Разработка вариантов освоения грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

 

     = 18 сут.                  при tсогл.с инт. = 0,53

 

Затем рассчитывается потребность в грузовых теплоходах по формуле:

 

                        Ф = чрасч. ∙ tкр. ∙ (1 + kд + kвв ), ед.

где: чрасч - расчётная частота отправлений;   

    tкр. - продолжительность кругового рейса, сут.;    

      kд -  коэффициент, учитывающий дополнительную потребность на профилактику, стоянки по

                стихийным причинам, принимается 0,08;

    

      kвв - коэффициент, учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод из эксплуатации:                     

                     

                                     tвв +  t выв                           где: tвв - время ввода в эксплуатацию;

                  kвв/выв. = ---------------,                     t выв - время вывода из эксплуатации;

                                       tот.                      tот. - период отправления.

 

 

                                          2 + 2

                   kвв/выв. = -------------- = 0,02, (сут.)     

                                       206                                                           

 Потребность в грузовых теплоходах составит:  Ф = 1,02 ∙ 18 ∙ (1 + 0,08 + 0,02) = 20,2 ед.

 

 

     5.4.Расчёт продолжительности операций портового обслуживания

                                 тяги и тоннажа по пунктам.

 

По несамоходным грузовым судам общее расчётное время обработки в каждом пункте состоит:

                                                  t´обр. = t´оп.(о.в) + t´п(в) + t´тех.

где: t´обр. - время обработки состава (не согласованного с тягой);

        t´оп.(о.в) - время ожидания погрузки или выгрузки, рассчитывается по формулам(23) и (24);

        t´п(в)- время погрузки или выгрузки рассчитывается по формуле (21) и (22);

        t´тех. - время технических операций берётся на каждую погрузку и выгрузку из таблицы.

 

По формулам (21) и (22) рассчитываем время погрузки или выгрузки:

 

                               пр      3260                                                   пр             3260

               t´п =-------- = 1,7;                      t´в =-------------- = 1,89

                           24 ∙  80                                                 24 ∙  80 ∙ 0,9

 

                              обр.     3260                                                   обр.          3260

                       t´п =-------- = 0,45;                      t´в =-------------- = 0,5.

                                 24 ∙  300                                               24 ∙  300 ∙ 0,9

 

Время ожидания погрузки или выгрузки рассчитываем по формулам (23) и (24):

 

       пр.      0,5 х 0,51                                          обр.    0,5 х 0,08

     ү´ож. = --------------- = 0,52; сут.                ү´ож. = --------------- = 0,04; сут.   (24);

                 1    -   0,51                                                   1    -   0,08

 

  пр.

 t´ож п. = 0,52 х 1,7 = 0,88; сут.                   обр.

                                                                       t´ож п. = 0,04 х 0,45 = 0,02; сут.                (23)

 

 

  пр.                                                                                                                                      

 t´ож в. = 0,52 х 1,89 = 0,98; сут.                     обр.

                                                                       t´ож в. = 0,04 х 0,05 = 0,02. сут.                (23)

 

Общее расчётное время обработки по пунктам:

 

     В :  t´обр. = 1,7 + 0,5 +0,88 +0,02 + 0,08   = 3,18 сут.;

 

     Е :  t´обр. = 1,89 + 0,98 + 0,08 = 2,95сут;

 

    Д :  t´обр. = 0,45 + 0,02 + 0,08 =0,55 сут.

 

По толкачам расчётное время обработки (обслуживания) в каждом пункте состоит:

                   tобр. = tтех. + tкоф.                                  (29);

где: tобр. - время обработки толкача (не согласованное с составом);

       tтех.- время технических операций (из таблицы);

       tкоф.- норма времени на комплексное обслуживание ( из таблицы).

      

     В :  tобр. = 0.08 + 0,17 = 0,25 сут.;

 

     Е :  tобр. = 0,08 + 0,17 = 0.25сут;

 

    Д :  tобр. = 0,08 + 0,17  =0,25 сут.    

           

                    5.5 Обоснование формы тягового обслуживания

                                   и согласование времени обработки

                                       тяги и тоннажа по пунктам .

 

Обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки производиться по минимуму эксплуатационных расходов.

Закрепление тяги за тоннажём в данном пункте будет экономически целесообразно, если выполняется условие:   

                                                               C ∙ tобр. + C´∙ (tобр. + а ∙ tи)

                                                   t´обр. ≤ -------------------------------, сут. (30).

                                                                               C +С´

 

Где: t´обр, tобр. - расчётное время обработки в данном пункте соответственно состава и

           толкача, несогласованного одно с другим, сут.;

         tи. - интервал отправления состава из данного пункта линейный, сут.;

         а - наименьшее  число интервалов, содержащихся  во времени обработки состава  за

           вычетом времени обработки толкача и округлённое до целого числа в большую

            сторону;

        С - стоимость  содержания толкача за стояночные  сутки (из таблицы). руб.;

        C´- стоимость содержания состава за сутки, определяется как стоимость

              содержания одной баржи умноженная на число барж в составе, руб.

     

  Число «а» определяется:                                                             

                                                                t´обр  -  tобр

                                                         а = ---------------  (31); оно округляется  до целого числа

                                                           tи                         в большую сторону.

                 3,18 - 0,25

    В : а = --------------- = 0,98 ≈ 1;

                         3

 

               2,95 - 0,25                        Число «а» означает, сколько интервалов по времени

    Е : а = --------------- = 0,9 ≈ 1;          будет находиться состав в данном пункте при

                         3                                      откреплении от толкача до готовности отправления

                                                                 со следующим (вторым и даже третьим толкачём).

                  0,55 - 0,25

   Д: : а = --------------- = 0,1 ≈ 1.       

                          3                                

                                         

        Далее, находим время согласования тяги и тоннажа.

 

При целесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки толкача:

                                                   ∆ tобр. = t´обр.⌐ tобр.. сут.                       (32)

При нецелесообразности закрепления тяги за тоннажем в данном пункте время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава:

                                                    ∆ tобр. = tобр .+ а ∙ tи  ⌐ t´обр., сут.         (33)

 

                                           5950 ∙ 0,25 + 2 ∙ 1360 ∙ (0,25 + 1 ∙3)

В : по формуле (30) :      ---------------------------------------------- = 1,2 сут.

                                                          5950 + 2 ∙ 1360

 

1,2 < 3,18, условие не выполняется, поэтому по формуле (33): 

                                                       ∆ tобр. = 0,25 + 1 ∙ 3 ⌐ 3,18 = 0,07 сут.;

время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава.

 

                                           5950 ∙ 0,25 + 2 ∙ 1360 ∙ (0,25 + 1 ∙3)

Е :                                      ---------------------------------------------- = 1,2 сут.

                                                          5950 + 2 ∙ 1360

 

1,2 < 2,95, условие не выполняется, поэтому по формуле (33): 

                                                       ∆ tобр. = 0,25 + 1 ∙ 3 ⌐ 2,95 = 0,3 сут.;

время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава.

 

                                           5950 ∙ 0,25 + 2 ∙ 1360 ∙ (0,25 + 1 ∙3)

Д :                                      ---------------------------------------------- = 1,2 сут.

                                                          5950 + 2 ∙ 1360 

1,2 > 0,55, условие  выполняется, поэтому: по формуле (32):

                                                       ∆ tобр. = 0,55 - 0,25 = 0,3 сут.          

 время согласования будет только, как время дополнительной стоянки толкача.

 

 

 

   5.6.Расчёт продолжительности круговых рейсов грузовых

                         несамоходных судов и толкачей.

 

 

Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов определяется:

 t´кр. = ∑t´п(в) + ∑t´тех. + ∑t´оп.(о.в) +∑t´х +  ∑t´шл. + ∑∆t´согл. с тягой + t´согл.с инт. (34),

 

где:∑∆t´согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место с тем

                                  пунктом обработки, где тяга откреплена от тоннажа.

             

Значения ∑t´п(в) и ∑t´оп.(о.в) принимаем из ранее выполненных расчётов;

                        ∑t´тех. и ∑t´шл. принимаются из таблиц.

Ходовое время tх определяем по формуле (25).

 

                                      100                                                         500

               ВГ :    tх. = ---------- = 0,33 сут.;            ГД :    tх. = ---------- = 1,74 сут.

                                        304,8                                                       288,0

 

                                      500                                                           500

               ДЕ :    tх. = ---------- = 1,74 сут.;            ЕД :    tх. = ---------- = 1,08 сут.

                                        288,0                                                         460,8

 

                                      500                                                           100

               ДГ :    tх. = ---------- = 1,21 сут.;            ГВ :    tх. = ---------- = 0,25 сут.

                                        412,8                                                        398,4  

 

 

t´кр. = 4,54 + 0,34 + 1,9 + 6,35 + 0,37 + 1,5  = 15 сут.                                            

           

            (На круговом рейсе В → Е → В нет шлюзования т.к. гидроузел расположен в п. Б).

 

Продолжительность круговых рейсов буксиров-толкачей определяется:

 

       tкр. = ∑tтех. + ∑tкоф +∑tх +  ∑tшл. + ∑∆tсогл. с сост + tсогл.с инт. (35),

 

где:∑∆tсогл. с сост.  ⌐ суммарное время согласования с тоннажем по пунктам 

(время ожидания толкачом готовности состава). Имеет место там.где тяга закреплена за тонажом.

 

∑tкоф  - нормы времени на комплексное обслуживание (из таблицы).

 

Остальные элементы кругового рейса принимаются из ранее выполненных расчётов. 

 

        

    tкр. = 0,51 + 0,34 + 6,35 + 0,3 + 1,5  =  9 сут.

 

 

Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков