Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, контрольная работа
Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.
Задачи гимнастики:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.
Этот прыжок можно исполнять
двумя способами. При первом мах
руками в момент отталкивания выполняется
встречным движением снизу
Основные и вспомогательные упражнения:
1. С разбега прыжок прогнувшись
с мостика на горку
2. Прыжок прогнувшись в
кувырок вперед толчком о
3. Прыжок прогнувшись с приземлением на руки тренера и ассистента, стоящих лицом друг к другу взявшись за руки.
4. Полет-кувырок па мягкую, а затем на жесткую опору.
5) Кувырок назад. Элемент
начальной подготовки. Из упора
сидя через голову выполняется
кувырок назад в группировке.
Постепенно пола касаются
6) Кувырок назад в стойку
на руках. Может выполняться
разными способами. Самый
Следующая эволюция элемента – это кувырок назад из положения стоя, с прямыми ногами и руками. В общем принцип такой же. Но забыл сказать, очень важная деталь – при выполнении кувырка назад в стойку при спаде назад из положения стоя пола должны сначала коснуться кисти (создают упор), а только потом пятая точка из положения группировки с прямыми ногами из складки.
7) Кувырок назад в стойку
на руках с поворотом на 180 и
более. При выполнении кувырка
назад можно ещё повернуться
в стойке. Поворот можно осуществлять
двумя способами: первый
2.6 Общеразвивающие упражнения.
К общеразвивающим упражнениям
относятся любые технически несложные
упражнения, составленные из одиночных
или совмещенных движений головой,
туловищем, руками и ногами, выполняемые
индивидуально или с
Количество общеразвивающих
упражнений огромно. Двигательная структура
их разнообразна. Любое из упражнений
многофункционально и располагает
возможностями избирательного и
регламентированного
По анатомическому признаку подбора упражнений в зависимости от работы тех или иных мышечных групп: для рук и плечевого пояса; шеи, ног, туловища и всего тела.
По признаку подбора упражнений преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу, растягивание (гибкость), скоростно-силового характера, с преимущественной быстротой движений, на выносливость и другие двигательные способности человека.
По признаку методологической значимости упражнений: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.
По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами (палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки и др.); на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка, скамейка и др.); на тренажерах.
По признаку организации группы. Общеразвивающие упражнения, выполняемые одним, вдвоем, втроем, в кругу, в сцеплении, в сомкнутых колоннах и шеренгах, в движении.
По признаку исходных положений,
из которых выполняются
Общеразвивающие упражнения
могут выполняться с
2.7 Вольные упражнения.
Вольные упражнения представляют собой комбинацию гимнастических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности – на полу, сцене, поле стадиона и т.п. Они могут предназначаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого разряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него. Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разученных, обычно простых элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под музыку. Основная сложность состоит в сохранении определенного взаимного расположения участников на помосте или площадке и в согласованности их движений. Оценивается не каждый исполнитель в отдельности, а исполнение упражнения группой в целом, точность и ритмичность движений, оригинальность перестроений.
Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражнений).
Спортивные вольные упражнения
являются одним из видов как мужского,
так и женского гимнастического
многоборья. Выполняются они индивидуально
на специальном гимнастическом ковре
размером 12х 12 м. В младших разрядах
разрешается выполнять
Учебные комбинации составляются
не более чем на 32 счета, не менее
чем на 8. В отличие от общеразвивающего
упражнения конечное положение в
учебной комбинации не обязательно
совпадает с исходным. Если комбинация
составлена более чем на 16 счетов
и выполняется на оценку, то ее можно
считать спортивным вольным упражнением.
Учебные комбинации могут состоять
из элементов общеразвивающих
Вольные упражнения в целом
содействуют развитию всех двигательных
способностей: ловкости, быстроты, силы,
подвижности в суставах, выносливости,
повышению функциональных возможностей
сердечно-сосудистой, дыхательной и
сенсорных систем. Последнее выражается
в том, что занимающиеся усваивают
такие характеристики движений, как
амплитуда, темп, ритм, положение тела
и его частей в пространстве, величина
и направление прилагаемых
Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует формированию правильной осанки, пополняет волевой, эмоциональный и главным образом двигательный опыт гимнастов. Не только женщины, но и мужчины благодаря занятиям этими упражнениями развивают пластичность и выразительность движений всех звеньев тела. Групповые вольные упражнения, кроме того, содействуют воспитанию общительности, чувства товарищества, ответственности за свои действия, взаимопомощи, формированию сплоченности коллектива.
С предметами могут выполняться как групповые упражнения, так и учебные комбинации. Спортивные вольные упражнения с предметами относятся к художественной гимнастике. Кроме предметов, используемых в художественной гимнастике, в вольных упражнениях могут применяться также флажки, гантели, гимнастические палки, шесты, канаты и др. При выполнении этих упражнений дополнительно приобретаются и совершенствуются навыки движений кистью, что имеет еще и прикладное значение при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста письму, игре на пианино и других музыкальных инструментах, при овладении бытовыми, трудовыми, спортивными двигательными навыками. Разнообразие используемых предметов содействует развитию координации движений.
Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений – общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. – и составляются с учетом требований композиции.
Под композицией вольных
упражнений понимают последовательность
выполнения гимнастических элементов
и соединений, их расположение относительно
ковра и взаимосвязь частей упражнения.
Последнее означает стройность, осмысленность
сочетаний и последовательность
элементов и движений. Композиция
должна быть гармоничной, динамичной,
включать элементы разнообразного характера,
задавать направление движения исполнителя.
Наличие слишком простых, примитивных
элементов или соединений нарушает
гармоничность композиции. В групповых
вольных упражнениях композиция
определяет также взаимное расположение
и перемещение самих
Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и свойства личности каждого отдельного исполнителя. Включение простого, но редко исполняемого элемента создает порой лучшее впечатление, чем последовательное выполнение трудных, но не очень оригинальных элементов. В любом случае композиция упражнения должна подчеркивать достоинства исполнителя. Мужским вольным упражнением присущи использование движений прямыми руками и ногами, строгость движений, больший удельный вес силовых и статических элементов. Композиции женских вольных упражнений свойственна плавность движений, подчеркивание грациозности, пластичности, элегантности, танцевальности исполнительницы. В детских упражнениях отражаются задор, игривость и подвижность спортсменов. В основе их упражнений может лежать какая-либо сценка или картинка.
Композиция спортивных вольных упражнений может быть обязательной или произвольной. Последняя составляется из необходимого числа элементов и соединений определенной сложности с учетом требований правил соревнований. Композиция обязательных упражнений либо является строго заданной, либо составляется из элементов заданного типа (для I и II разрядов по категории Б). Например, требования к акробатической комбинации, выполняемой мужчинами в качестве вольных упражнений II разряда, таковы.
1. Любое равновесие.
2. Стойка на руках – обозначить.
3. Переворот вперед или назад.
4. Соединение из 2 – 3 акробатических элементов.
При создании композиции элементы, указанные в требованиях, чередуются с простыми элементами и движениями для создания целостного, логически завершенного упражнения.
Гармоничность спортивных вольных
упражнений предполагает равномерность
распределения трудных
В вольных упражнениях
для массовых разрядов и в учебных
комбинациях (комплексах упражнений) направлений
передвижения по ковру обычно немного.
Например, при выполнении мужских
вольных упражнений III разряда по
программе категории Б