Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Меньшова М..doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 


 


КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин

 

 

 

 

 

Меньшова Мария Александровна

Студентка группы 51

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ   ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 8-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С УЧЕТОМ ИХ МОРФО - ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности 033100 - "Физическая культура"

квалификация - Педагог по физической культуре

 

  

                                                                           Научный руководитель:

                                                                           Канд. пед. наук, профессор -

                                                                           Прокудин Б.Ф.

 

 

 

 

Коломна, 2006

                                                                                                           

ОГЛАВЛЕНИЕ:

                                                                                                                            стр

ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7

1.1.Особенности морфо-функционального  развития 

девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7

1.2.Особенности  развития  физических качеств у

девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10

                   1.3.Методические аспекты тренировки  юных 

волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13

                   1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14

                   1.3.2.Планирование учебно-тренировочного  занятия ………….18

                   1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22

                   1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30

                   1.4.Анализ главы………………………………………..................31

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33

                  2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33

                  2.2.Методы исследования…………………………………………33

                  2.3.Общая организация исследования ……………...……………36

                  2.4.Организация педагогического  эксперимента………………..36

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38

                  3.1.Основные направления процесса физической подготовки

 юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся  в ДЮСШ по волейболу….38

                  3.2. Основы совершенствования физических  качеств 

юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ

по волейболу…………………………………………………………………..42

                  3.3. Разработка методики развития  физических качеств 

у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ

по волейболу………………………………………………………………….57

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..…..71

Приложение 1. Упражнения для развития физических качеств………..…71                  

Приложение 2. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания,

применяемые в тренировочных занятиях юных волейболистов

8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по  волейболу,  с проявлением 

силовых способностей……………………………………………………….101                 

Приложение 3. Определение уровня физической подготовленности

учащихся 7-10 лет……………………………………………………………119

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.

     Исследования в спорте  показывают, что общая разносторонняя  подготовка, развивающая физические  качества юных спортсменов, положительно  влияет на рост их спортивного результата.

     В игровой деятельности  волейболиста важным качеством  является прыгучесть, которая проявляется  в скоростно-силовых показателях  сократительных способностей мышц  нижних конечностей. Способность  к ударно- баллистическим движениям связана с развитием динамической силы рук и плечевого пояса.

     Эффективность тренировочного  процесса в значительной мере  зависит от правильности  подбора  и распределения средств на  тренировочных занятиях, их 

распределения в микро- и мезоциклах подготовительного периода. Поскольку в каждом периоде тренировок решаются определенные задачи, необходимо иметь соответствующий набор моделей тренировочных занятий и циклов с заранее известной направленностью. Эффективность этих задач зависит от сочетания тренировок в недельном цикле. Тренировка, как правило, должна быть направлена на подготовку к конкретным соревнованиям с прогнозированными условиями на развитие и закрепление определенных качеств организма.

     Известно, что в процессе  развития организм подростка претерпевает значительные морфо-функциональные изменения, существенно влияющие на технику выполнения любого технического приема. Поэтому в процессе учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать возрастно-половые особенности юных волейболисток и осуществлять возрастную дифференцировку средств и методов формирования физических качеств.

     В связи с длительностью  спортивных состязаний по волейболу  важное значение для помехоустойчивого  и надежного выполнения спортивной  техники имеет и специальная выносливость, которая сопряжена с многократным выполнением прыжков при блокировании и нападающем ударе, перемещений по площадке, падений и предельносиловых  ударных  движений. Весь этот комплекс интенсивных двигательных проявлений осуществляется на фоне высоких психических напряжений, что характерно для дискретно- экстремальных нагрузок. Таким образом, игровая деятельность волейболистов требует от занимающихся степени развития всех основных физических качеств.

В тоже время, работ, связанных с комплексным развитием двигательных способностей у юных волейболистов нами не встречено. Это и обусловило направление наших исследований.

Цель исследования:  разработать методику формирования физических качеств у юных волейболисток 8- 12 лет с учетом их индивидуальных особенностей в процессе учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ по волейболу.

Объект исследования:  юные волейболистки 8- 12 лет, занимающиеся в ДЮСШ по волейболу.

