Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма (на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с организацией коммерческой деятельности предприятия сферы туризма, ознакомление с деятельностью такого предприятия, его задачами и услугами, а также обязанностями разных отделов и проведение анализа коммерческой деятельности предприятия на основе полученной информации, а также подведение итогов на основе проведенного анализа и поиск и обоснование предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Особенности деятельности предприятия в сфере коммерческой деятельности рассматриваются на примере турфирмы Иркутска, то есть предметом изучения данной работы является ООО «Фортуна Турс&Трэвел».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 8
1.1.Понятие коммерческой деятельности, ее содержание и роль. 8
1.2 Виды коммерческих организаций как субъектов коммерческой деятельности и их особенности. 13
1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. 17
1.4. Развитие и роль туризма в России и Иркутской области. 22
1.5.Участники коммерческой деятельности сферы туризма и их черты. 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 40
2.1. Общая характеристика турфирмы «Фортуна Турс&Трэвел» и ее организационная структура управления 40
2.2. Организация заключения договоров с клиентами и контрагентами 45
2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 48
2.4. Финансовые показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 68
ГЛАВА 3. ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОГО ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 75
3.1. Общая характеристика турпродукта «Загадки Великого Байкала» 75
3.2. Рынок сбыта 77
3.3. План маркетинга 82
3.4. Организационный план 85
3.5. Оценка эффективности проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 ЧАСТИ ВМЕСТЕ.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный университет

(ГОУ ВПО ИГУ)

Международный институт экономики  и лингвистики

Кафедра коммерции и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма

(на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)

 

 

 

 

 

 

Исполнитель                                                                студентка группы 11526 (2)

                                                                                               Поликарпочкина А.А.

 

Руководитель                                                                    канд. экон. наук, доцент

            Мирошников Д.В.

 

 

«К защите допускается»

 

Заведующий кафедрой                                             доктор экон.наук, профессор

коммерции и маркетинга                                                                 Архипкин О.В.

 МИЭЛ ИГУ                                    

 

 

     

                        

 

 

Иркутск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  в связи с активным развитием рыночной экономики в России возрастает роль коммерческой деятельности в целом, и в частности значение работы отдельных коммерческих предприятий в современном мире становится все больше и больше. Этот факт неудивителен, поскольку коммерция - это тот вид человеческой деятельности, который неразрывно связан с нашей жизнью, сегодня трудно представить какой-либо процесс без участия в нем коммерческой деятельности. К тому же, коммерческая деятельность существует с давних времен, ее формы усложнялись и преобразовывались, а ее роль в повседневной жизни росла очень быстрыми темпами, особенно, с переходом к товарно-денежным отношениям коммерческая деятельность приобрела особую значимость.

Сегодня коммерция отражает работу предприятий, деятельность которых направлена не только на удовлетворение потребностей рынка, но и на получение прибыли за счет поставки на рынок различных товаров и услуг. Таким образом, из определения вытекает главная цель коммерческой деятельности, которая заключается в «обеспечении максимальной выгодности коммерческих процессов при удовлетворении потребностей рынка».

Важно отметить, что предприятия  сферы туризма реализуют нематериальные товары, то есть услуги по временному проживанию, перемещению, питанию, посещению различных культурных и развлекательных мест. В этом и заключается  основная особенность таких организаций, ведь в последнее время сфера услуг приобретает особую важность. Услуга – это специфический продукт, который выражается в совершении некоторых действий, направленных на создание ощущений, впечатлений, комфорта и пр. Так, особенной для сферы услуг является туристическая деятельность, поскольку она объединяет многие отрасли деятельности, создавая дополнительные рабочие места и  обеспечивая экономическое процветание и развитие региона, где действуют такие предприятия. Несмотря на то, что Россия богата природными ресурсами, и в основном страна живет за счет добычи полезных ископаемых, их реализации другим странам и производства, за счет своей уникальной истории, культуры, уникальных достопримечательностей Россия обладает огромным туристическим потенциалом. По данным статистики за 2010 год нашу страну посетили 2133,869 туристов, тогда как количество российских туристов, выезжающих за пределы Российской Федерации превышает приток иностранных туристов и составило на 2010 год 12605,1 тыс.человек. Это объясняется относительно малоразвитой инфраструктурой в нашей стране, что напрямую влияет на развитие туристической сферы. В действительности, туризм имеет такую популярность в современном мире еще и потому, что сейчас, когда у нас есть все вещи для обеспечения нашего комфорта и удовлетворения самых разнообразных потребностей, возникает желание испытать новые впечатления, увидеть другую сторону, пополнить багаж воспоминаний. В этом контексте туризм выполняет функцию такого нового способа получения ярких ощущений. А также становятся все более популярными деловые поездки для проведения переговоров, заключения контрактов, прохождения обучения и обмена опытом в профессиональных сферах. Если обратиться к этимологии, само слово «туризм» ярко характеризует свое значение, ведь в переводе с французского языка tour означает круг, проход по круги или определенно заданному маршруту, прогулка.

В настоящее время  в Иркутске насчитывается огромное количество турфирм, деятельность которых, к сожалению, не удовлетворяет всех потребностей рынка и не всегда соответствует существующим стандартам. С другой стороны, туризм Иркутска и Иркутской области относится к активно развивающимся и весьма перспективным видам деятельности. Набор туристических услуг, предлагаемых на нашем рынке очень разнообразен, в том числе и для иностранных туристов, которых привлекает таинство и некая «отдаленность от остального мира».

В связи с этим возникает  потребность в глубоком изучении деятельности отдельных предприятий, а также в планировании и организации мероприятий по более эффективному ведению бизнес операций предприятий сферы туризма. То есть актуальность выбранной темы данной дипломной работы: «Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма» объясняется не только огромным значением коммерческой деятельности для нашей страны, но и постоянно растущей ролью туризма во всем мире.

Целью данной дипломной  работы является  рассмотрение теоретических  вопросов, связанных с организацией коммерческой деятельности предприятия сферы туризма, ознакомление с деятельностью такого предприятия, его задачами и услугами, а также обязанностями разных отделов и проведение анализа коммерческой деятельности предприятия на основе полученной информации, а также подведение итогов на основе проведенного анализа и поиск и обоснование предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Особенности деятельности предприятия в сфере коммерческой деятельности рассматриваются на примере турфирмы Иркутска, то есть предметом изучения данной работы является ООО «Фортуна Турс&Трэвел».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты особенностей коммерческой деятельности в сфере туризма, изучить состояние туризма России и Иркутской области;
  • провести анализ деятельности рассматриваемого предприятия, применяя математические методы;
  • предложение плана проекта по совершенствованию деятельности предприятия, обоснование его актуальности и его сущность;

Данная дипломная работа состоит из трех глав, в которых подробно рассматриваются теоретические и практические стороны вопроса.

Первая глава представляет собой ознакомление с теоретическими аспектами организации коммерческой деятельности, раскрытие понятия  коммерческой деятельности и ее субъектов, а также краткая характеристика развития туризма в нашей стране и регионе.

Вторая глава –  анализ деятельности туристической  фирмы «Фортуна Турс&Трэвел», которая является структурным подразделением Группы компаний «Фортуна» города Иркутска, и созданная в 1996 году. На рынке предприятие работает уже более 15 лет.

Третья глава построена  на анализе предложения по расширению деятельности турфирмы. Этот проект, а  именно, внедрение нового тура на Байкал «Загадки Таинственного Байкала» включает в себя элементы бизнес-плана, куда входит расчет основных показателей эффективности проекта в целом и участия в нем, также описываются предполагаемые маркетинговые стратегии и система цен. Расчетный период составит 5 лет, также предусмотрена реализация проекта с частичным привлечением заемных средств:.64:36%.

В процессе написания  дипломной работы использовалась информация различных изданий за период 5 лет (не ранее 2007 года выпуска), куда входят официальные издания по коммерческой и предпринимательской деятельности, а также нормативно-правовые акты, федеральные законы и специализированные периодические издания по туристической деятельности.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

1.1.Понятие коммерческой деятельности, ее содержание и роль.

