Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемой составляющей в успешном продвижении компании на современном рынке. В сочетании с высоким качеством продукции, фирменный стиль способствует созданию индивидуального имиджа фирмы, выделяя ее из числа производителей-конкурентов.
Из этого следует, что разработка фирменного стиля компании должна осуществляться с учетом всех действий по его формированию, поддержке и защите, а также нести с собой корпоративный дух и, что самое главное, оригинальную идею.
Введение 5
1 Основы формирования фирменного стиля на предприятии 7
1.1 История возникновения фирменного стиля 7
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 14
1.3 Структурные элементы фирменного стиля и его носители 20
1.4 Товарный знак в системе фирменного стиля. 30
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака 40
1.6 Общие требования при разработке товарного знака 47
1.7 Редизайн товарного знака 51
2 Анализ и характеристика рынка по производству тротуарной плитки в Северо-Западном регионе 56
2.1 Анализ рынка тротуарной плитки 56
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит» 66
2.3 Финансово-экономический анализ и оценка деятельности предприятия по производству тротуарной плитки ООО «Монолит». 69
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит» 811
3.1 Анализ и предпосылки изменения нынешнего фирменного стиля 811
3.2 Экономическая оценка формирования и продвижения фирменного стиля ООО «Монолит» 877
3.3 Определение коммуникативной эффективности фирменного стиля ООО «Монолит» 889
Заключение 955
Список использованных источников: 977
Приложение А 988
Приложение Б 1011
Приложение В 1044
Общий объем и структура
текущих издержек, возникающих в ходе эксплуатации
предприятия, а также их динамика с 2008
Таблица 2.6 – Общий объем и структура текущих расходов ООО «Монолит» с 2008 по 2010 год
№ п/п |
Наименование расходов |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Сумма, тыс. руб./мес. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб./мес. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб./мес. |
Доля, % | ||
1. |
Расходы на заработную плату |
269 |
61,9 |
269 |
55,8 |
356 |
57,4 |
2. |
Расходы на аренду помещения |
30 |
6,9 |
40 |
8,3 |
50 |
8,1 |
3. |
Расходы на оплату коммунальных услуг |
13 |
3,0 |
16 |
3,3 |
20 |
3,2 |
4. |
Расходы на приобретение расходных материалов |
96 |
22,1 |
125,8 |
26,1 |
161,5 |
26,0 |
5. |
Расходы на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
3 |
0,7 |
4 |
0,8 |
6 |
1,0 |
6. |
Страховые платежи |
16,8 |
3,9 |
18,7 |
3,9 |
20,6 |
3,3 |
7. |
Расходы на рекламу |
5 |
1,1 |
3 |
0,6 |
1 |
0,2 |
8. |
Прочие непредвиденные расходы |
2 |
0,5 |
6 |
1,2 |
5 |
0,8 |
Всего: |
434,8 |
100,0 |
482,5 |
100,0 |
620,1 |
100,0 |
Как видно из таблицы 2.6 данное предприятие ООО «Монолит» мало уделяет внимание рекламе своей компании на протяжении данного периода.. Дело в том, что данная фирма вначале в качестве представления на рынке в 2008 году стало применять Интернет–представительство, т. е. сайт-визитку. Это самый дешевый способ представительства в Сети. Но рекламная кампания не проводится предприятием достаточно широко, несмотря на представительство в Интернете (сайта-визитки), в связи отсутствия фирменного образа, а именно логотипа, фирменного знака и носителей фирменного стиля (бланков, конвертов, визиток), что играет немаловажную роль в привлечении клиентов к продукции и услуге данной компании, а также продвижения на рынке данной отрасли.
При анализе и оценки данного предприятия было учтено, что работа производственного цеха носит сезонный характер, наибольшее количество заказов от частных лиц и строительных организаций бывает с середины весны до поздней осени. Эти моменты будут учтены при планировании рекламной кампании, которая в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена на стимулирование сбыта, а именно на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок,
Наибольшее число заказов можно получить, уделяя повышенное внимание домам, только что сданным в эксплуатацию, а также дома дачного типа. Распространялись в таких домах рекламные листовки, расклеивались объявления на подъезды. Хороший результат даёт реклама в Интернете (наличие собственного сайта-визитки) и, конечно же, рекомендации тех людей, кому понравилось качество нашей плитки.
По источникам информации о данном предприятии ООО «Монолит» (данные представлены в таблице 2.7) производство самой тротуарной плитки превышает спрос на укладку. Это показывает, что данное предприятие известно, в основном, юридическим лицам (подрядным строительным компаниям), которые закупают у данной компаний плитку и предлагают ее укладку физическим лицам (дачникам, жителям загородных домов) и юридическим лицам (торговым центрам, промышленным объектам). Данное заключение может определить то, что данное предприятие из-за отсутствия своего образа (четко сформированного фирменного стиля) на данном рынке малоизвестно физическим лицам, которые заинтересованы не только в наличии широкого ассортимента производимой тротуарной плитки, но и в качественной ее укладке самой фирмы-производителя, знающей больше о своей продукции.
Таблица 2.7 – Объем продаж ООО «Монолит» за 2008 – 2010 год (тыс. руб.).
Наименование услуги |
За 2008 – 2010 год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Производство тротуарной плитки |
514 |
550 |
560 |
Укладка тротуарной плитки |
470 |
560 |
460 |
Итого: |
984 |
1110 |
1020 |
В соответствии с данными показателями объемов продаж предприятие в 3 года работы обслуживания населения оказало услуг по отделке и ремонту на сумму 3114,0 тыс. руб. Учитывая, что в 2008 произошел кризис, затронувший многих компаний в данной отрасли, и многие просто обанкротились, но ООО «Монолит» повысил после данного коллапса свой объем продаж в 2009 году за счет:
Проанализировав во второй главе дипломной работы рынок тротуарной плитки Северо-Западного региона, можно увидеть следующую картину: производители тротуарной плитки присутствуют и давно зарекомендовали себя. В этих условиях ООО «Монолит» завоевывал свою нишу путём предоставления всего спектра услуг, от производства тротуарной плитки до её укладки с предоставлением скидок.
Следующий анализ представляет собой расчет прибыли и убытков, Он предназначен для оценки ведения учета доходов и расходов, финансовых результатов (прибыли) и рентабельности продаж данного предприятия за период с 2008 по 2010 год, а также их учета и анализа (представлены в таблице 2.8).
Таблица 2.8 – Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Монолит» за период с 2008 по 2010 год.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Выручка (Доход) |
984 000 |
1 110 000 |
1 020 000 |
Расходы |
434 800 |
482 500 |
620 100 |
Прибыль |
500 428 |
579 400 |
439 944 |
Рентабельность продаж |
50,9% |
52,2% |
43,1% |
Более наглядно динамику изменения таких финансовых результатов как прибыль, выручка и расходы можно привести в виде следующего графика (представлено на рисунке 2.2):
Рисунок 2.2 – График изменения основных финансовых показателей ООО «Монолит»
Оценка рентабельности продаж показала, что рентабельность с 2008 по 2009 выросла, а в 2010 году снизилась.
Далее будет проведен маркетинговый анализ, который необходим для принятия стратегии необходимой для продвижения предприятия на рынке тротуарной плитки в Северо-Западном регионе.
Основной упор предполагается сделать именно на формирование фирменного стиля и ступенчатой продуктовой стратегии с разделением продукта по ценовым нишам, построением для него доходчивой и целевой рекламной кампании.
Возможности и угрозы (внешние факторы, которые находятся вне сферы влияния организации), имеющие место в процессе функционирования деятельности фирмы представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Возможности и угрозы ООО «Монолит»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Спрос на услуги |
- возможность организовать рекламную компанию; - возможность индивидуального подхода к клиенту. |
- низкая осведомлённость клиенто |
Конкуренция |
- относительно свободная рыночна - возможность захвата большой доли рынка; - возможность развивать и - возможность выделение из Продолжение таблицы 2.9 |
- сильная конкуренция со - сформировавшиеся у людей |
Экономика |
- рост доходов малого бизнеса; - рост доходов населения. |
Стратегия предприятия в дальнейшем направлена на активное использование коммуникационной политики с целью информированности потребителей услуг, а также на достижение высокого качества оказываемых услуг для привлечения большого числа клиентов и повышения имиджа.
При разработке программы продвижения, в качестве обязательных "фрагментов" маркетинговых коммуникаций необходимо в первую очередь проинформировать о новой компании предлагающей услуги и сформировать позитивное отношение к фирме.
Для усиления воздействия программы продвижения, желательно запланировать комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести услуги именно нашей фирмы.
Методы коммуникации:
Для определения того, к чему должна стремится фирма в плане своего продвижения на рынке необходимо определить возможные средства коммуникации, которые приведены в таблице 2.10:
Таблица 2.10 – Возможные средства коммуникаций для решения поставленных задач
Цель коммуникации |
Возможные средства коммуникаций |
1. Информирование о новом образе предприятия |
Информирующая реклама в СМИ: ТВ, пресса, объявления в каталогах и печатных справочниках. Подача информации и позиционирование в телефонных справочных системах. |
2. Формирование позитивного |
Методы PR, рекламные статьи в прессе, ТВ и радио реклама |
3. Формирование желания у |
Поддержка Интернет-сайта, мероприятия
Директ-мэйла (личная почтовая рассылка)
- юридическим и физическим |
Выводы:
На основании приведенного анализа и оценки деятельности ООО «Монолит», включая производственную, коммерческую и маркетинговую., можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия