Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
КОЛОМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин
Меньшова Мария Александровна
Студентка группы 51
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 8-12 ЛЕТ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С УЧЕТОМ ИХ МОРФО - ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
Выпускная квалификационная работа
по специальности 033100 - "Физическая культура"
квалификация - Педагог по физической культуре
Коломна, 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………......
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов…………………
1.3.2.Планирование учебно-
1.3.3.Вопросы методики
1.3.4.Контроль в спортивной
1.4.Анализ главы……………………………………
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………
2.1.Цель и задачи
2.2.Методы исследования…………………
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Приложение 1. Упражнения для развития
физических качеств………..…71
Приложение 2. Подвижные игры, эстафеты и игровые задания,
применяемые в тренировочных занятиях юных волейболистов
8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу, с проявлением
силовых способностей………………………………………………
Приложение 3. Определение уровня физической подготовленности
учащихся 7-10 лет……………………………………………………………119
ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
Исследования в спорте показывают, что общая разносторонняя подготовка, развивающая физические качества юных спортсменов, положительно влияет на рост их спортивного результата.
В игровой деятельности
волейболиста важным качеством
является прыгучесть, которая проявляется
в скоростно-силовых
Эффективность тренировочного процесса в значительной мере зависит от правильности подбора и распределения средств на тренировочных занятиях, их
распределения в микро- и мезоциклах подготовительного периода. Поскольку в каждом периоде тренировок решаются определенные задачи, необходимо иметь соответствующий набор моделей тренировочных занятий и циклов с заранее известной направленностью. Эффективность этих задач зависит от сочетания тренировок в недельном цикле. Тренировка, как правило, должна быть направлена на подготовку к конкретным соревнованиям с прогнозированными условиями на развитие и закрепление определенных качеств организма.
Известно, что в процессе развития организм подростка претерпевает значительные морфо-функциональные изменения, существенно влияющие на технику выполнения любого технического приема. Поэтому в процессе учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать возрастно-половые особенности юных волейболисток и осуществлять возрастную дифференцировку средств и методов формирования физических качеств.
В связи с длительностью
спортивных состязаний по
В тоже время, работ, связанных с комплексным развитием двигательных способностей у юных волейболистов нами не встречено. Это и обусловило направление наших исследований.
Цель исследования: разработать методику формирования физических качеств у юных волейболисток 8- 12 лет с учетом их индивидуальных особенностей в процессе учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ по волейболу.
Объект исследования: юные волейболистки 8- 12 лет, занимающиеся в ДЮСШ по волейболу.
Предмет исследования: учебно-тренировочные занятия, направленные на формирование физических качеств у юных волейболисток 8 - 12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие отстающих физических качеств у юных волейболисток 8 - 12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу, позволит:
1. восполнить отстающие физические качества;
2. развивать опережающие
3. установить баланс между всеми физическими способностями.
Научная новизна исследования заключается:
- в выявлении уровня
- в обосновании методики
- в оценке взаимосвязи между
всеми физическими
Практическая значимость. Полученные данные могут быть использованны в процессе построения тренировочных занятий ДЮСШ УО по волейболу г. Коломны
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Особенности морфо-
Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на всем протяжении многолетней подготовки юных волейболистов возможно лишь с учетом анатомо-физиологических особенностей растущего детского организма.
Система многолетней
подготовки волейбольных
В периоды усиленного
роста различных органов и
систем организма обычно
Знание особенностей
детского организма позволяет
тренерам целенаправленно, дифференцированно,
в соответствии с возрастными
особенностями применять
Физическое развитие
волейболисток- закономерный процесс
изменения морфологических и
функциональных особенностей
исследования физического развития юных волейболистов оказывают помощь в решении практических вопросов:
1. в планировании тренировочного процесса,
2. этапного отбора,
3. углублении специализации и
прогнозировании роста
На что же следует
обращать внимание тренеру при
построении тренировочного
Кости детей по сравнению с костями взрослых содержат меньше минеральных веществ и легко подвергаются искривлению. Суставы обладают высокой подвижностью, связки легко растягиваются. Кости таза только к 8 годам начинают срастаться и при сотрясениях могут смещаться.
К 8 годам заканчивается формирование шейных и грудных изгибов позвоночного столба.
Полноценная опорно-
Подвижность позвоночника,
а также плечевого и