Разработка вариантов освоения грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

                     Московская Государственная Академия Водного Транспорта

 

            Кафедра: Организация перевозок  и управление на транспорте (водном).

                                                             Задание

на курсовое проектирование по дисциплине «Технология и организация перевозок».

Студент     Горяев В.М.                 группы 21-ОП                                  Вариант    1-3-4

                             1.Исходные данные

  1. Схема водного пути:

 

              600                              500                            600                     600             100     .__________________.________________.____________.___._______________.___,

Ж                                 Е                               Д                      ГзонаВ    водохранилище  Б     А

                                                     Расстояния в километрах       выкл.                     

                                                      направление течения      →

 

  1. Характеристика условий плавания:
    1. Гарантированная глубина 3,5 м., грунт песчаный.
    2. Гидроузел расположен в 100 км от пункта А (в пункте Б).
    3. Гидроузел имеет один двухниточный шлюз с камерой: длинна 300 м,

        ширина18 м.

    1. От гидроузла вверх водохранилище распространяется до пункта В. Выше

пункта В зона «выклинивания» протяжённостью 100 км. (до пункта Г). 

      3.  Корреспонденция грузопотоков:

 №

п/п

                   Пункты

 

          Род  груза

  Объём перевозок за

 навигацию (тыс. тонн) 

отправления

   назначения

   1.

         А

           Ж

             соль

           420 тыс.тонн

   2.

         Ж

           А

              лес

      

 

   3.

          В

           Е

           камень

           400 тыс. тонн

   4.

          Д

           В

            песок

 

 

  1. Продолжительность периода отправления

- по грузовому теплоходу – 206 суток.

- по составам – 204 суток.

5.   Общее время на ввод  и вывод судов из эксплуатации (суток):

- грузовые теплоходы: ввод – 2; вывод  – 2.

- баржи и толкачи: ввод – 3; вывод  – 3.

6. Расчётные типы судов и составов (номера проектов):

гр. т/х – пр.№576; б/ж – 2 х Р79А; толкач – пр.№749.

7. Расстановка флота 

В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе, составы – на малом. Во втором варианте наоборот.

8. Дополнительные эксплуатационные  расходы на рейдовый флот, дополнительная  численность плавсостава с учётом  рейдового флота и дополнительные  капвложения принимаются в следующих размерах в порядке перечисления в процентах от этих же показателей по транзитному флоту: 5%, 4% и 3%.

 

Задание выдал____________________

 

«____»  ___________________2007 г.

      Разработка первого варианта освоения грузопотоков.

 

В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.

 

Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока. 

 

Разработка второго варианта освоения грузопотоков.

 

Во втором варианте плана освоения грузопотока грузовые теплоходы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого и обратного направлений.

Составы ставятся на грузопоток большой протяжённости прямого и обратного направлений.

 

2. Характеристикам самоходных и несамоходных судов.

 

Грузовое сухогрузное самоходное судно:

Номер

проекта

Класс

судна

Мощность

(л.с.)

гр./п.

  (т)

Габаритные

размеры

Осадка

Скорость

Объём гузовых трюмов

Хаар-ка склад.

на палубу

L

  B

С груз

Поро

жнём

С груз

Поро

жнём

Площ.

склад.

Высота

штабеля

«576»

«О»

1000

2000

93,9

13,2

2,85

0,85

17,8

19,8

3152

510

3,0




 

 

      Грузовое сухогрузное несамоходное  судно:

Номер

проекта

Класс

судна

гр./п.

  (т)

Габаритные

размеры

Осадка

Объём гузовых трюмов

Хаар-ка склад.

на палубу

L

  B

С груз

Поро

жнём

Площ.

склад.

Высота

штабеля

«Р-79-А»

«О»

3750

98,7

14

3,7

0,64

4100

830

3,0




 

 

Толкач:

 

Номер

пректа

 

Класс

судна

 

Мощн.

(л.с.)

 

Габаритные размеры

 

Осадка

 

Скорость

без состава

длинна

ширина

«749»

  «О»

1200

41,0

9,5

2,2

21,0


 

                                 3.Определение норм загрузки судов.

 

Нормой загрузки грузовых самоходных и несамоходных судов является максимальное количество груза, которое может быть размещено в грузовых помещениях судна, а иногда ещё и на открытой палубе при определённых технических характеристиках судно, свойствах груза и условий плавания.

 

Возможная эксплуатационная осадка в зависимости от гарантированной глубины определяется по формуле:

 

                             Т э = hг – hд, (м),                                                  (1)

Где:   hг – гарантированная глубина пути,

            hд – запас воды под днищем в соответ. с требованиями правил плавания на ВВП.

 

                             Т э = 3,5 – 0,2 = 3,3 (м).

 

Затем определяется количество груза, которое может быть погружено в судно при осадке Тэ :

 

                                   Qр

                     Q´э = ------------ х (Тэ – То), при Тэ < Тр                       (2)

                              Тр  -  То

 

           Q´э = Qр ,  при  Тэ > Тр , где Qр – регистровая (паспортная) загрузка судна, (т);

                                                        Тр, То – паспортная осадка данного судна, соответ-

                                                                                 ственно в полном грузу и порожнём.

 

I  Вариант.

 

В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе; составы на малом

 

 

           Т.к. для судов проекта «576» Тр (осадка в грузу 2,85м) < Тэ (экс.осадка 3,3м)

ограничений в погрузке по осадке нет, поэтому судно можно грузить на величину     паспортной грузоподъёмности (Qр – 2000 т.).

 

Определение возможной загрузки судна, исходя из грузовместимости судна, и удельного погрузочного объёма заданного груза выполняется следующим образом:

Сначала определяется полезная грузовместимость судна:

 

                 Vс = Vт х Кт + Sп х hскл х Кп - при погрузке в трюмы и на палубу. (3)

               

                     Vс =   Vт х  Кт   - при погрузке только в трюмы.

            где: Vт – паспортная грузовместимость трюмов, м3;

                    Кт – коэффициент использования  объёма трюмов, м3

      ( принимается при  загрузке лесом – 0,85;  при загрузке  навалочными грузами – 0,95);

                   Sп – площадь грузовой палубы, м2

                     hскл – средняя высота складирования груза на палубе. М

                     Кп – коэффициент полноты использования площади палубы ( = 0,9).

 

 

Полезная грузовместимость судна определяется для навалочных грузов и леса соответственно:

                                соль

                             Vс =  Vт х Кт = 3152 х 0,95 = 2994,4 (м3);

   лес

Vс = Vт х Кт + Sп х hскл х Кп = 3152 х 0,85 + 510 х 3 х 0,9 =2679,2 + 1377 = 4056,2  (м3).

 

Далее определяется удельная грузовместимость судна:

                                                Vс

                                   Wс = ---------, м3/т  ,                                                 (4)

                                                Qр

         где: Vс – полезная грузовместимость судна, м3.

 

                                                              нав           Vс               2994,4

Для навалочных грузов в трюмы: Wс = ----------- = -------------- = 1,49 м3/т.

                                                                          Qр              2000

                               

                                                         лес           Vс               4056,2

Для леса в трюмы и на палубу:  Wс = ----------- = -------------- = 2,03 м3/т.

                                                                     Qр              2000

 

Полученная величина удельной грузовместимости судна сравнивается с удельным погрузочным объёмом заданных грузов (Wг) и определяем какие из грузов являются «тяжёлыми», «лёгкими» или «нормальными» для данного судна по следующим условиям:

                         Соль         Wг = 0,85 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый;

                         Лес           Wг = 2,35 > Wс = 2,03 – груз лёгкий;

                         Камень     Wг = 0,58 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый;

                         Песок        Wг = 0,97 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый.

Затем определяем возможную загрузку судна с учётом удельного погрузочного объёма груза:            ,,

                                Qэ   = Qр,    при Wг < Wс

 

                                   ,,      Vс (5)

                                Qэ = -------- , при Wг >Wс

                                           Wг

                                соль                            соль                                                         ,,

                             Wг    =  0,85  < Wс, поэтому по формуле (5) Qэ   = Qр  =  2000 т.,

 

                 лес                        лес                                                                    ,,      Vс        4056,2

Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков