатели ассортимента «Шпроты в масле»
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Результат |
Широта |
Действительный (Шд) = 6 Базовый (Шб) = 6 |
Коэффициент широты: Кш = Шд/Шб*100% |
100% |
Полнота |
Действительный (Пд) = 2 Базовый (Пб) = 5 |
Коэффициент полноты: Кп = Пд/Пб*100% |
40% |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У) = 5 |
Коэффициент устойчивости: Ку = У/Шб*100% |
83% |
Новизна |
Показатель новизны (Н)=1 |
Коэффициент обновления: Кн = Н/Шб*100% |
17% |
Из данных таблицы 10 приходим к следующим рассуждениям:
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов, которое установлено магазину (обязательное количество).
Для магазина этот коэффициент равен 83%, что говорит об устойчивости ассортимента в данном магазине.
Широта ассортимента определяется количеством разновидностей и наименований товаров однородных групп.
Для магазина коэффициент широты равен 100%, что говорит о том, что широта ассортимента шоколада практически достаточна для полного удовлетворения потребностей населения.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Коэффициент новизны равен 17%, он невелик, так как за время проведения анализа поступления новых товаров был совсем небольшим.
Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости (0,3; 0,2; 0,3; 0,2). Он равен 16. Он не рационален.
Предприятию необходимо вести рациональную деятельность по формированию ассортимента, исходя из изучения покупательского спроса, а также показателей структуры товарооборота. Расширить ассортимент новых видов консервов рыбных, искать поставщиков как импортного, так и отечественного производства с новым и свежим взглядом на ситуацию рыбного рынка.
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением
штриховых кодов
Штриховое кодирование является важнейшей частью маркировки товара. С внедрением электронно-вычислительной техники возросла необходимость внедрения кодирования товаров. С помощью кодов легче систематизировать, найти и распознать любой товар среди множества других.
Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Штриховые коды подразделяются на две группы: товарные и технологические. Товарные ШК используются для идентификации производителей товаров (например, товарный код EAN, называемый глобальным номером торговой единицы). Технологические ШК наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующим применении потребителями. Эти коды можно использовать отдельно или вместе с товарными кодами.
Оптические читающие устройства штриховых кодов, получившие распространение в практике построения автоматизированных систем обработки данных, имеют разнообразные конструкторские решения. Подавляющее большинство читающих устройств содержит встроенные источники подсвечивания, которые повышают вероятность считывания с первого раза. Сканирование изображения штрихового кода выполняется электромеханическими или электронными средствами, а сами устройства чтения могут быть ручными и стационарными.
В настоящее время ШК наносится на 99 % продукции, выпускаемой различными фирмами. Он наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие ШК на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. [1]
Ассоциация пользователей EAN установила ряд обязательных и рекомендуемых требований, которые следует выполнять на всех этапах использования ШК. Основные требования:
Штриховой код EAN-13 наиболее распространен и включает тринадцать знаков. Первые 2—3 цифры обозначают страну происхождения товара. Следующие 4—5 цифр — код фирмы изготовителя товара. Затем еще 5 цифр обозначают код товара. Последняя цифра Контрольная, применяется для проверки правильности предшествующих 12 цифр.
Для проверки штрих-кода следует провести вычисления:
Если полученная после расчёта цифра не совпадает с контрольной цифрой в
штрих-коде, это значит, что товар произведён незаконно. Если цифра после расчета не совпадает с контрольной, это означает, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. По штриховому коду можно судить о подлинности товара или установить фальсификацию продукции.
Рассчитаем штрих-код конкретных трёх товаров.
1 Семечки, 250г «Джинн». Код: 4606735203387
Контрольное число совпало, товар произведен законно.
2 Чай черный, 100г «Tess». Код: 4607058652081
Контрольное число совпало, товар произведен законно.
3 Дезодорант-антиперспирант «Нюанс». Код: 4607053476491
Таким образом, в магазине «Гавань» использовались подлинные штриховые коды, фальсификации не было обнаружено.
В магазине «Гавань» применяется технология сканирования штрихового кода. Наличие штрихового кода позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов и сканеров. С помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.
6
Изучение обеспечения качества
и безопасности товаров,
Действующая инструкция допускает хранение консервов при температуре от —1 до +15 °C. Однако длительное хранение в тепле крайне неблагоприятно сказывается на качестве. Поэтому лучшая температура для хранения консервов находится в нижних пределах официально допустимых температур.
Первичное замораживание не снижает качества рыбных консервов в масле. При замораживании в наибольшей степени ухудшается качество рыбных консервов в томатном соусе, натуральных консервов (особенно в желе). Особенно плохое действие оказывает вторичное и последующие замораживания.