Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 09:22, дипломная работа
Цель нашей работы: изучить особенности использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью исследования решались следующие задачи:
1. Обобщить теоретические данные, показывающие особенности организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ;
2. Определить задачи, средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста;
3. Изучить особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста;
4. Разработать технологию использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания старших дошкольников.
Введение.……………………………………………………..……………….......3
Глава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста.…………………………………..………………….………..……..........5
1.1. Задачи физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях...……………………………..…………………………………........5
1.2. Средства и методы физического воспитания в дошкольном образовании...……............................................................................................................10
Выводы по первой главе…………………………………………………………21
Глава II. Методика использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста….....23
2.1. Особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста……………………………..…………….……………………….…..23
2.2. Технология использования соревновательно – игрового метода в процессе физического воспитания старших дошкольников…………..….......29
Выводы по второй главе…………………………………………………...…....41
Заключение…………………………………………………………………...…..43
Используемая литература…………………………………………………….….45
Заключение
На основе анализа литературы по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы:
Игровой и соревновательный методы являются наиболее эффективными в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Игровыми или соревновательными любые задания называют потому, что при помощи их создается та, или иная соревновательно – игровая ситуация, при которой встречаются противоборствующие или соревнующиеся стороны. При этом степень и характер их взаимодействий строго регламентируется в зависимости или в соответствии с оговоренными правилами. Цель заданий – совершенствование в соревновательно – игровой обстановке как физических качеств, так и конкретных умений и навыков дошкольников.
Соревновательно – игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания. Это происходит потому, что соревновательно – игровые задания для детей 5-6 лет являются достаточно мощным раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и сложные двигательные действия. Поэтому с оздоровительной, воспитательной и образовательной точек зрения в настоящее время широкое применение соревновательно – игрового метода не только желательно, но и необходимо.
Соревновательно – игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решать круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующихся в физическом воспитании.
Соревновательно – игровой метод может использоваться для усвоения и закрепления материала, предусмотренного программой, а также повышения уровня физической подготовленности.
При систематичном совершенствовании программного материала в соревновательно – игровой обстановке умения и навыки быстрее адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний или игры, а различные тактические действия лучше осваиваются в упрощенных условиях, позволяющих сконцентрировать внимание на главном двигательном действии за счет вычисления ведущих элементов из изучаемого умения или навыка.
Применение соревновательно – игрового метода в учебном процессе помогает решать задачи всестороннего развития учащихся, совершенствования двигательных умений и навыков, связанных с современной техникой того или иного вида учебной программы детского сада. Эмоциональная окрашенность занятий при этом способствует возникновению у детей повышенной заинтересованности в двигательной деятельности, воспитанию физических и морально – волевых качеств, иначе говоря, вызывает у них интерес и желание заниматься физической культурой, что сегодня имеет немаловажное значение.
При работе с детьми 5-6 лет важно приобщать их через соревнования, игровые действия к систематическим занятиям физической культурой на основе сознательного отношения к преодолению трудностей. Хорошим средством развития воли учащихся служат упражнения по преодолению трудностей, а также игры и соревнования, где появляется необходимость проявления твердости характера, решительности, упорства, настойчивости.
Творчески применяемый соревновательно – игровой метод в процессе физических занятий с детьми, безусловно, способствует успешному решению задач из любых разделов программы по физическому воспитанию.
Список использованной литературы