Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, контрольная работа
Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.
Задачи гимнастики:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
1. Общая характеристика средств гимнастики.
Гимнастика – исторически
сложившаяся совокупность специфических
средств и методов
Задачи гимнастики:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Развитие двигательных (мышечная
сила, быстрота и др.) и психических
(ощущения, восприятия, представления,
внимание, память на движения и др.)
способностей, необходимых для успешного
овладения гимнастическими
Воспитание эстетических,
волевых, нравственных качеств и
прежде всего добросовестного, глубоко
осознанного отношения к
Подготовка
Успешное решение
Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.
Методы – это способы
применения гимнастических упражнений
и других средств гимнастики с
целью специально запланированного
воздействия на занимающихся. Способ
выполнения упражнения характеризуется
следующим: сколько раз выполнять
упражнение, как при этом дышать,
как сочетать напряжение работающих
мышц с их расслаблением, как восстановить
силы после интенсивной и
Гимнастические упражнения
отличаются от других видов физических
упражнений тем, что не все они
заимствованы из жизненной практики
людей, как в игре, туризме и
спорте. Большинство из них специально
разработано для более
В гимнастике существует бесчисленное
множество самых различных по
структуре движений, способам выполнения,
энергетическому, информационному, психологическому
обеспечению упражнений. Из них могут
составляться комплексы для решения
многих оздоровительных, образовательных,
воспитательных и прикладных задач.
Кроме того, каждое отдельное упражнение
в зависимости от метода его выполнения
может быть многофункциональным. С
помощью одного и того же упражнения
за счет изменения способа его
выполнения и дозировки нагрузки
можно целенаправленно
Гимнастика в отечественной
системе физического воспитания
является самым доступным для
широких масс населения средством
и методом разностороннего
Гимнастические упражнения позволяют не только гармонично развивать физическую культуру, системы организма и дисциплинированность, но и способствовать подготовке мышц к основной тренировочной работе и высоким нагрузкам.
Такова гимнастика как
предмет познания с учетом ее места
в системе физического
2. Характеристика групп
2.1 Строевые упражнения.
Строевые упражнения – неотъемлемая часть каждого урока.
С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий. Строевые упражнения применяются на уроках физической культуры, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятий.
Для удобства пользования
строевыми упражнениями границы
гимнастического зала имеют условные
обозначения. Они определяются относительно
правой границы зала, вдоль которой
обычно строится учебная группа перед
началом занятий. Противоположная
сторона носит название <левой>.
Со стороны правофлангового
Разновидности строя, элементы строя.
1. Строем называется
2. Шеренгой называется строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.
3. Флангом называется правая
и левая оконечность строя.
При поворотах названия
4. Фронт – сторона строя,
в которую занимающиеся
5. Тыл – сторона строя, противоположная фронту.
6. Интервалом называется расстояние по фронту между занимающимися,
7. Ширина строя – расстояние между фронтами.
8. Колонной называется строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг к другу.
9. Дистанцией называется расстояние в глубину между занимающимися.
10. Глубина строя – это
расстояние от впереди
11. Двухшеренговый строй – занимающиеся одной шеренги расположены в затылок занимающихся другой шеренги Шеренги называются первой и второй.
12. Ряд – занимающиеся, стоящие в двухшеренговом строю в затылок один другому.
13. Направляющий – занимающийся,
двигающийся в указанном
14. Замыкающий – занимающийся,
двигающийся последним в
Основные правила произношения команд.
1. Команды разделяются
на предварительную и
2. По всякой предварительной
команде занимающиеся
3. При подаче команд для перестроения необходимо вначале назвать строй, затем направление движения и способ исполнения.
Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:
1. Построения.
2. Строевые приемы на месте.
3. Перестроения на месте.
4. Способы передвижения.
5. Перемена направления движения.
6. Перестроения в движении.
7. Размыкание и смыкание.
1. Построения.
1. Для начала занятий
группу необходимо построить.
Для этого существуют
1/ Построение в шеренгу.
Для построения в шеренгу
2/ Построение в колонну. Подается команда: – В колонну по одному / два, три и т.д./ – становись!.
Преподаватель одновременно с подачей команды становится в положение (смирно) на расстоянии одного шага оттого места, где должен стоять направляющий. Группа выстраивается за преподавателем.
3/ Для построения в круг произносится: Встаньте в круг.
2. Строевые приемы на месте.
1. Равняйсь! Все, кроме
правофлангового по этой
2. Смирно!. По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.
3. Вольно! По этой команде нужно стоять свободно, ослабив в колене правую, или левую ногу, но не сходить с места и не разговаривать,
4. Правой/левой/ – Вольно!. Эта команда применяется в разомкнутом строю. Занимающиеся отставляют названную ногу на шаг в сторону, распределяя тяжесть тела на обеих ногах и кладут руки за спину.
5. Отставить! Поданной
команде применяется
6. Нале – во!. Занимающиеся поворачиваются в сторону левой руки на левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.
7. Напра – во!. Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.
8. Кру – гом! Поворот
осуществляется в сторону
3. Перестроения на месте.
1. Перестроение из одной
шеренги в две. Вначале
2. Перестроение из одной
шеренги в три. Подается
Затем вторая команда: В три шеренги – стройся! По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда: В одну шеренгу стройся!. Перестроение происходит в обратном порядке.
3. Перестроение из шеренги (уступами).
В зависимости от того, сколько шеренг надо построить и подается соответствующая команда: На 9, 6,3 на месте – расчитайсь!. – Вторая команда: По расчету шагом – марш!
Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель делает подсчет до того момента, когда первая шеренга приставит ногу /делая подсчет 7, или 10/. Для обратного построения подается команда: Кругом!, а затем: На свои места шагом – марш!. По этой команде, все выходившие из шеренги, поворачиваются кругом, идут на свои места в одну шеренгу и делают поворот кругом.
4. Перестроение из одной колонны в три (уступом).
После предварительного расчета
по три подается команда: Первые номера
два/три, четыре и т.д./ шага вправо, третьи
номера два/три, четыре и т.д./ шага влево
шагом марш! Перестроение выполняется
приставными шагами. Для обратного
перестроения подается команда: На свои
места шагом – марш! Перестроение
выполняется приставными
4. Способы передвижения.
1. Ходьба на месте. Команда:
На месте шагом – марш! / слово
<марш> произносится кратко/. <Направляющий,
на месте!>, подается тогда, когда
передвигающуюся группу надо
сомкнуть на дистанцию в один
шаг, так как при выполнении
упражнений в движении, дистанция
как правило больше. По команде:
На месте, все занимающиеся
обозначают шаг на месте,
2. Переход с ходьбы на месте к движению. Команда: Прямо! подается под левую ногу, после чего пропускается шаг правой и с левой ноги начинается движение вперед.
3. Прекращение движения. Команда: Класс. Стой! подается под левую ногу, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.
4. Ходьба. Команда: Шагом
– марш! подается для всякого
движения шагом с места.
5. Строевой шаг. Шаг.
При котором ногу надо