Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма (на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с организацией коммерческой деятельности предприятия сферы туризма, ознакомление с деятельностью такого предприятия, его задачами и услугами, а также обязанностями разных отделов и проведение анализа коммерческой деятельности предприятия на основе полученной информации, а также подведение итогов на основе проведенного анализа и поиск и обоснование предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Особенности деятельности предприятия в сфере коммерческой деятельности рассматриваются на примере турфирмы Иркутска, то есть предметом изучения данной работы является ООО «Фортуна Турс&Трэвел».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 8
1.1.Понятие коммерческой деятельности, ее содержание и роль. 8
1.2 Виды коммерческих организаций как субъектов коммерческой деятельности и их особенности. 13
1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. 17
1.4. Развитие и роль туризма в России и Иркутской области. 22
1.5.Участники коммерческой деятельности сферы туризма и их черты. 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 40
2.1. Общая характеристика турфирмы «Фортуна Турс&Трэвел» и ее организационная структура управления 40
2.2. Организация заключения договоров с клиентами и контрагентами 45
2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 48
2.4. Финансовые показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 68
ГЛАВА 3. ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОГО ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 75
3.1. Общая характеристика турпродукта «Загадки Великого Байкала» 75
3.2. Рынок сбыта 77
3.3. План маркетинга 82
3.4. Организационный план 85
3.5. Оценка эффективности проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 3 ЧАСТИ ВМЕСТЕ.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Аутгоинговый туроператор (от англ. «outgoing»: оut – вне, за пределами, из; going – идущий, следующий, направляющийся) – это туроператор, который работает с выездными турами, а именно организует путешествия граждан России за ее пределы. Необходимо сказать, что деятельность таких туроператоров считается наиболее сложной и затратной, поскольку важно заключать контракты с зарубежными партнерами, хорошо знать особенности страны-направления при создании туров, и, следовательно, иметь в штате высококвалифицированный персонал, владеющий иностранными языками. Далее по критерию характера сотрудничества с партнерами выделяют флайтеров и нон-флайтеров среди аутгоинговых туроператоров. Флайтер (от англ. fly - летать) – «активный фрахтователь судов, принадлежащих местным авиакомпаниям». [10, стр.283] Таким образом компания-флайтер имеет возможность организации чартерных рейсов, что выделяет ее из остальных. Среди флайтеров различают абсолютных (выкупающие судно авиакомпании полностью для своих туристов) и относительных (более мелкие операторы, не способные самостоятельно заполнить судно, действуют с другими туроператорами совместно). Нон-флайтер, наоборот, не занимается перевозкой туристов, то есть не участвует в организации чартерных рейсов, лишь бронирует места на возможных рейсах. Туроператоры могут иметь свои представительства в принимающей стране и сами организовывать отдых туристов, а могут действовать и через посредников в другой стране.

Инкаминговый туроператор (от англ. in – в, внутрь, по направлению; coming – прибывающий, приезжающий) осуществляет деятельность по организации путешествий иностранных туристов на территории России. Инкаминг, то есть въездной туризм, является приоритетным направлением для любой страны, он связан с предоставлением услуг туристического характера в пределах нашей страны иностранным гражданам. Реализуя товары и услуги иностранным гражданам, страна получает дополнительные денежные средства. С точки зрения затрат для туроператора такие путешествия организовать проще, сотрудничество в основном осуществляется с партнерами-соотечественниками, а достоинства своей страны и особенности различных направлений описывать значительно проще. С другой стороны, туры требуют более тщательной проработки, чтобы отдых и страна понравились туристам, поскольку именно советы и рекомендации одного человека другому – самая действенная реклама.

Инсайдинговый туроператор (от анг. Inside – внутреннее пространство, внутри, в пределах) – это туроператор, создающий, продвигающий и реализовывающий свой турпродукт для жителей России и в ее пределах. Этот вид туроператорской деятельности является самым наименее затратным, но и наименее прибыльным, однако он  важен тем, что валюта из страны не уходит, а перераспределяется между регионами. Один туроператор может сочетать в себе аутгоинговую, инкаминговую и инсайдинговую деятельность, в этом случае говорят о многопрофильности фирмы.

В Иркутской области  насчитывается 83 туроператора, в соответствии с Агентством по туризму Иркутской  области они классифицируются по трем признакам: МВТ – внутренний туризм и международный выездной; ВНТ – внутренний туризм; МТЗ – внутренний туризм, международный въездной и международный выездной туризм. Больше всего в Иркутской области туроператоров, занимающихся внутренним, международным выездным и международным въездным туризмом, около 43%.