Предмет исследования: учебно-тренировочные занятия, направленные на формирование физических качеств у юных волейболисток 8 - 12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу.

Гипотеза исследования: предполагается, что развитие отстающих физических качеств  у юных волейболисток 8 - 12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу, позволит:

1. восполнить отстающие физические качества;

2. развивать опережающие физические  качества;

3. установить баланс между всеми  физическими способностями.

Научная новизна исследования заключается:

- в выявлении уровня физического  развития юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу;

- в обосновании методики развития  физических качеств;

- в оценке взаимосвязи между  всеми физическими показателями. 

Практическая значимость.  Полученные данные могут быть использованны в процессе построения тренировочных занятий ДЮСШ УО по волейболу г. Коломны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.1.Особенности морфо-функционального  развития девочек 8- 12 лет.

 

Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на всем протяжении многолетней подготовки юных волейболистов возможно лишь с учетом анатомо-физиологических особенностей растущего детского организма.

     Система многолетней  подготовки волейбольных резервов  охватывает большой возрастной период, когда происходит биологическое развитие, а также формирование личности человека. Отличительная особенность этого периода заключается в том, что процесс роста и развития происходит на фоне эндокринной перестройки организма, связанной с началом полового созревания, а с половым созреванием связана вся перестройка организма.

     В периоды усиленного  роста различных органов и  систем организма обычно наблюдается  замедление процессов их структурной  дифференцировки. Неравномерность  формирования структур организма находится в тесной взаимосвязи  с особенностями функций органов в различные возрастные периоды между морфологическим ростом и функциональным развитием. Существует обратная зависимость. Вот почему периоды  усиленного роста обычно являются периодами замедления развития физических качеств.

     Знание особенностей  детского организма позволяет  тренерам целенаправленно, дифференцированно, в соответствии с возрастными  особенностями применять средства  и методы воспитания физических  качеств у юных волейболисток,  содействует дальнейшей оптимизации учебно-тренировочного процесса с юными спортсменками в ДЮСШ.

     Физическое развитие  волейболисток- закономерный  процесс  изменения морфологических и  функциональных особенностей организма, тесно связанных с возрастом и полом, состоянием здоровья, наследственными факторами, условиями жизни и специфичным влиянием занятий волейболом. Регулярные

исследования физического развития юных волейболистов оказывают помощь в решении практических вопросов:

1. в планировании тренировочного процесса,

2. этапного отбора,

3. углублении специализации и  прогнозировании роста спортивных  результатов. 

     На что же следует  обращать внимание тренеру при  построении тренировочного процесса  с юными волейболистками? Конечно, на физиологические особенности.

     Кости детей по  сравнению с костями взрослых  содержат меньше минеральных  веществ и легко подвергаются  искривлению. Суставы обладают высокой  подвижностью, связки легко растягиваются. Кости таза только к 8 годам  начинают срастаться и при сотрясениях могут смещаться.

     К 8 годам заканчивается  формирование шейных и грудных  изгибов позвоночного столба.

     Полноценная опорно-двигательная  функция во многом сопряжена  со сводом стопы. Детская стопа  по сравнению со стопой взрослого относительно коротка и сужена к пяточной области. У детей на пяточной области больше развита подкожно-жировая клетчатка. Формирование сводов стопы обычно заканчивается к 11-12 годам, а всей стопы - к 16-18 годам. Анатомически суставно-связочный аппарат сформирован уже у новорожденных. Но дальнейшее морфологическое и функциональное совершенствование его продолжается в детском и подростковом возрасте. С возрастом повышается прочность суставов, что зависит от прочности морфологической зрелости суставной капсулы и ее фибриозного слоя, а также эластичных структур. Последние особенно формируются во всех слоях суставной капсулы к 8 годам.

    Подвижность позвоночника, а также плечевого и тазобедренного  суставов наиболее интенсивно  увеличиваются у младших школьников. С возрастом  объем, структура, химический состав и функции мышц меняются. У детей 8-12 лет мышечная система развита слабо. Отношение веса мышечной массы к весу

Информация о работе Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о