Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, контрольная работа
Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.
Задачи гимнастики:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Затруднения в обучении
Плечи подъезжают к кистям, а подъема нет.
Отсутствует необходимое торможение ног при махе вперед. Следует разъяснить гимнасту сущность ошибки, затем вернуться к упражнению, установив гимнасту для броска ногами низко расположенный ориентир.
Преждевременное приложение усилий для отрыва плеч от жердей (рывок грудью) и слабое усилие на разгибание рук.
Повторить упражнение, пытаться нажимать на жерди почти прямыми руками; проделать упражнение.
Выход в упор происходит с трудом, тело сильно согнуто, таз опущен.
Та же причина, что и в упражнении, Если никакие другие методы усиления разгибания тела не помогают, следует в разумной мере снизить силу маха вперед, по возможности не нарушая внешнего вида движения.
Упражнения на гимнастическом бревне
Упражнения на бревне – наиболее трудный вид женского многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки вольным упражнениям, но отличаются от них тем, что все элементы выполняются на повышенной и узкой опоре. Высота бревна на от пола – 125 см, от матов – 105 см (толщина матов 20 см ширина рабочей поверхности – 10 см, длина бревна – 500 см. Гимнастическое бревно покрыто замшевой кожей или заменителем и вмонтировано в пол на двух прямых или наклонных металлических ножках.
В упражнениях на бревне от
гимнастки требуется
При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере формирования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем, а затем и высоком бревне. Страховку осуществляют стоя сбоку, гимнастка поддерживается за руку, под спину или живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.
Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, акробатические упражнения и соскоки.
Вскоки – обязательное начало упражнений. Они выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек (с конца бревна), с косого разбега, с использованием гимнастического мостика и без него. При обучении вскокам используются конь с ручками и без ручек, гимнастическая скамейка, низкое и среднее бревно.
Вскоки из стойки продольно выполняются: в упор; в упор правая (левая) в сторону на носок; в упор вне правой (левой) с одноименным перемахом; перемахом правой с поворотом налево в упор сидя ноги врозь; в упор ноги врозь правой (левой) с одноименным, разноименным перемахом; перемахом согнув ногу в упор ноги врозь, правой (левой); перемахом, согнув ноги в упор сзади; в упор стоя, ноги врозь; в упор ноги врозь вне; в упор присев на одну, другую в сторону на носок или другую ногу в сторону, носок на бревно не ставится.
Вскоки из стойки поперек с конца бревна можно выполнить: упор сидя ноги врозь вне; в присед на одну, другую вперед на носок или вперед; кувырком вперед, через стойку на руках.
Вскоки с косого разбега (боком к бревну) выполняются: в упор сидя на правом (левом) бедре, левую (правую) назад; упор стоя на коленях; в упор стоя на одно колено, другую ногу назад; в упор присев; в упор присед сзади на одну, ставя другую ногу вперед на носок.
2.5 Акробатические упражнения.
Акробатические упражнения
являются эффективным средством
разностороннего воздействия на
занимающихся. В процессе занятий
акробатикой укрепляется
Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад. Прыжки являются основным средством всех видов акробатики.
Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и вольтижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хореографии.
Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений включает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды и вольтиж, балансирование и элементы хореографии.
Переворот в сторону (колесо)
При исполнении колеса гимнастка, поочередно отталкиваясь левой и правой ногой, проходит через стойку на левой (при колесе влево), а затем на правой руке. После завершения толчка правой ногой движение ею носит маховый характер. Приземляясь на маховую ногу, гимнастка переносит на нее ОЦТ и выпрямляется. Даже при быстром исполнении переворота, в том числе высокого, поочередная постановка рук обязательна, поскольку тело проходит в боковой плоскости. Основные шаги обучения колесу: стойка на руках; стойка на руках на положения боком или стоя лицом к движению, но с поворотом; из стойки на руках у стенки опуститься в упор на ногу с переходом на другую ногу. При исполнении колеса ноги следует максимально разводить. Само колесо исполняется за счёт длинного шага вперёд одной ногой с последующей далёкой постановкой рук вперёд. Т.е. сначала выполняется шаг левой вперёд, далее руками надо как можно дальше потянуться вперёд к опоре. Левая кисть ставится перпендикулярно правой (правую кисть желательно ставить несколько выше левой). Хотя колесо и является переворотом боком, но ещё раз повторимся, что шагать надо именно вперёд, а не вести руки через боковую плоскость. Руки ставятся на опору только после выполнения длинного шага (при постановке рук надо как можно дальше тянуться вперёд, тогда колесо получится в длину, а не под себя).
Рондат
По существу рондат – это колесо с поворотом на 90°. Начало движения такое же, как при колесе, но правая рука ставится не по осевой линии движения, а несколько сбоку от нее (слева – при повороте налево), с разворотом кисти. Поворот начинается в стойке на одной руке (проходящее положение). Поочередная постановка рук позволяет хорошо подготовить последующий курбет. Голова в момент «прокатывания» по рукам несколько приподнята, взор устремлен на кисть дальней руки. Полный поворот на 90° совпадает с активным отталкиванием руками и курбетом. Голова при этом наклоняется на грудь, спина округляется. Характерным является «прокатывание» через слегка согнутые руки. Сгибание рук (небольшое и непроизвольное) – своего рода рессорный механизм, позволяющий подготовить двигательный аппарат гимнастки к активному, мощному курбету, завершающему рондат.
Переворот вперед
Большинство современных акробатических прыжков и комбинаций выполняется после небольшого разбега с темповым подскоком (вальсетом) перед прыжком или без разбега – сразу с вальсета с места. Качество разбега и вальсета во многом определяет успех отдельного прыжка или комбинации. Разбег – его длина зависит от сложности последующих прыжков, а также степени владения ими. Более сложные прыжки (например, сальто с поворотами, двойные сальто) требуют большего по величине и скорости разбега. Общеизвестно, что по мере овладения изучаемой комбинацией длину разбега следует уменьшить до 2–3 шагов, сохраняя при этом необходимую скорость перед входом в первый элемент. Разбег должен быть свободным, с широкой амплитудой маха руками, без чрезмерного наклона плечевого пояса вперёд. Перед последним шагом разбега руки следует свободно отвести назад для замаха.
Вальсет – имеет свои отличительные особенности в зависимости от того, выполняется ли основной прыжок в доскок, или в переход. В последнее время в связи с ограничением длины разбега и большей стилизацией всех движений вальсет, принятый мастерами акробатики за норму, в гимнастике трансформировался в стилизованный подскок с прямыми ногами и оттянутыми носками. Если выход в стойку с вальсета выполняется толчком левой и махом правой, то гимнаст либо шагом правой (с ходу), либо с места выполняет подскок с махом руками вверх. Во время прыжка с лёгким прогибом ноги соединены, носки оттянуты. Возможен и другой вариант вальсета: во время подскока толчком правой левая нога отводится назад. В обоих случаях после подскока приземление происходит на правую с одновременным выведением левой ноги вперёд. Далее левая опускается на пол, и производятся действия, направленные на выполнение последующего элемента: переворота вперёд, в сторону и т.д. Вальсетом овладеть несложно, и тем не менее недостатки в технике этого «входного» прыжка зачастую отрицательно сказываются на качестве последующих элементов.
Этот прыжок можно выполнять с места и с разбега. Мах руками в вальсете перед переворотом не должен приводить к расслаблению мышц спины, а для этого, выполняя мах руками вверх, гимнаст должен, округляя спину, разводить лопатки. При постановке рук на опору по закруглённой траектории сверху следует сохранять округлость туловища и упругую жёсткость рук и плечевого пояса. Ставить руки рекомендуется под углом примерно 30 град к вертикали таким образом, чтобы угол между руками и туловищем был при этом возможно большим. Мах ногой надо направлять вверх и далее через голову вперёд и вниз по закруглённой траектории, как бы преодолевая препятствие полётом с рук на ноги. Соединение маховой и толчковой ног должно происходить после пересечения ими вертикали, проходящей через точки опоры руками (вертикали опоры), когда толчковая нога пройдёт за вертикаль опоры примерно на 25–30 град. Выполняя переворот в доскок, руки после толчка следует ставить над головой, как бы тянуться ими к опоре и контролировать взглядом их местоположение вплоть до устойчивого приземления. Приземляться надо на носки напряжённых ног, ставя их «под себя». Тело при этом должно быть слегка прогнутым, руки вверху и несколько сзади, голова наклонена назад. Если же переворот соединяется с другими акробатическими прыжками с общим продвижением вперёд, то гимнасту нужно быстрее перейти от прогнутого положения в момент приземления на ноги к выпрямленному с прямым положением головы.
Наиболее распространен
переворот вперед поочередным толчком.
Применительно к женским
Обучение:
Исходная база.
1. Уверенное владение стойкой на руках толчком одной, махом другой ноги.
2. Медленный переворот
вперед поочередным толчком,
Основные упражнения.
1. Махом одной, толчком
другой ноги стойка на руках
с последующим вертикальным
2. Переворот вперед с
приходом на спину (на плечо
к страховщику или на горку
матов. Основная задача –
3. Полный переворот вперед
на две ноги (разделяя его на
две фазы: темп на плечо к
страховщику и опускание с
проводкой). Данное упражнение после
нескольких удачных подходов (при
условии высокого вылета и
сохранения прямого тела) можно
выполнять без разделения, стремясь
при этом первую часть
4. Медленный переворот вперед на одну ногу. Это упражнение применяется.
Перекаты и кувырки:
1) кувырок вперёд;
2) со стойки на руках перекат вперёд;
3) длинный кувырок;
4) полёт кувырок;
5) кувырок назад;
6) кувырок назад в стойку на руках;
7) кувырок назад в стойку на руках с поворотом на 180 и более;
Перекаты и кувырки:
1) Кувырок вперёд. Элемент
начальной подготовки. Из упора
сидя выполняется переворот
2) Со стойки на руках
перекат вперёд. Перекат вперёд
выполняется со стойки на
3) Длинный кувырок. Выполняется
с разбегу с заметной фазой
полёта. Техника прыжка напоминает
прыжок «рыбкой» в воду. Тело
во время полёта представляет
собой «закрытую лодочку». Учить
следует на матах, можно
4) Полёт кувырок. Очень
сложный элемент,