Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Меньшова М..doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

     Перечень игр очень  велик и позволяет подбирать  игру для решения любых задач  тренировки: как для развития  двигательных навыков у детей, так и для тактических взаимодействий.

 

 

 

                                                                                       Приложение 2.

 

« МЯЧ ПО КРУГУ »

     Играющие встают по  кругу на расстоянии одного  шага друг от друга, выбирают  водящего, который находится за  кругом. Одному из игроков ( возле которого стоит водящий ) дают волейбольный или резиновый мяч.

     По сигналу играющие  передают мяч друг другу. Водящий, бегая по кругу, старается коснуться  мяча рукой. Если это ему удается, то водящего сменяет тот, у  кого в руках был мяч. Новый водящий становится за пределами круга возле игрока с мячом, и игра продолжается. После 8- 10 минут игры подводится итог. Выигрывают участники, которые не были водящими или побывали в их роли реже по сравнению с другими. Игрок меняется с водящими ролью в том случае, если допустит касание мяча в своих руках или перебросит мяч через одного (двух ) игроков. Водящему запрещается, бегая за кругом, толкать остальных играющих.

 

« ЛОВЛЯ МЯЧА »

     Участники игры ( 6- 8 человек ) выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4- 5 шагах от игроков с волейбольным или резиновым мячом. Он бросает его любому игроку, перед этим называя какой-                                                                                 

либо продукт питания, например, мед, малина, торт и т.п. ( в этом случае мяч надо ловить ), или, произнося слова, обозначающие что- либо несъедобное, например, палка, канат, очки и т.п. ( мяч ловить не следует ). Игроки, в зависимости от значения слова, ловят или не ловят мяч. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры.

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2.     

 

     Игру продолжают до  тех пор, пока в строю не останутся двое самых внимательных. Из них выбирают нового ведущего, и все повторяется сначала. Необходимо выполнять главное правило: запрещается бросать мяч и называть                                                                                      

слово. В одном из вариантов предлагается смена ведущего игрока тем, кто не ошибается после броска. Тогда в игре постоянно происходит смена.                                                                                     

     В другом варианте игру проводят без выбывания. Тогда за ошибки начисляются штрафные очки. После 3- 4 минут определяют самых внимательных игроков.

 

« ПОЙМАЙ ОТ ПОЛА! »

     Две команды строятся  в колонны по одному. В руках  у направляющих легкие мячи  одинакового размера и веса.

     Перед каждой колонной  на полу начерчен круг диаметром 60- 70 см. по сигналу первый игрок  ударяет мячом об пол в круг  обусловленным способом и быстро  становится в конец колонны, а  мяч ловит следующий игрок, который  повторяет задание и т.д. Затем, когда очередь снова дойдет до  направляющего, он переходит к выполнению очередного задания. Выигрывает команда, первой с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение следующих заданий:

  1. бросить мяч об пол и поймать его двумя руками;
  2. бросить мяч об пол и поймать его правой рукой;
  3. бросить мяч об пол и поймать его левой рукой.

 

« МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ! »

     Игроки образуют большой  круг и рассчитываются на первый- второй. Первые номера- одна команда, вторые- другая. Два рядом стоящих  игрока- капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала ведущего мячи передаются по кругу в разные стороны через игрока своей команды. Каждая команда

 

                                                                                       Приложение 2.

 

стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их надо поднять и продолжить игру с места падения. Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются по сигналу в одну и ту же сторону ( вправо или влево ). При этом также первые номера передают мяч только первым, а вторые- вторым. Задача каждой команды- передавать мяч быстрее, чтобы один мяч                                                                                     

 догнал другой. По неожиданному свистку ( хлопку ) можно менять направление передач.                                                                               

 

« МЯЧ В ЦЕНТР »

     Играющие делятся  на две равные команды, и каждая  из них выстраивается по кругу  на расстоянии вытянутых рук. Таким образом получается два круга. Игроки в обоих кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках ( волейбольным или баскетбольным ). Хорошо отметить места нахождения игроков маленькими кружками на расстоянии 1- 1.5 м один от другого.

     По сигналу руководителя  центральные игроки, находящиеся  в кругах, передают мяч другим  номерам, получают его от них  обратно. Передают мяч третьим, также  получают его обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего ( по нумерации ) игрока, передает его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также продолжает игру: передает мяч третьему, получает от него, передает четвертому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывали в роли центрового. Побеждает команда первая закончившая передачу мяча.

     Правила. Передавать  мяч можно любым, установленным  заранее способом: одной или двумя  руками, снизу, от груди, из- за головы, ударом мяча о землю, волейбольным пасом, ногой по земле.

                                                                                      

                                                                                       Приложение 2. 

 

     Мяч передается всем  игрокам в строгой последовательности. То, кто уронит мяч и не поймает его, должен сам поднять его и продолжать игру.

