Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
4. совершенствование
При решении первой
задачи используют такие
Вторая задача решается
с помощью статических
При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости в равномерной мышечной работе выделяют зоны интенсивности физической нагрузки по ЧСС (рис.3.)
Первая тренировочная зона (от 130 до 150 уд/мин)типична для начинающих спортсменов. В связи с рубежом в 130 уд/мин, первый рубеж называется порогом готовности.
Во второй тренировочной
зоне (от 150 до 180 уд/мин)подключаются
анаэробные механизмы
В надкритичной зоне (более 180 уд/мин) совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения.
В процессе совершенствования выносливости необходимо учитывать, что она зависит от уровня функциональных возможностей различных систем организма и от степени устойчивости к неблагополучным факторам его внутренней среды.
Рис.3. Зоны интенсивности нагрузки по ЧСС:
0 - зона отдыха (или восстановления); 1 - первая тренировочная зона; 2 - вторая тренировочная зона; 3 - надкритичная зона; ПАНО - порог анаэробного обмена
Для развития выносливости
необходимо продолжительное
выполняется неинтенсивно. На первом этапе обучения целесообразно использовать равномерный метод выполнения упражнений. Для развития выносливости применяют бег небольшой интенсивности, бег, чередуемый с ходьбой. Позднее продолжительность выполнения упражнений в равномерном темпе постепенно увеличивается.
В процессе тренировки необходимо сочетать развитие выносливости с повышением уровня быстроты движения, т.к. если спортсмен способен выполнять быстро интенсивную работу, то он дольше сможет выполнить работу с меньшей интенсивностью.
Для решения задачи
по развитию выносливости
1. переменный метод: непрерывное чередование ускорений и бега трусцой, чередование серийных прыжков в полную силу и прыжков через скакалку с небольшой интенсивностью и т.п.;
2. повторный метод: повторное выполнение заданий с повышением скорости и достаточными интервалами для отдыха. Например, повторное пробегание отрезков дистанции и т.п.;
3. увеличение интенсивности при сокращении продолжительности;
4. уменьшение интенсивности
5. поточный метод выполнения специального комплекса упражнений.
Волейболисту приходится
последовательно выполнять
3.3.Разработка методики
В процессе возрастного
развития организм учащихся
Известно, что эффективность
управления процессом
Поэтому в процессе управления развитием двигательных способностей необходимо учитывать возрастно-половые особенности. В ходе нашего исследования была разработана и обоснованна принципиально новая технология синтеза методик совершенствования двигательных способностей, которая предусматривала следующие этапы:
1. обоснование педагогических
2. определение достоверности для учащихся методик физических упражнений;
3. опробывание разработанной
4. оценка эффективности
Разработка модели
формирования доступных физичес
На протяжении всего
педагогического эксперимента
1. объяснение нового материала;
2. его освоение;
3. закрепление ранее изученного материала;
4. его совершенствование (по мере необходимости);
5. формирование двигательных
Среди многочисленных сторон подготовки волейболистов важная роль отводится физической подготовке.
Физическая подготовка
спортсменов, в том числе и
волейболистов, начинается еще в
младшем школьном возрасте. Большая
ответственность возлагается
свой путь в спортивный мир. Ведь именно они создают «почву» для дальнейшего роста» волейболистов.
В нашем исследовании
были проанкетированы 10 юных волейболисток
8-12 лет. В ходе проведения
Таблица 4
Результаты тестирования двигательной
подготовленности юных волейболисток 8- 12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу до и после педагогического эксперимента
Двигательные нормативы |
Результат до эксперимента |
Результат после эксперимента |
tкр Стьюдента |
Р |
Прирост, % |
Бег с/х 30 м |
6.5_+0.55
|
5.3-+0.35 |
6.18 |
Р<0.001 |
18.4 % |
Метание набивного мяча |
3.2-+0.72 |
3.3-+1.0 |
|
Р>0.005 |
|
Наклон, стоя на гимнастической скамейке |
14-+2.25 |
17-+1.7 |
3.42 |
Р<0.001 |
21.4 % |
Бег 92 м « елочкой » |
25.7-+0.7 |
24.5-+1.1 |
2.96 |
Р<0.001 |
4.7 % |
Таким образом можно говорить о том, что все показатели двигательной подготовленности, кроме одного (метание набивного мяча) достоверны
(р> 0.005).
Такие результаты подтверждают эффективность разработанной нами методики и можно считать доказанным, что после применения комплексов упражнений по развитию «отстающих» физических качеств мы получим прирост во всех показателях двигательных способностей.
Прирост в метании набивного мяча оказался незначительным. Однако, это, видимо, связано с возрастными особенностями девочек данного возраста.
Подводя итоги главы
3 «Обоснование методики
Разработанная методика
существенно улучшает
В целом исследование
показало эффективность
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1. Возрастные и половые
Физическая подготовка юных спортсменов положительно влияет на рост их спортивного мастерства, эффективность которого зависит от правильности подбора и распределения средств на тренировочных занятиях в микро - и мезоциклах.
В процессе развития организм подростка претерпевает значительные
морфо - функциональные изменения. Поэтому в процессе
учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать возрастно-половые особенности юных волейболисток и осуществлять возрастную дифференцировку средств и методов формирования физических качеств. Особое внимание следует уделить в периоды усиленного роста различных органов и систем организма, поскольку в это время наблюдается замедление процессов их структурной дифференцировки, что приводит к замедлению развития физических качеств.
С целью повышения
физических способностей на
При обучении детей этого возраста рекомендуется пользоваться методами показа, рассказа, имитации. Изучаемые упражнения должны быть лаконичными, простыми, понятными, а объяснение не должно быть продолжительным.
Дети быстро утомляются,
поэтому в этом возрасте
Знание особенностей детского организма позволяет тренерам целенаправленно, дифференцированно, в соответствии с возрастными
особенностями применять средства и методы воспитания физических качеств у юных волейболисток, содействовать дальнейшей оптимизации
учебно- тренировочного процесса с юными спортсменами в ДЮСШ.
4.2.Спортивная подготовка
Подготовка спортсмена включает отбор, планирование (организацию) тренировочного процесса, методику спортивной тренировки, контроль за тренировкой спортсмена и ее результатами.
Задача отбора связана
с подготовкой спортсменов
Спортивная подготовка
(тренировка) - целесообразное использование
знаний, средств, методов и условий,
позволяющих направленно
Тренировка включает
планирование многолетней
При проведении учебно-
В ходе тренировочного процесса следует опираться на две группы принципов (организационно-методические, общие педагогические и принципы