Мультимадальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 4 файла

Курсовая логистика.docx

— 72.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте.doc

— 227.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

а╛Ей╜.doc

— 682.00 Кб (Скачать файл)

 

3.4. Предложения  по совершенствованию процессов  саморазвития

менеджера как личности и эффективность  предлагаемых мероприятий

Любая процедура  подбора управленца фактически сводится к поиску у него потенциальных профессионально-значимых характеристик, касающихся его стиля управления, стиля мышления, особенностей эмоционально-волевой сферы и т.п. И в повседневной работе люди оценивают руководителя в конце концов по его качествам, обеспечивающим профессиональный успех.

В процессе определения  профессионально-значимых качеств  руководителя необходимо решить две  основные задачи:

- построить  ранжировочный ряд профессионально-деловых  и личностных качеств руководителя, обеспечивающих его успешное управление организацией или коллективом;

- разработать  инструментарий достоверной диагностики  значимых качеств руководителя.

Общая идея решения  задач состоит в следующем. С  помощью методов экспертного  опроса необходимо определить набор  значимых относительно успешной управленческой деятельности профессионально-деловых и личностных качеств руководителя и создать диагностические средства их достоверной оценки на основе современных психологических технологий.

При всем многообразии руководящих должностей диспансера, каждая из которых требует учета своей специфики, имеется определенный набор качеств личности руководителя, инвариантных относительно любой сферы управленческой деятельности. Именно на поиск этих инвариантных качеств и необходимо направить исследовательские усилия.

Каждому из них  был задан вопрос: «Какие качества Вашей личности, по Вашему мнению, оказываются  наиболее значимыми для успешного  управления организацией?»

 Ранжирование  определяемых качеств осуществлялось  по критерию частоты совпадения мнений опрашиваемых.

В рамках данного  исследования представляло интерес  мнение руководителей относительно важности обладания ими психологической  культурой и психологической  компетентностью.

 Психологическая  культура руководителя - это способ  организации его профессиональной управленческой деятельности и поведения обеспечивающий ему выход на общественные ценности через приоритет конкретных интересов каждого человека на основе психологической компетентности в вопросах личности, групп и масс людей.

Психологическая компетентность руководителя - это характеристика его профессионального мастерства, отражающая уровень осведомленности о диапазоне возможных стратегий собственного поведения и умений их реализовывать в своей управленческой практике.

С этой целью  контингенту руководителей диспансера (тот же, что и опрашивался ранее) было предложено ответить на вопрос: «Какую роль играют психологическая культура и компетентность руководителя в успешном решении задач медицинской помощи и социальных задач диспансера? Проранжируйте, пожалуйста, компоненты этих понятий».

Статистический  анализ значимости различий между рангами  проводился аналогично процедуре, описанной  ранее.

По мнению всё  той же главной медсестры, успешное руководство в значительной мере определяется теми качествами, которые обуславливают личность самого руководителя. Именно они и должны стать объектом психологической диагностики индивида, претендующего на исполнение должности руководителя.

Вышеизложенные  сведения касались качеств руководителя, обеспечивающих успех независимо от конкретной сферы его деятельности. Это как бы «макрокачества». Однако требования к профессионально-деловым и личностным качествам различны для различных сфер деятельности и ранга (должности).

Такую задачу можно  решать с помощью Стандартизированной  методики составления деловых характеристик  руководителей (СМСДХР), предложенной Е.С. Жариковым. Конечно, за последние  два десятилетия в области  психологии управления произошли заметные изменения как в методическом, так и в практическом аспектах. В этой связи данная методика была адаптирована к современному состоянию психологии управления, прежде всего, в плане терминологического аппарата. Кроме того, в нее внесены изменения содержательного плана в характер самих стандартизированных оценочных высказываний.

В окончательном  виде методика представляет собой набор  оценочных высказываний, характеризующих 8 качеств руководителя:

- мышление;

- умение принимать  решения;

- компетентность;

- функциональные  особенности;

- стимулы побуждения  к работе;

- отношение  к работе;

- психические  черты;

- этические  характеристики.

Процедура исследования заключается в оценке испытуемым (в дальнейшем - экспертом) приведенных  стандартизированных высказываний, касающихся 8 приведенных выше качеств. Оценка осуществляется последовательно по трем критериям:

- частоте проявления  в деятельности руководителя  свойств, указанных в стандартизированных  высказываниях;

- потенциальным  возможностям оцениваемого руководителя  по реализации этих свойств;

- требованиям  того вида деятельности, которую  приходится выполнять обследуемому.

Перед обследованием  испытуемому (главной медсестре  диспансера) предлагается инструкция в следующем виде:

1. Читая стандартизированные  высказывания, помещенные в бланке, соотнесите их со свойствами, способностями, умениями и особенностями оцениваемого вами руководителя и укажите их частоту проявления в его работе. Результаты зафиксируйте в соответствующих колонках бланка. Например, если вы считаете, что умение отделять мнение от фактов у оцениваемого проявляется со средней частотой, то вы должны в соответствующей графе бланка «Мышление руководителя» отметить именно эту частоту (0,4; 0,5 или 0,6).

2. Сделать все  то, что и в пункте 1, но вместо  критерия частоты возьмите проявление свойств обследуемого в его практической работе, его потенциальные возможности.

3. Сделать все  то, что и в пункте 1, но в  качестве критерия оценки возьмите  требования того типа деятельности, которую должен выполнять обследуемый.

Обработка материалов экспертной оценки производится следующим образом.

На каждом бланке подсчитывается сумма баллов по каждому  критерию оценки отдельно и проставляется  соответственно в графу «РК» (реализация качества), графу «ПВ» (потенциальные  возможности) и графу «ТР» (требования работы) бланков ответов.

Суммируются баллы  по каждому бланку всех экспертов, и  эта сумма делится на число  экспертов. Результат рассчитывается до сотых долей. Таким образом, по каждому качеству (бланку) определяется средний балл по реализации («РК»), по потенциальным возможностям («ПВ») руководителя и требованиям работы («ТР»).

Соотнести отметки  всех оценок по трем критериям для  каждого из 8 бланков и сделать  выводы об их соответствии (или 11 в соответствии).

 Результаты  исследования должны проводится по приведенным в Приложения 2таблицах.

Выводы

1. Предложена  технология изучения профессионально  значимых качеств руководителя, обеспечивающих успешное выполнение  управленческой деятельности.

2. Технология  содержит процедурные приемы, позволяющие определять набор качеств руководителя высокого уровня обобщения (инвариантных относительно специфики управленческой сферы) и учитывать профессиональные и личностные качества руководителя, обусловленные управленческой деятельностью в определенной (конкретной) сфере.

3. Решение об  обладании данным руководителем  набором значимых качеств общего  плана (инвариантных относительно  сферы управленческого труда)  принимается на основе диагностических  приемов, разработанных к настоящему  времени в психологии управления. Специфика конкретной сферы управленческого труда требует разработки специального диагностического инструментария.

4. Использование  предложенной технологии требует  определенного опыта диагностической  работы в сфере управленческого  труда.

Также, главной медицинской сестре можно посоветовать улучшить цувство юмора, которое является механизмом копинг-преодоления стрессовых ситуаций;

- найти взаимосвязь  между самоуважением и эмоциональным  истощением и диперсонализацией.  Последнее испытывают чаще тревожные, депрессивные люди. Работники с высоким уровнем самоуважения более позитивно ориентированы к другим людям и менее склонны к эмоциональному истощению;

- социальная  поддержка влияет на уверенность  человека в возможности справиться  с ситуацией, помогает предупредить влияние стресса. Поиск социальной поддержки - это умение найти в трудной ситуации поддержку со стороны окружающих, чувство общности, информацию, практическое содействие; он значимо связан с психическим и психологическим здоровьем, независимо от наличия или отсутствия стрессов.

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

Таким образом, на основании проведенного исследования работы главной медицинской сестры ГУЗ «Балашихинский клинический  противотуберкулёзный диспансер», организации  собственного самоменеджмента, его влияния на стиль управления медицинским персоналом и сравнительного анализа были сделаны следующие выводы:

1. По личным  и профессиональным качествам  главная медицинская сестра диспансера  соответствуют занимаемой ей  должности. 

2. Как главная  медицинская сестра-руководитель -  недооценивает роль персонального менеджмента в повышении эффективности личного труда. Между тем освоение приемов и методов самоменеджмента, применение в повседневной деятельности научно обоснованных и испытанных на практике процедур, повышающих личную эффективность человека, в том числе за счет рационального использования личного времени, позволит менеджеру работать с меньшими затратами и при этом получать более высокие результаты.

3. С целью  оптимизации производственной среды  на рабочем месте медсестер-руководителей администрации диспансера необходимо приобрести (по заявке) современную оргтехнику, канцелярские принадлежности, выделить отдельную телефонную линию. Для снижения шума использовать двойные двери или шумоизоляционную обивку. Для поддержания оптимального микроклимата оснастить рабочие места кондиционерами. В отделениях, где отсутствуют комнаты отдыха, выделить под них помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам.

4. Современный  информационный поток не оставляет  руководителю сестринского персонала времени для рациональной организации работы с документами. Необходимо разработать механизм, который позволит ускорить прохождение документов, избежать сбоя при их обработке, а также создать условия для оперативного и качественного исполнения своих должностных обязанностей. Решить эти задачи возможно путем создания в диспансере единой локальной сети, а также автоматизации рабочих мест старших медсестер.

5. Выполнению  поставленных задач в срок  препятствует большой объем незапланированной работы в течение дня. Поскольку планирование является самым мощным инструментом самоорганизации, необходимо совершенствовать навыки планирования, более тщательно подходить к распределению времени.

6. Главная медсестра  никогда не откладывают выполнение важных задач, что свидетельствует об её умении расставлять приоритеты при планировании своей работы. В остальном необходимо научиться распределять дела по таким критериям, как срочность и важность и воспользоваться предложенной методикой. Это поможет планомерно вести дела, выполнять срочную работу к установленному времени, а также избегать "переделывания" уже сделанного.

7. Для решения  проблемы, связанной с непродуктивным  использованием рабочего времени,  необходимо устанавливать время  и срок для выполнения заданий с учетом колебания работоспособности в течение трудового дня.

8. Главной медицинской  сестре необходимо отработать  механизм делегирования полномочий, научиться составлять список  обязанностей, которые можно перепоручать  сотрудникам подразделения. Передача полномочий позволит не только избежать многих проблем, вызванных дефицитом времени, но и сделать подчиненных более самостоятельными, инициативными и мотивированными.

9. Стиль управленияглавной  медицинской сестры-руководителя  можно отнести к демократическому (коллегиальному, кооперативному).

Условно все  усилия руководителя сводятся к разрешению противоречий между двумя направлениями  усилий:

- усилия на  производство (внедрение новой структуры,  открытие новой специальности,  увеличение основных фондов, расширение ассортимента продукции, совершенствование технической базы и др.);

- усилия на  персонал (обеспечение нормального  климата, повышение квалификации  работников, управление конфликтами,  мотивация, стимулирование труда,  охрана психического и физического здоровья людей и др.)

Информация о работе Мультимадальные перевозки