Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 20:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы — раскрыть сущность качества обслуживания покупателей и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— определить понятие, содержание и значение качества обслуживания покупателей;
— осветить организационно-экономическую характеристику Гомельскому райпо;
— рассмотреть вопрос формирования и регулирования ассортимента товаров в Гомельском райпо;
— обозначить пути повышения качества обслуживания покупателей. Объектом исследования является Гомельское райпо
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООПЕРАТИВНОЙ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………5
1.1 Оценка современного состояния торговли потребительской кооперации
и приоритетные направления ее развития…………………………………………5
1.2. Культура торговли и ее составляющие………………………………………12
2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЙОНА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………21
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………...30
3.1 Розничная торговая сеть как канал продвижения товаров к конечному потребителю………………………………………………………………………...30
3.2 Развитие розничного товарооборота………………………………………….33
3.3 Формирование ассортимента и контроль за ее состоянием…………………35
3.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей………………39
3.5 Социальные показатели торгового обслуживания…………………………...41
4 ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………45
5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………………………………………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
В деятельности Гомельского райпо наблюдаются как сильные, так и слабые стороны. Следовательно, руководству Гомельского райпо следует обратить внимание на изыскание возможности роста эффективности деятельности, расширение знания в области маркетинговых возможностей, определение методов привлечения покупателей при разумном использовании кредитования их покупок на основе маркетинговых подходов, а также стремиться к увеличение товарооборота.
В Гомельском райпо традиционная торговля, основывающаяся на личном контакте продавца с покупателем, остается излюбленным методом, практикуемым в мелких торговых предприятиях продовольственного или специализированного характера. При формировании ассортимента Гомельского райпо учитывают также фактор взаимозаменяемости товаров. Особенно это проявляется внутри группы товаров, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель - крупами, макаронами и т.д. Однако уровень развития производства и широта предложения товара на рынке полностью снимают проблему дефицита и потребитель становится более требовательным к наличию в продаже всех необходимых товаров. Поэтому периодическое их отсутствие может привести к значительным потерям товарооборота и формированию отрицательного имиджа предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Отраслевая программа развития потребительской кооперации на 2011-2015 годы // Рэспублiка. – 2010. - №42.
2 Агафонова,
М.Н. Оптовая и розничная
3 Виноградова,
С.Н. Коммерческая
4 Головлев, С. И. Торгово-посредническая деятельность : учебник / С. И. Головлев. — СПб.: Питер, 2009. — 692 с.
5 Гурская, С.
Некоторые аспекты
6 Дашков, Л.П.
Коммерция и технология
7 Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: «Дашков и К», 2002. – 510 с.
8 Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: "Маркетинг", 2001. – 420 с.
9 Классификация
розничных торговых
10 Коммерческая
деятельность предприятия:
11 Коммерческое товароведение и экспертиза : Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. ; Под ред. Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянца.- М. : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.- 135 с.
12 О торговле: Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З, с изм. и доп. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. - №71.
13 Организация
и технология розничной
14 Организация
и технология торговых
15 Соколов, Н. Социально-
16 Статистический ежегодник Республики Беларусь за 2012 год. – Мн., 2012. – 730 с.