Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемой составляющей в успешном продвижении компании на современном рынке. В сочетании с высоким качеством продукции, фирменный стиль способствует созданию индивидуального имиджа фирмы, выделяя ее из числа производителей-конкурентов.
Из этого следует, что разработка фирменного стиля компании должна осуществляться с учетом всех действий по его формированию, поддержке и защите, а также нести с собой корпоративный дух и, что самое главное, оригинальную идею.
Введение 5
1 Основы формирования фирменного стиля на предприятии 7
1.1 История возникновения фирменного стиля 7
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 14
1.3 Структурные элементы фирменного стиля и его носители 20
1.4 Товарный знак в системе фирменного стиля. 30
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака 40
1.6 Общие требования при разработке товарного знака 47
1.7 Редизайн товарного знака 51
2 Анализ и характеристика рынка по производству тротуарной плитки в Северо-Западном регионе 56
2.1 Анализ рынка тротуарной плитки 56
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит» 66
2.3 Финансово-экономический анализ и оценка деятельности предприятия по производству тротуарной плитки ООО «Монолит». 69
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит» 811
3.1 Анализ и предпосылки изменения нынешнего фирменного стиля 811
3.2 Экономическая оценка формирования и продвижения фирменного стиля ООО «Монолит» 877
3.3 Определение коммуникативной эффективности фирменного стиля ООО «Монолит» 889
Заключение 955
Список использованных источников: 977
Приложение А 988
Приложение Б 1011
Приложение В 1044
Ранее уже говорилось о том, чтобы знак мог выполнить поставленную задачу, он должен быть как можно более простым для восприятия, а также производить эстетическое впечатление. Как правило, торговые марки, обладающие данными характеристиками, являются не только шедеврами графики, но и входят в число самых дорогих брендов в мире. Первую строчку в подобном рейтинге занимает калифорнийская компания «Apple» (представлено на рисунке 1.17), чей бренд по состоянию на 2011 год оценивается в 153,285 млрд. долларов. Идеальный пример простоты и качества.
Рисунок 1.17 – Товарный знак компании “Apple”
Объемные товарные знаки представляют собой изображения в трех измерениях – длине, высоте и ширине. Предметом объемного знака может быть оригинальная форма изделия (форма мыла или шоколадная фигурка животного) или его упаковка (оригинальная форма бутылки, флакона или коробки).
Объемным товарным знаком признается такая форма изделия, которая не определяется исключительно его функциональным назначением и позволяет выделить из ряда однородных товаров конкретного изготовителя. Кроме того, подобный товарный знак должен характеризоваться необыденностью, а не просто повторять внешний вид какого-либо предмета.
Интересен тот факт, что объемные товарные знаки охраняются не во всех странах. В Германии, Швейцарии, Японии, Бразилии, Аргентине и ряде других стран считается, что товарный знак должен быть только двухмерным.
Комбинированные товарные знаки представляют собой различные сочетания словесных и изобразительных элементов. Это может быть комбинация таких элементов, которые сами по себе вправе быть зарегистрированными как словесный или изобразительный знак.
Законодательство рекомендует подбирать такой комбинированный знак, чтобы каждый его элемент мог быть зарегистрирован в качестве самостоятельного знака. Однако комбинированный знак может состоять из сочетания таких элементов, которые сами по себе не могут быть зарегистрированы. Так, очень часто в рисунок включаются одна или две буквы (начальные буквы наименования предприятия). Комбинированные товарные знаки можно разбить на следующие подгруппы:
К другим видам товарных знаков относятся звуковые, световые, обонятельные знаки, которые встречаются в практике сравнительно редко. Тем не менее, звуковые товарные знаки применяются в виде позывных радиостанций, радиопрограмм, мелодий популярных телепередач и информационных выпусков, а также могут использоваться и фирмами. К примеру, компания “Harley Davidson” зарегистрировала в виде товарного знака специфический и присущий только этой фирме звук мотора мотоцикла.
Подобные товарные знаки являются достаточно новыми и только внедряются в оборот, поэтому их охрана законодательством не предусматривается за исключением США в отношении звуковых знаков.
По степени известности товарные знаки можно разделить на международные, национальные, региональные и локальные. Иногда по этому признаку выделяются общеизвестные и обыкновенные знаки.
Общеизвестные, или мировые знаки – знаки, репутация и известность которых на мировом рынке достигла таких размеров, что им предоставляется максимально широкая правовая защита. Владельцами мировых знаков являются крупнейшие монополии, которые таким образом защищают свои позиции на рынке и выигрывают в конкурентной борьбе.
