Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 15:31, курсовая работа
В первом варианте освоения грузопотоков грузовые теплоходы ставятся на грузопоток большей протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток большой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётом, в размере необходимом для загрузки обратного судопотока.
Составы ставятся на грузопоток малой протяжённости прямого направления и соответствующий ему грузопоток малой протяженности обратного направления, объём которого принимается расчётно в размере, необходимом для загрузки обратного составопотока.
Wг = 2,35 > Wс, следовательно по формуле (5) Qэ = -------- = -------- = 1726,04 т.
Из полученных двух значений возможной загрузки судна (по условиям плавания и объёмным характеристикам груза) в качестве нормы загрузки принимается наименьшее значение:
, ,,
Qэ = min { Qэ, Qэ } (6)
Для соли: Qэ = min { Qэ, Qэ } = 2000 т.
Для леса: Qэ = min { Qэ, Qэ } = 1726,04 т.
Так как принимается второе значение загрузки Qэ, то необходимо определить эксплуатационную осадку для лёгкого груза:
Т э.лёгк. = То + -------- х (Тр - То), м (7).
Т э.лёгк. = 0,85 + ----------- х (2,85 – 0,85) = 2,57 м.
Расчёт норм загрузки составов осуществляется согласно:
Тэ < Тр, поэтому согласно формуле (2)
Qэ = ------------ х (Тэ – То) = --------- х (3,3 – 0,64) = 3260 т.
Тр - То 3,7-0,64
Так как в составе используется две баржи, то Qcостава = 2 х 3260т = 6520т.
Кт = 0,9 (для трюма)
Возможная
загрузка состава согласно
Vc = Vт х Кт = 4100 х 0,95 = 2 х 3895 = 7790 м3, - для камня;
Vc = Vт х Кт = 4100 х 0,95 = 2 х 3895 = 7790 м3, - для песка
Удельную грузовместимость
: Wc = --------- = м3/т. = ----------- = 1,04 м3/т (4)
Qp 3750
Wг = 0,58 < 1,04 (для камня); Wг = 0,97 < 1,04 (для песка)
Значит, Qэ = Q = 3750 х 2 (т.); ( по формуле 5).
Но для составов есть
поэтому : , ,,
Qэ = min { Qэ, Qэ } = 3260 х 2 = 6520 т. (6).
II Вариант.
Во втором варианте расстановки флота составы закрепляются на большом грузовом рейсе; грузовые теплоходы на малом.
Загрузка составов: по формуле (1) определяется максимально-возможная эксплуатационная осадка: Т э = hг – hд, (м),
Т э = 3,5 – 0,2 = 3,3 (м).
По формуле (2): Qэ = Qр = 2 х 3260 = 6520 т.
Qр
Qэ = ------------ х (Тэ – То), при Тэ < Тр (2)
Тр - То
Для соли и леса возможная загрузка определяется по формулам (3), (4), (5), (6) и (7).
Т.к. для судов проекта «Р-79-А» Тр (осадка в грузу 3,7м) > Тэ (экс.осадка 3,3м)
Существуют ограничения в погрузке по осадке.
Vс = Vт х Кт = 4100 х 0,95 = 3895 (м3); (3)
лес
Vс = Vт х Кт + Sп х hскл х Кп = 4100 х 0,85 + 830 х 3 х 0,9 =3485 + 2241 = 5726 (м3).
Далее определяется удельная грузовместимость судна:
Для навалочных грузов в трюмы: Wс = ----------- = -------------- = 1,04 м3/т. (4).
Для леса в трюмы и на палубу: Wс = ----------- = -------------- = 1,53 м3/т. (4).
Соль Wг = 0,85 < Wс = 1,04 – груз тяжёлый, поэтому Qэ = Qр = 2 х 3750 = 7500 т.
Но, исходя из ограничения пути по осадке принимаем: Тэ =3,3, значит:
Qэ = ------------ ∙∙ (Тэ – То) = --------- ∙ (3,3 – 0,64) = 3260 т.
Тр - То 3,7-0,64
Лес Wг = 2,35 > Wс = 1,53 – груз лёгкий.
, ,,
Qэ = min{Qэ, Qэ} (6). В качестве нормы загрузки состава лесом принимаем наименьшее:
,,
Qэ = Qэ = 2 х 2436,6 = 4873,2 т. (6).
Так как принимается второе значение загрузки Qэ, то
Т э.лёгк. = То + -------- х (Тр - То), м (7).
