Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами хореографии у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 00:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление возможностей хореографии в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у подростков. Задачи: 1.Провести анализ литературы по исследуемому вопросу. 2. Выявить особенности развития опорно-двигательного аппарата у подростков. 3. Исследовать нарушение опорно-двигательного у подростков. 4. Разработать программу коррекции нарушений опорно– двигательного аппарата с использованием средств хореографии. 5. Провести анализ эффективности разработанной программы по коррекции опорно-двигательного аппарата подростков.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности развития и строения опорно-двигательного
аппарата
1.1.Строение и возрастные особенности опорно-двигательного
аппарата 6
1.2.Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата 16
1.3.Влияние занятий физической культурой при нарушении опорно-
двигательного аппарата 24
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Хореография, как средство физического воспитания подростков.
2.1.История возникновения хореографии 30
2.2. Аспекты воздействия хореографии на организм подростков 36
2.3. Принципы, формы построения и содержания занятий по
хореографии 39
Выводы по второй главе 42
Глава 3. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью средств хореографии
3.1. Организация и методы исследования 43
3.2. Исследование нарушений опорно-двигательного аппарата у подростков и анализ полученных результатов 47
3.3. Программа коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у подростков средствами хореографии 57
3.4. Анализ эффективности программы коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата средствами хореографии 70

Выводы по третьей главе 72
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 78

Файлы: 1 файл

Али Диплом Хореография.docx

— 225.65 Кб (Скачать файл)

 

``Козлик``.

 

Прыжки делаются на левой  ноге, правая нога пристукивает об пол  стопой. Руки энергично раскачиваются  к себе, от себя. Выполняются на счёт ``раз``, ``два``. Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

 

Мазурка.

 

Описание. Все стоят в  одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.

 

Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.

 

Вступление слушают.

 

Такт 1. Шаг в право ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

 

Такт 2. Поднять левую ногу к правой.

 

Такт 3. Наклонить голову.

 

Такт 4. Поднять голову.

 

Такт 5-8. Сделать такой  же поклон в лево, начиная с левой ноги.

 

Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или  слегка отводят руки в стороны.

 

Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

 

Такт 2.Поднять левую ногу к правой , поставив её сзади в третью позицию.

 

Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в 3 позиции, разведя колени в  стороны.

 

Такт 4.Выпрямить колени.

 

Такт 5 - 8.Сделать такой  же поклон в лево, начиная с левой ноги.

 

Методические указания. Преподаватель  может подобрать для поклона  вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

 

Песенка жнецов

 

Описание. Исходное положение; ноги в условной первой позиции.

 

Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.

 

Такт 2.Перевести руки в  первую позицию.

 

Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.

 

Такт 4.Опустить руки в стороны  в низ [кисти отстают от движения руки].

 

Такт 5.Перевести руки в  подготовительную позицию.

 

Такт 1 - 4 Повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.

 

Такт 6. Перевести руки в  первую позицию.

 

Такт 7. Перевести руки в  третью позицию.

 

Такт 8. На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую  долю такта плавно опустить руки в  низ [кисти отстают от движения руки ].

 

Такты 5 - 8 повторяются. Повторить  движение тактов 5 - 8.

 

Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.

 

Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.

 

Полька

 

Описание. Участники стоят  в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

 

Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное положение.

 

Такт 2. Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.

 

Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в  стороны [ на сильную долю каждого  такта присесть, на слабую встать ] .

 

Такт 5 - 8. Повторить движение тактов 1 - 4.

 

Такт 9 - 10. Выдвинуть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить дважды ] .

 

Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону - назад.

 

Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону - перёд ] .

 

Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой ].

 

Такт 17 - 18. Подняться на высокие  полу--пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

 

Такт 19 - 20. Опускать руки в  стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ].

 

Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу-приседания ].

 

Методические указания. Во время исполнения упражнения следует  следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу--приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

 

Круговая пляска

 

Фигура 1.

 

Описание. Участники стоят  по кругу, взявшись за руки.

 

Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

 

Такт 5 - 8.Переходят на дробный  шаг.

 

Такт 9 - 10. Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.

 

Такт 11 - 12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют  её к правой.

 

Такт 13 - 16. Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину ] .

 

Фигура 2.

 

Музыка повторяется с начала.

 

Такт 1 - 2. Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

 

Такт 3 - 4. Отходят назад  четырьмя шагами, расширяя круг и опуская  сцепленные руки.

 

Такт 5 - 8. Двигаются по кругу  дробным шагом.

 

Такт 9 - 16. Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .

 

Методические указания. В  соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг  исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться  подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения -притопы, которые исполняются озорно и игриво.

 

Аннушка

 

Описание. Участники стоят  по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.

 

Такт 1. На ``раз`` легко хлопают  в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко  ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.

 

Такт 2. Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.

 

Такт 3 - 4. Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте  вокруг себя; стоящий в паре с  правой стороны -через правое плечё, его товарищ -через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.

 

Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1-2 [ хлопки].

 

Такт 7 - 8. Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест -накрест .

