Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
9. метод круговой тренировки. Упражнения подбираются так, чтобы в работе участвовали основные группы мышц и суставы, чтобы проявлялась быстрота реакции, скорость одиночного сокращения и частота движений.
10. игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
11. соревновательный метод. Выполнение
упражнения с предельной
Упражнения, способствующие развитию быстроты, не следует выполнять на стадии утомления, так как при этом нарушается координация движений и теряется способность к быстрому их выполнению. Поэтому такие упражнения рекомендуется включать в первую половину тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество упражнений в одном тренировочном занятии не должно быть большим.
Существуют определенные
методические условия
1. техника предполагаемых
2. они должны быть настолько
хорошо освоены, чтобы во время
их выполнения занимающиеся
3. продолжительность выполнения скоростных упражнений должна быть такой, чтобы не наступило утомление
3. Развитие гибкости. Подвижность в суставах, способствующая выполнению движений с большой амплитудой, называется гибкостью. Различают гибкость динамическую (проявляющаяся в движении), статическую (которая позволяет сохранять позу и положение тела), активную (проявляющаяся за счет своих усилий) и пассивную (проявляющаяся за счет внешних сил).
Проявление степени
гибкости зависит от
изменения ритма движения, изменения исходного положения, массажа (предварительный массаж повышает показатели гибкости на 15% ), разминки,
внешней температуры, суточной периодики, возраста, уровня развития силы (физически сильные люди менее гибкие), от спортивной специализации.
Гибкость не может
совершенствоваться
Любые упражнения, направленные на повышение общей физической подготовки, способствуют развитию гибкости.
Для совершенствования гибкости применяют упражнения на растягивания мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с увеличением амплитуды движения. Среди них следует выполнять такие движения, как простые, пружинистые, маховые, с внешней помощью, с отягощением и без них.
Дозировка упражнений может быть различной. Для поддержания гибкости следует применять более щадящую дозировку. Утром при занятии на воздухе необходимо выполнять не менее 30 - 50 повторений, а вечером в спортивном зале - 15 - 30 повторений. Для плечевого сустава достаточно применять 40- 45 повторов, тазобедренного - 45 - 60.
Упражнения на гибкость
могут выполняться без
Для развития гибкости
следует использовать
гибкости в тех суставах, которые участвуют в выполнении технических приемов.
4. Развитие ловкости. Ловкость - это умение волейболиста выполнять сложное двигательные действия в быстром темпе. Это более сложное, многозначное качество. Наиболее распространенными и общепринятыми в нашей стране измерениями ловкости считаются: координационная сложность усвоенного двигательного задания, точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмичных характеристик заданного движения и времени, необходимых для усвоения нового движения (количество попыток) и изменение двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой (т.е. время сложной двигательной реакции). Частными показателями ловкости принято считать способность рационально расслаблять мускулатуру и сохранять устойчивое положение тела в условиях разнообразных движений и статическое положение (поза), а также умение «чувствовать» время и ориентироваться в пространстве.
При развитии ловкости следует решать три задачи:
1. совершенствовать овладение
2. совершенствовать способность
быстрого перестроения
3. повышать точность воспроизведе
Динамика тренировочной
нагрузки при решении этих
задач должна предусматривать
возможность систематического
Для развития ловкости
используют самые
сложные акробатические упражнения, которые заставляют решать сложные координационные задачи, как в опорном, так и в безопорном положении.
При развитии ловкости следует постепенно переходить от простых упражнений к более сложным.
Основные задачи ловкости-
овладение новыми
Средствами развития
ловкости служат прыжки, упражнения
в равновесии с
Из богатого арсенала
средств гимнастики и
Важный составляющий
элемент ловкости - быстрота ответа
на новую ситуацию, и для совершенствования
ее целесообразно применять
Для комплексного
совершенствования ловкости
приходится в кратчайшее время решать сложные двигательные задачи. Изменение нагрузок, направленных на развитие ловкости, должно идти по пути постепенного повышения координационных трудностей. При этом надо использовать методические приемы, стимулирующие более сложное проявление координации движений: применение исходных положений, зеркальное выполнение упражнений, смена способов выполнения упражнений и др.
При выборе методов
и средств важно учитывать
особенности юных
1. метод усложнения ранее
2. метод двустороннего
3. изменение противодействия зани
4. изменение пространственных
5. выполнение знакомых движений
в неизвестно заранее
6. упражнения на переключения
в технических приемах и
При оценке степени
ловкости можно использовать
следующие критерии: координационную
сложность выполнения
затраченное на освоение движения (учебное время, затраченное на овладение определенной гимнастической комбинацией).
5. Развитие выносливости. Выносливость
- способность человека
Виды выносливости
соответствуют разновидностям
Выносливость определяется
свойствами центральной
Энергообмен в организме человека базируется на законе сохранения энергии, на преобразовании химической энергии в механическую и определяется следующими факторами: мощностью мышечной работы, т.е. максимальным количеством энергии, выделенным в единицу времени; емкостью, т.е. общим количеством работы, выполненной за счет того или иного источника энергии; эффективностью, т.е. степенью полезности энергозатрат при мышечной работе.
Органами, лимитирующими
в организме выделение и
количество гликогена, от скорости эффективности распада которой зависит величина выделяемой энергии. Мышцы содержат энергетически богатые фосфатистые соединения, распад которых мгновенно выделяют энергию.
Различают аэробную, анаэробно- лактатную, анаэробную выносливости. Первая из них содержит еще гликогенную вегетативную выносливость, а вторые две - мышечную выносливость.
Основными показателями
аэробной выносливости
Для более полной
характеристики дополнительно
Анаэробная производительность
в основном характеризует макси
При развитии выносливости необходимо решение следующих задач:
1. совершенствование
2 .совершенствование
3. совершенствование