Охрана таких знаков предусмотрена Парижской конвенцией о защите промышленной собственности и применяется не только к идентичным и сходным товарам, но и ко всем товарам, независимо от их характера и назначения.
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака
Товарный знак выступает
объектом интеллектуальной собственности,
выполняющим функцию
Правовая охрана товарного знака может быть обеспечена как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с международными правилами компании, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на внешнем рынке, должны зарегистрировать принадлежащие им товарные знаки во всех странах, входящих в поле деятельности данных организации.
На сегодняшний день правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в 160 странах, причем в большей части этих стран существует законодательная база, определяющая возможности регистрации и использования товарных знаков.
Для обеспечения охраны товарного знака во многих странах достаточно осуществить процесс регистрации в соответствующих государственных учреждениях. В некоторых странах, как, например, в Великобритании, чтобы зарегистрировать торговую марку необходимо, используя ее, осуществить несколько продаж.
На международном уровне
права владельца товарного
Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", или в силу международных договоров Российской Федерации. Право на товарный знак охраняется законом.
В 1992 году был принят Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В соответствии с законом товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.
Товарный знак может быть зарегистрирован на имя физического или юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Кроме того, владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.
Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков в РФ. Прежде всего, должна быть подана заявка на регистрацию товарного знака, при этом не имеет значения, каким образом она подается – сдается в канцелярию или направляется по почте. Поступившей заявке присваивается регистрационный номер, после чего проводится формальная экспертиза заявки. На этапе формальной экспертизы эксперты патентного ведомства проверяют:
Формальная экспертиза заявки проводится в месячный срок с момента ее поступления в Патентное ведомство. Если при проведении формальной экспертизы заявки на регистрацию товарного знака будет выявлено отсутствие необходимых документов, а также их несоответствие установленным требованиям или отсутствие документа об оплате пошлины, то заявителю может быть направлен запрос, на который необходимо ответить в течение двух месяцев с даты его получения.
Стоимость пошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения составляет 8500 руб. Кроме того, сумма может варьироваться в зависимости от внесения дополнений либо поправок по инициативе заявителя. В случае если документы заявки оформлены правильно заявителю направляется уведомление о принятии заявки к рассмотрению с указанием даты ее поступления.
В дальнейшем проводится экспертиза на предмет установления возможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Если заявленное обозначение удовлетворяет установленным законодательством критериям охраноспособности, экспертиза принимает решение о регистрации товарного знака, после чего, как правило, производится регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Что же касается самого процесса регистрации, то он производится в течение месяца со дня получения документа об уплате установленной пошлины. Следует заметить, что процедура регистрации подобных договоров имеет одну особенность. При подаче заявления о регистрации не требуется представления свидетельства на товарный знак. Однако если владелец товарного знака представит свидетельство, то в него будет внесена запись о регистрации договора.
Выдача свидетельства на товарный знак производится в течение трех месяцев со дня регистрации в государственном реестре. Непосредственно за саму регистрацию товарного знака и выдачу на него свидетельства заявителю необходимо оплатить пошлину в размере 10000 руб.
Выданное свидетельство действует в течение десяти лет, считая со дня поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца каждый раз на десять лет.
Как уже было отмечено, при стандартной процедуре регистрации срок проведения формальной экспертизы заявки составляет один месяц. Как правило, срок проведения экспертизы заявленного обозначения не регламентирован Законом и составляет на практике 10–12 месяцев. Однако, процедуру регистрации можно ускорить, оплатив соответствующие тарифы Патентного ведомства и оформив требуемые заявочные документы.
Формальную экспертизу заявки можно сократить до десяти дней. В таком случае, тариф Патентного ведомства на данную услугу будет составлять 1200 руб.
Ускоренная экспертиза
заявленного обозначения
Срок проведения экспертизы заявленного обозначения после оплаты соответствующего тарифа может быть ограничен 5 месяцами. Тариф Патентного ведомства на эту услугу составляет:
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, которые:
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
Таким образом, законодательство защищает не только интересы изготовителя товаров от недобросовестной конкуренции, но и потребителя, не допуская возможности маркировки однородных товаров разных изготовителей тождественными или сходными знаками, что привело бы к его дезориентации.
В то же время закон не предусматривает запрета на регистрацию разными лицами тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков в отношении неоднородных товаров, т.е. таких товаров, в силу собственных различий которых даже при маркировке их тождественными товарными знаками потребитель не будет вводиться в заблуждение относительно товара или изготовителя.
Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:
Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия