Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
4.Поочередно сгибать и разгибать руки в равномерном темпе из различных исходных положений:
а- стоя;
б- сидя на стуле;
в- лежа на скамейке.
Упражнение выполнять без пауз. Дыхание произвольное, но без задержек;
5.Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах:
а- стоя;
б- сидя на стуле, локти опираются о бедра.
Выполнять без пауз
с большой амплитудой в
6.Ноги вместе, руки в стороны
( на уровне плеч ). Сгибание и
разгибание рук в локтевых
суставах. Выполнять без пауз, с
большой амплитудой. Локти вниз не опускать;
7.Стойка ноги на ширине плеч,
руки вверху. Сгибание и разгибание
рук в локтевых суставах с
опусканием гантелей за голову.
Локти держать вертикально ( не разводить в стороны и не опускать вниз
). Темп медленный и средний;
8.Стойка ноги на ширине плеч,
одна рука вверху, другая внизу.
Рывки со сменой положения
рук. Руки прямые. Выполнить да рывка с большой амплитудой
и сменить положение рук;
9.Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять прямые руки с гантелями через стороны вверх и вернуться в исходное положение. Выполнять с большой амплитудой. Руки в локтевых суставах не сгибать. Темп выполнения медленный и средний;
10.Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх ( перед собой), прогнуться и вернуться в исходное положение. Выполнять с большой амплитудой. Руки в локтевых суставах не сгибать. Темп выполнения медленный и средний;
11.Стойка ноги на ширине плеч, руки впереди. Разведение и сведение прямых рук. Выполнять с большой амплитудой. Руки в локтевых суставах не сгибать. Темп выполнения медленный и средний;
12.Стойка ноги на ширине плеч, круговые движения одновременно двумя руками вперед и назад. Стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая
внизу, круговые движения правой рукой назад, левой- вперед; то же в другую сторону. При выполнении упражнения руки не сгибать, голову держать прямо. Выполнять с большой амплитудой;
13.Стойка ноги на ширине плеч, руки сзади. Отведение рук с гантелями назад-вверх. Туловище держать прямо ( не наклоняться вперед ). Упражнение выполнять с полной амплитудой, без пауз;
14.Стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты, гантели у плеча. Резко выпрямить левую ( правую ) руку вперед, одновременно поворачивая туловище вправо ( влево ). Имитация ударов боксера. Движения резкие, с полной амплитудой;
15.Стойка ноги на ширине плеч,
туловище слегка наклонено
16.Стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки внизу. Поднять прямые руки вперед-вверх до уровня плеч, развести руки в стороны и опустить. Упражнение выполнять с большой амплитудой, руки не сгибать в локтевых суставах;
17.Наклон вперед, руки согнуты, локти прижаты к туловищу. Не двигая локтями и не поднимая плеч, разогнуть руки. В конечном положении ощутить
максимальное напряжение в разгибателях
предплечья ( трицепсах ). С каждым повторением
разгибать руки все быстрее, а сгибать- медленнее, с сопротивлением;
18. Наклон вперед, гантели в опущенных
руках. Отведение прямых рук назад.
Выполнять с большой
19.Наклон вперед, руки с гантелями опущены вниз. Попеременное разведение прямых рук вперед- назад. Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать;
20.Разведение гантелей в
а- сидя на стуле ( скамейке );
б- стоя в наклоне вперед, гантели в опущенных руках.
Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать;
21.Упор стоя на коленях. Левую
( правую ) руку поднять вверх с
поворотом туловища и
амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать. При подъеме руки в локтевых суставах не сгибать. При подъеме руки вверх смотреть на гантель;
22.Лежа на скамейке, сведение и разведение прямых рук в стороны. Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Руки прямые;
23.Лежа на скамейке спиной, голова
навису, руки вверху. Опустить прямые
руки за голову и вернуться
в исходное положение. Опускать
прямые руки как можно ниже;
24.Лежа на скамейке лицом
-упражнения для мышц туловища:
1.Стойка ноги на ширине плеч, руки впереди или вверху. Наклоны туловища вперед, руки вверх. Туловище держать прямо, ноги не сгибать;
2.Стойка ноги на ширине плеч,
руки вверху. Наклоны туловища
в стороны. Выполнять с максимальной
амплитудой, без пауз. Руки прямые.
При наклонах гантели
3.Стойка ноги вместе, руки за головой. Наклоны вперед, наклоны в стороны. Туловище держать прямо, ноги в коленях не сгибать. Выполнять с большой амплитудой;
4.Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед к левой ( правой ) ноге. При наклонах ноги в коленях не сгибать. Гантелями касаться пола;
5.Широкая стойка, руки за головой. Наклоны вперед, опуская гантели
между ногами ( «дровосек» ). Упражнение
выполнять с максимальной амплитудой.
При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать.
При разгибании прогнуться в
6.Повороты туловища вправо- влево из стойки:
а- ноги врозь, руки в стороны;
б- ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны.
Ноги в коленях не
сгибать. Руки прямые. Выполнять с большой
амплитудой;
7.Стойка ноги шире плеч, руки вверху. Круговые движения туловища влево и вправо. Упражнение выполнять с большой амплитудой. Гантели заводить как можно дальше за голову;
8.Сед ноги шире плеч, руки
к плечам. Наклоны в стороны, руки
вверх. Выполнять с большой
9.Стойка на коленях, руки вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой. При наклоне гантели вниз не опускать, держать строго над головой;
10.Лежа на полу, руки:
а- за головой;
б- вверху. Сгибание туловища.
Выполнять с большой
амплитудой с касанием
11.Лежа на животе, руки за головой.
Поднять голову и плечи, прогнуться
и вернуться в исходное
12.Сед на скамейке, ноги закреплены, руки за головой ( у затылка ). Наклоны туловища вниз, вверх. Выполнять без пауз. Туловище держать прямо.
-упражнения для мышц ног:
1.Стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. Приседания. Спину держать прямо. Присед глубокий. Выполнять без пауз. Пятки от пола не отрывать;
2.Стойка ноги вместе, правая ( левая ) рука с гантелью у плеча. Другая рука опирается о спинку стула. Приседание на правой ( левой ) ноге, другую ногу
вытянуть вперед ( «пистолет» ). Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Спину держать прямо.
3.Стойка ноги вместе, руки за головой. Поднимание и опускание на носках (пружинистые покачивания на передней части стопы ):
а- стоя на полу;
б- стоя на повышенной опоре ( 5- 8 см. ).
Выполнять с большой амплитудой, без пауз;
4.Пружинистые подскоки вверх:
а- на обеих ногах;
б- на одной ноге. Руки с гантелями внизу.
Подскоки выполнять на передней части стопы. Пятка не касается опоры;
5.Стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. Выпрыгивания вверх из глубокого приседа. Выполнять в среднем темпе, без пауз. Выпрыгивать вверх как можно выше.
-упражнения комплексного
1.Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед с разведением рук в стороны. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. Руки прямые;
2.Стойка ноги на ширине плеч,
руки впереди. Присед на одной
ноге, другую в сторону, руки вверх.
Выполнять с полной амплитудой, без пауз. Туловище держать прямо;
3.Стойка ноги вместе, руки сзади. Выпад правой ( левой ) ногой вперед, руки вверх, вернуться в исходное положение. Выполнять с большой амплитудой. Во время выпада вперед прогнуться, руки прямые;
4.Стойка ноги на ширине плеч,
руки впереди. Повороты туловища
вправо и влево со сгибанием
( до полуприседа ) и разгибанием
ног. Выполнять с большой
5.Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Приседания:
а- руки вперед;
б- руки вверх;
в- руки в стороны.
Выполнять глубокий
присед. Руки прямые. Спину держать
прямо;
6.Стойка ноги вместе, руки внизу. Прыжки на месте:
а- с отведением рук в стороны;
б- с одновременным разведением рук и ног в стороны.
Выполнять прыжки
мягко, на передней части стопы.
Руки отводить в стороны
7.Ходьба вперед с энергичной
работой руками. Руки выполняют
движение с большой амплитудой.
4.Упражнения с использованием сопротивления партнера ( в парах). Преимущество упражнений с использованием сопротивления
партнера ( в парах ) состоит в том, что в них легко дозировать нагрузку, регулируя силу воздействия партнера.
На занятиях необходимо подбирать пары таким образом, чтобы рост, масса и силы соупражняющихся были примерно равными. Чрезмерная разница в силе иногда делает упражнения опасными, а в большинстве случаев неинтересными как для сильного, так и для слабого партнера, чтобы давать возможность
выполнить двигательное действие. Упражнения в сопротивлении не должны переходить в своеобразное « соревнование » партнеров.