Музыкально-ритмические движения – как средство повышения, уровня двигательной активности детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:50, дипломная работа

Описание работы

Цель Совершенствование системы музыкально-ритмических движении, применение которых, будет способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
В ходе нашего исследования мы предположили, использование музыкально-ритмических движении будут способствовать повышению уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Проблема использования музыкально-ритмических движений в работах отечественных и зарубежных педагогов……………………..
1.1. значение музыкально-ритмических движений для разностороннего развития ребенка – дошкольника……………………………………………………………………….
1.2. История развития музыкально-ритмических движений…………………………...
1.3. Виды музыкально-ритмических движений и их характеристика
1.4 Анализ программ по использованию музыкально-ритмических движений…….
1.5 Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….

Глава II. Характеристика двигательной активности детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………

2.1. Понятие и значение двигательной активности для разностороннего развития дошкольника……………………………………………………………………………………..
2.2. Условия развития двигательной активности………………………………………...
2.3. Типы двигательной активности ………………………………………………………..
2.4. Особенности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………..
2.5. Особенности организации двигательной активности дошкольников……………
Заключение………………………………………………………………………..
Список изученной литературы…………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

В работе значительное место отводится понятию и  значению двигательной активности, условиям и особенностям её развития, типологии, подробно раскрыты особенности организации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

В ходе исследования, был проведён анализ уровня двигательной активности группы детей старшего дошкольного возраста в базовом ДОУ №837 при помощи шагомеров, дана характеристика ДА детей. Была разработана система работы, направленная на повышение уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, которая включала в себя ряд ритмических рисунков, игры со словом и подвижную игру под музыку. Исходя из результатов исследования были разработаны рекомендации по использованию музыкально - ритмических движений для повышения уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

 

Список литературы

1. Алямовская   В.Г.   Профилактика  психоэмоционального  напряжения средствами физического воспитания. М., 1994. 100с

2. Бальсевич  В.К. Физическая культура для  всех и для каждого. М., 1988. 208с.

3. Васильева   И.   Развитие   основных   движений   в   самостоятельной деятельности детей //Дошкольное воспитание. 1992. №7. С. 18-20

4. Волконский     С.М.     Ритмическая     гимнастика.     Листки     курсов ритмической гимнастики. М., 1913

5. Воротилкина       И.        Организация       двигательной       активности дошкольников//Дошкольное воспитание. 1998. №6 С. 34-38

6. Ефименко  Н.   Театр   физического  развития  и   оздоровления  детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 256с.

7. Жак-Далькроз Э. Ритм. Его воспитательное значение  для жизни и искусства. Театр и искусство. М., 1913

8. Жак-Далькроз Э. Листки курсов ритмической гимнастики. М., 1913

9. Змановский  Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.  М., 1989. 128с.

10. Истоки. Дошкольное  детство им. А.В. Запорожца. М., 2000

11. Карманова  Л.В. Лекции по дошкольной педагогике. Минск, 1986. С. 14

12. Лифиц И.В. Ритмика. М., 1999

13. Методика музыкального  воспитания в детском саду. Учебник  для педагогических училищ /Под редакцией Н.А. Ветлугиной. М., 1989

14. Программа воспитания  и обучения в детском саду. Министероство просвящения РФ. М., 1985

15. Радынова О.П., Катинене  А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие. М., 1998

16. Рассохина  В. Н.Г. Александрова и ритмика  Далькроза в нашей стране. М., 1982

17. Роттерс

18.Рунова М.А.  Двигательная активность старших  дошкольников и её регулирование//Дошкольное воспитание. 1984. №3 с. 16-23

19. Рунова М.А. Двигательная  активность ребёнка в детском  саду. М., 2000. 256с

20. Рунова  М.А. Педагогические условия оптимизации  двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке//Автореферат диссертации. М., 1988. 22с

21. Сб. Система  эстетического воспитания в детском  саду. М., 1962

22. Столбов  В.В., Финогенова Л.А., Мельникова  Н.Ю. История физической культуры и спорта. М., 2000

23. Теплое  Б.М. Проблемы индивидуальных  различий. М., 1961

24. Теплов Б.М. Избранные труды. М., 1985 
25. . Фирилева Е.Ж, . Сайкина Н.Г..   «Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике», С-Питербург 2001г.

 

26 Фомин. Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические  основы двигательной активности.М., 1991. 280с.

 

27. Шишкина  В.А. Движение+движения. М., 1992. 96с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музыкально-ритмические движения – как средство повышения, уровня двигательной активности детей