Т э.лёгк. = 0,64 + ----------- х (3,7 - 0,64) = 2,63 м.
Т.к. для судов проекта «576» Тр (осадка в грузу 2,85м) < Тэ (экс.осадка 3,3м).
Полезная грузовместимость судна составит:
Vс = Vт х Кт = 3152 х 0,95 = 2994,4 (м3);
Vс = Vт х Кт = 3152 х 0,95 = 2994,4 (м3);
Удельная грузовместимость
для навалочных грузов в трюмы: Wс = ----------- = -------------- = 1,49 м3/т.
Затем определяем возможную загрузку судна с учётом удельного погрузочного объёма груза:
,,
Камень Wг = 0,58 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый;
Песок Wг = 0,97 < Wс = 1,49 – груз тяжёлый.
Wг = 0,85 < Wс, поэтому по формуле Qэ = Qр = 2000 т.,
Для камня: Qэ = min { Qэ, Qэ } = 2000 т.;
Для песка: Qэ
= min { Qэ, Qэ } = 2000 т.
Полученные данные по загрузке судов
сводим в таблицу (форма №1).
Расчёт технической скорости движения судов и составов.
I Вариант.
В первом варианте расстановки флота грузовые теплоходы закрепляются на большом грузовом рейсе; составы на малом.
Техническая скорость грузовых теплоходов и составов рассчитывается отдельно для каждого участка пути (свободная река, водохранилище, зона выклинивания) а также отдельно вверх и вниз по течению.
Для одиночных самоходных (грузовых теплоходов) техническая скорость рассчитывается по формуле:
Где: Vэ – эксплуатационная скорость движения в спокойной и глубокой воде при осадке Тэ, км/ч; w – потери или приращения скорости по участкам км/ч. (принимаются из справочной таблицы № 13).
Паспортная скорость судна на спокойной и глубокой воде приведена в справочных таблицах для регистровой осадки в полном грузу (Тр) и порожнём (То).
При других эксплуатационных осадках судна (Тэ) техническая скорость находиться по формуле:
U = [Vp + -------------- х (Тр – Тэ)] (9)
Где: Vp, Vо – паспортная (регистровая) скорость судна в полном грузу и порожнём, км/ч.
Таким образом, скорость теплохода на спокойной воде определиться:
U = (17,8 + -------------- х (2,85 – 3,3)) = 17,35 км/ч.
Техническая скорость теплохода по участкам с учётом потерь или приращений вверх по течению:
АБ: U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354 км/сут;
БВ: U = 17,35 – 0,8 = 16,55 км/ч. = 397,2 км/сут;
ВГ: U = 17,35 – 1,8 = 15,55 км/ч. = 373,2 км/сут;
ГД: U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354 км/сут;
ДЕ: U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354 км/сут;
ЕЖ: U = 17,35 – 2,6 = 14,75 км/ч. = 354 км/сут;
Техническая скорость теплохода для лёгкого груза при осадке Т э.лёгк. вниз по течению:
19,8 – 17,8
U = (17,8 + -------------- х (2,85 – 2,57)) = 18,08 км/ч.
с учётом потерь или приращений скорость определиться:
ЖЕ: U = 18,08 + 2,3 = 21,1 км/ч. = 506,4 км/сут;
ЕД: U = 18,08 + 2,3 = 21,1 км/ч. = 506,4 км/сут;
ДГ: U = 18,08 + 2,3 = 21,1 км/ч. = 506,4 км/сут;
ГВ: U = 18,08 + 1,5 = 19,58 км/ч. = 469,9 км/сут;
ВБ: U = 18,08 + 0,5 = 18,58 км/ч. = 445,9 км/сут;
БА: U = 18,08 + 2,3 = 21,1 км/ч. = 506,4 км/сут;
Для составов техническая скорость определяется через приведённое сопротивление воды движению состава и приведённую силу тяги буксировщика (упор толкача).
Для баржи проекта Р-79-А при Тэ= 3,3 приведённое сопротивление - 311кгс с2/м2 (по таблице 4).
Количество барж по заданию - 2шт.
Счал состава выбираем в кильватер.
Приведённое сопротивление состава определиться по формуле:
,
Rc = Ксч. х Е Ri = 0,78 х 2 х 311= 485 кгс с2/м2. (10)
Где: Ксч. - коэффициент счала состава;
Е Ri - сумма приведённых сопротивлений всех барж.
Информация о работе Разработка вариантов освоения грузопотоков