Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемой составляющей в успешном продвижении компании на современном рынке. В сочетании с высоким качеством продукции, фирменный стиль способствует созданию индивидуального имиджа фирмы, выделяя ее из числа производителей-конкурентов.
Из этого следует, что разработка фирменного стиля компании должна осуществляться с учетом всех действий по его формированию, поддержке и защите, а также нести с собой корпоративный дух и, что самое главное, оригинальную идею.
Введение 5
1 Основы формирования фирменного стиля на предприятии 7
1.1 История возникновения фирменного стиля 7
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 14
1.3 Структурные элементы фирменного стиля и его носители 20
1.4 Товарный знак в системе фирменного стиля. 30
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака 40
1.6 Общие требования при разработке товарного знака 47
1.7 Редизайн товарного знака 51
2 Анализ и характеристика рынка по производству тротуарной плитки в Северо-Западном регионе 56
2.1 Анализ рынка тротуарной плитки 56
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит» 66
2.3 Финансово-экономический анализ и оценка деятельности предприятия по производству тротуарной плитки ООО «Монолит». 69
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит» 811
3.1 Анализ и предпосылки изменения нынешнего фирменного стиля 811
3.2 Экономическая оценка формирования и продвижения фирменного стиля ООО «Монолит» 877
3.3 Определение коммуникативной эффективности фирменного стиля ООО «Монолит» 889
Заключение 955
Список использованных источников: 977
Приложение А 988
Приложение Б 1011
Приложение В 1044
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит»
3.1 Анализ и предпосылки
изменения нынешнего
Составляющие фирменного стиля, а в особенности товарный знак любого предприятия осуществляющего свою деятельность в сфере строительства и благоустройства должны производить впечатление исключительной надежности и долговечности.
Тем не менее, формирование отдельных элементов фирменного стиля для подобного рода предприятий не является ключевым фактором успешной деятельности на рынке, в то время как своевременные рекламные кампании, выставки и прочие мероприятия по привлечению клиентов носят первостепенный характер. Исходя из этого, основные составляющие фирменного стиля должны соответствовать необходимым требованиям и быть качественно выполненными с целью наилучшего эстетического воздействия.
В первую очередь, необходимо отталкиваться от наименования организации. «Монолит» является достаточно лаконичным названием и несет в себе смысловой подтекст, что позволяет обыграть его в рамках дизайнерского решения. В данном случае основная задача товарного знака заключается в том, чтобы вызвать у клиентов фирмы ассоциации со следующими понятиями:
На этапе анализа рынка и компаний, занятых производством тротуарной плитки, было выявлено, что далеко не все предприятия используют компоненты фирменного стиля, несмотря на то, что некоторые из них, преимущественно мелкие организации, имеют товарные знаки. Говоря о подобных знаках, объективно не обладающих индивидуальностью и привлекательностью, (представлено на рисунках 3.1–3.3) можно быть вполне уверенным, что услуги опытного дизайнера в разработке необходимых констант способны дать ООО «Монолит» ряд ощутимых преимуществ.
Рис. 3.1 – компании «ПрофБлок»
Рис. 3.2 – Логотип компании «ПикНик»
Рис. 3.3 – Логотип компании «НеваСтройРесурс»
Нынешний фирменный стиль ООО «Монолит» содержал только название данного предприятия, наглядно он выглядит на рисунке 3.4:
Таким образом, в техническое задание (представлено в Приложении Б) будут входить следующие элементы фирменного стиля:
Как упоминалось ранее, название предприятия определяет товарный знак и логотип. Чтобы добиться наилучшего результата в работе над визуальным образом торговой марки следует составить карту ассоциаций, отталкиваясь от ключевого слова. Данный способ помогает учесть все возможные направления, в которых способна двигаться идея дизайнера, что в дальнейшем может послужить большим подспорьем для различных набросков разрабатываемого проекта.
В конкретном случае для составления схемы ассоциаций необходимо было проанализировать ключевое слово – «монолит», что в переводе с древнегреческого языка означает геологическое образование, представляющее собой цельную каменную глыбу. Дальнейшие действия оставались за дизайнером и его ассоциативными мыслями, которые воплотились в следующий макет, состоящий из трех вариантов товарного знака и логотипа (см. рисунок 3.4).
А
Рисунок 3.4 – Макет товарного знака и логотипа ООО «Монолит» в трех вариантах
Выбор пал на первый вариант (вариант А), так как данный товарный знак представляет собой единый, цельный объект, обладающий строгими геометрическими формами. Основной элемент, то есть первая буква в названии фирмы, воспроизведена в стиле древнегреческого декоративного узора, что напрямую связано с происхождением термина, о чем и упоминалось ранее.
Отличительная черта товарного знака от других вариантов заключается в его простоте. Необходимо отметить, что именно простота облегчает узнавание какого-либо логотипа, тем самым повышая его шансы на долговечность, независимость от веяний времени. Кроме того, минималистический подход в исполнении дизайна фирменного знака и логотипа дает возможность реализовывать его во многих цветовых решениях, а также использовать в ряде других элементов фирменного стиля и соответствующей документации.
Причина, по которой были отклонены два других варианта, заключается в том, что в первом случае (вариант Б), товарный знак не вызывает ассоциаций со строительством либо благоустройством, а очень напоминает сферу, связанную с производства денежных знаков, во втором случае (вариант В) – знак состоит из нескольких элементов, что может негативно отразиться на его запоминаемости и способности к адаптации (способе нанесения данного знака на носителях), не говоря об уместном применении на различных носителях фирменного стиля.
Утвердив макет фирменного знака и логотипа, остается определить фирменные цвета для дальнейшей работы над основными элементами, а также другими константами. Как правило, это делается после окончательного выбора эскиза, так как цвет отвлекает внимание заказчика и не дает сосредоточиться на форме и идеях, которые несут с собой фирменный знак и логотип компании.
Когда идет речь о регистрации товарного знака и логотипа, то в некоторых случаях требуется их выполнение в монохромном (черно-белом) варианте (представлено на рисунке 3.5).
Рисунок 3.5 – Фирменный знак и логотип ООО «Монолит» в монохромном варианте
Таким образом, в силу удачного сочетания в качестве корпоративных цветов были выбраны темно-оранжевый, черный и белые цвета, которые отражены в виде образцов с помощью четырехцветной автотипии (представлено на рисунке 3.6).
Рисунок 3.6 – Фирменные цвета ООО «Монолит»
На следующем этапе работы предстояло использовать уже выбранные фирменные цвета на примере товарного знака и логотипа, а также определить каким элементам будут под стать яркая, а каким темная окраска. Исходя их этого был разработан окончательный вариант торговой марки ООО «Монолит», представленный в двух вариантах (представлено на оисунках 3.7 и 3.8).
Рисунок 3.7 – Фирменный знак и логотип ООО «Монолит» в вертикальном варианте
Рисунок 3.7 – Товарный знак и логотип ООО «Монолит» в горизонтальном варианте
Согласно корпоративной политике данные варианты будут использоваться зависимости от контекста и вида носителей фирменного стиля, а также типа документации.
Основным корпоративным шрифтом ООО «Монолит» принят шрифт Century Gothic (представлено на рисунке 3.8). Он применяется для написания заголовков и основных текстов в рекламных материалах, информационных письмах и прочих носителях фирменного стиля.
Рисунок 3.8 – Фирменный шрифт Century Gothic
Выбор данного шрифта, в первую очередь, обусловлен легкостью для чтения и визуального восприятия. Кроме того, он отлично гармонирует с остальными графическими элементами, образуя единую композицию в фирменном стиле компании.
Таким образом, утвердив необходимые составляющие корпоративного стиля, необходимо применить их на примере документов и элементах делопроизводства. Перечень носителей фирменного стиля ООО «Монолит» представлен в Приложении В.
Реализация практически
всех функций продвижения фирменного
стиля тесно связана с
В данной работе был установлен следующий подход к определению объема рекламного бюджета. Он состоял в разработке бюджета исходя из наличия денежных средств. Использование данного метода означает, что фирма выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению ее руководства, она может себе позволить. Метод является единственно возможным для мелких, только начинающих свою деятельность фирм. В то же время полностью игнорируется причинно-следственная связь между затратами на рекламу и конечными результатами деятельности фирмы.
Разработкой фирменного стиля будет заниматься малое рекламное агентство «Агитатор». Срок выполняемой работы составляет 1-3 дня в зависимости от ее сложности и количества проектируемых элементов.
Исходя из поставленных целей, а именно формирования четко запоминаемого фирменного стиля для данного предприятия, а также его дальнейшего продвижения на рынке данной отрасли, составлен бюджет затрат, который представлен в таблице 3.8:
Таблица 3.8 Бюджет затрат по сформированию и продвижению фирменного стиля ООО «Монолит»
Наименование работ |
Стоимость (руб.) |
Создание фирменного стиля: |
|
Разработка фирменного знака (1-3 дня) |
5 000 |
Разработка логотипа (срок 1-3 дня) |
5 000 |
Разработка фирменного стиля для его носителей (бланк и визитка) (срок 1-3 дня) |
5 000 |
Регистрация данного фирменного стиля (срок 3 мес.) |
14 000 |
Рекламная кампания по продвижению фирменного стиля предприятия на 12 мес.: |
|
Реклама в печатных СМИ (Стройка, Метро, Из рук в руки,) |
45 000 |
Производство визиток (1000 шт. за 3 руб./ед.) и бланков (1000 шт. за 6 руб./ед. ) |
9 000 |
Обновление сайта-визитки в |
15 000 |
Размещение рекламных стикеров в общественном транспорте |
15 000 |
Размещение рекламных блоков на бортах транспортных средств |
15 000 |
Участие в выставках |
10 000 |
Итого: |
138000 |
Таким образом, общие затраты на продвижение фирменного стиля для данного предприятия в течение 12 месяцев составляют – 138 000 рублей.
Для того чтобы оправдать средства потраченные на продвижение фирменного стиля вновь созданного предприятия «Отдых без границ» потребуется продать в течение 12 месяцев 3500 комплектов тротуарной плитки (40 шт. в каждом комплекте) из расчета, что прибыль составит в среднем 420 руб. с комплекта.
Определение коммуникативной
(информационной) эффективности позволяет устано
Для определения коммуникативной эффективности требуется проведение маркетингового исследования. В данном случае затраты на рекламу в большей степени рассматриваются как инвестиции, поскольку реального дохода в настоящее время эти вложения могут не принести. Рекламные бюджеты конвертируются в увеличение известности бренда среди потенциальных потребителей и формирование положительного отношения к рекламируемому товару, определённого образа, соотнесённого с критериями позиционирования. Достижение высокой коммуникативной эффективности является своего рода трамплином к высокой торговой эффективности, то есть надеждам и ожиданиям любого предпринимателя.
Поэтому для определения коммуникативной эффективности фирменного стиля на сайте www.monolit-plitka.ru руководство ООО «Монолит» провело маркетинговое исследование в форме опроса, который содержал вопрос: «Нравится ли Вам новый фирменный стиль нашей компании?» со следующими вариантами ответов: «Да» и «Нет». В течение двух недель данный сайт посетило 20 пользователей (по данным счетчика liveinternet.ru), 17 из которых ответили, что им нравится новый фирменный стиль компании.
Измерить прямую эффективность
рекламы практически невозможно
Один из таких методов (коммуникативный в частности) – определение эффекта, который рекламная акция “произвела” на предназначенную ей аудиторию. На Западе уже традиционными стали исследования, которые определяют, была ли реклама увидена, дошла ли она до своего “зрителя” и насколько сильно врезалась в его память. Таким образом, получают два очень важных показателя:
Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия