Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа
В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.
5,36 - 0,25
А: а = --------------- = 1,7 ≈ 2;
3
5,16 - 0,25
Ж: а = --------------- = 1,64 ≈ 2.
3
Обоснование закрепления тяги за тоннажем по каждому пункту обработки производиться по минимуму эксплуатационных расходов.
Закрепление тяги за тоннажём в данном пункте будет экономически целесообразно, если выполняется условие: C ∙ tобр. + C´∙ (tобр. + а ∙ tи)
А :
2,13 < 5,36, условие не выполняется, поэтому считаем по формуле (33) тоннаж за толкачём закреплять нецелесообразно:
∆ t´обр. = tобр. + а ∙ tи - t´обр = 0,25 + 2 ∙ 3 ⌐ 5,36 = 0,89 сут.;
время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава.
Ж :
2,13 < 5,16, условие не выполняется, поэтому считаем по формуле (33) тоннаж за толкачём закреплять нецелесообразно:
∆ t´обр. = tобр. + а ∙ tи - t´обр = 0,25 + 2 ∙ 3 ⌐ 5,16 = 1,09 сут.;
время согласования будет только, как время дополнительной стоянки состава.
Расчёт продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов
Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов определяется:
t´кр. = ∑t´п(в) + ∑t´тех. + ∑t´оп.(о.в) +∑t´х + ∑t´шл. + ∑∆t´согл. с тягой + t´согл.с инт. (34),
где:∑∆t´согл. с тягой - суммарное время согласования с тягой по пунктам. Имеет место с тем
Значения ∑t´п(в) и ∑t´оп.(о.в) принимаем из ранее выполненных расчётов;
∑t´тех. и ∑t´шл. принимаются из таблиц.
Ходовое время tх определяем по формуле (25).
При движении в прямом направлении (вверх по течению) получаем:
АБ : tх. = ---------- = 0,35 сут.; БВ : tх. = ---------- = 1,81 сут. ;
ВГ : tх. = ---------- = 0,33 сут.; ГД : tх. = ---------- = 1,74 сут. ;
ДЕ : tх. = ---------- = 1,74 сут.; ЕЖ : tх. = ---------- = 2,08 сут. ;
При движении в обратном направлении (вниз по течению) получаем:
600
ЖЕ : tх. = ---------- = 1,35 сут.; ЕД : tх. = ---------- = 1,12 сут.
ДГ : tх. = ---------- = 1,12 сут.; ГВ : tх. = ---------- = 0,23 сут.
ВБ : tх. = ---------- = 1,48 сут.; БА : tх. = ---------- = 0,22 сут.
∑ tх = 8,05 + 5,52 = 13,57сут.;
∑ t´n(в) = 1,29 + 1,44 + 2,54 + 2,82 = 8,09 сут.;
∑ t´оn(ов) = 0,16 + 0,18 + 0,84 + 0,93 = 2,11 сут.;
∑ t´тех. = 4 ∙ 0.08 = 0,32;
∑ tшл. = 0,125 ∙ 2 = 0,25.
t´кр.=8,09 + 2,11 + 0,32 + 13,57 + 0,25 + 1,98 + 0,68=27сут.(при ∑∆t´согл. с инт.= 0,68 сут).
Продолжительность круговых рейсов буксиров-толкачей определяется:
tкр. = ∑tтех. + ∑tкоф +∑tх + ∑tшл. + ∑∆tсогл. с сост + tсогл.с инт. (35)
∑tтех. = 0,16;
∑tкоф.= 0,34 = 0,68;
∑tх = 13,57 сут.;
∑∆tсогл. с сост. = 0 (т.к. расчётом по формулам (30), (33) определено: тоннаж
tкр.= 0,16 + 0,34 + 13,57 + 0,25 + 0 + 0,68 = 15 сут. (при ∑∆t´согл. с инт. = 0,68).
Потребность в грузовых несамоходных судах и толкачах определяется по формулам:
- количество барж: Ф´б = Ч´расч. ∙ t´кр. ∙ (1 + kД. + kвв) ∙ m, ед.
- количество толкачей: Фт = Ч расч. ∙ tкр. ∙ (1 + kД. + kвв), ед.
Где: Ч´расч, Ч расч - частота отправлений соответственно составов и толкачей:
m ⌐ количество барж в составе;
t´кр, tкр - продолжительность кругового рейса соответственно состава и толкача;
kД. - коэффициент, учитывающий дополнительную потребность на профилактику и
прочее, принимается равным 0,12;
kвв - коэффициент, учитывающий дополнительную потребность, на ввод и вывод
судов. По формуле (27):
Ф´б = 0,32 ∙ 27 ∙ ( 1 + 0,12 + 0,03) ∙ 2 = 19,87 ед.;
Фт = 0,32 ∙ 15 ∙ ( 1 + 0,12 + 0,03) = 5,52 ед.
Для грузовых т/х рассчитывается судопоток по формуле:
n = ------------ = ------------ = 200 ед. , ед. (14)
Где: n - число отправлений грузовых т/х, ед. (округлять в большую сторону);
Qэ.т/х.пр. - норма загрузки судна в прямом направлении, принимают из
ранее выполненных расчётов, т.
Размер грузопотока обратного направления (15б) :
G.обр. = Qэ.т/х.обр. ∙ 200 = 2000 ∙ 200 = 400 000 т.
№ п/п |
Пункты |
Род груза |
Объём перевозок за навигацию (тыс. тонн) | |
отправления |
назначения | |||
1. |
А |
Ж |
соль |
420 тыс.тонн |
2. |
Ж |
А |
лес |
316 758 тонн |
3. |
В |
Е |
камень |
400 тыс. тонн |
4. |
Д |
В |
песок |
400 тыс. тонн |
Расчётная частота отправлений судопотока:
n 200
Чс.расч. = -------- = ------- = 0,97 сут. (16б)
Расчётный интервал
Приведём расчётный интервал к линейному:
Округляем в меньшую сторону и получаем - tи.лин. = 1,0 .
Значит, определяем интервал пропуска:
Плотность грузопотока:
прям.
400 000
Gсут. = ------------ = 1941,7 т/сут. Gсут. = ------------ = 1941,7 т/сут. (18)
206
Производим проверку соответствия плотности грузопотока:
Gсут
τ = ---------------- (19); τ прям. = ----------- = 1,24; τ обр. = ----------- = 0,36.
24 ∙ Hc-ч 24 ∙ 65 24 ∙ 225
Так как, получается τ ≥ 0,7 то необходимо увеличить судочасовую норму, чтобы
получить τ ≤0,7. В случае, если τ ≤ 0,7, плотность грузопотока соответствует
пропускной способности причала: (Hc-ч увеличиваем до 120 и получаем:
1941,7
Расчёт продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах.
Время погрузки и выгрузки определяем по формулам (21), (22):
пр. 2000
tп = ------------ = 1,28 сут. ; tв = ----------------- = 1,42 сут;
24 х 65
обр. 2000
tп = ------------ = 0,37 сут.;
24 х 225
Время ожидания погрузки и выгрузки определяется (23), (24)
tож. = үож. ∙ tп(в), сут. (23) где: tп(в) - время на погрузку или выгрузку (сут.), принимается
Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков