Разработка логотипа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: разработка фирменного стиля организации(на примере интернет-магазина «ФотоПрофи» , г.Шадринск).

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Market_Sr.docx

— 310.77 Кб (Скачать файл)


Таблица 3

Таблица 3

Цены на топовые модели среди зеркальных цифровых фотоаппаратов

Наименование

фирмы-конкурента

Топовые модели, цена

 

 

 

 

Nikon D3100 kit

Canon EOS 600D

Nikon D5100 kit

E-bay

11 176

13 313

16 144

"Интеллект-фото"

19 490

19 880

17 990

Fotomag45

19 490

19 700

17 990

Яркий мир PRO

19 900

19 200

17 800

Норд

16 490

19 990

16 990

   

Центр

16 800

18 200

17850

FUJIFILM

-

-

-

Евросеть

15 490

18 990

17 390

Связной

15 490

16 990

17 500

 

ФотоПрофи

15 580

20 900

18 900

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, проанализировав полученные данные, можно сказать, что магазин «ФотоПрофи» уступает в цене на топовые модели всех производителей, как  зеркальных цифровых, так и компактных цифровых фотоаппаратов. Лидером в низких ценах в данном аспекте является интернет-магазин «E-bay». «ФотоПрофи» же, наряду с «Интеллект – фото», «fotomag45», представляет самые дорогие варианты популярных моделей фотоаппаратов.  
         У всех фирм-конкурентов, так же, как и у «ФотоПрофи», есть интернет – магазины. То есть данный аспект также, как и ценовая политика, не является уникальным.  
          Единственное, что является преимуществом – это расположение магазина. Все представленные фирмы – конкуренты, специализация и ассортимент которых совпадают с «ФотоПрофи», располагаются в других городах: 1 в г. Екатеринбурге, 1 в г.Санкт – Петербурге, 1 в Кургане. То есть основное преимущество магазина «ФотоПрофи» - это близкое и удобное расположение.

Также одной из целей проведения данного опроса было  выявление отношения к магазину среди определённой целевой аудитории, а именно у экспертов. В качестве параметров, характеризующих данное отношение, были выбраны следующие: ассортимент представленного товара,  доставка при заказе через интернет – магазин и обслуживание(компетентность персонала). Вопросы, которые задавались экспертам, были сформулированы следующим образом:

  1. Устраивает ли Вас ассортимент товаров, представленный в магазине и

на  интернет-сайте?

  1. При заказе товаров  через интернет сайт магазина, насколько быстро приходит заказ?
  2. Как Вы оцениваете обслуживание в магазине с точки зрения его компетентности в вопросах фототоваров?

Результат опроса экспертов представлен в таблице 4.

Таблица 4

Экспертная оценка

 

Ассортимент товара

Доставка через интернет - магазин

Обслуживание

 

 

 

 

 

Эксперт 1

5

4

5

Эксперт 2

4

5

5

Эксперт 3

5

5

4

Эксперт 4

4

5

5

Эксперт 5

5

3

5

Эксперт 6

5

5

4


 

 

Далее необходимо рассчитать среднюю оценку по каждому из параметров. Высчитывается по формуле среднего арифметического: сумма оценок экспертов по каждому направлению делится на количество экспертов. Результаты представлены в таблице 5

Таблица 5

Средняя оценка параметров

Ассортимент товара

Доставка через интернет - магазин

Обслуживание

 

Хср

4,67

4,5

4,67

 



 

 

Далее необходимо выявить степень согласованности ответов сотрудников по каждому из направлений. Для этого необходимо рассчитать коэффициент вариации. В первую очередь рассчитывается среднеквадратическое отклонение.

Результаты представлены в таблице 6

 

 

Таблица 6

Этапы расчета среднеквадратического отклонения

Эксперт 1

0, 11

0,25

0,11

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперт 2

0,45

0,25

0,11

Эксперт 3

0,11

0,25

0,45

Эксперт 4

0,45

0,25

0,11

Эксперт 5

0,11

2,25

0,11

Эксперт 6

0,11

0,25

0,45

Сумма квадратов

1,34

3,5

1,34

Деление на n-1

0,268

0,7

0,268

0,52

0,84

0,52


 

 

Таблица 6

Значение коэффициента вариации

1 параметр

2 параметр

3 параметр

0,12

0,18

0,12


 

 

Если значение коэффициента вариации не превышает 0,3, то это говорит об относительной согласованности.

Видно, что рассогласование мнений экспертов держится в пределах нормы, соответственно, полученные данные можно считать достоверными и мнение экспертов единодушным.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что существующее отношение к магазину по разным параметрам, в целом, позитивно оценивается экспертами. Более положительны эксперты в вопросе доставки через интернет – магазин.  Ассортимент товаров и обслуживание оцениваются ниже, но в целом также положительно.

Помимо предоставленной экспертам бальной шкалы оценок по трем вопросам, был задан открытый вопрос о преимуществах покупок в магазине «ФотоПрофи».

5 из 6 экспертов отметили  близкое местонахождение и удобное  расположение магазина; Столько  же отметили возможность заказа  через интернет-магазин.

4 эксперта главным преимуществом  назвали хороший ассортимент  товаров; 3 из них выделили отдельно  большой выбор фото-аксессуаров.

Таким образом, анализируя все данные, полученные с помощью опроса, можно сделать вывод, что магазин «ФотоПрофи» пользуется успехом у данной аудитории.

 

2.2. Целевая аудитория

Экспертная группа является частью целевой аудитории магазина. Но как следует из вышеприведенного анализа, ассортимент представлен не только специализированными товарами, но также «топовыми» моделями, с автоматическим и полуавтоматическим управлением. Данные товары предназначены для тех, кто только планирует заниматься фотографией, является новичком или любителем. Чтобы определить характер данной части целевой аудитории, было проведено анкетирование.  Вопросы, включенные непосредственно в анкету, направлены на выявление демографических данных клиентов:

- пол;

- возраст;

- род занятий;

- размер семьи;

- совокупный ежемесячный  доход;

- образование;

- место проживания.

В анкетировании приняло участие 70 человек. Все респонденты являются клиентами магазина «ФотоПрофи». По результатам анкетирования получены следующие данные:

- Большинство опрошенных  -мужчины, 82%.

- Превалирует возрастная  группа 26-35 лет – 34%. Далее следует категория 36-45 лет – 21%. Категория молодежи с 21 до 25 лет составляет 17%. Возрастные категории от 46 до 55 и от 56 до 66 составляют соответственно 15% и 11%;

- Большинство опрошенных имеют постоянное место работы(66%). Студенты  составляют 17% от  общего числа опрошенных. Пенсионеры и работающие на дому составляют 6 и 11% соответственно;

Высшее образование имеют 62% респондентов. 21% опрошенных отметили средне специальное образование. Неоконченное высшее составляет 17%.

Что касается размера семьи то большинство респондентов отметили, что в семье состоят 2 или 3 человека. Совокупных ежемесячный доход от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей отметили большинство респондентов – 75%. 15% составляет доход от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. 10% отметили доход от 30 тыс. рублей и выше.

Все респонденты проживают в г.Шадринске и Шадринском районе.  
Таким образом, целевая аудитория магазина «ФотоПрофи»  - это молодые люди от 26 до 35 лет, имеющие постоянное место работы,

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Существующий фирменный стиль магазина «ФотоПрофи» в целом соответствует его специализации. Его цветовая гамма состоит из  оттенков красного, различных градаций черного, а также белого цвета. Черный цвет ассоциируется с авторитетностью, порядком и серьезностью. На сайте интернет  - магазина черный цвет является основным(фоновым). Стоит отметить, что использующийся черный цвет не является чистым, а представлен более приглушенными оттенками. Это позволяет проводить прямую ассоциацию с фототехникой, так как большинство корпусов фотоаппаратов имеют такую окраску. Белый и красный цвета используются по принципу контрастности.


 

 

 

 

Рис.2.1. Существующий логотип магазина «ФотоПрофи»

На рисунке 2.1 представлен уже имеющийся логотип, а также фирменная шрифтовая надпись.  Логотип представляет собой контурное изображение зеркального цифрового фотоаппарата Nikon. Об этом говорит верхняя часть выступа держателя, окрашенная в красный цвет. Шрифтовая надпись выполнена базовым шрифтом Arial. Цветовое решение также ограничивается красным и белым цветами.

 
Логотип является прямой отсылкой к деятельности магазина, что является положительной стороной. Но в тоже время большое количество контурных линий не позволяют данному логотипу быть универсальным. Так, на интернет – сайте, наружной рекламе изображение фотоаппарата будет достаточно читаемым, но на визитке, буклете, сувенирной продукции оно перестанет считываться.

 
Фирменные цвета, как известно, оказывают значительное воздействие на потребителей. В данном случае набор фирменных цветов, в который входят оттенки красного, черного и белый цвет, действует ,скорее, отрицательно, так как сочетание трех контрастных , ярких и чистых цветов раздражающе воздействуют на нервную систему.

Исходя из того, что в целом фирменный стиль магазина соответствует направлению деятельности, кардинальных изменений вносить не требуется. Но, что не маловажно, фирменный стиль соответствует специализации, но не направлен на целевую аудиторию. Поэтому следует подкорректировать набор фирменных цветов, а также изменить шрифтовую надпись и изменить логотип.

 


Информация о работе Разработка логотипа компании