Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа
В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.
При установившемся движении состава приведённая сила тяги на гаке буксира-
толкача равна величине приведённого сопротивления состава, т.е. Fr = Rc.
Определяем: при какой скорости, приведённая сила тяги на гаке Fr равна приведённому сопротивлению состава Rc.
Так как приведённое сопротивление состава не совпадает с приведёнными в таблице значениями приведённой силы тяги, то техническая скорость состава находится путём интерполяции по формуле:
U = km х [ Vmin + ---------------- х (Fmaх - Rc) ] + w км/ч. (11)
Fmaх - Fmin
Где: kт - коэффициент эффекта толкания = 1,04 (из справочной таблицы),
Fmaх, Fmin - ближайшее большое и меньшее значения приведённой силы тяги на гаке, указанной в таблице последовательно, между которыми находиться величина F2, равная величине Rc.
Vmaх, Vmin - табличные скорости движения, соответствующие значениям Fmaх, Fmin.
U = 1,04 х [15,0+ ---------------- х (576 - 485) ] = 14,8 км/ч.
ВГ: U = 14,8 - 2,1 = 12,7 км/ч. = 304,8 км/сут.
ГЕ: U = 14,8 - 2,8 = 12,0 км/ч. = 288 км/сут.
ДГ: U = 14,8 + 2,4 = 17,2 км/ч. = 412,8 км/сут.
ГВ: U = 14,8 + 1,8 = 16,6 км/ч. = 398,4 км/сут.
На участке ЕД состав идёт порожнём, поэтому приведённое сопротивление принимается из таблицы: Rпор. = 170 кгс с2/м2. По формуле (10) Rc = 0,78 ∙ 2 ∙ 170 = 265,2 кгс с2/м2
Так как в таблице нет приведённой силы тяги на гаке, равной приведённому сопротивлению состава, то скорость состава определяем графически и составит - 16,15 км/ч, или 387,6 км/сут.
По формуле (11) определяем: U = 16,15 ∙ 1,04 = 16,8 км/ч.
Состав следует порожнём на участке ЕД вниз по течению, значит его скорость составит:
U =16,8 + 2.4 = 19,2 км/ч. или 460,8 км/сут.
II Вариант.
Во втором варианте расстановки флота составы закрепляются на большом грузовом рейсе; грузовые теплоходы на малом.
На рейсе АЖ состав идёт с солью осадкой 3,3, поэтому R = 311 (по таблице).
,
По формуле (10) Rc = Ксч. х Е Ri = 0,78 ∙ 2 ∙ 311= 485 кгс с2/м2.
Где: Ксч. - коэффициент счала состава;
∑ Ri - сумма приведённых сопротивлений всех барж. F2 = 485
По формуле (11) U = 14,8 км/ч
Техническая скорость состава по участкам с учётом потерь или приращений вверх по течению:
АБ: U = 14,8 – 2,8 = 12 км/ч. = 288 км/сут;
БВ: U = 14,8 – 1,0 = 13,8 км/ч. = 331,2 км/сут;
ВГ: U = 14,8 – 2,1 = 12,7 км/ч. = 304,8 км/сут;
ГД: U = 14,8 – 2,8 = 12 км/ч. = 288 км/сут;
ДЕ: U = 14,8 – 2,8 = 12 км/ч. = 288 км/сут;
ЕЖ: U = 14,8 – 2,8 = 12км/ч. = 288 км/сут;
На рейсе ЖА состав идёт вниз с лесом с осадкой 2,63. Так как в таблице нет сопротивления состава, соответствующего осадке 2,63, то эту величину определяем графически и получаем R = 275, поэтому:
по формуле (10) Rc = Ксч. ∙ ∑ R´i = 0,78 ∙ 2 ∙ 275= 429 кгс с2/м2.
F´2 = 429
U = 1,04 ∙ [15,8+ ---------------- ∙ (475 - 429) ] = 16,15 км/ч.
с учётом потерь или приращений скорость состава с лесом определиться:
ЖЕ: U = 16,15 + 2,4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут;
ЕД: U = 16,15 + 2,4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут;
ДГ: U = 16,15 + 2,4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут;
ГВ: U = 16,15 + 1,8 = 17,95 км/ч. = 430.8 км/сут;
ВБ: U = 16,15 + 0,7 = 16,85 км/ч. = 404,4 км/сут;
БА: U = 16,15 + 2, 4 = 18,55 км/ч. = 445,2 км/сут.
Для одиночных самоходных (грузовых теплоходов)
техническая скорость рассчитывается
по формуле (9):
Vо – Vр
U = [Vp + -------------- х (Тр – Тэ)] = (17,8 + -------------- х (2,85 – 3,3)) = 17,35 км/ч.
Тр – То
тогда с учётом потерь или приращений скорость с грузом камня вверх определиться:
ВГ: U = 17,35 – 1,8 = 15,55 км/ч. = 373,2 км/сут;
ГД: U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354 км/сут;
ДЕ: U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354км/сут.
На участке ЕД теплоход идёт порожнём, поэтому его скорость принимается из таблицы: U = 19,8, значит: ЕД = 19,8 + 2,3 = 22,1 км/ч = 530.4 км/сут.
Скорость теплохода с грузом песка вниз определиться:
ДГ: U = 17,35 + 2,3 = 19,65км/ч. = 471,6 км/сут;
ГВ: U = 17,35 + 1,5 = 18,85км/ч. =
452,4 км/сут.
Полученные данные по технической скорости движения судов
сводим в таблицу (форма №2).
Разработка первого варианта освоения грузопотоков.
5.2. Расчёт судопотоков и составопотоков,
частоты и интервалов отправлений.
Судопотоки (составопотоки) рассчитываются по грузопотокам прямого направления. По заданию на каждом участке размеры судопотоков (составопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой.
Размер судопотока определяется по формуле:
Gпр.
n = ----------- , ед. (13)
Qэ.пр.
Где: n - число отправлений судов, ед.
Gпр. - объём грузопотока прямого направления, осваемого данным типом судна, т.
Qэ.пр. - норма загрузки данного типа судна в прямом направлении, принимают из
ранее выполненных расчётов, т.
Для составов рассчитывается составопоток по формуле:
nc = ------------ , ед. (14)
Где: nс - число отправлений составов, ед. (округлять в большую сторону);
Qэ.б.пр. - норма загрузки баржи (секции) в прямом направлении, принимают из
ранее выполненных расчётов, т.
m - число несамоходных судов в составе.
420 000
n = ---------- = 210 ед. n = ---------- = 200 ед. (2 вар.)
2000
400 000
nc = ------------ = 61,3= 62 ед. nc = ------------ = 64,4= 65 ед. (2 вар.)
2 ∙ 3260
Размер грузопотока обратного направления принимается расчётно по формулам:
- для грузовых теплоходов Gобр. = Qэ.обр. ∙ n (15а).
- для составов Gб.обр. = m ∙ Qэ.б.обр . ∙ nc (15б);
Где: Qэ.обр. и Qэ.б.обр. - норма загрузки в обратном направлении, соответственно грузового теплохода и баржи, т.
По формуле (15а): Gобр. = 1726 ∙ 210 = 362460 т.
По формуле (15б): Gб.обр. = (2 ∙ 3260) ∙ 62 = 404240 т
№ п/п |
Пункты |
Род груза |
Объём перевозок за навигацию (тыс. тонн) | |
отправления |
назначения | |||
1. |
А |
Ж |
соль |
420 тыс.тонн |
2. |
Ж |
А |
лес |
362 460 тонн |
3. |
В |
Е |
камень |
400 тыс.тонн |
4. |
Д |
В |
песок |
404240 тонн |
Расчётная частота отправления
судопотока или составопотока определяется
по формуле: n
чрасч. = -------------, ед/сут. (16а) или чс.расч. = -------------, ед/сут. (16б)
tот.
где: tот.- период отправления (сут), указывается в задании.
чрасч. = ------------ = 1,02 ед/сут. ; чс.расч. = ------------ = 0,3 ед/сут.
Расчётный интервал отправления судов или составов при освоении данного грузопотока определяется:
tот.
tи.расч.= ----------- или tи.расч.= ----------- , сут. (17)
nпр.
206
tи.расч.= ----------- = 0,98 сут.( 1сут.) tи.расч.= ----------- = 3,29 сут. ( 3сут.)
210
Для теплохода при приведении к линейному расчётный интервал отправления округляется в большую сторону, т.е. tи.расч.=0,98 ≈ tи..лин. = 1сут.
В этом случае определяется интервал дополнительных отправлений по рейсовой форме: tи.расч. ∙ tи..лин. 0,98 ∙ 1
tи.доп.=---------------------;
Для состава: tи. округляем в меньшую сторону(интервал пропуска):
В этом случае считаем интервал
пропуска:
tи.расч. ∙ tи..лин. 3,29 ∙ 3
tи.проп.=-------------------;
tи.расч. ⌐ tи..лин 3,29 - 3
Определяем дополнительные отправления по рейсовой форме:
nрейс = nс - nлин.; (17б) 1 1
nлин. = члин. ∙ tот. ; члин. = ---- = ------ = ≈ 0.33
nлин. = 0,33 ∙204 = 67,3 ≈ 67.
nрейс = 67 - 62 = 5 ед.
Плотность грузопотока, т.е. среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока, находиться:
Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков