Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
всего тела составляет у них 1/4, в то время как у подростов 15 лет это отношение равно 1/3. К юношескому возрасту мышечная масса составляет около 40% массы тела.
Иннервационный аппарат скелетных мышц в основном созревает к 5-6 годам, а к 9-12 годам его морфологическое строение уже соответствует структурам взрослого организма.
У детей младшего школьного возраста мышцы развиваются неравномерно: вначале главным образом крупные мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, в более поздние сроки- мелкие мышцы.
В период от 7-9 лет до 10-12 лет прирост силы мышц верхних конечностей идет интенсивнее, чем нижних, средний прирост силы мышц сгибателей кисти 8.3 кг. Значительно преобладает сила мышц разгибателей голени над силой мышц сгибателей- соответственно 20.4 и 13.3 кг.
По мере развития ребенка повышается прочность крепления мышц к костям. Так, предельная нагрузка, которую выдерживает ахиллово сухожилие у новорожденного, составляет 13 кг, а у детей 7-9 лет - 20 кг.
У детей 8-11 лет
способность
Гетерохронность в
развитии отдельных органов и
систем отчетливо проявляется
и на различных этапах
1.2.Особенности развития
Морфологическая
координирует движения руками и ногами при выполнении сложных упражнений.
Объективными показателями
функциональной зрелости
Развитие пространственной
ориентировки связано в первую
очередь с повышением
Дети младшего школьного
возраста сравнительно быстро
адаптируются к неожиданно
При обучении ребенка
новым движениям необходима
В младшем школьном
возрасте дети обладают
С 8-9 лет происходит
интенсивное нарастание
10-11-летние дети в этом
Развитие физических
качеств происходит в процессе
овладения и предусматривает
выполнение специальных
избранном виде спорта, но и привлечение упражнений и двигательных действий из других видов спорта.
В младшем школьном
возрасте развитие силы
Наиболее интенсивно
скоростные качества
Упражнения для развития
быстроты необходимо
Наиболее благоприятным
для развития ловкости
отводится подвижным играм, подбору которых необходимо уделять особое внимание, т.к. они способствуют развитию физических качеств.
В развитии гибкости
наибольший эффект роста
ощущений. По обыкновению, упражнения на гибкость принято сочетать с упражнениями, укрепляющими суставы, связки, мышцы.
Мышцы детей эластичны,
поэтому дети способны
Укрепление мышц ног очень важно для двигательной деятельности и профилактики плоскостопия.
Организм детей отличается малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабостью процессов внутреннего торможения, поэтому дети быстро утомляются. Следовательно, у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все качества. Путем активной мышечной деятельности надо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, рост и развитие всех органов и систем.
При обучении детей
этого возраста нужно
Изучаемые детьми
упражнения должны быть
Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры.
1.3.Методические аспекты
Долг тренера - быть советником команды. Однако, несмотря на одинаковые методы и приемы воспитания, результат зависит от « материала », т.е. от индивидуальности каждого спортсмена в отдельности. Поэтому в каждом отдельном случае следует пользоваться определенными приемами, поскольку от индивидуального подхода зависит пойдут ли эти приемы на пользу спортсмену или же нанесут ему непоправимый вред.
Методические аспекты
спортивной тренировки
В связи с длительностью
спортивных состязаний по
В тоже время, работ, связанных с комплексным развитием двигательных способностей у юных волейболистов нами не встречено. Это и обусловило направление наших исследований.
Содержание этих разделов определяют исходя из следующих предпосылок: тренер должен знать о том, как нужно отбирать спортсменов, как нужно планировать их тренировку, что и как нужно тренировать и, наконец, что и как нужно контролировать. Основная цель подготовки - обеспечить высокую эффективность учебно-тренировочного процесса.
1.3.1. Отбор спортсменов.
В теории и практике
спорта в настоящее время
Задача отбора связана
с основной целью многолетней
учебно-тренировочной
Группы начальной
подготовки формируются из
Конкретные задачи на этом этапе таковы:
1. содействовать укреплению здоровья, правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
2. развивать быстроту, ловкость, скоростно- силовые качества, гибкость;
3. обучить основам тактических действий в нападении и защите;
4. приучить к игровым и соревнова
5. подготовить к выполнению
6.привить стойкий интерес к занятиям.
Процесс начального
отбора в организационном
На первом этапе проводится большая агитационная работа среди школьников. Кандидатуры учащихся тщательно изучаются. Длится первый этап примерно месяц, лучшее время для него - начало учебного года. Для того, чтобы заинтересовать школьников занятиями волейболом применяются различные средства и методы: беседы с учащимися о выдающихся волейболистах, о влиянии занятий физической культурой и спортом, и волейболом в частности, на организм занимающихся, демонстрации кинофильмов на спортивную тематику, выступление спортсменов, тренеров,
спортивные вечера, показательные тренировочные занятия МС и сильнейших волейболистов города, района.
Большое значение
имеет предварительное
школьников, выясняют отношение родителей к занятиям. Кропотливая работа на первом этапе во многом помогает избежать большой текучести занимающихся в дальнейшем.
На втором этапе начального отбора с помощью испытаний (тестов) и специальных наблюдений получают данные, по которым можно судить о способностях детей успешно овладевать навыками и умениями игры в волейбол. Это уровень развития физических способностей применительно к технике игры, способность овладеть техникой и тактикой, антропометрические данные. Ведущий принцип здесь - комплексный учет всех показателей. На втором этапе последовательно выявляют способности, анатомо-физиологические особенности, особенности строения организма и его функциональные возможности применительно к волейболу. Этот этап может длиться (в зависимости от количества занимающихся) от недели до месяца.
На втором этапе
контрольные испытания и