Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Меньшова М..doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

     После того, как все  игроки метнут мяч и пробегут  по одному разу, команды меняются местами, и игра повторяется. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.                                                                                     

 

« ПОГОНЯ »

     Участники выстраиваются  на площадке в две разомкнутые шеренги в 6- 8 м одна от другой. Пары ( стоящий впереди и сзади ) подбираются таким образом, чтобы скорость бега у них была примерно одинакова. В 15- 20 м от первой шеренги кладутся набивные мячи ( или ставятся флажки ) в 2 м один от другого ( по числу участников в шеренге ). В 2 м от каждого набивного мяча кладется малый матерчатый ( теннисный ) мяч.

     По команде « На  старт! » игроки обеих команд  принимают положение высокого  или низкого старта ( по заданию ), а по команде  « Марш! »устремляются  к набивным мячам.

 

                                                    

                                                                                       Приложение 2.

                                                                                       

« ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ »

 

 

     Большее количество  раз без ошибки- победа! С места  не сходить!

 

 

« БРОСЬ И ПОЙМАЙ ! »

 

 

 

 

              

                                                                                                     Приложение 2.                                                                           

                              

     Бросают первые, затем  вторые и т.д. Первая попытка  с 3-х м; не поймал- отдыхай. 3м- 1 очко; 4 м- 2 очка; 5 м- 3 очка. Итоги- сумма очков.

 

 

                                                                                      

« ВЫЗОВ НОМЕРОВ »

 

 

 

 

     Руководитель называет  номер. Быстрее вернуться на свое  место. Пришел последним- команда  проиграла и выбывает.

 

 

 

 

 

        

                                                                                       Приложение2.                                                                                        .

 

« ШАР ЗА ЧЕРТУ »

 

     Две команды. Надувной  шар выбить за черту команды.

 

« КТО ПЕРВЫЙ? »

 

 

                                                                                                     Приложение 2.  

 

     Водящий называет  номер. Кто первый прибежит на  свое место?                                

                             

« КТО ОПРОКИНЕТ КЕГЛЮ? »

     Соединив руки крест- накрест, играющие стараются заставить  друг друга опрокинуть кеглю. Побеждает тот, кому это удастся.

 

 

 

 

На земле чертят круг диаметром 3,5- 4 м. Играющие становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу и отставляют одну ногу для упора назад. По сигналу каждый игрок старается вытолкнуть противника за пределы круга.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2.

 

« БОЙ ПЕТУХОВ »

 

     Чертят круг диаметром 3- 4 м. В круг становятся два игрока. Прыгая на одной ноге, заложив руки за спину, « петушки » стараются, толкая друг друга плечом, заставить соперника встать на обе ноги или выйти из круга. Разрешается через равные промежутки времени менять ногу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                                                                       Приложение 2.

 

« КТО СИЛЬНЕЕ? »

 

 

 

 

 

    Два резиновых бинта ( или амортизатора, шнур ),  сложенные вдвое или втрое, закрепляют одним концом так, чтобы другие концы были свободными. На полу делают ряд отметок ( линий ) с цифрами через каждые 10 см. По сигналу игроки бегут к стенке и, взяв в каждую руку конец бинта, отходят от стены, стараясь максимально натянуть бинт и наступить ногой на возможно дальнюю отметку.      

 

 

Связать толстую веревку кольцом. Каждый из играющих, держась за веревку, старается перетянуть противника через свою черту 

 

                                                      

                                                                                       Приложение 2.

 

« ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ »

 

Широкую ленту связать кольцом. Двое игроков становятся спиной друг к другу во внутрь кольца и кладут его на пояс. Между ними чертится линия. Выигрывает тот, кто перетянет соперника через линию 

 

 

« ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ »

                                              

     На площадке проводят линию. Игроки делятся  на две команды и выстраиваются в колонны по обе стороны  от линии. Соперники, стоящие друг напротив друга, сцепляются руками, а остальные игроки команд обхватывают друг друга на уровне пояса. По сигналу каждая команда старается перетянуть другую за линию.

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2. 

 

« ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА »

 

Две команды с одинаковым количеством игроков становятся по обе стороны разделительной линии. По сигналу каждая команда старается перетянуть соперников на свою сторону за разделительную линию.

 

« КТО КОГО ПЕРЕСИЛИТ ?»

                                                           Сидя на полу и упираясь  ногами друг в друга,

        а руками  в пол, каждый старается сдвинуть          

        с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2.

 

« ПОДВИЖНОЙ РИНГ »

 

 

 

    Толстую веревку или канат ( длиною 3- 5 м ) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к веревке с разных сторон и, взявшись руками, поднимает и натягивает ее, как бы образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу. По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удается, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет канат и тянет его уже в трех направлениях, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место. Затем соревнуется вторая  четверка, после нее третья и т.д. В финале встречаются победители, а в утешительных поединках- остальные участники игры.

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2.     

 

« ВЫТАЛКИВАНИЕ СПИНОЙ »

Игроки садятся спиной друг к другу и берутся за руки под локти. Их задача- упираясь

ногами и спиной, вытолкнуть соперника за пределы круга. Можно играть в положении стоя. 
 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Приложение 3.

Определение уровня физической подготовленности учащихся 7- 10 лет.

 

     Для определения уровня  общей физической подготовленности  берутся упражнения на скорость, скоростную выносливость, упражнения силового характера. Такой комплекс позволит наиболее полно и всесторонне оценить физическую подготовленность  и тренированность занимающихся.

     На основании временных  государственных образовательных  стандартов и составления комплексных программ по физическому воспитанию научно- исследовательским Институтом возрастной физиологии разработаны таблицы определения физических способностей ( скоростных, координационных, скоростно- силовых, выносливости, силы ).

     Данные были опробированы педагогами и учеными России на протяжении многих лет и рекомендованы для работы с занимающимися физическими упражнениями и спортом ( таблица 5. ).

 

Таблица 5.Уровень физической подготовленности учащихся 7- 10 лет

 

п№ п/

Физические

способности

Контрольное

упражнение

( тест )

Возраст,

лет

                   Уровень

низкий

средний

высокий

1

       2 

         3

      4 

     5

      6

      7

1.

Скоростные

Бег 30 м, с

      7

  7,6

и выше

7,5- 6,4

     5,8

и ниже

      8

  7,3

7,2-

6,2

    5,6

      9 

  7,0

6,9-

6,0

    5,3

      10  

  6,6

6,5-

5,6

    5,2

2.

Координа-

ционные

Челночный

Бег 3х10 м, с

      7

  11,7

и выше

11,3- 10,6

   10,2

и ниже

     8

  11,2

10,7- 10,1

   9,7

     9

  10,4

10,3-

9,7

   9,3

    10

  10,4

10,0-

9,5

  9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с

места, см

    7

85 и ниже

110-

130

150 и выше

    8

  90

125-

140

  155

    9

  110

135-

150

  160

   10

  120

140-

150

  170

4.

Выносливость

6- минутный

бег, м

    7 

500 и

ниже

600-

800

900 и

выше

   8

 

  550

650-

850

  950

   9

  600

700-

900

  1000

   10

  650

750-

950

  1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из

положения

сидя, см                                                                                                                                                                                    

   7

  2 и ниже

6- 9

  12,5

и выше

 

   8

   2 

5- 8

  11,5

   9

   2

6- 9

  13,0

  10

   3

7- 10

  14,0

6.

Силовые

Подтягивание

на низкой перекладине

из виса лежа, кол- во раз

   7

   2 и

выше

4- 8

  12 и

выше

  8

  3

6- 10

  14

  9

  3

7- 11

  16

  10

  4

8- 13

  18


 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о