Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:50, дипломная работа
Цель Совершенствование системы музыкально-ритмических движении, применение которых, будет способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В ходе нашего исследования мы предположили, использование музыкально-ритмических движении будут способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Проблема использования музыкально-ритмических движений в работах отечественных и зарубежных педагогов……………………..
1.1. значение музыкально-ритмических движений для разностороннего развития ребенка – дошкольника……………………………………………………………………….
1.2. История развития музыкально-ритмических движений…………………………...
1.3. Виды музыкально-ритмических движений и их характеристика
1.4 Анализ программ по использованию музыкально-ритмических движений…….
1.5 Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….
Глава II. Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………
2.1. Понятие и значение двигательной активности для разностороннего развития дошкольника……………………………………………………………………………………..
2.2. Условия развития двигательной активности………………………………………...
2.3. Типы двигательной активности ………………………………………………………..
2.4. Особенности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………..
2.5. Особенности организации двигательной активности дошкольников……………
Заключение………………………………………………………………………..
Список изученной литературы…………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………….
В работе значительное место отводится понятию и значению двигательной активности, условиям и особенностям её развития, типологии, подробно раскрыты особенности организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования, был проведён анализ уровня двигательной активности группы детей старшего дошкольного возраста в базовом ДОУ №837 при помощи шагомеров, дана характеристика ДА детей. Была разработана система работы, направленная на повышение уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, которая включала в себя ряд ритмических рисунков, игры со словом и подвижную игру под музыку. Исходя из результатов исследования были разработаны рекомендации по использованию музыкально - ритмических движений для повышения уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.
Список литературы
1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания. М., 1994. 100с
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М., 1988. 208с.
3. Васильева И. Развитие основных движений в самостоятельной деятельности детей //Дошкольное воспитание. 1992. №7. С. 18-20
4. Волконский С.М. Ритмическая гимнастика. Листки курсов ритмической гимнастики. М., 1913
5. Воротилкина
И. Организация
двигательной активности дошкольников//
6. Ефименко Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 256с.
7. Жак-Далькроз Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. Театр и искусство. М., 1913
8. Жак-Далькроз Э. Листки курсов ритмической гимнастики. М., 1913
9. Змановский
Ю.Ф. Воспитаем детей
10. Истоки. Дошкольное детство им. А.В. Запорожца. М., 2000
11. Карманова
Л.В. Лекции по дошкольной
12. Лифиц И.В. Ритмика. М., 1999
13. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учебник для педагогических училищ /Под редакцией Н.А. Ветлугиной. М., 1989
14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Министероство просвящения РФ. М., 1985
15. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие. М., 1998
16. Рассохина
В. Н.Г. Александрова и
17. Роттерс
18.Рунова М.А.
Двигательная активность
19. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М., 2000. 256с
20. Рунова
М.А. Педагогические условия
21. Сб. Система
эстетического воспитания в
22. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. М., 2000
23. Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961
24. Теплов Б.М. Избранные труды. М., 1985
25. . Фирилева Е.Ж, . Сайкина Н.Г.. «Оздоровительно-развивающая
программа по танцевально-игровой гимнастике»,
С-Питербург 2001г.
26 Фомин. Н.А.,
Вавилов Ю.Н. Физиологические
основы двигательной активности
27. Шишкина В.А. Движение+движения. М., 1992. 96с.