Прежде всего, определим, что такое коммерческая деятельность, что скрывается под этим термином. Для начала необходимо остановиться на исторической стороне вопроса, когда  появилось это понятие, и как развивалась коммерческая деятельность до настоящего времени. Если окунуться в историю общества, становится понятно, почему коммерческая деятельность имеет такую важность, ведь коммерческая деятельность – это вид деятельности человека, который существует с древнейших времен. Первоначально эта деятельность выражалась в формах обмена товарами между людьми, которые нуждались в определенных вещах. С течением времени формы коммерческой деятельности совершенствовались и усложнялись, особенно с появлением денежных отношений, когда коммерция приобрела большую важность, в своем дальнейшем развитии торговля стала не только необходимостью, но и источником получения и преумножения доходов.

В частности, что касается истории развития коммерческой деятельности в России, ее становление уходит к восьмому веку. Сначала на Руси производилась торговля разнообразными товарами на рынках, располагавшихся в центре крупных городов, постепенно торговля развивалась, появлялись импортные товары. Однако заметим, что история развития коммерческой деятельности в России – это не только подъемы, часто это развитие сопровождалось резкими колебаниями и изменениями, которые связаны с непростыми событиями в истории страны. Так, в период татаро-монгольского ига произошел резкий спад в развитии торговли, что продолжалось несколько столетий, с началом же преобразований Петра I наступил новый этап в развитии коммерческой деятельности. После Октябрьской революции экономика страны претерпела столь сильные изменения, которые отразились на всех сферах деятельности, и вплоть до 90-х годов торговля была государственной, к тому же наблюдался дефицит товаров на рынке, и сложной оставалась ситуация в обмене с зарубежными странами. Однако важным этапом в развитии коммерческой деятельности стал переход России к рыночной экономике, который сопровождался сложными процессами. Что касается современного этапа, в последнее время значение коммерческой деятельности растет с каждым годом, совершенствуются экономические процессы, а законодательство приобретает все большее значение в функционировании экономики и развитии коммерческой деятельности России.

Что касается определения  коммерческой деятельности, оно включает в себя понятие коммерция, которое  переводится с латинского языка  как «торговля». Таким образом, коммерческая деятельность – это организация купли-продажи товаров и услуг, главным образом направленная на получение прибыли за счет насыщения рынка и удовлетворения потребностей потребителей. Важно отметить, что не всегда коммерческая деятельность значит то же самое, что и предпринимательская. Понятие «предпринимательская деятельность» - более широкое, поскольку она может заключать в себе деятельность не только коммерческих предприятий (то  есть главной целью которых является извлечение прибыли), но и некоммерческих. Однако в некоторых источниках термины «коммерческая деятельность», «предпринимательская деятельность», а также достаточно новое понятие «бизнес» используются в качестве синонимов, обозначая любую деятельность, направленную на получение прибыли. Коммерческая деятельность также может отличаться от предпринимательской тем фактом, что последняя охватывает процесс производства товаров или услуг, а коммерческая – нет.

На современном этапе  экономического развития России, то есть в условиях рыночной экономики, роль коммерческой деятельности становится всё более значимой, ведь в настоящее время основу российского рынка составляют именно коммерческие предприятия, которые поставляют на рынок товары и услуги, чтобы удовлетворить потребности жителей (не только нашей, но и других заграничных стран), тем самым получая доход от своей деятельности (выполнения работ, предоставления услуг, продажи товаров). И чем активнее будет развиваться рыночная среда в нашей стране, тем большее значение будет приобретать коммерция, и тем более быстрыми темпами она будет развиваться. В этой связи важно заметить, что «рыночные процессы и коммерция тесно взаимосвязаны между собой» [4, стр.214]. С изменениями в сфере рынка страны происходят изменения и коммерческих решений, стратегий, а, следовательно, и коммерческой деятельности в целом.

Выход России на мировое  экономическое пространство расширяет  сферы деятельности предприятий  и вместе с тем усиливает важность коммерческой деятельности как в  целом для страны, так и для  отдельных предприятий. В связи с этим роль коммерческой деятельности становится все значительнее. Для каждого предприятия одним из самых важным процессов являются разработка стратегий, формирование предложения, выявление потребностей, от  этого напрямую зависит успех и развитие любого бизнеса. Именно этими процессами занимается коммерческая деятельность.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно  выполняемых торгово-организационных  операций, которые осуществляются в  процессе купли-продажи товаров  и оказания услуг с целью получения прибыли. [4, стр.9]

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма (на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)