Рефераты по этике

Культура речи

31 Января 2014, реферат

Главной задачей пока что можно признать поисковые работы: отыскание убедительных основ для культурно-регулятивной деятельности в области языка, разведку в различных областях языкознания и смежных дисциплин с целью обнаружения твердой почвы для фундамента такого учения – как серия теоретических изысканий, так и комплекса практических мероприятий».

Культура речи и деловое общение

08 Февраля 2013, реферат

В данной работе говорится о возникновении культуры речи как предмета изучения речевой культуры, а также описывается культура и структура речи

Культура речи и жаргон

14 Января 2014, реферат

В последнее время употребление жаргонов и различных специфических слов, которые понимают люди определенного рода профессий или проживающих на определенной территории, возросло до таких масштабов, что порой люди не понимают о чем идет суть речи, разговора, беседы. Именно поэтому данная тема заинтересовала меня, так как понятие культуры речи и применения его в нашем обществе очень важно, стремясь к грамотности и правильности в отношении русского языка. Культура речи — распространенное в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».

Культура речи юриста

08 Декабря 2012, реферат

Знание правил и законов логики не является конечной целью
ее изучения. Конечная цель изучения логики - умение применять ее правила и законы в процессе мышления.
Истина и логика взаимосвязаны, поэтому значение логики невозможно переоценить. Логика помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, она учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, работникам самых различных профессий.

Культура самосовершенствования личности

10 Марта 2013, реферат

Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития человек становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок. На этом уровне развития человек способен сознательно воздействовать не только на окружающую действительность, но также и на собственную личность, изменяя в своих целях самого себя.

Культура служебных отношений сотрудников правоохранительных органов

14 Января 2014, контрольная работа

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в любой социальной системе человек выступает как главный компонент. Не исключение и правовая система. Более того, ее связь с "человеческим фактором" особенно наглядна. В правовой системе личность занимает центральное место и выступает во многих качествах - гражданина, субъекта права, правоотношений, носителя прав и обязанностей, свободы и ответственности, правового сознания, праводееспособности, правового статуса. К ней обращены юридические предписания, от нее зависит состояние законности и правопорядка, уровень правовой культуры общества.

Культура спора

14 Декабря 2012, контрольная работа

Спор представляет собой одну из основных форм человеческой коммуникации, в рамках которой уточняются позиции противоборствующих сторон, вырабатывается оптимальное решение проблемы, «рождается истина».
Таким образом, исследование вопросов спора и по сей день не утратили своей актуальности. «Спор» является ярким образцом практической логики, освоение приемов которой совершенно необходимо для выработки культуры дискуссий, способности понимать собеседника.

Культура толерантности

12 Марта 2014, доклад

Толерантность связвна с ценностями и философией эпохи просвящения.Человек рожденный быть свободным, путь к прогрессу, права не рушимы, индивид-ценность.
-позволяет существовать человеку не нанося вред др.человеку.
-границы часной сферы четко не определены
Вольтер релирия-спасение души, каждый выбирает ее сам, но атеизм не частная сфера. Раймон Арон- свободы нет-если нет сферы, где я могу действовать не спрашивая не у кого.(а на сколько мы свободны?)Чем меньше свобода, тем меньше нам нужна толерантность. Толерантность сущ. только в свободном обществе (невмешательство гос-ва в часную жизнь) В СССр нет понятия толерантность.

Культура устной речи

14 Апреля 2013, реферат

Культура речи - это одежда мысли, по которой сразу определяют уровень образованности человека. В последнее время на страницах печати, по радио и по телевидению при обсуждении вопросов культуры поведения, общения, морально-нравственных аспектов взаимоотношений людей всё большее внимание уделяется культуре речи, речевому этикету. Что такое речевой этикет? Это системы всех речевых запретов и разрешений, существующих в данном обществе, в данной среде. И, конечно же, речевой этикет это - своевременное и уместное речевое проявление важнейших элементов вежливости, т.е. повседневного уважительного отношения ко всем людям. Фактически наши отношения с людьми это - общение, а основная форма общения - речь.

Культура устной речи в общении

15 Апреля 2013, реферат

Устная речь – это звучащая речь, функционирующая в сфере непосредственного общения, а в более широком понимании – это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма. Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т.е. произносимые звуки, являющие результатом сложной деятельности органов произношения человека. С этим связаны богатые интонационные возможности устной речи. Интонация создается мелодикой речи, интенсивностью (громкостью) речи, длительностью, нарастанием или замедлением темпа речи тембром произнесения.