Туроператор, как главное  звено туристической деятельности продвигает и реализует созданный  им тур самостоятельно, а может  и реализовывать его через  посредников – турагентов. Однако даже при реализации тура через агентов оператор несет всю ответственность за качество услуг перед туристом. Туроператор может также продавать туры турагентам как полностью, так и частично, то есть только проживание в гостинице или авиаперелет, или же экскурсионные услуги.

Туристические агенты

Еще один субъект туристической  деятельности – туристический агент. В соответствии с ФЗ «Об основах  туристской деятельности в РФ»  турагентская деятельность – это «деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент)». То есть турагентом может быть как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо. Туристический агент выполняет операции по продвижению и реализации приобретенных у туроператора туров. Таким образом, в обязанности агента входит реклама туров, предоставление о них достоверной информации и привлечение тем самым внимания покупателей, а также непосредственная продажа им готового тура. То есть туристический агент является посредником, связующим звеном между туроператором (и его созданными турами) и покупателями – граждан нашей страны или иностранных жителей. В некоторых случаях агент осуществляет и комплектацию туров, приобретая у оператора лишь отдельные услуги и составляя готовый тур.

Турагенства – это  субъекты деятельности, зависящие в  той или иной мере от оператора, однако эта зависимость может быть разной, в соответствии с этим выделяют 4 вида туристических агентств:

  • независимые агентства могут приобретать и реализовывать туры любого туроператора;
  • частично зависимые агентства обязаны по некоторым конкретным направлениям работать только с одним оператором;
  • уполномоченные агентства являются региональными представителями какого-либо туроператора и реализуют только его туры;
  • ритейлинговые агентства создаются, как правило, конкретным оператором для увеличения эффективности своей деятельности, предоставляют свою марку агентству и требование реализации своих туров, при этом ритейлинговые агентства могут реализовывать также туры других операторов.

В туристической деятельности крайне важно это взаимоотношение  между агентом и оператором, установление прочных связей и плодотворного  сотрудничества. Туристическому оператору важно ответственно подходить к процедуре выбора турагентств для реализации своих туров потребителям. От качества работы агента во многом зависит образ и имидж фирмы туроператора.

Для начала сотрудничества агента с оператором заключается  агентское соглашение, где указываются  условия сотрудничества. То есть агентское соглашение – это договор между туроператором и турагентом, который в дальнейшем обязуется рекламировать и продавать туры оператора на определенных условиях, то есть таким соглашением оператор передает права на разработанный им тур туристическому агенту. Важным условием в соглашении является установление агентской комиссии – вознаграждения турагента за его услуги, то есть за реализацию туров.

Существует два способа  расчета вознаграждения агента, которые  устанавливает сам туроператор  при заключении соглашения с агентом. Первый заключается в том, что агент получает прибыль за счет разницы в ценах, поскольку он сам может устанавливать цену на тур. Таким образом, турагент покупает тур и оператора по заранее установленной туроператором цене, а агент, в свою очередь, вправе сам устанавливать конечную цену, из чего и складывается его вознаграждения. В этом случае говорят о свободных агентствах, то есть агентствах со свободой ценообразования. Второй способ – это заранее установленная сумма комиссионного вознаграждения в процентах от стоимости тура, которую определяет туроператор. Причем оператор может приводить дополнительные условия повышения этой ставки, например, при реализации определенного количества туров ставка за каждый повышается. Обычно комиссионное вознаграждение составляет 8-10%, при этом турагентство, работающее с оператором по этой системе, не может повышать цену на туры. Здесь речь идет о несвободном ценообразовании.

В настоящее время  для облегчения поиска турагентов существует агентская сеть, которая позволяет производителям туров выходить на новые рынки и привлекать новых покупателей. С развитием новых технологий появились базы данных туроператоров, с помощью которых турагенты могут быстрее найти подходящий для данного клиента тур.

Однако часто фирма  может совмещать в себе функции  туроператора и турагента, что говорит  о ее прочном положении на рынке  и больших возможностях для потребителей. В данном случае фирма создает  туры и может сама их реализовывать, комплектуя и дополняя услугами других фирм-операторов.

Итак, туристический оператор и туристический агент – это  два различных по своей деятельности субъекта туристической сферы. Основное различие между ними состоит в  том, что туроператор создает  туры и может их продвигать и реализовывать потребителям, а турагент – это посредник, который рекламирует и продает туры оператора.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ»

2.1. Общая характеристика  турфирмы «Фортуна Турс&Трэвел» и ее организационная структура управления

Туристическая фирма  «Фортуна Турс&Трэвел» является структурным подразделением Группы компаний «Фортуна» города Иркутска. Турфирма была создана в 1996 году и первоначально получила название «Фортуна тур», а в 2003 году была преобразована и получила название «Фортуна Турс&Трэвел». На сегодняшний день фирма является крупным участником деятельности в сфере туризма на рынке Иркутска, за 16 лет своей деятельности фирма зарекомендовала себя как активно развивающаяся и способная удовлетворить пожелания любого клиента.

Отметим, что «Фортуна Турс&Трэвел» выполняет функции как турагента, так и туроператора. Рассмотрим подробнее, что такое турагентская деятельность и туроператорская деятельность. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют продукт - бронируют и оплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д.

Организационно-правовая форма туристической фирмы «Фортуна Турс&Трэвел» - ООО (общество с ограниченной ответственностью). Данная организационно-правовая форма является наиболее распространенной и востребованной в настоящее время, основное ее преимущество заключается в том, что участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков лишь в пределах стоимости своих долей в уставном капитале. К тому же законодательство РФ предъявляет меньшие требования к предприятию при его создании и в общем к его деятельности.

Фирма действует на основании  Устава, утвержденного протоколом собрания учредителей от 25.05.2010 года. В соответствии с Уставом, общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ, при этом срок деятельности общества не ограничен. Общество может заключать договоры, иметь имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Также общество имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском и английском языках, фирменный знак, расчетный счет и другие счета в банках. Фирма находится по адресу: 664007, Российская Федерация, Иркутская область, город Иркутск, ул. Карла Маркса, 53.

Целями деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» являются расширение и насыщение российского и зарубежного рынка товарами и услугами (в данном случае туристическими), производимыми и предоставляемыми обществом, а также получение прибыли. Общество справе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Что касается уставного  капитала, в ООО «Фортуна Турс&Трэвел» он составляет 100000 рублей и определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы кредиторов общества. Оплата долей в уставном капитале  может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами и иными правами, имеющими денежную оценку.

Если говорить об управлении обществом, высшим органом управления является Общее собрание участников общества, которое проводится один раз в год. А проводимые помимо очередного общие собрания участников являются внеочередными.  Единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор. Генеральным директором может быть избран участник общества, либо любое другое лицо, обладающее, по мнению большинства участников общества, необходимыми знаниями и опытом. Генеральный директор избирается сроком на 3 года. В настоящие время генеральным директором ООО «Фортуна Турс&Трэвел» является Крашенников Алексей Юрьевич.

На сегодняшний день фирму отличает использование новых  технологий в туристическом бизнесе. Клиентам фирмы предлагается более 200 туров по всему миру. «Фортуна турс&трэвел» предлагает широкий спектр туристских услуг своим клиентам: организация делового туризма, образовательного туризма, оздоровительного и т.д. Среди них выделяется отдых на морских побережьях, экскурсионные и автобусные туры, круизы, туры на спортивные мероприятия. Особой популярностью среди деловых поездок пользуется организация бизнес туров в Китай, Грецию, Испанию, Италию.

Однако основой деятельности данной турфирмы является не только разработка и реализация стандартных туров по различным направлениям, но и индивидуальный подход к каждому покупателю и разработка индивидуальных маршрутов для VIP клиентов. Кроме стандартных услуг, предлагаемых большинством турфирм, «Фортуна турс» предлагает своим клиентам организацию обучения (для взрослых и детей) в лучших зарубежных университетах и языковых школах мира. Например, «Фортуна» обладает прочными связями и является полномочным представителем Даляньского института иностранных языков в Китае, где предлагаются самые разнообразные программы изучения китайского языка.

Важную роль на любом  предприятии играет организация  работы персонала и распределение  между каждым отделом и отдельным  работником определенных функций и  задач. Следовательно, такой организации уделяют особое внимание, поскольку хорошо продуманная структура управления позволяет как каждому отделу, так и всему предприятию выполнять работу более эффективно. Таким образом, организационная структура управления – это совокупность отделов предприятия с указанием их подчиненности друг другу, а также выполняемых в процессе работы задач.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия в сфере туризма (на примере ООО «Фортуна Турс&Трэвел»)