Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Современный волейбол - атлетическая игра, предъявляющая высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. Игра продолжается до 2.5 часов, изобилует множеством технических приемов, внезапных быстрых перемещений, прыжков, падений. Это требует от волейболиста всестороннего развития физических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. Совершенное овладение техникой игры возможно лишь при соответствующем уровне развития общих и специальных качеств волейболиста в процессе тренировочных занятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ:………………………………………............................................4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………7
1.1.Особенности морфо-функционального развития
девочек 8-12 лет………………………………………………………………..7
1.2.Особенности развития физических качеств у
девочек 8- 12 лет……………………………………………………………….10
1.3.Методические аспекты тренировки юных
волейболисток 8 - 12 лет.…………………………..………………………….13
1.3.1.Отбор спортсменов………………………………………….14
1.3.2.Планирование учебно-тренировочного занятия ………….18
1.3.3.Вопросы методики тренировки…………………………….22
1.3.4.Контроль в спортивной тренировке……………………......30
1.4.Анализ главы………………………………………..................31
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………….33
2.1.Цель и задачи исследования…………………………………..33
2.2.Методы исследования…………………………………………33
2.3.Общая организация исследования ……………...……………36
2.4.Организация педагогического эксперимента………………..36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ……………………………………………………38
3.1.Основные направления процесса физической подготовки
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу….38
3.2. Основы совершенствования физических качеств
юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу…………………………………………………………………..42
3.3. Разработка методики развития физических качеств
у юных волейболисток 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ
по волейболу………………………………………………………………….57
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..…60
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..70

Файлы: 1 файл

Меньшова М..doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

15.Стоя спиной к месту закрепления  амортизатора ( например, рейка гимнастической  стенки ) в положении выпада вперед. Круговые движения руками вперед и назад. Движения выполнять с полной амплитудой прямыми руками;

16.Стоя на середине амортизатора, его концы в опущенных руках ( руки согнуты в локтях ), ладони  внутрь. Туловище наклонено вперед. Разгибание рук назад- вверх. Туловище наклонено вперед до горизонтального положения. Локти прижаты к туловищу. Руки полностью разгибать в локтевых суставах;

17.Стоя под закрепленным амортизатором, руки вверху удерживают концы  амортизатора. Разведение ( опускание ) прямых рук через стороны вниз. Руки в локтевых суставах не сгибать. Туловище прямое. Выполнять без пауз;

18.Стоя перед закрепленным амортизатором, руки на уровне плеч, пальцы  захватывают концы амортизатора. Тянуть прямыми руками вниз. Туловище  держать прямо, руки не сгибать;    

 

 

                                                                                         Приложение 1.

                                                                                                                                                               

19.Стоя боком к месту прикрепления  амортизатора, удерживать конец  амортизатора, тянуть его прямой  рукой вниз, стараясь кистью коснуться  бедра. Закрепить амортизатор так, чтобы свободный конец его  был не ниже плеча. Руку в локтевом суставе не сгибать;                                                                                        

20.Стоя спиной к месту прикрепления  амортизатора, руки, вытянутые в  стороны, удерживают концы амортизатора. Соединить прямые руки ( сведение) перед собой, растягивая амортизатор, и вернуться в исходное положение. Руки в локтевых суставах не сгибать. Туловище держать прямо;                                                                                       

21.Стоя лицом к месту прикрепления амортизатора, руки, вытянутые вперед (на уровне плеч ), удерживают концы амортизатора. Отведение прямых рук назад;

22.Стоя лицом к месту прикрепления  амортизатора, туловище наклонено  вперед, руки удерживают концы  амортизатора.

 а- разведение прямых рук в стороны- назад;

 б- отведение прямых рук вперед- вниз- назад ( по дуге ). Выполнять  с большой амплитудой, без пауз. Туловище не разгибать. Руки в  локтевых суставах не сгибать;                                                                                      

23.Стоя лицом к месту прикрепления  амортизатора, руки, отведенные назад, удерживают концы амортизатора. Вывести прямые руки ( по дуге ) вперед- вверх до уровня плеч  и вернуться в исходное положение:

а- одновременно;

б- попеременно.

     Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с большой амплитудой. Туловище держать прямо;

24.Стоя лицом к месту прикрепления  амортизатора, выпад вперед, руки, вытянутые  вперед, удерживают концы амортизатора:

а- разведение прямых рук в стороны;                                                                                     

б- отведение прямых рук вниз- назад.

 

                                                                                        Приложение 1.

 

     Выполнять с большой  амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать. Спину держать прямо;                                                                                          

25.Выпад вперед, стоя спиной к  месту прикрепления амортизатора. Руки вниз- назад, удерживают концы  амортизатора. Сведение и разведение прямых рук. Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать. Спину держать прямо;

26.Сидя на скамейке лицом к  месту прикрепления амортизатора, руки, вытянутые вперед ( на уровне  плеч ), удерживают концы амортизатора. Отведение прямых рук в стороны- назад. Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать. Спину держать прямо;                                                                               

27.Лежа на спине, середина амортизатора проходит под скамейкой ( на уровне плеч ). Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах ( жим лежа ). Руки полностью разгибать в локтевых суставах. Выполнять без пауз;                                                                                      

28. Лежа на спине лицом к  месту прикрепления амортизатора, руки, вытянутые вперед, удерживают  концы амортизатора. Разведение  прямых рук в стороны. При разведении  руками касаться пола;

29.Лежа на спине, амортизатор  закреплен за головой, концы его в руках.

а- не сгибая рук, одновременно опустить их на бедра перед собой;                                                                              

б- попеременно опускать прямые руки вниз.

     Выполнять с полной  амплитудой, без пауз. Руки в локтевых суставах не сгибать.                                                                                         

-упражнения для мышц туловища:      

1.Стоя спиной к месту прикрепления  амортизатора, руки у плеч, удерживают  концы амортизатора. Наклоны вперед. Выполнять с большой амплитудой, без пауз;

 

 

 

                                                                                        Приложение 1. 

 

2. Стоя боком к месту прикрепления  амортизатора, руки вверху ( кисти  вместе ) удерживают амортизатор за концы. Наклон туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой;                                                                                                                                                                  

3.Стоя лицом к месту прикрепления амортизатора, руки впереди ( на уровне плеч ) удерживают концы амортизатора. Наклоны вперед- вниз до касания руками пола. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать. Амортизатор

растягивать только за счет наклона туловища с фиксацией кистей рук на уровне плеч;

4.Сидя на полу  спиной к  месту прикрепления амортизатора, руки вверху удерживают концы  амортизатора. Наклоны туловища  вперед. Выполнять с

большой амплитудой. Спину держать прямо. При наклоне постараться коснуться грудью ног;

5.Лежа на спине, амортизатор  закреплен за головой, его концы  в руках. Сесть, наклонить туловище  вперед и вернуться в исходное  положение. При наклоне вперед  коснуться грудью ног. Спину держать  прямо. Ноги в коленях не сгибать. Кисти рук удерживать у затылка.

-упражнения для мышц ног:

1.Стоя спиной к месту прикрепления  амортизатора ( нижняя рейка гимнастической  скамейки ), один конец прикреплен  к стопе. Вывести прямую ногу  вперед- вверх и вернуться в  исходное положение ( махи ногой ). Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Ногу в колене не сгибать;                                                                                                                                                                              

2.Стоя лицом к месту прикрепления амортизатора, один конец прикреплен к стопе. Отведение прямой ноги назад- вверх. Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Ногу в колене не сгибать;

3.Стоя боком к месту прикрепления  амортизатора ( ножка стула или  рейка гимнастической скамейки ), один конец амортизатора прикреплен к стопе

 

 

                                                                                        Приложение 1.

 

дальней от стула ноги. Отведение прямой ноги в сторону ( махи ногой ). Выполнять с большой амплитудой, без пауз. Ногу в колене не сгибать;

4.Стоя на одной ноге спиной  к месту прикрепления амортизатора. Другая, с прикрепленным к стопе  амортизатором и согнутая в  колене, выведена вперед.                                                                                                                                                              

Разгибание ноги вперед- вверх в коленном суставе. Выполнять без пауз. Опорную ногу в колене не сгибать. Туловище держать прямо;

5.Стоя на одной ноге, другая  на середине амортизатора  и согнута в коленном суставе, руки внизу, удерживают концы амортизатора. Разгибание ноги в                                                                            

коленном суставе ( движением вниз ). Ногу полностью разгибать в коленном суставе. Туловище держать прямо. Выполнять без пауз;

6.Сидя на стуле, один конец  амортизатора прикреплен к ножкам  стула, другой- к стопам. Разгибание  ног в коленных суставах. Ноги  полностью разгибать в коленных  суставах. Выполнять без пауз. Спину  держать прямо;

7.Сед углом, амортизатор фиксируется на стопах. Разведение ног в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Ноги прямые, вниз не опускать;

8.Сед углом спиной к гимнастической  стенке, амортизатор закреплен за  рейку гимнастической стенки, а  другой- за стопы. Опустить ноги ( перейти в сед ), растягивая амортизатор вниз;

9.Лежа на спине, руки вдоль  туловища, один конец амортизатора  закреплен за рейку гимнастической  стенки, а другой- за стопы ног. Поднять прямые ноги вверх, опустить. Выполнять с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать;

10.Лежа на спине, руки вдоль  туловища. Один конец амортизатора  закреплен за гимнастическую  стенку, другой- за стопу ноги. Поднять  прямую ногу вверх,                                                                                     

 опустить. Выполнять с большой  амплитудой, без пауз. Ногу в колене  не  сгибать;

11.Лежа на полу ( на спине ) боком  к месту прикрепления амортизатора, руки в стороны, ноги вверху. Один  конец амортизатора закреплен  за стопы. Опускание 

 

                                                                                        Приложение 1.                                                                       

 

прямых ног в сторону. Опуская ноги в сторону, коснуться ими пола и без остановки вернуться в исходное положение. Ноги в коленях не сгибать;                                                                                                                                                             

12Лежа на полу лицом вниз, руки в стороны, середина амортизатора зафиксирована, концы амортизатора закреплены за стопы. Сгибание ног в                                                                                       

коленных суставах. Выполнять с полной амплитудой, без пауз. Вариант выполнения упражнения: попеременное сгибание и разгибание ног;

13.Стоя спиной к месту прикрепления  амортизатора. Бег на месте с  закрепленным амортизатором на  талии, высоко поднимая колени. Время  бега и расстояние постепенно  увеличивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 2.

 

Подвижные игры, эстафеты и игровые задания, применяемые в тренировочных занятиях юных волейболистов 8-12 лет, занимающихся в ДЮСШ по волейболу, с проявлением силовых способностей.

 

     Подвижные игры, эстафеты  и игровые задания улучшают  физическую подготовленность играющих, укрепляют их организм, содействуют  формированию двигательных умений  и навыков детей школьного  возраста. Двигательные действия  в игре мотивированы ее сюжетом ( идеей, темой ). Эти действия направлены на преодоление различных трудностей и препятствий при достижении цели игры.

     При помощи игр  и игровых заданий можно в  увлекательной и интересной форме  развивать различные виды силовых  способностей: максимальную силу, скоростно- силовые качества ( стартовую и взрывную силу ), силовую выносливость.

     Игры с различными  мячами пользуются у детей  большой популярностью. Сюжеты игр  с мячами очень разнообразны. В них дети не только обучаются  передаче и ловле мяча в различных игровых ситуациях, но и приобщаются к соревновательным ситуациям, совершенствуют основные навыки владения мячом. Умело подобранные подвижные игры могут служить хорошим стимулом к регулярным занятиям физическими упражнениями, стимулом к регулярным тренировкам. Это особенно важно при работе с детьми в группах начальной подготовки.

Информация о работе Индивидуализация физической нагрузки юных волейболисток 8-12 лет на этапе предварительной подготовки с учетом их морфо - функциональных о