Использование соревновательно-игрового метода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 09:22, дипломная работа

Описание работы

Цель нашей работы: изучить особенности использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью исследования решались следующие задачи:
1. Обобщить теоретические данные, показывающие особенности организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ;
2. Определить задачи, средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста;
3. Изучить особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста;
4. Разработать технологию использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания старших дошкольников.

Содержание работы

Введение.……………………………………………………..……………….......3
Глава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.…………………………………..………………….………..……..........5
1.1. Задачи физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях...……………………………..…………………………………........5
1.2. Средства и методы физического воспитания в дошкольном образовании...……............................................................................................................10
Выводы по первой главе…………………………………………………………21
Глава II. Методика использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста….....23
2.1. Особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста……………………………..…………….……………………….…..23
2.2. Технология использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания старших дошкольников…………..….......29
Выводы по второй главе…………………………………………………...…....41
Заключение…………………………………………………………………...…..43
Используемая литература…………………………………………………….….45

Файлы: 1 файл

Использование соревновательно - игрового метода.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

На основе анализа литературы по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы:

Игровой и соревновательный методы являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Игровыми или соревновательными любые задания называют потому, что при помощи их создается та, или иная соревновательно – игровая ситуация, при которой встречаются противоборствующие или соревнующиеся стороны. При этом степень и характер их взаимодействий строго регламентируется в зависимости или в соответствии с оговоренными правилами. Цель заданий – совершенствование в соревновательно – игровой обстановке как физических качеств, так и конкретных умений и навыков дошкольников.

Соревновательно – игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Это происходит потому, что соревновательно – игровые задания для детей 5-6 лет являются достаточно мощным раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение соревновательно – игрового метода не  только желательно, но и необходимо.

Соревновательно – игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решать круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующихся в физическом воспитании.

Соревновательно – игровой метод может использоваться для усвоения и закрепления материала, предусмотренного программой, а также  повышения уровня физической подготовленности.

При систематичном совершенствовании программного материала в соревновательно – игровой обстановке умения и навыки быстрее  адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний или игры, а различные тактические действия лучше осваиваются в упрощенных условиях, позволяющих сконцентрировать внимание на главном двигательном действии за счет вычисления ведущих элементов из изучаемого умения или навыка.

Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе помогает решать задачи всестороннего развития учащихся, совершенствования двигательных умений и навыков, связанных с современной техникой того или иного вида учебной программы детского сада. Эмоциональная окрашенность занятий при этом способствует возникновению у детей повышенной заинтересованности в двигательной деятельности, воспитанию физических и морально – волевых качеств, иначе говоря, вызывает у них интерес и желание заниматься физической культурой, что сегодня имеет немаловажное значение.

При работе с детьми 5-6 лет важно приобщать их через соревнования, игровые действия к систематическим занятиям физической культурой на основе сознательного отношения к преодолению трудностей. Хорошим средством развития воли учащихся служат упражнения по преодолению трудностей, а также игры и соревнования, где появляется необходимость проявления твердости характера, решительности, упорства, настойчивости.

Творчески применяемый соревновательно – игровой метод в процессе физических занятий с детьми, безусловно, способствует успешному решению задач из любых разделов программы по физическому воспитанию.

 

Список использованной литературы

 

  1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребенка. - М.: Линка – Пресс, 1993.
  2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М., 1978.
  3. Башуков С.М. Творчество воспитателя в детском саду. - М.: Просвящение, 1987.
  4. Вавилов Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет.// Роль физического воспитания в подготовке детей в школе.- М., 1980.
  5. Вавилова Е.Н. Развитие у дошкольников ловкости, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.
  6. Головина В.А. Физические качества детей дошкольного возраста. - М.: Пресс, 1983.
  7. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
  8. Гумейкин В.А. Методика физической подготовки детей 4 – 6 на основе воспитания комплекса основных двигательных качеств. Дис. канд. пед. Наук. – Омск, 1986.
  9. Гуревич И.А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск: Высшая школа, 1994.
  10. Давиденко Е.В. Дифференцированное физическое воспитание в условиях дошкольных учреждений. Дис. канд. пед. Наук. –  Киев, 1985.
  11. Деметр Р. Бегай, ползай, прыгай. - М., 1972.
  12. Детские народные подвижные игры./ Сост. А.В. Кеннеман, Т.И. Осокина. - М., 1995.
  13. Доронова Т. «Из детства в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4 – 7 лет. - М.: Просвещение, 2002.
  14. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
  15. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1991.
  16. Змановский Ю.Ф. Физиологические основы формирования здоровья детей. – М.: РАМН, 1994
  17. Ипаськов С.М. Методика физического воспитания шестилетних детей. Пособие для воспитателей детских садов. - Киев, 1981.
  18. Кеннеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978.
  19. Кольцова М.Н. Двигательная активность и развитие функций мозга у ребенка. - М., 1973.
  20. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. Дошкольное воспитание.1997-1999.
  21. Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления. М.: Линка - Пресс, 2000.
  22. Кун Л.И. Всеобщая история физической культуры и спорта. - 1988.
  23. Лагутин А.Б. Методика тестирования физической подготовленности детей 4-7 лет. - М., 1998.
  24. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1981.-С.41-45.
  25. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическая культура в дошкольных учреждениях. - 1990.
  26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта. - М.: Просвещение, 1991.
  27. Мелиев Х.А. Средства и методы совершенствования  физической  подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе повышения их двигательной активности. Дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1984.
  28. Мельников С.Б., Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории. - М: Просвещение, 1991.
  29. Немировский В.М. Контроль за физической подготовленностью и состоянием детей-дошкольников.// Человек, здоровье, физическая культура и спорт. 1998.
  30. Ноткина Н.А. Воспитывать физические качества.// Дошкольное воспитание , 1980 - № 12.
  31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.
  32. Пономарев С.А. Для самых маленьких. - М., 1995.
  33. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: Мозайка – Синтез, 2000.
  34. Сайгадочная Е.А., Яковлева Т.С. Научные основы проектирования творчески развивающих технологий физического воспитания дошкольников. Развивающее образование в системе дошкольного воспитания./ Под ред. В.Т. Кудрявцева, Н.А.Смирновой. - Дубна, 1995.
  35. Старковская Е.М. 300 подвижных игр. - М., 1995.
  36. Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Ашмарина Б.А. - М.: Просвещение, 1990.
  37. Фомин Л.Н. Физиология человека, 1996г.
  38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.,1984.
  39. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». - М.: Просвещение, 1983.
  40. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания дошкольников. - М.: Просвещение, 1980.
  41. Шварценеггер А. Арнольд детям от рождения до 10 лет. - С.-П., 1993.
  42. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 2000.
  43. Шиян Б.М., Ашмарин Б.А. Теория и методика физической культуры. - М.: Просвещение, 1988г.
  44. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. - М., 1996.

 


 


 



Информация о работе Использование соревновательно-игрового метода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста