Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:50, дипломная работа
Цель Совершенствование системы музыкально-ритмических движении, применение которых, будет способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В ходе нашего исследования мы предположили, использование музыкально-ритмических движении будут способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Проблема использования музыкально-ритмических движений в работах отечественных и зарубежных педагогов……………………..
1.1. значение музыкально-ритмических движений для разностороннего развития ребенка – дошкольника……………………………………………………………………….
1.2. История развития музыкально-ритмических движений…………………………...
1.3. Виды музыкально-ритмических движений и их характеристика
1.4 Анализ программ по использованию музыкально-ритмических движений…….
1.5 Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….
Глава II. Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………
2.1. Понятие и значение двигательной активности для разностороннего развития дошкольника……………………………………………………………………………………..
2.2. Условия развития двигательной активности………………………………………...
2.3. Типы двигательной активности ………………………………………………………..
2.4. Особенности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………..
2.5. Особенности организации двигательной активности дошкольников……………
Заключение………………………………………………………………………..
Список изученной литературы…………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………….
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА: ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА»
тема: « Музыкально-ритмические движения – как средство повышения, уровня двигательной активности детей
старшего дошкольного возраста».
ВЫПОЛНИЛА: студентка V курса заочного отделения, группа 2 специальность: Физическая Культура и Спорт
Петрунина С.В.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Глава II. Характеристика двигательной
активности детей дошкольного возраста…………………………………………………………
2.1. Понятие и
значение двигательной
2.2. Условия развития двигательной
активности………………………………………...
2.3. Типы двигательной активности ………………………………………………………..
2.4. Особенности развития двигательной
активности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………
2.5. Особенности организации двигательной
активности дошкольников……………
Заключение……………………………………………………
Список изученной литературы…………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Оглавление
Введение......................
Глава I. Проблема использования музыкально-ритмических движений в работах отечественных и зарубежных педагогов..................... ...9-38
1.1.Значение
музыкально-ритмических движений
для разностороннего развития ребёнка - дошкольника...................
1.2. История развития музыкально-ритмических движений................... 12
1.3. Виды музыкально-ритмических
движений и их характеристика..
1.4. Анализ
программ по использованию
1.5.
Методика обучения
музыкально-ритмическим движениям
детей старшего дошкольного возраста......................
Глава
П. Характеристика двигательной активности детей
дошкольного возраста......................
2.1. Понятие и значение
двигательной активности для
разностороннего развития
2.2. Условия
развития двигательной
2.3. Типы двигательной
активности....................
2.4. Особенности развития
двигательной активности у
детей дошкольного возраста......................
2.5. Особенности
организации
двигательной
активности
дошкольников..................
Глава III. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста......................
3.1. Оценка уровня развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста......................
3.2. Разработка системы работы с использованием музыкально-ритмических движений по повышению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста......................
3.3. Методические рекомендации..................
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения....................
По данным научных исследований М.М. Безруких, Т. Богиной, М.А. Руновой не все дети старшего дошкольного возраста готовы к обучению в школе и это связано с состоянием здоровья. Число зрелых детей не превышает - 27%, среднезрелых - 67%, незрелых - 6%.У многих детей выявлена хроническая патология, нарушения функций сердечно-сосудистой, дыхательной, нейро-эндокринной систем, органов зрения. По результатам исследований В.И. Кардашенко, Т.В. Вишнявецкой, О.А. Лосева в возрасте 6,5 лет количество зрелых детей – 50-60 %, в возрасте 7 и 8 лет - 85-98 %.
Согласно исследованиям специалистов (П.Я. Чертюк, З.С. Макаровой, М.Н. Беловой, Б.Н. Капустян) 75% болезней взрослых заложены в детстве.
25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число физически незрелых новорожденных увеличилось в три раза. Каждый 4-тый ребенок дошкольного возраста болеет более 4-х раз в год.
По исследованиям Ю.Ф. Змановского, Андроповой, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имееют функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40 % младшего и 20-30 % детей старшего дошкольного возраста имеют невропатические проявления ; у 30-40 % имеются отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25 % - со стороны носоглотки; 10-23% детей имеют аллергические реакции; 10-25 % со стороны сердечно-сосудистой системы. И только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети имеют «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых детьми в течении дня, ниже возрастной нормы. Большую часть времени дети проводят в статичном положении (на занятиях, у телевизора и т.д.), вследствие этого происходит нарушение функционирования органов.
По данным исследователей Ю.Ф. Змановского, Андроповой, М.Д. Махакева 30-40 % детей имеют избыточный вес. У таких детей часты травмы, заболеваемость ОРВИ выше в 3-5 раз. Каждый третий ребенок, поступаеющий в школу, имеют сниженную остроту зрения. Более 20 % имеют дефицит массы тела. Среди хронических патологий наиболее распространенными являются заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищевой, мочеполовой систем, аллергические реакции, заболевания кожи.
В этой связи формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте становится определяющим для всей последующей жизни человека.
Решение данной проблемы нужно начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, когда формируются основы мировоззрения, отношение к окружающему миру. Необходимо проводить активную оздоровительную работу с детьми старшего дошкольного возраста, т.к. к этому времени дети достаточно хорошо владеют различными движениями, у них интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются возможности различных систем к нагрузкам (М.А. Рунова, Е.А. Тимофеева, Т.И. Осокина.). На этом этапе развития жизненные установки еще не достаточно прочны, а нервная система отличается особой пластичностью, что способствует формированию потребностей ребенка в здоровом образе жизни (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А.Шишкина).
Процесс развития детей и становление всех его физических функций неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка (И.А. Аршавский).
Самой природой в людях заложено стремление к двигательной активности. Уже с первых лет жизни ребенок начинает совершать движения ручками и ножками. По началу они кажутся бессмысленными, но их огромный смысл заключается в том, что они обеспечивают рост и развитие ребенка. Следовательно, двигательная активность необходима с самого раннего возраста. В последние годы большое количество работ посвящено выяснению значения двигательной активности для развития и оздоровления детей (В.Г. Ким, М.А. Руновой, В.К. Бальсевич и др.).
В связи с тем , что, учитывая выше приведенные статистические данные, полноценное развитие и здоровье детей в наше время сильно ухудшилось , особую актуальность на современном этапе приобретает разработка путей повышения двигательной активности, как на организованных видах деятельности, (физкультурных занятиях, гимнастике) , так и в самостоятельной деятельности детей.
В числе средств повышения двигательной активности в процессе самостоятельной деятельности детей, некоторые авторы выделяют музыкально-ритмические движения и игры (Н.А. Евстратова, Воротилкина и др.). Ритмические движения и игры - являются средством универсальной гармонизации человека и мира, во время выполнения которых происходит «внутреннее согласование всех органов и систем, которое переживается организмом как благополучие, здоровье».
Музыка в общем, и
музыкально-ритмические
Таким образом, все выше перечисленное послужило выбору для проведения исследования по теме: « Музыкально-ритмические движения – как средство повышения уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста».
Исходя из выбранной темы, объектом исследования являются музыкально-ритмические движения, а предметом исследования выступает двигательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Цель Совершенствование системы музыкально-ритмических движении, применение которых, будет способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В ходе нашего исследования мы предположили, использование музыкально-ритмических движении будут способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели, и проверки выдвинутой гипотезы предстояло решить следующие задачи:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Для обработки количественных результатов использовались методы математической статистики.
Глава I . Проблема использования музыкально-ритмических движений в работах отечественных и зарубежных педагогов.
Музыка имеет удивительную возможность, отображать переживания людей в разные моменты жизни. Она является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Музыка обладает огромной силой воздействия, а внутренний мир человека, обогащает его духовно, оказывает большое влияние на его всестороннее развитие. Слушая музыку, человек познает себя.[13.c.117]
По мнению выдающихся ученых и педагогов таких, как Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова, М.Л. Палавандишвили, музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни и затем повсеместно сопровождает его. Важно начать воспитание музыкой с детства , ведь души детей чисты и открыты. Они готовы к смеренному созерцанию, вкушению и творению прекрасного. Так следует воспитывать у детей общую музыкальность: способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения в целом, понимать музыкальный образ, сопереживать услышанному, а так же передавать услышанное в движении пропуская музыку через себя.[13.c.118.]