Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
2. Принципы спортивной
Принцип систематичности
и последовательности
Таблица 2.
Принципы физического
Организационно- методические принципы |
Общие педагогические принципы и принципы физического воспитания |
Закономерности спортивной тренировки |
1.оздоровительная |
1.систематичность и |
1.направленность к высоким достижениям, углубленная специализация |
2.всесторонность воспитания |
2.сознательность и активность |
2.единство общей и |
3.связь физического |
3.доступность и |
3.непрерывность |
4.повторность (прочность ) и прогрессирование |
4.единство постепенности и | |
5.наглядность |
5.волнообразность динамики | |
6.цикличность |
Принцип сознательности
и активности при своей
и задачи спортивной тренировки, должен понимать почему тренер избрал такие средства и методы тренировки, должен осмысленно относиться к содержанию
учебно- тренировочной работы, должен активно заниматься самостоятельно, должен уметь оценивать свои успехи и неудачи. При решении этих задач следует учитывать три особенности: сознательность и активность должны иметь характер личной заинтересованности; спортивная тренировка предъявляет особенные требования к творческому подходу; целесообразно применять особые стимулы, давать педагогическую оценку деятельности спортсменов.
Принцип доступности
и индивидуализации
Реализация принципа
повторности (или прочности) и
прогрессирования обеспечивает
постепенное повышение
Каждое тренировочное
занятие должно восприниматься
максимальным количеством
Все принципы спортивной
тренировки тесно
3. Средства спортивной
восстановления
4. Методы спортивной тренировки.
Этот термин характеризует
Рис.1.Трехмерная классификация методов спортивной тренировки
классификационных признаков: направленность, цикличность и нагрузка применения средств тренировки или тренировочных заданий. Наличие перечисленных трех признаков позволяет представить трехмерную классификацию методов тренировки (рис. 1).
Рис.2. Трехмерная классификация форм организации
Каждый из трех признаков включает три группы методов, имеющих свою направленность воздействия на организм:
1. соревновательные методы
2. специально-подготовительные
3. обще-подготовительные методы - не
только тренируют системы
В ходе тренировочного
занятия обращают внимание и
на цикличность применения
1. однократные методы, при которых тренировочные задания предусматривают два параметра нагрузки: по продолжительности мышечной работы и по интенсивности мышечной работы;
2. серийные методы тренировки, которые
включают три параметра
3. многосерийные методы
В зависимости от
используемых методов в
Облегченные методы
предусматривают такое
Оптимальные методы
тренировки характеризуются
Жесткие методы тренировки являются очень тяжелыми и требуют значительного времени для восстановления организма после наступления утомления.
Учебно - тренировочные
занятия предполагают
форм, которые могут быть классифицированы на основании следующих трех признаков: цель занятия, количественный охват и организация занимающихся (рис.2).
Цель учебного занятия
сводится преимущественно к
уделяется и использованию основных соревновательных упражнений и различных методов тренировки с целью повышения общей и специальной работоспособности. Тренировочное занятие целиком посвящено повышению работоспособности с использованием средств и методов, близких к основной соревновательной деятельности. И, наконец, контрольные занятия проводятся с целью проверки уровня готовности спортсменов.
На основе количественного
охвата занимающихся можно
Урочные формы характеризуются
наличием расписания занятий, тренера,
группы, т.е. строгой организацией, тогда
как неурочные формы могут
иметь более свободную
1.3.4.Контроль в спортивной
Вопросы контроля в
спорте разрабатываются
Контроль за динамикой
решения задач и цели
Контроль за динамикой
тренировочных нагрузок
Контроль за физическим и психическим состоянием спортсменов предусматривает оценку перманентных (относительно стабильных, т.е. медленно изменяющихся),текущих и оперативных (быстро изменяющихся) состояний занимающихся с последовательным их сопоставлением с величинами нагрузки и запланированными задачами тренировки.
1.4. Анализ главы.
Особенности детского
организма в том, что в ходе
роста и развития строения
и функций всех органов и
систем происходит их
Не менее важны
физиологические особенности: реакция
организма на физическую
организма к предстоящей двигательной деятельности, чередование работы и отдыха, постепенное повышение физических нагрузок с учетом достигнутого уровня функциональной подготовленности организма, приведение организма
по окончании занятий в относительно спокойное состояние, создание благоприятных предпосылок перехода к другим видам деятельности.
С учетом педагогических,
психологических, физиологических
закономерностей разработана
заключительную, которые отличаются по своим педагогическим задачам. Так, педагогические задачи подготовительной части: организационный момент и сообщение задач урока, подготовка двигательного аппарата, сердечно- сосудистой, дыхательной и других систем организма к предстоящим физическим нагрузкам; основной части: формирование необходимых двигательных умений и навыков, сообщение знаний в области игровой деятельности волейбола, воспитание волевых и других качеств; заключительной части: организованное завершение занятия, задание для самостоятельных занятий физическими упражнениями в свободное время, приведение организма в относительно спокойное состояние, переход к другим видам деятельности.
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