Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа
В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.
Московская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра: Организация перевозок и управление на транспорте (водном).
на курсовое проектирование по дисциплине «Технология и организация перевозок».
Студент
Горяев В.М.
группы 21-ОП
1.Исходные данные
600
500
600
600
100 .__________________.__________
Ж
направление течения →
ширина18 м.
пункта В зона «выклинивания» протяжённостью 100 км. (до пункта Г).
3. Корреспонденция грузопотоков:
№ п/п |
Пункты |
Род груза |
Объём перевозок за навигацию (тыс. тонн) | |
отправления |
назначения | |||
1. |
А |
Ж |
соль |
420 тыс.тонн |
2. |
Ж |
А |
лес |
|
3. |
В |
Е |
камень |
400 тыс. тонн |
4. |
Д |
В |
песок |
- по грузовому теплоходу – 206 суток.
- по составам – 204 суток.
5. Общее время на ввод и вывод судов из эксплуатации (суток):
- грузовые теплоходы: ввод – 2; вывод – 2.
- баржи и толкачи: ввод – 3; вывод – 3.
6. Расчётные типы судов и составов (номера проектов):
гр. т/х – пр.№576; б/ж – 2 х Р79А; толкач – пр.№749.
7. Расстановка флота
В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе, составы – на малом. Во втором варианте наоборот.
8. Дополнительные
Задание выдал____________________
«____» ___________________2007 г.
Разработка первого варианта освоения грузопотоков.
В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.
Разработка второго варианта освоения грузопотоков.
Во втором варианте плана освоения грузопотока грузовые теплоходы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого и обратного направлений.
Составы ставятся на грузопоток большой протяжённости прямого и обратного направлений.
2. Характеристикам самоходных и несамоходных судов.
Грузовое сухогрузное самоходное судно:
Номер проекта |
Класс судна |
Мощность (л.с.) |
гр./п. (т) |
Габаритные размеры |
Осадка |
Скорость |
Объём гузовых трюмов |
Хаар-ка склад. на палубу | ||||
L |
B |
С груз |
Поро жнём |
С груз |
Поро жнём |
Площ. склад. |
Высота штабеля | |||||
«576» |
«О» |
1000 |
2000 |
93,9 |
13,2 |
2,85 |
0,85 |
17,8 |
19,8 |
3152 |
510 |
3,0 |
Грузовое сухогрузное
Номер проекта |
Класс судна |
гр./п. (т) |
Габаритные размеры |
Осадка |
Объём гузовых трюмов |
Хаар-ка склад. на палубу | |||
L |
B |
С груз |
Поро жнём |
Площ. склад. |
Высота штабеля | ||||
«Р-79-А» |
«О» |
3750 |
98,7 |
14 |
3,7 |
0,64 |
4100 |
830 |
3,0 |
Толкач:
Номер пректа
|
Класс судна
|
Мощн. (л.с.)
|
Габаритные размеры |
Осадка
|
Скорость без состава | |
длинна |
ширина | |||||
«749» |
«О» |
1200 |
41,0 |
9,5 |
2,2 |
21,0 |
Нормой загрузки грузовых самоходных и несамоходных судов является максимальное количество груза, которое может быть размещено в грузовых помещениях судна, а иногда ещё и на открытой палубе при определённых технических характеристиках судно, свойствах груза и условий плавания.
Возможная эксплуатационная осадка в зависимости от гарантированной глубины определяется по формуле:
Т э = hг – hд, (м),
Где: hг – гарантированная глубина пути,
hд – запас воды под днищем в соответ. с требованиями правил плавания на ВВП.
Т э = 3,5 – 0,2 = 3,3 (м).
Затем определяется количество груза, которое может быть погружено в судно при осадке Тэ :
Q´э = ------------ х (Тэ – То), при Тэ < Тр (2)
Тр - То
Q´э = Qр , при Тэ > Тр , где Qр – регистровая (паспортная) загрузка судна, (т);
I Вариант.
В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе; составы на малом
Т.к. для судов проекта «576» Тр (осадка в грузу 2,85м) < Тэ (экс.осадка 3,3м)
ограничений в погрузке по осадке нет, поэтому судно можно грузить на величину паспортной грузоподъёмности (Qр – 2000 т.).
Определение возможной загрузки судна, исходя из грузовместимости судна, и удельного погрузочного объёма заданного груза выполняется следующим образом:
Сначала определяется полезная грузовместимость судна:
Vс = Vт х Кт + Sп х hскл х Кп - при погрузке в трюмы и на палубу. (3)
Vс = Vт х Кт - при погрузке только в трюмы.
где: Vт – паспортная грузовместимость трюмов, м3;
Кт – коэффициент
( принимается при загрузке лесом – 0,85; при загрузке навалочными грузами – 0,95);
Sп – площадь грузовой палубы, м2
hскл – средняя высота складирования груза на палубе. М
Кп – коэффициент полноты использования площади палубы ( = 0,9).
Полезная грузовместимость судна определяется для навалочных грузов и леса соответственно:
соль
Vс = Vт х Кт = 3152 х 0,95 = 2994,4 (м3);
лес
Vс = Vт х Кт + Sп х hскл х Кп = 3152 х 0,85 + 510 х 3 х 0,9 =2679,2 + 1377 = 4056,2 (м3).
Далее определяется удельная грузовместимость судна:
Wс = ---------, м3/т ,
где: Vс – полезная грузовместимость судна, м3.
Для навалочных грузов в трюмы: Wс = ----------- = -------------- = 1,49 м3/т.
лес Vс 4056,2
Для леса в трюмы и на палубу: Wс = ----------- = -------------- = 2,03 м3/т.
Полученная величина удельной грузовместимости судна сравнивается с удельным погрузочным объёмом заданных грузов (Wг) и определяем какие из грузов являются «тяжёлыми», «лёгкими» или «нормальными» для данного судна по следующим условиям:
Соль Wг = 0,85 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый;
Лес Wг = 2,35 > Wс = 2,03 – груз лёгкий;
Камень Wг = 0,58 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый;
Песок Wг = 0,97 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый.
Затем определяем возможную загрузку судна с учётом удельного погрузочного объёма груза: ,,
Qэ = Qр, при Wг < Wс
Qэ = -------- , при Wг >Wс
Wг = 0,85 < Wс, поэтому по формуле (5) Qэ = Qр = 2000 т.,
лес
лес
Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков