Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике
Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69
Мясорастительные консервы следует хранить только при плюсовых температурах.
Из рыбного фарша, обжаренного под вакуумом, готовят морозоустойчивые консервы.
Относительная влажность воздуха при хранении консервов должна быть не выше 75 %.
Для качества рыбных консервов существенно, чтобы они поступали в розничную сеть достаточно созревшими, но не перезревшими. Созревание обычно наступает от 1го (рыба в томатном соусе) до 6 и более месяцев (сардины в масле).
При длительном хранении консервов может сильно измениться соотношение плотной и жидкой частей, развиться гидролиз белковых веществ, увеличиться содержание азота летучих оснований.
Масло может подвергаться полимеризации, гидролизу, даже окислительной порче.
Наблюдается переход в продукт солей олова.
Такие изменения,
как ухудшение или ослабление
вкуса и запаха, почернение внутренних
стенок банок (в стеклотаре – металлической
крышки), чрезмерное разрыхление, водянистость
или суховатость и
Поэтому при хранении важно учитывать температуру и сроки хранения, технологический ассортимент консервов.
Практические
условия часто могут
Органолептическая оценка качества консервов производится по истечении 1 года хранения и затем через каждые 6 месяцев хранения.
Гарантийные сроки
хранения консервов могут
Изменения, происходящие при хранении консервов, улучшают их качество (выравнивание, созревание) или вызывают порчу (брожение, гниение, химические взаимодействия).
Выравнивание консервов – это переход соли, сахара, кислот, эфирных масел из жидкой части в плотную и наоборот выделение в жидкую часть растворимых белков, жира, продуктов их распада.
Рыбные консервы в томате выравниваются (созревают) через 15 дней, в масле – 6 месяцев.
Консервы в томатном соусе теряют часть влаги, что делает мясо более плотным, а консервы, залитые маслом, пропитываются им, благодаря чему консистенция мяса становится мягкой.
Изменение цвета – появление пятен и потемнение продукта, вызванное переходом металла в продукт. Часто это результат взаимодействия сероводорода с металлами.
В крабовых консервах
наблюдается посинение и
Окисление красящих веществ томатов придает бурый оттенок консервам.
Изменение консистенции большинства рыбных консервов происходит в сторону размягчения. После замораживания консистенция становится крошливой.
Санитарно—технический контроль консервов осуществляется в соответствии с инструкцией «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы» Госком—санэпиднадзора России.
Органолептическую оценку проводят при температуре 16-20С, начинают ее с визуального осмотра упаковки и маркировки. Устанавливают четкость рисунка и надписей, яркость красок этикетки и ее художественные достоинства, плотность завертки. Дату выработки шпрот в масле и соблюдение гарантийного срока хранения проверяют по штампу или компостеру на банке. Затем проверяют массу нетто шпрот, взвешивая его без банки с точностью до 0,01 г.
Внешний вид
определяется состоянием лицевой и нижней поверхности
рыбы. Тушки должны быть целыми, при выкладывании
из банок не разламываться.
Таблица 11 – Органолептическая оценка шпрот в масле
Наименование и характеристика показателей исследуемых образцов |
ООО РК «За Родину» |
АО Масеко, Таллин, Эстония |
ООО «Балтийский консервный завод» |
РКЗ «Посейдон», Орловская область | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Вкус и запах
|
Свойственные консервам данного вида, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные консервам данного вида, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные консервам данного вида, без постороннего привкуса и запаха |
Свойственные консервам данного вида, привкус горечи
| ||||
Продолжение таблицы 11 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Консистенция -рыбы -костей |
Нежная, мягкая |
Нежная, мягкая |
Нежная, мягкая |
Нежная, мягкая | ||||
Состояние -рыбы
-кожных покровов
-масла |
Тушки целые, присутствует лопнувшее брюшко, кожные покровы целые, незначительное наличие взвешенных частиц в масле |
Тушки целые, присутствует лопнувшее брюшко, кожные покровы целые, незначительное наличие взвешенных частиц в масле |
Тушки целые, присутствует лопнувшее брюшко, частично сползшая кожица, незначительное наличие взвешенных частиц в масле |
Тушки целые, присутствует лопнувшее брюшко, кожные покровы целые, незначительное наличие взвешенных частиц в масле | ||||
Цвет кожных покровов |
Равномерный, от светло-золотистого до темно-золотистого |
Равномерный, от светло-золотистого до темно-золотистого |
Равномерный, от светло-золотистого до темно-золотистого |
Равномерный, от светло-золотистого до темно-золотистого | ||||
Характеристика разделки |
Целый хвостовой плавние, срезы ровные |
Целый хвостовой плавние, срезы ровные |
Целый хвостовой плавние, срезы ровные |
Целый хвостовой плавние, срезы ровные | ||||
Порядок укладывания |
Тушки уложены брюшками или спинками к крышке банки взаимно перекрещиваюсимися рядами, в ряду каждая тушка по отношению к соседней – головной частью к хвостовой |
Тушки уложены брюшками или спинками к крышке банки взаимно перекрещиваюсимися рядами, в ряду каждая тушка по отношению к соседней – головной частью к хвостовой |
