Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
физические способности, специфичные для игры в волейбол. Сюда входят упражнения для развития быстроты двигательной реакции и ориентировки,
быстроты ответных действий и перемещений, прыгучести, наблюдательности, умения быстро переходить из статического положения к движению, силы и
быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технического приема.
Подготовительные упражнения по способу выполнения делят на упражнения без предметов и с предметами.
Успех в решении задач физической подготовки зависит от правильного выбора и умелого применения методов, а также выбора средств.
Для формирования
и совершенствования вспомогательно-
прикладных навыков применяют
так называемые естественные
движения (прыжки, метание, плавание, лазание),
упражнения из прикладного
Специальная физическая подготовка решает следующие задачи:
1. развивать физические
2. развивать специальную
3. развивать качества, обуславливающие
успех тактических действий
Основными средствами
специальной физической
3.2.Основы совершенствования
Одна из главных задач общей физической подготовки- воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.
С физиологической
точки зрения всесторонняя
Эффект воздействия
физического упражнения на
1.Развитие силы. Силой (или силовыми
способностями) называют способность
человека преодолевать внешнее
сопротивление или
Различают абсолютную силу (суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении) и относительную силу (величина абсолютной силы, приходящейся на 1кг веса тела спортсмена).
Средствами развития
силы являются: гимнастические упражнения
с отягощениями, разнообразные прыжки,
специальные силовые
Наиболее распространенны
следующие методы развития
- метод максимальных усилий. Он
характеризуется выполнением
упражнении выполняют 1 - 3 повторения. За одно занятие выполняют 5 - 6 серий. Отдых между сериями составляет 4 - 8 минут;
- метод повторных усилий (или метод «до отказа») предусматривает выполнение упражнений с отягощением 30 - 70% от рекордного, которые
повторяются по 4 - 12 повторений в одном подходе. За одно занятие выполняют 3 - 6 серий. Отдых между сериями 2- 4 минуты (до неполного восстановления);
- метод динамических усилий связан с применением малого и среднего отягощения (до 30% от рекордного, чтобы не искажать технику движений). Упражнения выполняются сериями по 15 - 25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие выполняется 3 - 6 серий. Отдых между сериями 2 - 4 минуты. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно - силовые качества.
-метод круговой тренировки. Организуются 6 - 12 «станций». Упражнения подбирают таким образом, чтобы в работу последовательно включались основные группы мышц. Задания индивидуальны для каждой волейболистки (по количеству раз или по времени). Начинают с 50 - 60 % максимльной нагрузки, по мере повышения уровня подготовленности дозировку увеличивают.
- изометрический (статический) метод предполагает статические максимальные напряжения различных мышечных групп продолжительностью 4 - 6 минут. За одно занятие упражнения повторяют 3 - 5 раз с отдыхом после каждого напряжения продолжительностью 30 - 60 секунд;
- метод электрической
Способность к быстрому
нарастанию силы вовремя
Уровень развития
силовых и скоростно - силовых
способностей зависит от
Для более разностороннего
воздействия на силовую
Кроме этого, периодически
можно увеличивать
Наиболее распространенными являются прыжковые упражнения, и им отводится значительное место:
1. прыжки в движении, отталкиваясь попеременно правой и левой ногами, взмахивая при этом руками;
2. прыжки в движении, отталкиваясь попеременно правой и левой ногами с подтягиванием бедра толчковой ноги;
3. подскоки на месте с маховыми движениями рук;
4. прыжки на лестнице или в гору, отталкиваясь одной или обеими ногами, делая маховые движения руками;
5 .легкоатлетические прыжки в высоту и с разбега.
2. Развитие быстроты. Быстрота движений
человека проявляется в его
способности выполнять
выполнении технического приема или отдельной его части, в перемещениях по площадке. В основе быстроты движений лежит способность нервных центров
быстро переходить от состояния возбуждения к торможению и наоборот. Различают элементарные и комплексные формы проявления быстроты.
Элементарные формы
быстроты, которые проявляются в
одиночных движениях, независимы
друг от друга. Комплексные формы
проявляются в целостных движен
Элементарные формы
быстроты движений
Большое значение
для развития быстроты имеет
умение расслабляться, выполнять
движение без излишнего
Средствами развития быстроты движений являются:
1. упражнения, развивающие быстроту ответной реакции
- из положения низкого старта сделать рывок на три метра, упасть вправо, перевернуться лицом вверх, лечь ничком. Затем перевернуться лицом влево, лицом вверх, потом вниз, вернуться на три метра назад и повторить все сначала. Проделать упражнение в максимально быстром темпе.
- бег на месте высоко поднимая колени (10 движений).Затем бег на носках (10 движений ), как можно быстрее и легче касаясь пола. После этого рывок до линии зоны атаки и касание линии обеими руками.
2. упражнения, способствующие возможно более быстрому выполнению движений;
3. упражнения, способствующие овладению
наиболее рациональной
4 .соревновательные, или специально подготовительные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью;
5 .скоростно - силовые упражнения (прыжки, метания и др.);
6. подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Основное средство
для развития быстроты
Развитию быстроты способствуют упражнения, выполняемее соревновательным методом, который требует концентрированных значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
Другим эффективным
методом развития быстроты
Следует отметить следующие методы воспитания быстроты:
1. повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с околопредельной, максимальной и превышающей ее скоростью. Следует раздельно выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений и заданий.
Продолжительность выполнения задания, в течении которой поддерживается максимальная быстрота, - от 5 до 15 - 20 секунд. Период отдыха между упражнениями должен подготовить спортсмена к работе- он колеблется в
зависимости от характера упражнения и состояния волейболистки от 30 секунд до 5 минут;
2. увеличение скорости
3. увеличение внезапности
4. сокращение расстояния до движущегося объекта. Например, игрок принимает мяч у лицевой линии от нападающего удара с далекой передачи от сетки, затем посылает его передачей все ближе к сетке, после этого при приеме располагается ближе к сетке;
5. увеличение числа возможных изменений обстановки. Вначале игрок реагирует на два сигнала двумя ответными действиями, затем на три тремя и т.д. Здесь незаменимы специальные устройства со световыми сигналами и т.п.
6. сопряженный метод. Например, перемещения с отягощением и т.д.
7. выполнение упражнений в
8. выполнение упражнения в