Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, контрольная работа
Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.
Задачи гимнастики:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Прыжки на месте выполняются на одной или обеих ногах. Усложняются за счет различных движений другими звеньями тела, поворотами, высотой, темпом и количеством подскоков.
Прыжки в высоту выполняются
на месте, с прямого и косого разбега,
толчком одной и обеими ногами
от пола, обычного или пружинного мостика.
С прямого разбега выполняются
прыжки согнув ноги, согнувшись, с косого
– способом перешагивания. Длина
разбега зависит от характера
прыжка и индивидуальных особенностей
занимающегося. Разновидностью прыжков
в высоту является «гимнастический
прыжок». Поза в полете над планкой
строго регламентирована, т.е. угол между
ногами и туловищем должен быть прямой,
а ноги строго параллельны полу.
Во всем остальном этот прыжок идентичен
прыжку «углом в окно». Эти прыжки
можно выполнять групповым
Для прыжков в глубину используют гимнастическую скамейку, стенку, бревно, козла, коня, наклонную и горизонтальную лестницы, стопку матов и другие снаряды и приспособления. Прыжки выполняются из приседа, из разных видов стоек и других исходных положений, толчком одной и обеими ногами, согнув ноги, прогнувшись и согнувшись, ноги вместе и ноги врозь, с броском и ловлей мяча, с приземлением в заданную площадь. Усложнение прыжков достигается за счет увеличения высоты снаряда, выполнения переворотов, движений руками в фазе полета, удаления места приземления и ограничения его площади. Прыжки в глубину подбираются в зависимости от решаемой педагогической задачи. При всех вариантах их проведения обеспечивается точное и безопасное приземление. Сложность прыжка должна соответствовать уровню подготовленности занимающихся.
Прыжки с подкидного (пружинного) мостика выполняются с места и с разбега. С их помощью может отрабатываться фаза (поза) полета и приземления. Они выполняются с различными положениями и движениями рук, ног и головы, с поворотами и простейшими акробатическими упражнениями. Прыжки в «окно» выполняются в пространство, ограниченное по бокам стойками, а сверху и снизу веревками, расположенными на разной высоте. «Окно» может устанавливаться на разном расстоянии от места отталкивания. Способами выполнения могут быть: согнув ноги, согнувшись, кувырком вперед и др. Сложность прыжка повышается за счет уменьшения расстояния между веревками и стойками – «окна» – и изменения способов приземления.
2.3 Упражнения художественной
Упражнения художественной
гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических
и психологических особенностей
организма женщин, их склонности к
мягким, плавным, выразительным движениям,
выполняемым под музыкальное
сопровождение. Разнообразие, широкий
диапазон трудности упражнений позволяет
применять их в занятиях с группами
различного возраста и подготовленности.
От других видов упражнений они отличаются
целостностью, динамичностью и танцевальным
характером исполнения. Целостность
упражнений характеризуется
Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.
Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).
Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно взаимосвязаны.
В художественной гимнастике существует шесть соревновательных видов:
1. Упражнение без предмета (сокращённо б/п);
2. Упражнения с предметами:
а) скакалка;
б) обруч;
в) мяч;
г) булавы;
д) лента.
В последнее время на соревнованиях мирового класса упражнение без предмета не проводится, но именно оно является базой всей художественной гимнастики. Все упражнения выполняются под музыку (продолжительность от 75 до 90 секунд) и характеризуются свободным перемещением гимнастки по ковру (13х13 м), выполняющую упражнения, связанные с искусством владения своим телом и синхронной работой с предметом.
Основой для выполнения практически
любых элементов в
2.4 Упражнения на снарядах.
Гимнастические снаряды: 1 – гимнастическое бревно; 2 – перекладина; 3 – брусья мужские; 4 – кольца; 5 – мостик; 6 – брусья разновысокие; 7 – конь гимнастический для прыжков; 8 – козел гимнастический; 9 – конь гимнастический.
Различают две основные группы упражнений на гимнастических снарядах:
Статистические и силовые упражнения;
Маховые упражнения.
Каждая из этих групп в свою очередь подразделяется на подгруппы соответственно специфическим особенностям тех или иных упражнений.
Силовые упражнения подразделяют на:
Статические (собственно – силовые) упражнения;
Силовые перемещения.
Статические упражнения – это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде. Например:
а, б) вис на перекладине и кольцах;
в, г) упор на перекладине и кольцах;
д) вис углом;
е) упор углом;
ж) горизонтальный вис сзади;
з) горизонтальный вис спереди;
и) горизонтальный упор;
Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
к) упор руки в сторону – крест.
Диапазон трудности этих упражнений чрезвычайно широк.
Силовые перемещения – это медленные переходы из одного статического положения в другое:
а) подтягивание и опускание в висе;
б) подъем с силой в упор и опускание в вис;
в) из стойки на руках – опускание в вис и подъем в стойку;
из горизонтального упора – опускание в вис сзади и подъем в горизонтальный упор.
Все эти упражнения подчиняются тем же закономерностям, что и статические.
Подавляющее большинство упражнений на снарядах – это маховые упражнения.
Эти упражнения ценны тем,
что воспитывают способность
ориентироваться в
Маховые упражнения на снарядах – это вращательные движения по полному кругу или его частям.
В педагогических целях все маховые упражнения подразделяются на три фазы:
1. Фаза подготовительных действий – принятие наиболее рационального исходного положения и выполнение «стартовых» движений, обеспечивающих последующие действия на снаряде.
2. Фаза основных действий – момент приложения максимальных усилий (самая важная часть упражнения, от правильного выполнения которой зависит качество выполнения упражнения в целом).
3. Фаза завершающих действий – придание движению окончательной формы.
Все эти фазы условны, так как четких границ между ними не существует.
Упражнения на коне
Упражнения на коне (высота 105 см от поверхности мата) – махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки – считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном темпе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами снаряд.
Успешное овладение
Перемахи могут быть однонаправленными (одноименными) и разнонаправленными (разноименными). В первом случае перемах правой ногой начинается в правую сторону, а левой – в левую. Во втором случае перемах правой ногой начинается в левую, а левой – в правую сторону.
Однонаправленные перемахи выполняются из упора стоя, из упора сзади и из упора ноги врозь. Так, для выполнения перемаха левой.
Виз упора стоя (с прыжка) делается бросковое движение ногами и туловищем влево, при этом левая нога обгоняет правую и поднимается до уровня левого плеча и выше. Образовавшееся широкое разведение ног на мгновение фиксируется. В это время левая рука снимается с опоры, а тело приподнимается на правой руке, таз и бедро левой ноги посылаются вперед, обгоняя движение голени, левая нога быстро переносится вперед над конем и левой ручкой, после чего левая рука вновь опирается на левую ручку. В двух опорной фазе движения тела и ног происходят под воздействием силы тяжести без особых усилий со стороны занимающегося. После прохождения вертикали движение подхватывается и делается мах ногами вправо, правая нога опережает левую и продолжает движение до уровня правого плеча и выше. При движении в обратном направлении, по мере приближения ОЦМ тела к вертикали, усиливается движение правой ноги влево до уровня поверхности коня. Далее проекция ОЦМ тела смещается вправо ближе к центру площади опоры правой руки, левая рука приподнимается над опорой, а левая нога, обгоняя своим движением правую ногу, перемахивает над телом коня и левой ручкой. Начинается мах вправо до последующего перемаха, но теперь уже правой ногой.
Разнонаправленные перемахи выполняются из тех же исходных положений, что и однонаправленные. Например, для перемаха левой ногой вправо из упора стоя (или из упора) в упор ноги врозь надо сделать маятникообразное бросковое движение туловищем и ногами вправо. При этом правая нога опережает движение левой и поднимается в сторону по возможности выше над конем, ноги широко разводятся, в крайней точке маха правая рука отталкивается от ручки, а левая нога выполняет перемах. Затем рука снова ставится на ручку, и гимнаст приходит в упор. (рис. 6)
При выполнении этого же упражнения левой ногой вправо, но упора сзади предварительно делается небольшой замах туловищем и ногами влево. Затем проекция ОЦМ тела перемещается на левую ручку, что позволяет выполнить маятникообразное бросковое движение туловищем и ногами вправо. При этом правая нога опережает движение левой и поднимается по возможности выше над конем, таз слегка поворачивается навстречу движению, ноги широко разводятся. Правая рука приподнимается над ручкой, а левая нога в это время проносится над конем, правая рука снова ставится на ручку и гимнаст переходит в положение упора ноги врозь правой.
Наиболее трудным
При обучении перемахам в качестве подводящих и подготовительных упражнений применяются: различные размахивания и перемахи в упоре ноги врозь и в упоре сзади, перемахи в упоре вне с помощью и самостоятельно; махи ногами во всех направлениях, размахивания в висе широким хватом спиной к гимнастической стенке ноги вместе и врозь пошире с фиксированным положением ног в конце маха; размахивания в стороны в упоре и в упоре на руках на средних брусьях в положении ноги вместе и врозь через задержки и с задержкой в конце маха; отталкивание руками в упоре лежа на полу; рукохождение в упоре на брусьях не разводя рог и не размахивая туловищем из стороны в сторону; махи в упоре на коне с ручками и другие разновидности махов и перемахов ногами; прыжки через коня в ширину боком; соскоки на брусьях боком и углом без поворотов и с поворотами; разнонаправленные перемахи в упор с помощью и самостоятельно.
Однонаправленные круги одной ногой представляют собой соединение двух перемахов: однонаправленного вперед или назад и разнонаправленного из упора ноги врозь. От того, насколько правильно освоены эти перемахи, зависит успешность выполнения данного элемента. Он выполняется из тех же исходных положений, что и перемахи.
Разнонаправленные круги одной ногой выполняются из упора стоя (с прыжка), из упора сзади и из упора ноги врозь. Они представляют собой два последовательных перемаха, один из которых разнонаправленный, а другой – однонаправленный.
Прямое скрещение – это соединение двух перемахов, однонаправленного и разнонаправленного, выполненных одновременно правой и левой ногой навстречу друг другу. После перемаха правой вперед надо перенести тяжесть тела на правую руку, сделать энергичный взмах левой ногой как можно повыше и оттолкнуться левой рукой от ручки, удерживая левую ногу в крайнем верхнем положении, выполнить перемах правой ногой над конем и левой ручкой, а с движением тела вниз таз слегка вывести вперед, сделать перемах левой вперед, быстро пронести руку над левым бедром и поставить ее на ручку между широко разведенными ногами. При изучении этого упражнения рекомендуется: правильно выполнять разнонаправленные перемахи из упора ноги врозь, медленные скрещения с помощью, поднимая и удерживая левую ногу обучаемого в момент перемаха правой влево; выполнять скрещение со второго-третьего взмаха. Помощь оказывается по ходу движения подталкиванием левой ноги вверх.