Тушки уложены брюшками или спинками к крышке банки взаимно перекрещиваюсимися рядами, в ряду каждая тушка по отношению к соседней – головной частью к хвостовой |
Тушки уложены брюшками или спинками к крышке банки взаимно перекрещиваюсимися рядами, в ряду каждая тушка по отношению к соседней – головной частью к хвостовой | ||||
Наличие чешуи |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует | ||||
Наличие посторонних примесей |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Результаты органолептической
Приёмочное число - максимально- допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству. Браковочное число - минимально- допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы, являющееся основанием для отказа от приёмки тов. партии по качеству. Товарную партию принимают, если: количество единиц, не отвечающее требованиям ГОСТа меньше или равно приемочному числу; и бракуют, если оно больше, либо равно браковочному числу. [15]
Контроль партии продукции проводят в следующем порядке:
В качестве примера в таблице 12 приводятся приемочные и браковочные числа, применяемые при контроле массы нетто упаковочных единиц рыбных консервов согласно ГОСТ 18242 – 72 «Качество продукции. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Одноступенчатые и двухступенчатые корректируемые планы контроля». Для приемки партии использовался одноступенчатый нормальный контроль. В качестве приемочного уровня дефектности принято 0,1 (1 дефектное изделие на 100 единиц партии продукции)
Таблица 12 - Приемочные и браковочные числа для партии рыбных консервов
Объем партии, шт |
Объем выборки, шт. |
Приемочное число |
Браковочное число |
1 |
2 |
3 |
4 |
До 500 включительно |
15 |
0 |
1 |
От 501 до 800 включительно |
16 |
1 |
2 |
От 801 до 1250 включительно |
25 |
2 |
3 |
От 1251 до 2000 Включительно |
40 |
3 |
4 |
В магазине «Гавань» имеется вся необходимая нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковки, транспортировки и хранения.
Потребителю информация о сертификации представлена в виде значка РСТ, имеющегося на этикетке или маркировке. Сертификация продукции служит преградой для появления на рынке недоброкачественных или опасных для жизни и здоровья товаров. Сертификация продукции осуществляется специально уполномоченными государственными органами и регулируется Законами "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг". Сертификат соответствия - это специальный документ, подтверждающий, что качество продукции соответствует российским стандартам (ГОСТ, ТУ и т.д.).
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора
Материальная ответственность заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших вследствие действия или бездействия ответственного работника. [14]
Материально-ответственные лица назначаются на должность, и освобождаются от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора магазина «Гавань».
В магазине «Гавань» применяется следующая коллективная материальная ответственность – это ответственность каждого работника за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив за действия каждого члена.
Рассмотрим работу материально-ответственного лица на примере товароведа магазина «Гавань».
Цель работы товароведа магазина «Гавань» – обеспечение максимальных продаж путем качественного учета, поддержания и предложения всего заявленного ассортимента и контроля качества продукции.
Товаровед
несет коллективную
Цель работы директора магазина «Гавань» – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда.
Директор несет ответственность за: организацию промежуточных инвентаризаций и правильный учет товаров; разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине; своевременное проведение инкассации из кассы магазина;
сохранность проинкассированных денежных средств из кассы магазина; формирование кадрового резерва.
Материально-ответственные лица магазина «Гавань» несут ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с заключенным с ним договором о полной материальной ответственности, заключенный в письменной форме. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать работодателю причиненный ущерб в полном размере путем вычета необходимой суммы из его заработной платы.
Письменные
договоры о материальной ответственности
заключаются с работниками
Таким образом, при ознакомлении с функциями товароведа установлена его значимость и роль в деятельности магазина «Гавань», а также определена форма материальной ответственности в соответствии с заключаемым им договором о полной индивидуальной материальной ответственности.
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. [14]
Составление документов
по инвентаризации, а также учет
поступивших и выбывших товарно
– материальных ценностей в магазине
«Гавань» проводится в свободной
отчетной форме. Товарный отчет и
инвентаризационные листы подписываются
материально ответственным лицо
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа
товаров и обслуживание покупателей.
Торгово-технологический процесс — это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.
Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.