Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа
Цель: выявить влияние систематических физических упражнений в профилактике нарушений осанки школьников.
Задачи: 1) изучить литературу и другие источники информации по данной теме;
определить методы экспериментальной работы;
определить роль систематических физических упражнений в формировании осанки школьников;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….…………………………….2
Глава 1. Литературный обзор…………………………….…………………………5
1.1 Возрастные особенности детей 6-7 лет………………………………………...5
1.1.1 Анатомо-физиологические особенности……………………………………..5
1.1.2 Психологические особенности…………………………………........………..9
1.2 Характеристика видов нарушения осанки……………………………………11
1.3 Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста и их профилактика…………………………………………....…….…..18
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………………
Если до эксперимента на выполнение теста подвижности позвоночника вперёд у исследуемых в среднем составляло 7,85 см, то после эксперимента увеличилась на 1,05 см, и составило 8,9 см.
Если до эксперимента при выполнении
теста, подвижность позвоночника назад
у исследуемых в среднем
Если до эксперимента при выполнении
теста, подвижность позвоночника вправо
у исследуемых в среднем
Если до эксперимента при выполнении
теста, подвижность позвоночника влево
у исследуемых в среднем
3.2 Результаты выявления причин нарушения осанки у младших школьников
По результатам анкет выявлены сведущие причины нарушения осанки:
Как сидишь за столом?
60% анкетируемых привыкли сидеть за столом сутулясь, другие сидят прямо.
На какой постели спишь?
на мягкой постели спят 60% анкетируемых, на жесткой постели спят 40% анкетируемых.
На сколько высока, объемна твоя подушка?
На средней подушке спят 80% анкетируемых и 20% спят на низких подушках.
Как носишь тяжелую сумку?
50% анкетируемых носят сумку чередуя руки, 50% привыкли носить сумку на одном и том же плече.
Занимаешься физическими упражнениями?
60% анкетируемых занимаются
90% анкетируемых проводят на свежем воздухе всего 1–3 часа и 10% – более 4–5 часов.
Сколько времени проводишь, в течение дня, в положении сидя (делаешь уроки, читаешь)?
60% анкетируемых проводят в
Часто ли чувствуешь боли в спине?
10% анкетируемых часто чувствуют боли в спине, у 30% анкетируемых иногда появляются боли в спине, у 60% не появляются боли в спине.
Часто ли контролируешь свою осанку, когда сидишь за столом?
60% анкетируемых иногда контролируют свою осанку (1 раз за урок) и 40% – не контролируют свою осанку.
Есть ли в семье кто-либо следующими заболеваниями опорно-двигательного аппарата?
у 20% анкетируемых у членов семьи
имеются какие-либо нарушения опорно-
Есть ли у тебя своё рабочее место?
У 100% опрошенных имеется свое рабочее место.
3.3 Результаты педагогического эксперимента
1. Оценка состояния позвоночника у учащихся Маркушевской средней школы начальных классов показало, что у 37,04% выявлено нарушение осанки. А среди учащихся всей школы поселка составляет 45,4% с нарушением осанки, 15,75% страдают сколиозом и 38,85% не имеют нарушений осанки.
2. В результате проведенного
анкетирования, выявлены
а) Привычка сидеть сутулясь у 60% анкетируемых
б) Длительное нахождение в положении сидя у 30% анкетируемых
в) У 20% анкетируемых члены семьи страдают нарушением ОДА.
3. Использованная методика
для коррекции осанки показала
эффективное и положительное
влияние на подвижность
а). В среднем подвижность позвоночника увеличилась вперед на 15,8 см; назад на 9,7 см; вправо на 6,5 см; влево на 5 см.
б) Сила и выносливость мышц спины увеличилось на 3,9 сек; живота на 7,9 сек.
Заключение
Нарушение осанки является
одной из основных патологий физического
развития школьников. Подавляющее большинство
нарушений осанки у детей школьного
возраста имеет приобретенный
Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки отводиться ЛФК, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми.
Осанку предопределяет множество
факторов, в том числе и врожденные
и наследственные причины, перенесенные
заболевания и травмы. Но все же
самый большой вред осанке приносит
пренебрежение социально –
Правильная осанка дает экономию
сил в работе мышц, способствует
правильному положению и
В связи с этим, анализ изученной литературы показал, что профилактика нарушений осанки является важным звеном в гармоничном психофизическом развитии детей и должна проводиться педагогом, родителями и ребенком совместно. Лишь их совместные усилия могут привести к ощутимому результату и гарантировать полноценную жизнь подрастающему поколению.
По данным Петербургского детского ортопедического института им. Г.И. Турнера, у 40% обследованных школьников старших классов выявлено нарушение статики (сколиоз), требующее лечения. Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10–15 лет), он проявляется наиболее выражено.
Учебная работа по физической культуре рассчитана на два часа в неделю в каждом классе, поэтому формировать и следить за осанкой только на уроках физической культуры невозможно, для этого нужны дополнительный часы – часы здоровья, которые зачастую не проводятся.
Осанка может изменяться
как в лучшую, так и в худшую
сторону. Изменения осанки могут
происходить от улучшения или
ухудшения работы опорно-двигательного
аппарата. Некоторое влияние на осанку
оказывает и центральная
Каждый рабочий день насыщен
движениями, которые связаны с
перемещением своего тела и с перемещением
различных предметов в
Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушений осанки. Каждый учитель – предметник на своем уроке должен знать, как проводить физкультминутки. Особенно физкультминутки обязательны в начальных классах.
По результатам эксперимента
мы убедились, что физические упражнения
способствуют коррекции нарушений
осанки младших школьников, что нашло
подтверждение в результатах
и выводах педагогического
Список литературы
Информация о работе Коррекция и профилактика искривления осанки