 

Такт 9. Три лёгких шага, начиная  справой ноги.

 

Такт 10. Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.

 

Такт 11 - 12, 13 - 14. Повторяют  движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ] .

 

Такт 15 - 16. Кружатся на месте  в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .

 

Такт 17 - 24. Повторяют движения тактов 1 - 8.

 

Методические указания. Танец  может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу ; шаг в сторону и поклон.

 

В другом варианте на эти  два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг  в сторону и поклон .

 

Маленькая полька

 

Описание. Участники разделены  на тройки; по краям -девочки, в центре -мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .

Фигура 1

 

Такт 1. Выставить на носок  правую ногу, затем приставить к  левой ноге .

 

Такт 2. Выставить на носок  левую ногу, затем приставить к  правой ноге .

 

Такт 3-4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .

 

Такт 5-8 . Повторить движение тактов 1--4 .

 

Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть  движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .

 

Такт 13-16 . выполнить шесть  движений бокового галопа по маленьким  кружочкам и перетоп на такте 16.

 

Фигура 2 [музыка повторяется  с начала ].

 

Такт 1--2 . Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках  лицом к центру круга, положив  руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ].

 

Выполняют движения тактов 1--2 к центру круга .

 

Такт 3--4 . Два шага польки по направлению к центру круга .

 

Такт 5--6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга  через правое плечо, снова положив  руки друг другу на плечи 

 

[ меняется ведущий ] и  выставляют ноги на носок .

 

Такт 7--8 . Выполняют два  шага польки по направлению от центра круга.

 

Такт 9--12 . В маленьких  кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

 

Такт 13--16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

 

Фигура 3

 

Такт 17--24 . Все встают снова  тройками и повторяют движение тактов 1--8 по кругу.

 

Методические указания. Самым  трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно  придерживаться правила, чтобы в  тройках было две девочки и  один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

 

Весёлый слонёнок

 

Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [ партнёры по ходу лицом, партнёрши  -по ходу танца спиной ]. Всё изображают слонят.

 

Такт 1--2 .Вступление. Слушают  и на последнем звуке такта 2 поднимают  руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха , пальцы растопырены--это слонёнок показывает `` уши `` ] .

 

Такт 3.На раз делают широкий  шаг правой нагой, перенося на неё  вес тела, разводят руки в стороны  [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр - к центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх .

 

Такт 4 . Повторяют движение такта 3.

 

Такт 5--6 .Те же движения, но в  обратном направлении . Партнёры возвращаются на своё места .

 

Такт 7--10 . Повторяют движения тактов 3--6 .

 

Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая  перед грудью обе руки, положив  правую ладонь на левую [ ладони смотрят  вниз ] .

 

На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют .

 

Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .

 

Такт 13--14 . Каждый исполнитель  поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь  из стороны на сторону. руками показывают `` уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .

 

Такт 15--16 . Повторяют движения тактов 11--12 .

 

Такт 17--18 .Кружатся, как в  тактах 13--14 , с концом такта 16 после  кружения все встают в затылок  друг за другом по ходу танца 

 

[для этого партнёрша  кружится полтора круга].

 

Такт 19--26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону  [ первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в исходное положение ].

 

Такт 27 . Все выполняют  полу приседание, повернув голову в  право [ руками изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.

 

Такт 28 . Полуприседание с  поворотом корпуса влево и  выпрямление.

 

Такт 29--30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.

 

Такт 31--34 . Повторяют движение тактов 27--30 .

 

Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29--30, 33--34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит  название до - за - до].

 

Тик--так 

 

Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].

 

Фигура 1

 

Такт 1--4 . Вступление.

 

Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками  поднимают руки через стороны  вверх, повернув ладони с согнутыми  пальцами вперёд, и образуют над  головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.

 

Такт 2 . Четырьмя мелкими  рывками опускают руки через стороны  вниз .

 

Такт 3--4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты  ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.

 

Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов  руками, как описано в тактах 3--4.

 

Такт 6 . Показывают ``стрелки  часов``. На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец -

 

`` стрелку`` к левому плечу  и выпрямляются, опуская руку.

 

На 2 долю выпрямляются и  опускают правую руку . На 3--4 доли полу--приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - ``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

 

Такт 7--8 , 9--10 . Повторяют движения тактов 5--6 .

 

Такт 11. ``Часы`` идут, как в  такте 5.

 

Такт12 .Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают  вправо от туловища, над головой  и влево [всего три хлопка].

 

Музыка повторяется сначала.

 

Фигура 2

 

Такт 1--4 . Вступление.

 

Такт 1--2 . Строят треугольный ``домик``.

 

Такт 3--4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний--влево и, стоя на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно вперёд--назад.

 

Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками попеременно  вперед--назад [круги двигаются противным  ходом].

 

Такт 6 . Останавливаются  и показывают ``стрелки часов``.

 

Такт 7--8 , 9--10 .Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов  [ повторяют движения тактов 5--6 ] .

Информация о работе Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами хореографии у подростков