Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 18:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 5 файлов

БЛОК 1.doc

— 319.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 2.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)

Опред-т общу.год.потр-ть в кажд.виде корма (в кормовых единицах и в натуре).:

-с 1 янв.до урожая планир.года;

-от урожая планир.года  до 1 янв.буд. года.

Планир-е Vпроизв-ва

V произв-ва мяса рассч-т в об.ст.по кажд.животновод.отрасли. ВП молока, шерсти, яиц и др.животновод.прод-и опред-т с пом-ю доп-х расчетов,на осн.план-х продукт-ти и мат-го погол-я жив-х.    .

ВП молока на п/п план-т, исходя из среднегод.погол.коров, определ-ся в об.ст., и заплан-го среднегод-го надоя молока на ф.корову. При этом молоко от коров мясн.напр-я и коров-кормилиц молочн.напр-я, скормл-е телятам при подсосном выр., не вкл-т в расчет. Молоко же, скормл-е телятам при ручн.выпойке, должно засчит-ся в ВП. В план-х расчетах необх.соблюд.т/же след.условие: среднегод.погол.коров, год.надой молока на одну ф.корову, вал.надой молока за год, запланир-е в год.плане п/п, д.соотв.Σ планов по этим пок-лям его отд-й, ферм и др.подразд-й.

 

15. Методы калькулир-ния  с/с прод-ции. 

1) метод исключения затрат: прим-ся, когда из одного вида сырья производят один вид осн.прод-ции и один побочной. Тогда из общей величины затрат вычит-ся ст-сть побочной прод-ции.

2) метод распределения  затрат: прим-ся, когда из 1-го вида произв-ся неск-ко видов осн-ой прод-ции.

3) комбинированный: когда первые два метода прим-ся последовательно.

Д.проверки правильности расчетов с/с и увязки сметы затрат на пр-во по экон-ким эл-там со сметой затрат, по калькуляц-ым затратам, а также д.опр-ния внутр-го оборота затрат сост-ся сводная шахматная таблица, кот.наз.свод затрат на пр-во. Она предс-т собой матрицу, в кот-ой по вертикали указ-ся статьи затрат, а по горизонтали – эл-ты затрат.

Стр-ра план-й кальк-ии прод-ии.Кальк-ия гот.прод-ии-это расчет затрат в ден.выр-ии прих-ся на ед.прод-ии или наVвып-х работ в разрезе статей кальк-ии.Опред-е себест-ти ед.прод-ии необх.д/расчетов рент-ти, отдельных её видов,д/устан-я цен на прод-ю,для орг-ии коммерч-го расчета.Объект калькулир-я опред-ся хар-ом прод-ии и типом произв-ва.Кальк-ии м/б сметные,плановые, отчетные.Сметные сост-ся на новые виды прод-ии на осн.проверенных норм расхода ресурсов.План-е кал-и учит-т конкретные усл.план-го периода.Отчетные каль-и себест-ти отражают факт.затраты на произв-во и реализ-ю про-ии.Статьи кальк-ии: 1.сырьё и материалы-определяются на основе технических обоснованных норм расхода; 2.возвратные отходы-всевозм-е остатки сырья и мат-лов образовавшиеся в прц.превращения исход-го мат-ла в гот.прод.; 3.топливо на технич.цели; 4.энергия на технологич-е цели; 5.основн.з/п производств-х рабочих; 6.дополнит-я з\п-опред-ся по нормативам к осн.включая премии по премиальн.с/с-м; 7.отчисл-я в бюджет-от средств на оплату труда рассчит-ся по уст-м з-ном нормам; 8.расходы на подг-ку и освоение произв-ва; 9.общепроизв-е расходы; 10.общехоз-е расходы; 11.потери от брака; 12прочие произв-е расходы; 13.коммерческ.расходы. Σ этих статей затрат обр-т полн.себест-ть.

 Показатели планирования  себестоимости продукции. План по с/сти вкл-ет след-е разделы:1)Расчет снижения с/сти продукции. 2)Смета затрат на производство. 3)Калькуляция ед-цы продукции и сводная калькуляция всей товарной продукции.

 Показателями плана с/сти явл-ся сумма затрат на производство, с/сть ВП,ТП,РП, с/сть сравнимой ТП и ее снижение, с/сть ед-цы продукции, сумма затрат на 1 рубль ТП и ее снижение.

При план-и с/сти вып-ся след-е расчеты: *опред-ся план-я с/сть ТП на основе расчета влияния на ур.затрат важнейших технико-экон-х ф-ров; *уточ-ся сметы на подг-ку и освоение но.видов прод-и; *разраб-ся сметы затрат и кальк-ся с/сть прод-и и услуг вспомогат-х цехов; *сост-ся сметы расходов по обслуж-ю произв-ва и управлению; *рассчит-ся сметы транспортно-заготовит-х и коммерч-х расходов; *кальк-ся с/сть ед-цы по видам прод-и, с/сть всей ТП; *сост-ся смета затрат на произв-во и свод затрат.

При этом полная с/сть ТП, рассчит-я по технико-экон-м ф-рам, д.соотв-ть пок-лям план-й кальк-и и сметы затрат на произв-во. Вся система пок-лей плана по с/сти тесно связана с др.разделами плана п/п: производ-й программой, V продаж, планом по труду и персоналу, планом технич.развития и орг-и произв-ва и др.

 

 

 

 

 

 

16. Методы опр-ния плановой  числ-сти раб-ков орг-ции.

1) корректировка базовой  числ-сти: чаще прим. на п/п с однород.пр-вом (пищевая пром-сть). Плановая числ-сть м/б опр-на в целом по п/п, по структ. подразд-ям, по категории раб-ов. Чп=ЧБ*К±Эч, К-коэф., характ-щий рост V пр-ва в план-ом пер.по ср-нию с базисным. Эч-экономия числ-сти, прирост числ-сти.

Числ-сть персонала по категориям м. опр-ть на основе уд.веса кажд.категории перс-ла: Чni=((Чn*Уi)/100)±Эчi, Эчi-экономия числ-ти по i категории. Уi-удельный вес i катег.раб-ов. Числ-сть раб-ов в неосновных видах деят-ти план-ся отд-но по кажд.виду деят-сти независимо от числ-сти персонала осн.деят-сти.

2) на основе произв-сти  тр.: план-ая числ-сть м/б опред-на на основе V пр-ва товарной, вал., чистой пр-ции в опт.ценах п/п и на основе планир-ой выработке на 1-го раб-а осн.деят-сти. Чп=Vп/Вп.

3) по трудоемкости пр-ва: Чп=Тп/Фпп*Квн. Чп=(Тп/(Фпп(б)*Квн(б)))±Эчi. Т-трудоемкость произ.программы, Ф-полезн.фонд раб.вр. 1-го раб-ка, К-коэф.нормы выработки, Ф-базовый фонд раб.вр.

Общ. числ-ть рассчит-ся на основе полной трудоемкости произв-ной программы, кот.вкл. технологич. трудоемкость, труд-сть обслуж-ния, труд-сть упр-ния. Числ-сть вспомог. раб-их м/б опр-на по кол-ву раб. мест или делением труд-сти обслуж-ния на полезн. фонд раб.вр. 1-го раб-ка.

Числ-сть осн. раб-ов м/б опр-на делением технологич. трудоемкости произв-ной прогр-ы на полезный фонд раб.вр. 1-го раб-ка. Числ-сть раб-ов аппарата упр-ния м/б опр-на на основе труд-сти упр-ия и полез. фонда раб.вр. на 1-го раб-а. Тп.=Тт+То+Ту. Чп=(Тт/ Фп*Квн)+(Тс/ Фп*Квн)+(Ту/ Фп*Квн).

Также опр-ся доп.потр-ть в раб-х с учетом имеющихся вакансий и возмож. убыли в планир.пер.

Одновр-но с опред-ем числ-сти опр-ся ист-ки обеспеч-ния в доп. потр-сти, кот. м/б внеш. и внутр. В случае возник-я избытка раб.силы необх-мо рассм-ть случаи трудоустр-ва. В закл-нии необх.произвести оценоч. расчеты и сравнить, соотв-ет ли общ. числ-сть планир-му росту произв-сти тр. и рассч-ть долю прироста V пр-ва за сч. роста произ-ти труда. Доля прироста прод-ции: ∆ОПпг(V)=(1-∆Чп/∆ОПп), где ∆Чп-план. прирост числ-сти перс-ла осн. деят-сти,%; ∆ОПп-план. прирост V пр-ции,%.

 

17. Значение фин-го предпр-ва (ФП) в эк-ой жизни общ-ва. Финансовые институты (ФИ). ФП–деят-ть предпр-лей в сфере обращения на денежной стадии оборота кап-ла, когда объектом сделки выст-т специфич.виды товара (деньги, ЦБ).

ФП–разновидность КоммерчП, когда одни ден. ср-ва продаются за др-е, а приб. образ-ся за счет продажи данных рес-ов с получением от них %. ФП относ-ся к числу самых сложных видов ПД, т.к. никакой др. вид ПД не нужд-ся в хорошо поставл-ой инф-ции и в обеспеч-и совр.вычисл. и орг.техникой. Тот факт, что деньги, валюта и ЦБ им. св-во обесцен-ся или быстро менять курс и сущ-но отлич. по номин. и реал. ст-сти в завис-сти от слож-хся в совок-сти ф-ров, предопр-ют потенц-но высокую доходность и одновр-но повышенный риск фин. сделок. По своей природе ФП имеет с 1 стороны посред. хар-ер, с др.–относ-ся к сфере оказания услуг, без кот. практически неосущ-ма любая произв-ная и торгово-закуп. активность. В этой связи фин. институты сост-ют основу предприн. инфрастр-ры.

ФИ.: 1.Банки–специализ. фин. учрежд-я, кот. аккумулирует свобод. ден. ср-ва (вклады) и предост-ют их во врем-ое пользование клиентам в виде кредитов, а также оказыв. посреднич. услуги во взаим. платежах и расчетах м/у орг-ми и ФЛ. Класс-я банков: 1. в завис.от ф.соб-ти(гос-е, частн-е, акцион-е, кооп-е, муницип-е, смеш-е, межгос-е); 2.По ф-ям и хар-ру вспомогат.опер-й(эмиссион-е, коммерч-е, инвест-е,ипотеч-е, сберегат,внешнеторг-е); 3.по сферам хоз-й деят-ти(пром-е, с/х-е, торговые, внешнеторг-е).Нац. банк-я с-ма вкл. 2 уровня:1)Центрабанк, гл. ф-ция кот.–регулир-е ден. обращения в стране, вкл. эмиссию денег; 2)коммерч-е банки–фин.-кред. учреждения акционер-го типа, вып-щих аккумулир-е, кредит-е, рассчетно-плат-ые и др. ф-ции по непоср-му обслуж-ю клиентов. Ист-ком их дохода явл. разница м/у % ставками депозит-х и ссудных ср-тв. Операции ком.банков дел-ся на 3 гр.: 1)пассивные–привлечение ср-тв; 2)активные–выдача кредитов; 3)комиссионно-посреднич.–вып-ние различ. опер. по поручению клиентов с уплатой комиссии. Наряду с осн. деят-тью,  ком.банки получают Пр от предост-ния услуг по хранению док-ов и драг-тей в сейфах, а также от осущ-ния собств-ой коммерч. деят-сти. В фин.-кред. сфере заметн. роль играют копер-ые банки и кредит. Копер-вы (ссудосберегат.кооп.). Эти орг-ции созд-ся путем объедин-я ср-тв ФЛ и ЮЛ д. обслуж-ния этих же лиц. Они вып-ют те же ф-ции, что и ком.банки, но дей-ют не в целях получения Пр д. себя как ЮЛ, а в целях удовлет. интересов уч-ков кооп-ции, в т.ч. д. противостояния пол-ке ком.банков. 2.Инвестиц-е комп. и фонды–фин.орг-ции акционерного типа, кот. с целью извлеч-я Пр конц-ют свои и чужие кап-лы, а затем инвестхт их с мах эфф-стью. При этом одни инвестиц-е компании созд-ся д. конц-и ср-тв и влож-я кап-ла в действующее произв-во, и их Пр зависит от рац-ти рассредоточ-я инв-ций по объектам влож-я. Др-е инвест. компании созд-ся д. конц-ции кап-ла и послед. осущ-нии к.-либо крупных проектов. Инвестиц-е фонды не имеют право: 1)направлять более 5% св. кап-ла на приобретение ЦБ 1-го эмитента; 2) приобр-ть более 10% 2-го эмитента; 3) не допуск-ся объединение деят-сти инвестиц. фонда с др. видами деят-сти.

3. Фондовые биржи (ФБ)-организ-но оформленные и регулярно функц-щие рынки ЦБ, способствующие росту мобильности кап-ла и выявлению реальной ст-сти активов. На ФБ осущ-ся котировка ЦБ (регулярная оценка курсов покуп-лей к курсам продавцов). Уч-ки рынка цен-х бумаг выпускают свои акции, облигации, продают их, а также покупают или продают ЦБ др. эмитентов.

Одним из осн-х ф-ров, вл-щих на сост-ние ФП явл. уровень развития кредит. и фонд.рынков, кот. зависит от эк-кой ситуации в стране, от политич. стабильности и ряда др. ф-ров.

 

18. Модели произв-го предприн-ва (ПП).

ПП–ведущий вид предпр-кой деят-сти, т.к. здесь осущ-ся пр-во тов., раб.и усл. и созд-ся опр-ые духовные ценности, но именно эта сфера ПД при переходе к новым экон-ким усл-ям претерпела наибольшие негативные изменения (распались хоз-ные связи), резко упал сбыт прод-ции, ухудш. фин. сост-ние. ПП–форма самост-ной и инициативной деят-сти, напр-ной на извлечение Пр и предпол-щая осущ-ние непоср-но производ-ных ф-ций. В зав-сти от отрасли хоз-ой деят-сти ПП класс-ся на: 1) промыш.; 2) строит.; 3) с/х.

Сущ. 2 модели ПП: 1. Классич-я–предпр-во традиц-ное, репродуктивное. Предпр-ль приводит в дей-ие внутр. резервы предпр-я д. увелич-я Пр и повыш-я рент-сти. Успех пр-ва увязывают с субсидир-ем и протекционизмом, оказываемое со стороны фед-го правит-ва и рег-х органов властей; 2. Инновац-я–представлена продуктивным инновац-м предприн-вом. В этом случае предпол-ся поиск таких путей развития предпр-я, в осн. кот. положена инновация (новшество), доведенные до стадии конечного исп-ния. Инновация – нововведение (обновлен.) произв-мой прод-ции, работ, услуг или осн-х произв-х процессов на основе внедрения достижений науки и техники.

Новации м.класс-ть по ряду признаков: 1. По степени новизны выделяют инновации: 1)базисные-реализуют крупные изобретения и явл.основой д.формир-ния новых поколений и направлений развития техники; 2)улучшающие-связаны с внедрением мелких и ср-х изобр-ний и преобл-ют на стадиях распростр-ния и стабильного развития научно-технич-го цикла; 3)псевдоинновации-.

2. По причине возникновения: 1) реактивные-напр-ны на выживание предпр-я и появл-ся как реакция на радикальные инновац-ые преобраз-ния конкурентов; 2) стратегические-носят предупреждающий хар-ер. Они напр-ны на получение значит-ых конкур-тных преимуществ в перспективе.

 

19. Коммерческо-посредническое предприн-во.

Коммерч-е предпр-во (КП)–деят-ть предпр-ля на товарной стадии оборота кап-ла, кот. охватывает обмен, распред-ние и потребление произв-ой прод-ции и услуг. Подвиды КП: 1)торговое; 2)торгово-закупочное; 3)торгово-посредническое;4)товарные биржи. КП носит рискованный хар-р, т.к. деят-ть предпр-ля непоср-но зависит от потреб. рынка и изменения его конъюнктуры, а также деят-ть предпр-ля связана с хран-м и постоянным перемещ-м товара на значит-ые расстояния, что создает опр-ые трудности с обеспечением их сохранности и соблюд-ем договорных условий по срокам поставки. Сущ-т 2 вар-та КП: 1. носит производственно-коммерческий хар-р; 2. носит коммерческо-посреднический хар-р. Он предпол-т выделение самомст-го субъекта пр-кой деят-сти особой категории, ЮЛ или ФЛ (посредников). Посредники принимают участие в формир-нии каналов распред-ния тов-в и при этом представляют либо собств-ые интересы, либо интересы произв-ля или потреб-ля, но сами таковыми не явл. Предпр-кая активность посредника позволяет совместить в сжатые сроки интересы произв-ля, потр-лей и самого посредника. Посредник дает возм-сть произв-лю сосредоточить свою деят-ть только на производ-ной стадии оборота кап-ла, а также сокращает срок оборачиваемости кап-ла. Потр-ль благодаря посреднику получает возм-сть полнее, доступнее и быстрее удовл-ть свои потр-сти. Данный вар-т предпр-кой деят-ти свой-ен благопр-ым  и стаб-ным соц.-эк. условиям и высокой правовой ку-ре общ-ва.

Среди большого разнообразия коммерч.-посредн. деят-сти выд-ся его различные формы,  кот. опр-ся хар-ром взаимоотношений посредников с произв-ми и потреб-ми, формами торговли, способами доставки тов-в и рядом др.признаков. I.Агентирование-сделки, при кот. одна сторона (агент) за опр-ое вознаграждение совершает по поручению др. стороны (принципал) совершить разл. действия по продвижению товара. При этом агент не приобретает право собств-сти на товар и совершает все действия с товарами либо от своего имени, либо от имени принципала, но всегда за счет и в интересах принципала. Агенты:1.агенты-предпр-ли;2.полн. агенты по сбыту всей прод-ции к.-либо произв-ля; 3.агенты по закупкам. Правовой основой данных отношений служит агентское соглашение–договор, согласно кот. агенту поручается на указанных усл-ях продать или купить товар. При этом права и обяз-ти по сделкам с 3-ми лицами возн-ют непоср-но у принципала минуя агента. Р-ер агентского вознаграждения зависит от конечного рез-та сделки. Комиссия–комиссионные операции–разновидность торгово-посред. операции, суть кот. сводится к тому, что агент (комиссионер) принимает на комиссию товар от др. стороны (комитент) и совершает с ним сделки только от своего имени по поручению и за счет комитента. Договор комиссии, согласно кот. принятый товар остается собств-ю комитента, а права на сделку и обязанности по ней приобретает агент-комиссионер. Вознаграждение в виде опр. % от суммы сделки, либо в р-ре разницы м/у ценой комитента и фактич. ценой продажи. Разновидности договоров комиссии: делькредере-вера, операция консигнации. Формы агентских сделок: 1) Брокерство. К данным видам сделок принципал прибегает при получении посред. услуг разового или эпизодического хар-ра. Задача брокера закл. в том, чтобы свести покуп-ля с продавцом и помочь им достичь договор-сти м/у собой. При этом брокер не участвует в совершении сделки ни от своего имени, ни от имени принципала. Брокеры специализир-ся на опр. видах товара, действуют в составе бирж или брокерских контор, получают вознаграждения от клиентов в дополнении к 10 % от р-ра комиссионных брокерской конторы. 2)Комиссия. Одна сторона(комиссионер, посредник) прин0т на комиссию товар от комитента(заказчик) и соверш-т с ним сделки только от своего имени, но по поручению и за счет комитента, пользуясь его гарентиями. Агенту предост-ся больше свободы действий, а клиент м.сохр-ть свое имя в тайне. Р-р вознагр-я комиссионера устан-ся  в виде опред.% от Σ сделки, либо в р-ре разницы м/у ценой назн-й комитентом и факт-й ц.продажи т-ра комиссионеру. В завис.от доп.усл., прин-х в отн-х м/у сторонами прим-ся разнов-ти д-ров комиссии: а) д-р-делькредере(на веру)-д-р, вкл-й в себя обяз-ва комиссионера гарантировать за доп-е вознагр-е поступл-е оплаты комитенту от пок-ля в точно указ-е сроки; б)операции консигнации-д-р, в соотв.с кот.владелец т-ра(консигнант)передает товар на ответств-е хранение и д/послед-й реализ-ии со склада агента(консигнатор). II.Оптовое купечество. Форма посреднич. сделок, когда опт. купцы (независ. коммерч. орг. и ФЛ) приобр-ют право соб-ти на товар,с кот. сов-ся торг-я операции в своих интересах и от своего имени и за собств.ср-ва. Их предприн. доход оправдывается за счет разницы м/у опт. ценами покупками и ценой продажи. III. Дистрибьюторство. Независимый посредник осущ-ет опт. закупки у крупных произв-ей и реализует прод-цию своим пост-ным клиентам. Эксклюзивный дистрибьютор обладает правами на продажу товара на определ. территории. IV.Дилерство. Дилер осущ-ет операции по купле-продаже товаров, ЦБ, валюты от своего имени и за свой счет. По договору дилеры м. доп-но предост-ть ннф-цию о сост-ии рынка, оказ-ть рекламные услуги, брать на себя послепродажное обслуж-ние реализых товаров. V.Торговое представительство. К услугам ТП прибегают произ-ые и тороговые фирмы с целью оценки привлекат-сти и расширения своей деят-ти в опред. географ. регионе или стране. VI.Комивояжерство. Разъездные представители, к их услугам приб-т торг. фирмы. К-вояжеры зан-ся продажей товаров с одновр-ой их доставкой, обеспечивая удобство пок-лю и достаточно эфф-ю рекламу торг. фирмы. VII.Биржевое предпр-во. Биржа-регулярно функц-щий орг.-оформленный опт. рынок тов-в, на кот. заключ-ся сделки купли-продажи крупных партий массовых тов-в, ЦБ, валют или раб. силы.

БЛОК 3.doc

— 333.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госэкзамен - специализация.doc

— 294.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

специализация.doc

— 49.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"