Пути повышения качества торгового обслуживания населения по материалам Гомельского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы — раскрыть сущность качества обслуживания покупателей и предложить пути его повышения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— определить понятие, содержание и значение качества обслуживания покупателей;
— осветить организационно-экономическую характеристику Гомельскому райпо;
— рассмотреть вопрос формирования и регулирования ассортимента товаров в Гомельском райпо;
— обозначить пути повышения качества обслуживания покупателей. Объектом исследования является Гомельское райпо

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООПЕРАТИВНОЙ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………5
1.1 Оценка современного состояния торговли потребительской кооперации
и приоритетные направления ее развития…………………………………………5
1.2. Культура торговли и ее составляющие………………………………………12
2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЙОНА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………21
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………...30
3.1 Розничная торговая сеть как канал продвижения товаров к конечному потребителю………………………………………………………………………...30
3.2 Развитие розничного товарооборота………………………………………….33
3.3 Формирование ассортимента и контроль за ее состоянием…………………35
3.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей………………39
3.5 Социальные показатели торгового обслуживания…………………………...41
4 ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………45
5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………………………………………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

384-65-59-дор-2.doc

— 511.00 Кб (Скачать файл)

В деятельности Гомельского райпо наблюдаются как сильные, так и слабые стороны. Следовательно, руководству Гомельского райпо   следует обратить внимание на изыскание возможности роста эффективности деятельности, расширение знания в области маркетинговых возможностей, определение методов привлечения покупателей при разумном использовании кредитования их покупок на основе маркетинговых подходов, а также стремиться к увеличение товарооборота.

В Гомельском райпо традиционная торговля, основывающаяся на личном контакте продавца с покупателем, остается излюбленным методом, практикуемым в мелких торговых предприятиях продовольственного или специализированного характера. При формировании ассортимента Гомельского райпо учитывают также фактор взаимозаменяемости товаров. Особенно это проявляется внутри группы товаров, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель - крупами, макаронами и т.д. Однако уровень развития производства и широта предложения товара на рынке полностью снимают проблему дефицита и потребитель становится более требовательным к наличию в продаже всех необходимых товаров. Поэтому периодическое их отсутствие может привести к значительным потерям товарооборота и формированию отрицательного имиджа предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Отраслевая программа развития потребительской кооперации на 2011-2015 годы // Рэспублiка. – 2010. - №42.

2 Агафонова,  М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 456 с.

3 Виноградова,  С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 1998. –  176 с.

4 Головлев, С. И. Торгово-посредническая деятельность : учебник / С. И. Головлев. — СПб.: Питер, 2009. — 692 с.

5 Гурская, С.  Некоторые аспекты коммерческой деятельности в современных условиях// Проблемы повышения эффективности и конкурентоспособности потребительской кооперации и ее кадрового обеспечения в условиях рынка. – Гомель,1996 - С. 66-67.

6 Дашков, Л.П.  Коммерция и технология торговли : Учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М. : Информ.-внедрен. центр "Маркетинг", 2000.- 448 с.

7 Дашков, Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли: Учебник. - М.: «Дашков и  К», 2002. – 510 с.

8 Дашков, Л.П., Памбухчиянц  В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: "Маркетинг", 2001. – 420 с.

9 Классификация  розничных торговых предприятий// Дашков Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М. :  Изд.-торг. корп. «Дашков и К», 2005.- с. 131-133, 957-974.

10 Коммерческая  деятельность предприятия: стратегия,  организация, управление : Учеб. пособие для вузов / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др. ; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова.- СПб. : Политехника, 2000.- 322 с.

11 Коммерческое  товароведение и экспертиза : Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. ; Под ред. Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянца.- М. : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.- 135 с.

12 О торговле: Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З, с изм.  и доп. // Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь. –  2003. - №71.

13 Организация  и технология розничной торговли// Дашков Л.П.  Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /  Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М. :  Изд.-торг. корп. «Дашков и К», 2005. - 131-180 с.

14 Организация  и технология торговых процессов : Учеб. для кооп. вузов по спец. «Товароведение прод. Продуктов» / Ф.Г.Панкратов, Э.А.Арустамов, П.Ю.Балабан и др.- М. : Экономика, 1990.- 303 с.

15 Соколов, Н. Социально-экономические  механизмы реализации концепции социально-ориентированной рыночной экономики в сфере торговли / Н. Соколов // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2011. - №1. - С. 36 – 51.

16 Статистический ежегодник  Республики Беларусь за 2012 год.  – Мн., 2012. – 730 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения качества торгового обслуживания населения по материалам Гомельского райпо