Культура Японии

13 Апреля 2013, реферат

Целью нашего реферата является изучение этикета японского бизнеса и применение его особенностей при взаимодействии культур. Для поставленной цели необходимо выявить следующие задачи:
Изучить историю культуры Японии;
Рассмотреть этикет в Японии;
Выявить национальные особенности, скрытые, например, в жестах;
Проанализировать специфику японского бизнес-этикета;
Выработать рекомендации делового взаимодействия с японцами.

Курс лекций по курсу «Деловой этикет»

15 Мая 2015, курс лекций

Нормы делового этикета и их значение в бизнесе.
Речевой этикет
Общение, его структура и основные закономернос
Эмоции и потребности.
Управление эмоциональным напряжением.
Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение
Психологические аспекты речевого поведения..

Легализация наркотиков

17 Апреля 2014, реферат

Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений.
Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: алкоголь и растения, потребление которых влияет на сознание.

Лексика современного русского языка

25 Ноября 2012, реферат

Лексика русского языка в зависимости от сферы употребления слова делятся на две группы: общенародную, общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления.
К общеупотребительной лексике относятся слова, которые употребляют и понимают все носители языка. Общенародная лексика функционирует в любой подсистеме русского национального языка: в литературном языке, просторечии, территориальных и социальных диалектах. Это общий фонд, который складывается исторически в процессе развития русского языка. Общенародная лексика (общерусские слова) обозначает и называет жизненно важные понятия и реалии, актуальные для любой территориальной и любой социальной группы, говорящей на русском языке. Это такие слова, как жизнь, жить, ходить, говорить, видеть, думать, месяц, день, год, время, темный, светлый, мать, отец, дочь, сын, природа и тысячи других.

Лексико-граматичні та словотворчі аспекти ветеринарної термінології

20 Апреля 2015, реферат

Сучасне термінознавство виходить з потреб державотворення, тобто вимагає вживання у різних галузях унормованої кодифікованої термінології. Тому не випадковим є ґрунтовне вивчення науковцями теоретичних питань, пов’язаних з пізнанням природи терміна, його структури, способів творення, місця і ролі у певній терміносистемі, джерел формування наукової термінології і т.п. Всебічне вивчення теоретичних питань сприяє вирішенню основного завдання сучасного термінознавства – упорядкування, систематизації, уніфікації та стандартизації сучасної української наукової термінології. Ветеринарна термінологія становить один із шарів наукової термінології. А тому питання розвитку сучасної української ветеринарної термінології слід розглядати у зв’язку із науковими і практичними завданнями, що стосуються сучасного термінознавства.

Лекции по "Деловая этика"

16 Декабря 2014, курс лекций

1. Этика и ее роль в формировании современного специалиста
В начале XXI века стало вполне очевидным, что современный специалист – это человек, не только знакомый с новейшими технологиями, умеющий пользоваться банками данных, обобщающими мировой опыт.

Лекции по "Культура речи"

18 Марта 2015, курс лекций

1.Предмет и задачи курса. Характеристика понятия «культура речи».
Важнейшими задачами дисциплины являются:
Закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка.
Формирование коммуникативной компетенции специалиста.
Обучение профессиональному общению в области избранной специальности.
Развитие навыков поиска и оценки информации.

Лекции по "Профессиональной этике"

05 Февраля 2014, курс лекций

Этика изучает: природу и внутреннюю структуру морали;
её происхождение и историческое развитие;
место морали в системе общественных отношений;
моральные ситуации, коллизии нравственного поведения.
Таким образом, этика решает вопросы о природе и происхождении морали, ее историческом развитии, выясняет место морали в системе общественных отношений и особенности ее функционировании в обществе.

Лекции по "Этика"

28 Января 2014, курс лекций

1. Предмет и задачи этики

Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат. homo -- "человек"), ибо объект ее изучения - человек, его поведение и отношения.
Впервые термин "этика" был употреблен Аристотелем для обозначения философского учения о нравственной деятельности и добродетелях.
Этика - это гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственность), а центральной проблемой - соотношение Добра и Зла.

Лекции по "Этике"

30 Мая 2014, курс лекций

Этика – философское учение о морали (нравственности). Философский характер этического знания проявляется в том, что оно опирается на идеи и категориальный аппарат философии. Этику называют «практической философией», «учением о правильной жизни», которое строится на основе общих представлений о сущности мира и месте человека в нем.
Мораль и нравственность – реальные духовно-социальные явления, изучаемые этикой. Моральными в этической литературе называются те стороны данного феномена, которые относятся по преимуществу к сознанию (так говорят: моральное сознание, моральное намерение, моральная оценка, моральные убеждения, моральные принципы). Нравственными обычно называют те аспекты, которые относятся к поведению индивида, к проявлениям морали в социальной реальности (так говорят: нравственные отношения, нравственная деятельность, нравственный поступок). В данном курсе понятия мораль и нравственность будут употребляться как синонимы.

Лекция по "Культуре речи"

05 Декабря 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Культура речи"

Лидерство в малых группах. Признаки лидерства

11 Июня 2013, реферат

Малая группа определяется как небольшое по размеру объединение людей, в котором общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Малая группа — это не просто любые контакты между людьми (ибо какие-нибудь контакты есть всегда и в произвольном случайном собрании людей), но контакты, в которых реализуются определенные общественные связи и которые опосредованы совместной деятельностью. Таким образом, малая социальная группа — это объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, связанных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми.

Личность и профессия

20 Января 2013, реферат

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Конечно, эти жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни. Личность же постоянно изменяется, развивается, значит, на разных стадиях ее развития одни и те же задачи профессионального самоопределения решаются по-разному.

Личность как субъект общения

08 Мая 2013, доклад

Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни. Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.
Личность есть относительно поздний продукт общественноисторического и онтогенетического развития человека.

Любов,що водить сонце і світила

04 Декабря 2014, реферат

Кохання — це рушій життя на землі, це напруження всіх сил, людських і нелюдських, подолання всіх перешкод. Не існує людини, яка б не мріяла про кохання. Так було в усі часи, в усіх країнах. Було, є і буде. Свідченням того, що кохання завжди заполоняло душу людини, є велика кількість художніх творів, які дійшли до нас крізь століття. Про любов написано багато, про неї складають романи, поеми, вірші... Петрарка, Шекспір, Байрон, Лєрмонтов, Анна Ахматова, Ліна Костенко... Імен поетів, які писали і пишуть на цю тему, дуже багато. У кожному творі постає перед нами людина зі своїми радощами, сумом, нескореністю, болем, щастям... Та чи все сказано? Звичайно, ні. У кожної людини своє життя, свій світ зі своїм неповторним коханням, своя міра цінності найпоетичнішого людського почуття.

Любовь и ненависть

06 Июня 2013, контрольная работа

Любовь и ненависть - это два полярных понятия, но недаром в человеческом лексиконе есть такая пословица, что от любви до ненависти один шаг. Это так и происходит: два полюса "+" и "-", черное и белое - это противоположности, но черта, их разделяющая, зыбка и невидима. Каждому понятно, что такое добро, но доброе дело в вашем понимании может обернуться злом для другого человека. Однако народная мудрость может быть оспорена; так, по мнению философа и психолога Эриха Фромма: в ненависть превращается не любовь, а лишь нарциссизм влюбленных, то есть «ненастоящая» любовь. (Фромм Э. Искусство любви. 1990)

Любовь как нравственно этическая категория

13 Апреля 2013, доклад

Любовь – это чувство, трудно поддающееся формальному определению. Как отношение между людьми любовь характеризуется высшей эмоционально духовной напряженностью и основана на открытии максимальной ценности конкретного человека. Она не скована даже нравственными оценками и этим отличается от дружбы. Любят не «потому что», а «несмотря ни на что».
В этике с понятием любви прежде всего связаны интимные и глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого человека, общество и т.д.

Любовь как смысл человеческого существования

16 Мая 2013, доклад

Любви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты, словом, как поется в известной песне: “ О любви не говори, о ней все сказано... “.

Любовь, как ключевое понятие христианской этики

18 Октября 2013, реферат

Этические нормы и моральные устои жителей земли изменялись в зависимости от времени, в которое они жили, от места, где жили и от окружения. В обществе людей формировались этические нормы свойственные именно этим сообществам. Оценка поступков большинством была мерилом и определяла границы морали. Но человеческая этика далека от Божьих моральных принципов. Не возрожденные люди не могли создать такие этические нормы, которые уберегли бы общество от гибели. Лишенные славы Божьей, люди оказались незащищенными перед лицом греха и смерти. Грех извратил путь человека, и ведет его в тупик неисполнения Божьего предназначения.

М.М.Бахтин – философия поступка

09 Мая 2012, реферат

Михаил Михайлович Бахтин родился 17 ноября 1895 года в городе Орле, в семье банковского служащего. Ранние годы прошли в Вильно (ныне — Вильнюс) и Одессе, где он посещал гимназии и Новороссийский (Одесский) университет. Уже в эти юношеские годы Михаил Михайлович глубоко изучал наследие всемирной мысли и культуры. Он очень рано, с двенадцати-тринадцати лет, погружался в философские трактаты Канта.
В 1914—1918 годах Бахтин жил в Петербурге и учился в столичном университете, в качестве вольнослушателя. Здесь Михаил Михайлович так или иначе лично соприкасался с виднейшими русскими мыслителями той поры — В.В.Розановым, Н.А.Бердяевым, Н.О.Лосским, А.В.Карташевым и другими, с сочинениями которых он был знаком и ранее.