Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемой составляющей в успешном продвижении компании на современном рынке. В сочетании с высоким качеством продукции, фирменный стиль способствует созданию индивидуального имиджа фирмы, выделяя ее из числа производителей-конкурентов.
Из этого следует, что разработка фирменного стиля компании должна осуществляться с учетом всех действий по его формированию, поддержке и защите, а также нести с собой корпоративный дух и, что самое главное, оригинальную идею.
Введение 5
1 Основы формирования фирменного стиля на предприятии 7
1.1 История возникновения фирменного стиля 7
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 14
1.3 Структурные элементы фирменного стиля и его носители 20
1.4 Товарный знак в системе фирменного стиля. 30
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака 40
1.6 Общие требования при разработке товарного знака 47
1.7 Редизайн товарного знака 51
2 Анализ и характеристика рынка по производству тротуарной плитки в Северо-Западном регионе 56
2.1 Анализ рынка тротуарной плитки 56
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит» 66
2.3 Финансово-экономический анализ и оценка деятельности предприятия по производству тротуарной плитки ООО «Монолит». 69
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит» 811
3.1 Анализ и предпосылки изменения нынешнего фирменного стиля 811
3.2 Экономическая оценка формирования и продвижения фирменного стиля ООО «Монолит» 877
3.3 Определение коммуникативной эффективности фирменного стиля ООО «Монолит» 889
Заключение 955
Список использованных источников: 977
Приложение А 988
Приложение Б 1011
Приложение В 1044
Большинство производителей считают нецелесообразным формировать дополнительные звенья в цепочке реализации, что объясняется несколькими факторами. Во-первых, прямые продажи ускоряют цикл реализации товара, а, значит, и оборот капиталовложений, что, принимая во внимание такой негативный фактор, как сезонность, повышает рентабельность данного бизнеса. Во-вторых, как справедливо отмечено, прямые продажи гарантируют быстрое реагирование производителя на изменение потребительских предпочтений (например, на цвет или форму тротуарной плитки).
Еще один фактор, определяющий
одноуровневую схему сбыта трот
По отзывам производителей, наиболее популярными методами стимулирования сбыта можно назвать оказание разнообразных дополнительных услуг потребителям – начиная от разработки дизайна будущего покрытия и расчета требуемого для его воплощения количества плитки, и заканчивая транспортировкой и укладкой брусчатки.
На сегодняшний день спрос и предложение на рынке тротуарной плитки являются сбалансированными. Несмотря на это, для новых производителей вряд ли найдутся свободные ниши. По мнению маркетологов, желающим охватить свой сегмент на данном рынке целесообразно обратить внимание на регионы и небольшие города, где местные власти и частные домовладельцы могут быть заинтересованы в приобретении подобной продукции. Учитывая тот факт, что тротуарная плитка требует квалифицированной укладки, как правило, осуществляемой производителями, перспектива успешного открытия подобного бизнеса в районных центрах представляется довольно реальной.
Касательно мегаполисов, основная конкурентная борьба ведется между представителями различных технологий производства плитки. В этой борьбе участники рынка используют как ценовые, так и неценовые методы. К наиболее популярным ценовым методам относится использование различных систем скидок (сезонные, накопительные и т.д.). Среди неценовых методов выделяют: повышение качества собственной продукции, предоставление полной и объективной информации о продукции, оказание сопутствующих услуг, тщательно разработанную рекламную стратегию фирмы.
Для привлечения частных заказчиков, рекламу тротуарной плитки имеет смысл размещать в еженедельных рекламно-информационных изданиях, бесплатно распространяющихся среди населения. Кроме того, реклама, размещенная в специализированных строительных изданиях, рассчитанных на потребительскую аудиторию, дает неплохие результаты. Довольно эффективным способом привлечения частных клиентов может послужить реклама в общественном транспорте – маршрутных такси, автобусах, метрополитене и т.д.
Одним из основных критериев успешности является правильно выбранное время размещения рекламных объявлений. Как известно, пик работ по благоустройству дачной территории приходится на весенние и осенние месяцы, поэтому наиболее удачное время для проведения рекламной кампании, можно считать март-май, сентябрь-октябрь. Неплохим способом заявить о своем присутствии на рынке производители считают использование адресной рассылки рекламных материалов.
Для привлечения строительных
организаций рекомендуется
Многие производители тротуарной плитки по достоинству оценили такой инструмент рекламы и маркетинга, как различные отраслевые и специализированные выставки. Это обусловлено тем, что участие в подобных мероприятиях позволяет привлечь внимание разных категории потенциальных покупателей – начиная от частных лиц и заканчивая крупными компаниями.
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит»
Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» представляет собой предприятие, специализирующееся на производстве и продаже тротуарной и фасадной плитки, стеновых блоках, бордюрах и прочих элементов архитектурного дизайна.
Компания предоставляет свои услуги на рынке Санкт-Петербурга и прилегающих загородных районов уже более десяти лет и зарекомендовала себя как надежный производитель в отрасли строительства и благоустройства.
Помимо производственной деятельности, сотрудниками компании предоставляется полный комплекс услуг, включающий в себя:
Подготовка дизайн-проекта позволяет заранее рассчитать все необходимые параметры и увидеть, как в дальнейшем будет выглядеть готовый участок. Таким образом, клиенты всегда могут получить представление о будущем проекте, выбрать параметры цвета и формы плитки, а также оценить ее сочетание с ландшафтом.
Последующая доставка и разгрузка плитки сотрудниками компании гарантирует сохранность материалов, экономит время и силы заказчиков, тем самым ограждая их от услуг посредников.
Разметка участка обеспечивает аккуратную и точную укладку плитки, что исключает возможность возникновения неровностей и кривизны покрытия. В процессе работы определяются точные размеры площади, и в случае необходимости производится корректировка соответствующего участка.
Мощение плитки – процесс, имеющий для сотрудников компании такое же значение, как и качество материалов при производстве. От особенности укладки покрытия зависит срок службы тротуарной плитки, поэтому на каждом этапе мощения работники проверяют уровень поверхности и ширину зазоров брусчатки, дабы обеспечить высокую прочность и долговечность в ежедневной эксплуатации.
Клиентами продукции «Монолит» в основном являются конечные потребители (частные лица), а также некоторые предприятия и организации (юридические лица).
Форма производства в целом носит среднесерийный характер. Несмотря на это, изготовление плитки осуществляется как методом вибролитья, так и вибропрессования, что позволяет охватывать различные по масштабу проекты. Мелкосерийное производство распространяется на отдельные элементы дизайна, такие, как балясины, полусферы, стопы, купола т.п.
При изготовлении продукции используются передовые технологии и качественные материалы. Полностью оснащенное современным оборудованием, производство позволяет изготавливать продукцию и соответствующие элементы с высокой точностью.
Помимо технологий и оборудования предприятие располагает производственными и складскими помещениями, грузоподъемной техникой и необходимым транспортом.
В настоящее время на предприятии задействовано 20 человек, среди которых имеются профессиональные строители и ландшафтные дизайнеры, что позволяет работать над проектами любой сложности и объема.
Место расположения компании позволяет в короткие сроки поставлять продукцию и привлекать частных клиентов, занимающихся загородным благоустройством. Главный офис, также как и все производственные помещения располагаются в поселке Горская, входящий в состав Курортного района.
Далее для полного
представления данного
2.3 Финансово-экономический
анализ и оценка деятельности
предприятия по производству
тротуарной плитки ООО «
Одной из наиболее важных и сложных составляющих оценки производства является размещение и стоимость оборудования в производственном цехе. Оптимально организованная планировка, обеспечивающая оптимизацию всех технологических процессов, способна значительно повысить оборот и прибыль предприятия.
В таблице 2.2 приводится спецификация и статьи расходов на технологическое оборудование производства:
Таблица 2.2 - Состав и стоимость производственного оборудования ООО «Монолит»
Вид оборудования |
Модель |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1. Бетоносмеситель гравитационного действия |
"СБ-250" |
1 |
250 000 |
250 000 |
2. Вибростол горизонтальной вибрации |
- |
1 |
17 000 |
17 000 |
3. Весы электронные (для компонентов и замеса) |
До 150 кг |
1 |
12 000 |
12 000 |
4. Весы электронно-тензометрические для статистического взвешивания типа BS (Пигмент, пластификатор) |
До 5 кг |
1 |
3 000 |
3 000 |
5. Вибросито |
- |
1 |
48 000 |
48 000 |
6. Стеллажи из ДСП |
- |
60 |
600 |
З6 000 |
7. Формы для заливки |
- |
200 |
3 000 |
600 000 |
Сумма: |
- |
- |
- |
966 000 |
Как видно из таблицы, суммарные расходы на производственное оборудование составляют 966 тыс. руб.
В таблице 2.3 приводится технологические характеристики установленной линии по производству тротуарной плитки:
Таблица 2.3 – Технологические характеристики производственного оборудования
Характеристика |
Показатель |
Производительность, кв. м. за 1 рабочую смену |
50 |
Потребление эл.энергии, кВт/час. |
15 |
Потребление воды, Л за 1 рабочую смену. |
30 |
Занимаемая площадь, м.кв. |
200 |
Обслуживающий персонал, кол-во человек. |
5-6 |
Основное сырьё и материалы, которые требуются для ведения текущей деятельности, представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Расходные материалы (по состоянию 2010 года)
Материалы и сырьё |
Необходимое количество/ месяц |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
Цемент М 500 Д0, кг. |
25 000 |
3 |
75 000 |
Гранитный отсев фракция 0-5. |
70 000 |
0,7 |
49 000 |
Пластифицирующая добавка |
375 |
40 |
15 000 |
Пигмент |
375 |
60 |
22 500 |
Итого: |
- |
- |
161 500 |
Затраты на заработную плату в соответствии со штатным расписанием и установленными должностными окладами составляют 296 тыс. руб./мес. (представлено в таблице 2.5):
Таблица 2.5 – Штатное расписание и расходы на заработную плату за 2008 г.
№ п/п |
Наименование |
Значение | ||
Число обслуживающего персонала |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Общая сумма затрат на оплату труда, руб. | ||
1 |
Генеральный директор |
1 1 1 2 2 4 |
40 000 |
40 000 |
2 |
Управляющий |
30 000 |
30 000 | |
3 |
Бухгалтер |
25 000 |
25 000 | |
4 |
Инженер |
25 000 |
50 000 | |
5 |
Оператор |
20 000 |
40 000 | |
6 |
Кладовщик |
15 000 |
45 000 | |
7 |
Водитель погрузчика |
2 |
15 000 |
30 000 |
8 |
Водитель категории «В», «С» |
2 |
18 000 |
36 000 |
Итого: |
15 |
296 000 |
По мере увеличения производственной мощности организации с 2009 года планировался набор дополнительного количества рабочих и принятие на работу менеджера по продажам, с доведением размера фонда заработной платы до 356,0 тыс. руб. Целесообразность набора в штат сотрудников менеджера по продажам объясняется тем, что управляющий частично не справляется с работой по обеспечению клиентами данного предприятия и продвижения данной продукции и услуг на рынке тротуарной плитки.
Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия