Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа
Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.
ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70
После того, как все
игроки метнут мяч и пробегут
по одному разу, команды меняются местами,
и игра повторяется. Побеждает команда,
набравшая большую сумму очков.
« ПОГОНЯ »
Участники выстраиваются на площадке в две разомкнутые шеренги в 6- 8 м одна от другой. Пары ( стоящий впереди и сзади ) подбираются таким образом, чтобы скорость бега у них была примерно одинакова. В 15- 20 м от первой шеренги кладутся набивные мячи ( или ставятся флажки ) в 2 м один от другого ( по числу участников в шеренге ). В 2 м от каждого набивного мяча кладется малый матерчатый ( теннисный ) мяч.
По команде « На старт! » игроки обеих команд принимают положение высокого или низкого старта ( по заданию ), а по команде « Марш! »устремляются к набивным мячам.
« ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ »
Большее количество раз без ошибки- победа! С места не сходить!
« БРОСЬ И ПОЙМАЙ ! »
Бросают первые, затем вторые и т.д. Первая попытка с 3-х м; не поймал- отдыхай. 3м- 1 очко; 4 м- 2 очка; 5 м- 3 очка. Итоги- сумма очков.
« ВЫЗОВ НОМЕРОВ »
Руководитель называет номер. Быстрее вернуться на свое место. Пришел последним- команда проиграла и выбывает.
« ШАР ЗА ЧЕРТУ »
Две команды. Надувной шар выбить за черту команды.
« КТО ПЕРВЫЙ? »
Водящий называет
номер. Кто первый прибежит на
свое место?
« КТО ОПРОКИНЕТ КЕГЛЮ? »
Соединив руки крест- накрест, играющие стараются заставить друг друга опрокинуть кеглю. Побеждает тот, кому это удастся.
На земле чертят круг диаметром 3,5- 4 м. Играющие становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу и отставляют одну ногу для упора назад. По сигналу каждый игрок старается вытолкнуть противника за пределы круга.
« БОЙ ПЕТУХОВ »
Чертят круг диаметром 3- 4 м. В круг становятся два игрока. Прыгая на одной ноге, заложив руки за спину, « петушки » стараются, толкая друг друга плечом, заставить соперника встать на обе ноги или выйти из круга. Разрешается через равные промежутки времени менять ногу.
« КТО СИЛЬНЕЕ? »
Два резиновых бинта ( или амортизатора, шнур ), сложенные вдвое или втрое, закрепляют одним концом так, чтобы другие концы были свободными. На полу делают ряд отметок ( линий ) с цифрами через каждые 10 см. По сигналу игроки бегут к стенке и, взяв в каждую руку конец бинта, отходят от стены, стараясь максимально натянуть бинт и наступить ногой на возможно дальнюю отметку.
Связать толстую веревку кольцом. Каждый
из играющих, держась за веревку, старается
перетянуть противника через свою черту
« ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ »
Широкую ленту связать кольцом. Двое
игроков становятся спиной друг к другу
во внутрь кольца и кладут его на пояс.
Между ними чертится линия. Выигрывает
тот, кто перетянет соперника через линию
« ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ »
На площадке проводят линию. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонны по обе стороны от линии. Соперники, стоящие друг напротив друга, сцепляются руками, а остальные игроки команд обхватывают друг друга на уровне пояса. По сигналу каждая команда старается перетянуть другую за линию.
« ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА »
Две команды с одинаковым количеством игроков становятся по обе стороны разделительной линии. По сигналу каждая команда старается перетянуть соперников на свою сторону за разделительную линию.
« КТО КОГО ПЕРЕСИЛИТ ?»
а руками
в пол, каждый старается сдвинуть
с места.
« ПОДВИЖНОЙ РИНГ »
Толстую веревку или канат ( длиною 3- 5 м ) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четверки. Первая четверка подходит к веревке с разных сторон и, взявшись руками, поднимает и натягивает ее, как бы образуя ринг. В трех шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу. По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удается, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берет канат и тянет его уже в трех направлениях, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место. Затем соревнуется вторая четверка, после нее третья и т.д. В финале встречаются победители, а в утешительных поединках- остальные участники игры.
« ВЫТАЛКИВАНИЕ СПИНОЙ »
Игроки садятся спиной друг к другу и берутся за руки под локти. Их задача- упираясь
ногами и спиной, вытолкнуть соперника
за пределы круга. Можно играть в положении
стоя.
Определение уровня физической подготовленности учащихся 7- 10 лет.
Для определения уровня
общей физической
На основании временных
государственных
Данные были опробированы педагогами и учеными России на протяжении многих лет и рекомендованы для работы с занимающимися физическими упражнениями и спортом ( таблица 5. ).
Таблица 5.Уровень физической подготовленности учащихся 7- 10 лет
п№ п/ |
Физические способности |
Контрольное упражнение ( тест ) |
Возраст, лет |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
7 |
7,6 и выше |
7,5- 6,4 |
5,8 и ниже |
8 |
7,3 |
7,2- 6,2 |
5,6 | |||
9 |
7,0 |
6,9- 6,0 |
5,3 | |||
10 |
6,6 |
6,5- 5,6 |
5,2 | |||
2. |
Координа- ционные |
Челночный Бег 3х10 м, с |
7 |
11,7 и выше |
11,3- 10,6 |
10,2 и ниже |
8 |
11,2 |
10,7- 10,1 |
9,7 | |||
9 |
10,4 |
10,3- 9,7 |
9,3 | |||
10 |
10,4 |
10,0- 9,5 |
9,1 | |||
3. |
Скоростно- силовые |
Прыжки в длину с места, см |
7 |
85 и ниже |
110- 130 |
150 и выше |
8 |
90 |
125- 140 |
155 | |||
9 |
110 |
135- 150 |
160 | |||
10 |
120 |
140- 150 |
170 | |||
4. |
Выносливость |
6- минутный бег, м |
7 |
500 и ниже |
600- 800 |
900 и выше |
8
|
550 |
650- 850 |
950 | |||
9 |
600 |
700- 900 |
1000 | |||
10 |
650 |
750- 950 |
1050 | |||
5. |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
7 |
2 и ниже |
6- 9 |
12,5 и выше |
8 |
2 |
5- 8 |
11,5 | |||
9 |
2 |
6- 9 |
13,0 | |||
10 |
3 |
7- 10 |
14,0 | |||
6. |
Силовые |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз |
7 |
2 и выше |
4- 8 |
12 и выше |
8 |
3 |
6- 10 |
14 | |||
9 |
3 |
7- 11 |
16 | |||
10 |
4 |
8- 13 |
18 |