Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 18:13, дипломная работа
Цель исследования: теоретически выявить и практически опробовать организационно-методические условия эффективной работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч».
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
- выявить сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности»;
-определить психологические аспекты организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- проанализировать особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- охарактеризовать организационно- методические условия проведения занятий по футболу;
- апробировать содержание и методы работы и подвести результаты по обучению детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки.
Введение ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации работы в детском физкультурно - спортивном объединении ………………...……………………
7
1.1. Сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности» …………………………………………………………………..
7
1.2. Психологические аспекты организации работы в детском
физкультурно- спортивном объединении………………………………………..
15
1.3. Особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении………………………………………………………….
21
ГЛАВА 2. Анализ работы физкультурно - спортивного детского объединения «Кожаный мяч»…………………………………………………….
27
2.1. Организационно- методические условия проведения занятий по футболу……………………………………………………………………………..
27
2.2. Cодержание и методы обучения детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки………………………..........................
36
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы………………………… 51
Заключение …………………………………………………………………...…… 57
Список литературы ………………………………………………………...…….. 60
Приложение ………………………………………………………………………..
Министерство образования Тульской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Тульской области
«Тульский педагогический колледж №1»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему
«Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»
Выполнил: Фандеев Сергей Анатольевич |
Специальность: 050710 «Педагогика дополнительного образования» |
Курс 6, группа П. |
Отделение: заочное |
Руководитель: Кузовлева Елена Львовна |
Рецензент: Спиридонова Марина Владимировна |
Тула 2013
Содержание
Стр. | ||
Введение |
……………………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации работы в детском физкультурно - спортивном объединении ………………...…………………… |
7 | |
1.1. Сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности» ………………………………………………………………….. |
7 | |
1.2. Психологические аспекты организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении……………………………………….. |
15 | |
1.3. Особенности организации работы
в детском физкультурно- спортивном
объединении………………………………………………… |
21 | |
ГЛАВА 2. Анализ работы физкультурно - спортивного детского объединения «Кожаный мяч»……………………………………………………. |
27 | |
2.1. Организационно- методические условия проведения занятий
по футболу…………………………………………………………… |
27 | |
2.2. Cодержание и методы обучения детей технике
и тактике футбола, развития их общефизической
подготовки………………………........... |
36 | |
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы………………………… |
51 | |
Заключение …………………………………………………………………...…… |
57 | |
Список литературы ………………………………………………………...…….. |
60 | |
Приложение ……………………………………………………………………….. |
|
Введение
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физического, психического развития и двигательной подготовленности.
Однако в последние годы становится очевидной необходимость радикальных преобразований в системе физического воспитания детей в Российской Федерации. Наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья молодежи, прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. По данным Всероссийской диспансеризации, проведенной в 2003 году, среди детей в возрасте от 0 до 18 лет лишь 32,1% детей признаны здоровыми, 51,7% имеют функциональные отклонения, 16,2% - хронические заболевания. Из общего количества учащейся молодежи, занимающейся физической культурой, 1,3 млн. учащихся (4,6%) по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе. Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. Указанная ситуация может привести к тому, что через некоторое время трудоспособность населения страны резко понизится.
Решению задачи формирования здорового образа жизни призвана способствовать федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы»). В современной российской педагогической науке заметно усилились тенденции поиска инновационных подходов к совершенствованию системы физического воспитания детей, подростков и молодежи. При этом заметен приоритет дополнительного образования в вопросах физического развития детей, что дополняется практической личностно ориентированной гуманистической концепцией свободы выбора обучающимися вида физкультурно-спортивной деятельности и форм освоения ценностей физической и спортивной культуры. Программы дополнительного образования этой направленности нацелены на повышение роли физической культуры и спорта в воспитании и формировании интереса к здоровому образу жизни, физическому развитию детей, подростков и молодежи, подготовке к участию в спортивных играх и соревнованиях.
Теоретико-методологическими аспектами дополнительного образования занимались А.К. Бруднов, П.П. Блонский, А.А. Бодалев, В.П. Голованов, Е.Б. Евладова, В.А. Караковский, В.Е. Каргаполов, В.А. Березина, О.Е. Лебедев, Л.Г. Логинова, А.Б. Фомина, Д.Е. Яковлев и другие. Однако в современных условиях есть насущная необходимость разработки и внедрения новой педагогической концепции, сущность которой заключается в научении каждого ребенка умению активизировать и реализовывать психомоторные качества и функциональные возможности для формирования здоровья, освоения практических умений и навыков в процессе изучения базовых видов спортивной деятельности, выработки мотивационной потребности индивидуального способа физической активности.
В этой связи совершенствование организационно-методической теории и практики работы с детьми в становится важнейшим условием повышения качества физического воспитания подрастающего поколения, кратчайшим путем достижения обучающимися разных возрастных и демографических групп необходимых и достаточных уровней физического здоровья, физической подготовленности и понимания их значимости для духовной, нравственной и физической деятельности человека.
В настоящее время достаточно глубоко изучена проблема физического развития и специальной физической подготовленности детей и подростков (В.К. Бальсевич, В.М. Волков, Н.В. Барышева, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, В.И. Столяров, Ж.К. Холодов и другие). Их исследования убеждают в наличии существенных резервов реорганизации системы физического воспитания детей, которые позволят выйти на качественно новый уровень ее функционирования. И весьма большие перспективы в деле укрепления здоровья детей, формирования привычек здорового образа жизни имеются у системы дополнительного образования.
Однако состояние с привлечением детей и молодежи к активным занятиям спортом и физической культурой нельзя считать удовлетворительным. Так, в Тульской области процент охвата детей и подростков занятиями физической культурой и спортом в различных детско-юношеских спортивных организациях составляет по данным на 2010 год 11,2% при социальной норме по Российской Федерации 20%.
Современное состояние теории и практики физического воспитания детей обосновывает актуальность проблемы и необходимость её рассмотрения.
Цель исследования: теоретически выявить и практически опробовать организационно-методические условия эффективной работы в детском физкультурно- спортивном объединении «Кожаный мяч».
Объект исследования: физическое воспитание детей
Предмет исследования: организационно- методические условия организации работы в детском физкультурно-спортивном объединении.
Гипотеза исследования: организация работы детского физкультурно-спортивного объединения будет эффективной, если:
- применять комплекс методов
физического воспитания и обуче
- реализовывать организационно- методические условия проведения занятий.
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
- выявить сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности»;
-определить психологические аспекты организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- проанализировать особенности организации работы в детском физкультурно- спортивном объединении;
- охарактеризовать организационн
- апробировать содержание и методы работы и подвести результаты по обучению детей технике и тактике футбола, развития их общефизической подготовки.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования были использованы следующие методы исследования:
- изучение и анализ
- изучение и обобщение
- изучение и анализ нормативно-
- наблюдение;
- тестирование;
- методы обработки данных (статистические);
- методы презентации (графические).
База исследования: МБОУ ДОД «Дом детского творчества» поселка Арсеньево Тульской области.
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации работы детского физкультурно - спортивного объединения «Кожаный мяч»
1.1. Сущность понятия «организация работы физкультурно-спортивной направленности» в дополнительном образовании детей
Для определения условий и особенностей организации работы педагога в детском физкультурно - спортивном объединении необходимо определить содержание понятий «организация», «организаторская работа педагога».
В Толковом словаре под ред. С.И.Ожегова слово «организация» означает «организованность, планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина»[41,с.456.].
Организация (от позднелат. organize - сообщаю стройный вид, устраиваю) -англ. organization; нем. Organisation) в Социологическом словаре имеет три значения:
1. Внутренняя упорядоченность, согласованность
взаимодействия отдельных
2. Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; сведение ч.-л. в систему.
3. Объединение людей, совместно
реализующих цели программы и
действующих на основе
В Большом психологическом словаре термин организация (психологический аспект) - «дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ» [11]
Ученый-педагог Н.В.Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный [50,с.28]. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях. Организаторская деятельность педагога предполагает выполнение системы действий, направленных на включение детей в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Однако названные компоненты, с одной стороны, в равной мере могут быть отнесены не только к педагогической, но и почти к любой другой деятельности, а с другой - они не раскрывают с достаточной полнотой все стороны и области педагогической деятельности.
А. И. Щербаков относит
Схема 1.Функции организаторского компонента
Эффективность работы педагога обусловлена наличием постоянной обратной связи, которая позволяет педагогу своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам. В силу этого организационный компонент педагогической деятельности неразрывно связан и с контрольно-оценочным (рефлексивным) компонентом. Все компоненты или функциональные виды деятельности проявляются в работе педагога любой специальности, типа и вида образовательного учреждения, в котором он работает. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями.
Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Этому призвана способствовать система дополнительного образования.
Современное дополнительное образование детей характеризуется:
- созданием педагогических условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени ее освоения;
Информация о работе Организация работы в детском физкультурно-спортивном объединении «Кожаный мяч»