Рефераты по психологии

Взаимосвязь дерматоглифических узоров на пальцах с психологическими особенностями школьника и выбором профессии.

14 Апреля 2013, курсовая работа

Каждый человек характеризуется индивидуальными психологическими особенностями. Это понятие включает в себя своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, мотивационно - потребностной сфере и способностях. Знания об этом позволяют выявить многие важные особенности личности, подобрать своеобразный стиль обучения и развития \7, 160 с.\, что значительно расширит диапазон возможностей выбора рода деятельности, и будет способствовать наиболее полной реализации человека как личности. В современный век информации человек должен уметь быстро прогнозировать, корректировать и контролировать свои действия и поступки.

Взаимосвязь деятельности и общения

07 Декабря 2013, доклад

В отечественной психологии принимается идея единства общения и деятельности. Такой вывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений, предполагающего, что любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто «общаются» в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенные отношения этого деятельностного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность.

Взаимосвязь защитных механизмов и самоактуализации личности

27 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы состоит в том, чтобы выявить различия защитных механизмов при различных уровнях самоактуализации личности.
Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:
1.выявить подходы к пониманию защитных механизмов и самоактуализации личности
2.сравнить различия защитных механизмов личности с разным уровням самоактуализации.

Взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти

02 Июня 2013, реферат

А самое фундаментальное свойство мозга - память. Всё, что есть в жизни у человека, не говоря о материальных вещах, - это память о прожитом, а после смерти остаётся память о нём, его творчестве, мыслях, поступках.
Память - это прошлое, настоящее и будущее: прошлое прожито, настоящее - это мгновение, которое уже ушло в прошлое, а будущее - это использование опыта, накопленного в памяти.

Взаимосвязь интеллекта и агрессии у девиантных подростков

27 Августа 2012, дипломная работа

Цель работы – исследование взаимосвязи уровня интеллекта и агрессии у подростков с девиантным поведением.
Задачи:
- теоретический анализ проблемы агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной литературе.
- анализ изучения проблемы интеллекта и его диагностики в психологической литературе.
- исследование видов агрессивного поведения и уровня интеллекта у девиантных подростков.
- выявление взаимосвязи уровня интеллекта и видов агрессии у городских и сельских подростков.

Взаимосвязь компьютерной зависимости и творческих способностей у подростков

02 Декабря 2013, курсовая работа

Задачи:
1. Подборка литературы по данной проблеме.
Раскрыть понятие «Творческие способности» и «Компьютерная зависимость»
Провести диагностику у подростков с творческими способностями на выявление компьютерной зависимости.
Выявить взаимосвязь компьютерной зависимости и творческих способностей у подростков.

Взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением

29 Июня 2014, творческая работа

Опросник депрессии Бека является одной из первых шкал, разработанных для качественной и количественной оценки депрессии. Шкала была разработана на основе клинических наблюдений авторов, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соотвествующей литературе, был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Каждая категория состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии.

Взаимосвязь между кретическим отношением к себе и школьной адаптацией младших школьников

14 Декабря 2011, курсовая работа

Все более актуальной становится задача охраны здоровья учащихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, возникновения и развития школьной адаптации.
Проблеме адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость.

Взаимосвязь между поведением и социальными установками

05 Января 2015, реферат

Предмет исследования: взаимосвязь между поведением и социальными установками.
Цель исследования: изучить данные психологической науки о взаимосвязи между поведением и социальными установками.
Гипотеза: предполагаем, что существует взаимосвязь между поведением и социальными установками.

Взаимосвязь мотивации достижения, тревожности и стилей реагирования в конфликтной ситуации у старшеклассников

17 Января 2014, статья

В ранней юности на основе совершенно новой социальной мотивации развития происходят коренные изменения в содержании и соотношении основных мотивационных тенденций. Принимаемые решения и формируемые мотивы приобретают все большую социальную направленность, старшеклассник, говорит Л.И. Божович, становится все более социально активным. Овчарова Р.В. отмечает, что, юноши и девушки, обретая потенциал личности, начинают чувствовать освобождение от непосредственной зависимости от тесного круга значимых лиц. Эта зависимость приносит сильнейшие переживания, захлестывает эмоционально и создает огромное количество проблем.

Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности студентов

04 Апреля 2012, дипломная работа

В связи с этим целью исследования является изучение особенностей мотивации достижения и самооценки личности студентов.

Гипотезы: мы предполагаем, что

1). существуют гендерные различия в самооценке и мотивации достижения у студентов;

2). существует связь между самооценкой и мотивацией достижения у студентов.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов;

2. Определить психологическую сущность мотивации достижения и ее связи с самооценкой;

3. Определить самооценку у юношей и девушек студенческого возраста;

4. Изучить мотивацию достижения у юношей и девушек студенческого возраста;

5. Определить наличие гендерных особенностей в мотивации достижения и самооценке у студентов ;

6. Выявить взаимосвязь между мотивацией достижения и самооценкой у студентов.

Взаимосвязь мотивации достижения и характера

27 Февраля 2015, курсовая работа

Целью моей работы явилось определение зависимости мотивации достижения у старшеклассников от акцентуаций его характера, что оказывает влияет на успешность учебной деятельности.
Объект исследования: мотивация достижения успеха, акцентуации характера.
Предмет исследования: влияние акцентуаций характера на формирование мотивации к достижению успеха.

Взаимосвязь мышления и речи

17 Октября 2013, реферат

В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. «Проблема мышления и речи принадлежит к кругу тех психологических проблем, в которых на первый план выступает вопрос об отношении различных психологических функций, различных видов деятельности сознания».1 Центральным моментом всей этой проблемы является, конечно, вопрос об отношении мысли к слову.

Взаимосвязь мышления и речи

26 Декабря 2014, доклад

Проанализировав взаимосвязь мышления и речи Выготский формулирует следующие выводы:
- мышление и речь имеют различные генетические корни;
- их развитие идет по различным линиям, независимо друг от друга;
- отношения между ними постоянно меняются;

Взаимосвязь обучения и развития психики ребенка

31 Мая 2012, курсовая работа

Социально-психологическая социализация (от лат. Socialis - общественный) - это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности , активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе.
В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дееспособным участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности.

Взаимосвязь общения и тревожности у детей подросткового возраста

07 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время, когда идут масштабные перемены и быстрые процессы социально-экономических и политических изменений, в обществе труднее всего приходится подросткам с их еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

Взаимосвязь особенностей совпадающего поведения и лидерства подростков

10 Сентября 2013, курсовая работа

Проблема совладающего поведения на сегодняшний день является одной из актуальных и активно разрабатывается в современной психологии. Совладающее поведение или «копинг» происходит от английского «cope» – преодолевать (реже – бороться, сражаться). Современная жизнь настолько динамична, сложна и противоречива, что человеку постоянно приходится преодолевать разного рода препятствия и сложности, приспосабливаться к ситуациям, находить наиболее выгодные выходы из трудностей. В этой связи человеку необходимо использовать все возможные ресурсы для того, чтобы оставаться адаптивным и чувствовать себя более или менее безопасно. Психологическое предназначение совладающего поведения состоит в том, чтобы как можно лучше приспособить человека к требованиям сложившейся трудной ситуации.

Взаимосвязь особенностей социально – психологического типа личности и психологической готовности к браку

19 Января 2015, курсовая работа

Гипотеза: Если психологическая готовность к браку в молодежной среде представляет собой систему установок на брак, а психологическими составляющими являются принятие на себя новой системы обязанностей по отношению к своему брачному партнеру, будущим детям и ответственность за их поведение, понимание прав и достоинств других членов семейного союза, признание принципов равенства в человеческих отношениях, стремление к сотрудничеству и повседневному общению, умение приспособиться к привычкам и чертам характера другого человека и понимание его психических состояний, мотивация на брак и отношение к требованиям и обязанностям в семейной жизни, то существуют различия в психологической готовности к браку в молодежной среде в зависимости от особенностей социально – психологического типа личности.

Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками

07 Июня 2015, лекция

Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.
При рассмотрении педагогической психологии, как и любой другой отрасли науки, необходимо, прежде всего, разграничить понятия ее объекта и предмета.
В общенаучной трактовке под объектом науки понимается та область действительности, на изучение которой направлена данная наука. Часто объект изучения фиксируется в самом названии науки.

Взаимосвязь поведения и установки

13 Января 2015, реферат

Социальные установки являются важным механизмом регуляции поведения. С их помощью объясняется поведение людей в различных ситуациях. Социальные установки обусловливают его существование в макросистеме (обществе), а также микросистеме (малой группе, в межличностном взаимодействии). При этом установки формируются под воздействием общества и в то же время влияют на социум, определяя отношение к нему людей. Социальная установка связана с такими психологическими особенностями личности, как мотивация, восприятие и оценка ситуации, принятие решений и поведение.

