Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма (на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с организацией коммерческой деятельности предприятия сферы туризма, ознакомление с деятельностью такого предприятия, его задачами и услугами, а также обязанностями разных отделов и проведение анализа коммерческой деятельности предприятия на основе полученной информации, а также подведение итогов на основе проведенного анализа и поиск и обоснование предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Особенности деятельности предприятия в сфере коммерческой деятельности рассматриваются на примере турфирмы Иркутска, то есть предметом изучения данной работы является ООО «Фортуна Турс&Трэвел».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 8
1.1.Понятие коммерческой деятельности, ее содержание и роль. 8
1.2 Виды коммерческих организаций как субъектов коммерческой деятельности и их особенности. 13
1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. 17
1.4. Развитие и роль туризма в России и Иркутской области. 22
1.5.Участники коммерческой деятельности сферы туризма и их черты. 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 40
2.1. Общая характеристика турфирмы «Фортуна Турс&Трэвел» и ее организационная структура управления 40
2.2. Организация заключения договоров с клиентами и контрагентами 45
2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 48
2.4. Финансовые показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 68
ГЛАВА 3. ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОГО ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 75
3.1. Общая характеристика турпродукта «Загадки Великого Байкала» 75
3.2. Рынок сбыта 77
3.3. План маркетинга 82
3.4. Организационный план 85
3.5. Оценка эффективности проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 ЧАСТИ ВМЕСТЕ.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Анализ прибыли и  рентабельности.

Прибыль является обобщающим показателем, который отражает результат коммерческой деятельности предприятия. Однако чтобы оценить эффективность работы предприятия, необходимо определить его рентабельность, то есть, в первую очередь, оценить соотношение прибыли и затрат. Так как величина самой прибыли не позволяет в полной мере определить, насколько эффективно работает предприятие и за счет чего происходит изменение прибыли, что является основным вопросом, поскольку цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли за счет выполнения своих функций. В таблице 2.12 представлена сумма прибыли по каждому году и ее изменение (за 2007-2011гг).

 

 

 

Таблица 2.12

Динамика прибыли ООО  «Фортуна турс&трэвел» за 2007-2011гг.

в тысячах рублей

Наименование

Год

Абсолютный

рост, тыс.руб

Темп прироста,

проц

2007

2008

2009

2010

2011

1

Выручка=доход

1970,00

2006,00

2015,00

2300,00

3750,00

1780,00

90,36

2

Себестоимость

1185,80

1283,82

1434,44

1654,60

2026,45

840,65

70,89

3

Валовая прибыль (1-2)

784,20

722,18

580,56

645,40

1723,55

939,35

119,78

4

Коммерческие расходы

24,92

18,10

35,50

41,56

39,57

14,65

58,79

1

Выручка=доход

1970,00

2006,00

2015,00

2300,00

3750,00

1780,00

90,36

2

Себестоимость

1185,80

1283,82

1434,44

1654,60

2026,45

840,65

70,89

3

Валовая прибыль (1-2)

784,20

722,18

580,56

645,40

1723,55

939,35

119,78

4

Коммерческие расходы

24,92

18,10

35,50

41,56

39,57

14,65

58,79


Из данной таблицы  видно, что чистая прибыль за исследуемый  период увеличилась на 121,86% (на 840,95 тыс.руб), что произошло за счет увеличения выручки на 90,36% (или на 1780 тыс.руб), а также за счет увеличения прочих доходов на 28,5% (или на 22,4 тыс.руб). В прочие доходы ООО «Фортуна турс&трэвел» входит реализация сувенирной продукции, а также сдача в аренду имущества (транспортных средств). Темп роста прибыли значительно выше темпа роста издержек. Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) за рассматриваемый период увеличилась на 117% (или на 947,75 тыс.руб). В период экономического кризиса выручка увеличивалась незначительно: в период с 2008 по 2010гг выручка увеличилась менее, чем на 300 тыс.руб, таким образом, чистая прибыль за этот период уменьшилась на 88,72 тыс.руб, так как себестоимость увеличивалась, а прочие доходы росли несущественно на 12 тыс.руб, однако в 2011 году наблюдается значительное увеличение как выручки, так и прочих доходов, вместе с тем себестоимость растет медленнее. Таким образом, чистая прибыль увеличилась на 121,86% (или на 840,95 тыс.руб) и составила в 2011 году 1531,05 тыс.руб. На рисунке 2.7 наглядно отображено увеличение чистой прибыли ООО «Фортуна турс&трэвел».

Рис. 2.7. Изменение прибыли  за 2007-2011 гг.

Для более детальной  характеристики деятельности турфирмы рассчитаем показатели рентабельности по формулам 13.2 – 17.2:

1. Общая рентабельность (Rобщ) характеризует эффективность деятельности предприятия и показывает, какое количество прибыли приходится ко всему объему выручки.

Rобщ                                                                               (формула 13.2)

Где Пч – чистая прибыль, а Q – выручка от реализации услуг.

2. Рентабельность всех  реализованных услуг (Rусл)

Rусл                                                                                              (формула 14.2)

Где Пр – прибыль от реализации услуг, а Q – выручка от реализации услуг.

3. Рентабельность основных  фондов (Rосн.ф) – эффективность использования основных фондов предприятия.

Rосн.ф                                                                                       (формула 15.2)

Где Пч – чистая прибыль, а ОФ – стоимость основных фондов.

4. Рентабельность оборотных  средств (Rоб.ср)

Rоб.ср                                                                                         (формула 16.2)

Где Пч – чистая прибыль, а Со – стоимость оборотных средств.

5. Рентабельность издержек (Rизд) показывает, сколько прибыли приходится на затраты.

Rизд                                                                                             (формула 17.2)

Где Пч – чистая прибыль, а И – сумма издержек.

Рассчитанные показатели по каждому году представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13

Динамика показателей  рентабельности за 2007-2011гг.

Показатель

Год

Абсолютный

рост

Темп роста,

проц

Темп прироста,

проц

2007

2008

2009

2010

2011

R общ

35,03

30,97

23,78

23,16

40,83

5,80

116,55

16,55

R усл

39,81

36,00

28,81

28,06

45,96

6,15

115,46

15,46

R осн.ф

19,38

17,40

11,60

10,21

27,81

8,42

143,45

43,45

R обор.ср

53,29

41,98

28,45

28,91

74,40

21,11

139,61

39,61

R изд

55,64

46,39

32,07

31,03

73,08

17,44

131,35

31,35


Данная таблица отображает изменение показателей рентабельности, из таблицы видим, что изменение  всех показателей за исследуемый период положительное. Общая рентабельность коммерческой деятельности предприятия увеличилась на 16,55%, что говорит об эффективной деятельности предприятия и его финансовой устойчивости. При этом рентабельность реализованных услуг выросла на 15,46%. Эффективность использования основных фондов также высока и растет очень быстрыми темпами, в 2011 году (по сравнению с 2007 годом) показатель вырос на 43,45%. Рентабельность оборотных фондов возросла на 39,61%, а рентабельность издержек – на 31,35, что говорит об эффективном использовании оборотных средств и эффективном расходовании средств соответственно. В период с 2008 по 2010 гг показатель рентабельности показали отрицательную тенденцию к снижению, что говорит о трудном периоде в деятельности фирмы, но заметим, что показатели всё же были больше единицы, несмотря на отрицательную динамику. В общем, за рассматриваемый период наблюдается положительная тенденция, показатели рентабельности растут, можно сделать вывод, что турфирма «Фортуна Турс&Трэвел» рентабельна, несмотря на высокую конкуренцию в нашем городе и высокие потребности клиентов и требования исключительного качества обслуживания.

На рисунке 2.8 наглядно изображено изменение показателей  рентабельности турфирмы «Фортуна турс&трэвел».

Рис.2.8 Изменение показателей рентабельности ООО «Фортуна турс&трэвел»

 

ГЛАВА 3. ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОГО ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ»

3.1. Общая характеристика  турпродукта «Загадки Великого Байкала»

Для каждого предприятия  очень важно развиваться и  повышать показатели своей деятельности, для этого создаются новые продукты, разрабатываются разнообразные новые маркетинговые программы, пути решения проблем и т.д. Для турфирмы «Фортуна Турс&Трэвел» предлагается разработка и внедрение нового турпродукта, который привлечет внимание многих туристов, желающих посетить Иркутск и увидеть Байкал. Главным образом новый продукт ориентирован на иностранных туристов, и, следовательно, на развитие въездного туризма в Иркутск и Иркутскую область, поскольку именно этот вид туризма является наиболее выгодным для региона и страны в целом.

Учитывая проведенный  анализ деятельности ООО «Фортуна», турфирма активно развивается, с  каждым годом повышая показатели своей деятельности, к тому же достаточно большой опыт работы фирмы на туристическом рынке вызывает доверие у клиентов. Турфирма планирует развивать международные контакты, а также размещает информацию о своих услугах и турах на международных сайтах (для более легкого доступа к ним иностранных туристов). Также планируется активно продвигать турпродукты среди российских туристов, в этом план


Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма (на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)