     Очередной центровой  игрок может начинать передачу  мяча, как только поймает его  от предыдущего центрового.

 

« ПЕРЕДАЛ-САДИСЬ »

     Играющие стоят в двух- трех колоннах, дистанция- 2- 3 м. расстояние между игроками- длина рук, положенных на плечи. За черту, положенную в пяти-                                                                                       

шести шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющие передачами мяча ( капитаны ).

     По сигналу ведущего, игроки, стоящие за чертой, передают  мяч ( двумя руками от груди  или другим способом ) первому  игроку колонны, который ловит  его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается с мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот  поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Команда считается победительницей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без нарушений правил.

 

« НУ- КА, ОТНИМИ! »

     Все играющие, кроме  двух- трех водящих, становятся в  круг и начинают перебрасывать между собой мяч. Задача водящих, находящихся в кругу, коснуться рукой мяча. В середину идет тот, кто не смог предать мяч точно своему товарищу по кругу. Если мяч выкатывается за пределы круга, за ним                                                                                

может бежать любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в кругу занимает игрок, потерявший мяч.

 

 

                                                                                       Приложение 2.                 

 

« КТО БЫСТРЕЕ »

     Играющие стоят за  линией. С правой стороны от  руководителя- пять игроков одной  команды, слева- пять игроков другой. Игроки рассчитываются по                                                                                      

 порядку номеров, и каждый запоминает свой номер. На другой стороне  находится помощник руководителя ( один из игроков ) с мячом в руках. Он бросает мяч вперед- вверх или ударяет мяч о землю перед собой ( на 3- 5 м ). В это время руководитель называет любую цифру. Два игрока под этими номером ( от каждой команды ) устремляются к мячу с задачей завладеть им и передать помощнику.                                                                                 

     В случае удачи  команде засчитывается очко. После этого игроки возвращаются в свои команды, и вызывается следующая пара. Игра длится 8- 10 минут. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

« МЕТКО ПО ЦЕЛИ »

     Для игр нужен один  волейбольный мяч и теннисные  мячи, число которых равно половине  играющих.

     Играющие делятся  на две команды и выстраиваются  шеренгами на противоположных  сторонах площадки.

     Желательно чтобы  между ними было расстояние 18- 20 м. Перед носками играющих проводят  линии, а посередине площадки  кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды ( по жребию ) получают по маленькому мячу.

     По сигналу игроки  одновременно бросают мячи, стараясь  попасть в волейбольный мяч  так, чтобы он откатился за  линию противника. При удачном  « залпе » команда получает  очко, и мяч становится в центр.

     Если же волейбольный  мяч не выбит, игроки противоположной  команды, собрав теннисные мячи, также из-за черты дружно бросают  их в цель.

 

 

                                                                                       Приложение 2.

 

     Игра длится 10 минут, побеждает команда, набравшая большее количество очков.                                                                                                                                 

 

                                                                                      

                                                                                                                                                                                                     

« САЛКА И МЯЧ »

   Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Однако водящий может запятнать мяч  в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры пятнать мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

                                                                                     

« ЗАЩИЩАЯ МЯЧ »

     Играющие образуют  круг, в центре которого укрепление ( треножник из гимнастических  булав ). Один игрок назначается  « сторожем ». Игроки за линией  круга пытаются разрушить мячом  укрепление, а « сторож » старается отбить мяч любой частью тела ( руками, ногами, туловищем ). Игрок, разрушивший укрепление, становится « сторожем ». Если укрепление построено из большого числа булав, например из пяти, оно считается разрушенным лишь в том случае, когда повалены все пять булав. Одну- две поваленные булавы « сторож»  вправе поставить опять. Но в это время разрешается бить мячом по укреплению. Если мяч попал в водящего, отскочивший от земли ( пола ) или какого- нибудь предмета, то попадание не засчитывается ; при броске мяча в водящего заступать за черту окружности нельзя, заступившему попадание не засчитывается.

 

 

                                                                                       Приложение 2.

                                                                      

« МЯЧ В ПОЛЕ »

     Игроки делятся на  две равные ( по числу игроков ) команды. Одна из них выстраивается  в шеренгу вдоль линии у  одной из сторон площадки. Игроки  второй команды свободно размещаются  по всей площадке. В 18- 20 м от стартовой линии устанавливают ворота из флажков ( стоек ) шириной 1м.

     По сигналу первый  игрок команды, которая построилась  вдоль линии, бросает мяч далеко  в поле в ворота и возвращается  назад. Игроки, стоящие в поле, стараются  схватить мяч и перебросить назад, за стартовую линию. Если метнувший прибежит раньше, чем будет возвращен мяч, он приносит своей команде одно очко. В противном случае очко достается команде, играющей на поле.

Информация о работе Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о