Взаимосвязь понятий: личность, группа, коллектив

02 Апреля 2014, реферат

Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в личности и при определенных условиях превращаясь в личностные черты.

Взаимосвязь предиспозиции к психосоматическим расстройствам и стиля отношения к родителям у лиц молодого возраста

07 Ноября 2013, курсовая работа

Цель работы - выявить взаимосвязь предиспозиции к психосоматическим расстройствам и стиля отношения к родителям у лиц молодого возраста.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ проблемы психосоматических расстройств во взаимосвязи с детско-родительскими отношениями по данным литературы
Оценить предиспозиции к психосоматическим расстройствам у людей в молодом возрасте
Изучить стили отношения к родителям у лиц в молодом возрасте
Определить взаимосвязь предиспозиции к психосоматическим расстройствам и стиля отношения к родителям у лиц молодого возраста

Взаимосвязь психологии и педагогики

14 Апреля 2012, реферат

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что взаимосвязь педагогики и психологии является уже традиционной. Результаты психологических исследований, воплотившиеся в законы психического развития человека, позволяют педагогам организовывать процессы обучения и воспитания, опираясь на эти законы и обеспечивая формирование его как субъекта, личности и индивидуальности.

Взаимосвязь психологической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка

27 Июня 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение влияния психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка.
Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития ребенка в семье.
Предмет изучения – индивидуальные показатели психического развития и тревожности.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка, как условия и средства формирования психического здоровья;
- изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья дошкольников;
- определить степень зависимости между восприятием ребенком психологического климата в семье и уровнем психического развития ребенка.

Взаимосвязь психосоциальных проблем старшеклассников и их статусов профессиональной идентичности

28 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования: обусловлена необходимостью поиска путей более эффективной психологической помощи юношам и девушкам, переживающим кризис становления идентичности, в частности – профессиональной идентичности, что приводит к обострению психосоциальных проблем у молодежи. Проведение исследования определяется также социальным заказом на модернизацию существующих профориентационных технологий в связи со стремительным обновлением ряда областей профессиональной деятельности, а также существенным усложнением социальной ситуации в современном обществе. Цель исследования: изучение психосоциальных проблем старшеклассников и их статусов профессиональной идентичности.

Взаимосвязь рефлексивности и осмысленности жизни у психолога

16 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования – выявить взаимосвязь рефлексивности личности и осмысленности жизни у психологов.
Исходя из поставленной цели, в работе были определены следующие задачи:
Проанализировать научную литературу по теме исследования;
Рассмотреть понятия «рефлексивность» и «осмысленность жизни»;
Выявить особенности проявления рефлексивности и уровень осмысленности жизни у психологов;

Взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров

04 Июня 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является изучить взаимосвязь самооценки и мотивации профессиональной деятельности у менеджеров.
Объект исследования: мотивационная сфера личности в процессе профессиональной деятельности.
Предмет исследования: взаимосвязь мотивационной сферы личности с самооценкой и их влияние на успешность деятельности.

Взаимосвязь самооценки подростка с социометрическим статусом

20 Мая 2012, курсовая работа

Объект исследования: самооценка

Предмет исследования: взаимосвязь уровня самооценки ребёнка подросткового возраста с социометрическим статусом в группе.

Цель исследования: выявить, как влияет статус подростка на его самооценку.

Взаимосвязь самооценки, профессионально важных качеств с профессиональными предпочтениями психологов системы образования

29 Апреля 2013, дипломная работа

В связи с этим необходимо в рамках учебного процесса организовать включение студента в реальную деятельность практикующих структур, решить вопрос о согласовании, совмещении форм практической деятельности с формами учебной деятельности. Практическая деятельность, в частности, имеет свою ролевую структуру, включающую клиента, заказчика и других, которая совпадает с ролевой структурой учебного процесса. Все вышеизложенное позволяет нам сделать вывод об актуальности данной проблемы, что и определило выбор темы нашего исследования – «Взаимосвязь самооценки, профессионально важных качеств с профессиональными предпочтениями психологов системы образования».

Взаимосвязь свойств личности с самооценкой и мотивацией достижения успеха

15 Мая 2015, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение взаимосвязи свойств личности с самооценкой и мотивации достижения успеха.
Мотивация достижения успеха играет важную роль в формировании поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества.