Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:35, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение теоретических вопросов, связанных с организацией коммерческой деятельности предприятия сферы туризма, ознакомление с деятельностью такого предприятия, его задачами и услугами, а также обязанностями разных отделов и проведение анализа коммерческой деятельности предприятия на основе полученной информации, а также подведение итогов на основе проведенного анализа и поиск и обоснование предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Особенности деятельности предприятия в сфере коммерческой деятельности рассматриваются на примере турфирмы Иркутска, то есть предметом изучения данной работы является ООО «Фортуна Турс&Трэвел».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 8
1.1.Понятие коммерческой деятельности, ее содержание и роль. 8
1.2 Виды коммерческих организаций как субъектов коммерческой деятельности и их особенности. 13
1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. 17
1.4. Развитие и роль туризма в России и Иркутской области. 22
1.5.Участники коммерческой деятельности сферы туризма и их черты. 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 40
2.1. Общая характеристика турфирмы «Фортуна Турс&Трэвел» и ее организационная структура управления 40
2.2. Организация заключения договоров с клиентами и контрагентами 45
2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 48
2.4. Финансовые показатели деятельности ООО «Фортуна Турс&Трэвел» 68
ГЛАВА 3. ПЛАН СОЗДАНИЯ НОВОГО ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ООО «ФОРТУНА ТУРС&ТРЭВЕЛ» 75
3.1. Общая характеристика турпродукта «Загадки Великого Байкала» 75
3.2. Рынок сбыта 77
3.3. План маркетинга 82
3.4. Организационный план 85
3.5. Оценка эффективности проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
Упрощённая система налогообложения (УСН) - особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. ООО «Фортуна турс & трэвел» имело право перейти на УСН, поскольку доход от реализации предприятия не превышает 45 млн.рублей и штат работников не превышает 100 человек. Таким образом предприятие освобождается от следующих налогов:
При этом при упрощенной системе налогообложения вместо налогов на прибыль, НДС и налога на имущество вводится единый налог. Объектом налогообложения для ООО «Фортуна турс & трэвел» был выбран доход предприятия. Сумма единого налога рассчитывается по формуле:
(формула 10.2)
В таблице 2.8 приведен расчет единого налога для «Фортуна турс & трэвел».
Таблица 2.8
Расчет единого налога для ООО «Фортуна турс & трэвел»
Наименование |
Сумма налога, тыс.руб | ||||
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2011 г | |
Доход |
1970 |
2006 |
2015 |
2300 |
3750 |
Единый налог |
118,2 |
120,36 |
120,9 |
138 |
225 |
Анализ издержек.
При анализе охранного агентства ООО «Фортуна турс & трэвел» отметим, что издержки – это затраты труда, материалов и прочих ресурсов (выраженные в денежной форме) по «производству» и оказанию услуг потребителям – по продаже туров, а также все другие расходы, связанные с организацией деятельности предприятия, работы персонала. Следовательно, прибыль предприятия во многом зависит и размера издержек, поэтому их анализ является одним из самых важных пунктов при оценке коммерческой деятельности предприятия. В таблице 2.9 представлена общая сумма затрат агентства и их суммы по различным статьям расходов, а также изменение расходов за 2007-2011гг.
Таблица 2.9
Сумма расходов ООО «Фортуна турс & трэвел» за 2007-2011гг.
Наименование статьи расходов |
Сумма, тыс.руб |
Абсолютный рост, тыс.руб (2007-2011гг) |
Темп роста, проц |
Темп прироста, проц | ||||
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2011 г | ||||
Коммунальные платежи |
4,50 |
4,60 |
4,70 |
4,95 |
5,10 |
0,60 |
111,11 |
11,11 |
в том числе: на энергию |
3,00 |
3,05 |
3,10 |
3,30 |
3,40 |
0,40 |
113,33 |
13,33 |
на воду |
1,50 |
1,55 |
1,60 |
1,65 |
1,70 |
0,20 |
106,67 |
6,67 |
ФОТ |
650,00 |
710,00 |
782,00 |
800,00 |
975,00 |
325,00 |
150,00 |
50,00 |
Вычеты из ФОТ |
222,30 |
242,82 |
267,44 |
273,60 |
333,45 |
111,15 |
150,00 |
50,00 |
в том числе: СВФ |
221,00 |
241,40 |
265,88 |
272,00 |
331,50 |
110,50 |
150,00 |
50,00 |
ФСС |
1,30 |
1,42 |
1,56 |
1,60 |
1,95 |
0,65 |
150,00 |
50,00 |
Амортизационные отчисления |
212,00 |
231,00 |
307,00 |
495,00 |
603,00 |
391,00 |
284,43 |
184,43 |
Расходы по оплате услуг сторонних организаций |
78,50 |
76,00 |
82,00 |
86,00 |
97,50 |
19,00 |
124,20 |
24,20 |
в том числе: проценты и комиссии другим туроператорам |
28,50 |
25,00 |
27,00 |
29,00 |
34,00 |
5,50 |
119,30 |
19,30 |
почтовой и курьерской связи |
20,00 |
21,00 |
23,00 |
20,00 |
24,50 |
4,50 |
122,50 |
22,50 |
вневедомственной охраны |
30,00 |
30,00 |
32,00 |
37,00 |
39,00 |
9,00 |
130,00 |
30,00 |
Другие |
73,00 |
75,00 |
51,00 |
57,00 |
81,00 |
8,00 |
110,96 |
10,96 |
Всего расходов |
1240,30 |
1339,32 |
1493,94 |
1716,40 |
2094,95 |
854,65 |
168,91 |
68,91 |
Представленная таблица 2.9 отражает структуру расходов ООО «Фортуна турс & трэвел», видно, что общая сумма издержек с 2007 по 2011 год увеличилась на 68,91% (то есть на 854,65 тыс.руб). Это произошло, в первую очередь, из-за увеличения стоимости основных фондов на 54% (таблица 2.1.2), тем самым увеличились расходы на амортизацию основных фондов на 184,43% (или на 391 тыс.руб). Во-вторых, в связи с тем, что каждый год число работников возрастает, увеличились расходы на оплату труда на 50% (или на 325 тыс.руб) и, следовательно, вычеты из ФОТ (СВФ, ФСС) на 50% (или на 111,15 тыс.руб). Кроме того, незначительно растут расходы на оплату услуг сторонних организаций на 24,2% (19 тыс.руб).
На рисунке 2.5 наглядно отражена структура расходов предприятия в процентном соотношении. На рисунке видно, что большую часть расходов составляют расходы на оплату труда работников. Эти расходы составили на 2011 год 46,54% от общей стоимости затрат. Амортизационные отчисления представляют вторую статью издержек на предприятии, в 2011 году они составили около 29% от общей суммы расходов за этот период. Однако в целом наблюдается изменение структуры расходов ООО «Фортуна турс & трэвел», доли всех расходов в общей сумме уменьшились за период с 2007 по 2011 гг, лишь доля расходов на амортизационные отчисления увеличилась на 11,69%.
Рис. 2.5. Доля каждой статьи расходов в общей сумме издержек ООО «Фортуна турс & трэвел»
Рис. 2.6. Изменение расходов в сравнении с выручкой за 2007-2011гг
На рисунке 2.6 представлено сравнение суммы издержек предприятия за каждый год (с 2007 по 2011гг) с суммой выручки за этот же период времени. Из диаграммы видно, что выручка полностью покрывает издержки, а также видна разница между величиной издержек и выручки, которая составляет прибыль, которая с каждым годом все больше отличается от суммы издержек, что свидетельствует о росте спроса на услуги предприятия и лучшей организации деятельности, благодаря которой удалось значительно увеличить доходы, снижая при этом расходов на производство услуг.
Для более глубокого анализа издержек ООО «Фортуна турс & трэвел» приведем расчет следующих показателей:
1. Уровень издержек показывает сумму затрат, приходящуюся на 100 рублей выручки, то есть уровень издержек в общем объеме выручки. Уровень издержек позволяет судить о том, насколько велики расходы предприятия из расчета на единицу объема выручки.
2. Издержкоотдача – это объем выручки, полученный на 100 рублей произведенных предприятием затрат.
(формула 12.2)
В таблице 2.10 представлены коэффициенты, позволяющие анализировать затраты предприятия.
Таблица 2.10
Анализ издержек (2007-2011гг)
Показатель |
Год |
Абсолютный рост, тыс.руб |
Темп роста, проц |
Темп прироста, проц | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||
Сумма издержек, тыс.руб |
1240,30 |
1339,32 |
1493,94 |
1716,40 |
2094,95 |
854,65 |
168,91 |
68,91 |
Выручка, тыс.руб |
1970,00 |
2006,00 |
2015,00 |
2300,00 |
3750,00 |
1780,00 |
139,17 |
39,17 |
Уровень издержек,проц |
62,96 |
66,77 |
74,14 |
74,63 |
55,87 |
-7,09 |
- |
- |
Издержкоотдача, проц |
158,83 |
149,78 |
134,88 |
134,00 |
179,00 |
20,17 |
- |
- |
Таблица 2.10 отражает эффективность затрат фирмы на организацию своей деятельности. Рост издержек в 2011 году (по сравнению с 2007г) составил всего 2,06% или 20,17 тыс.руб. При этом выручка растет намного быстрее, в 2011 году ее рост составил 39,17% (или 1780 тыс.руб). Уровень издержек отражает то, какая часть выручки идет на покрытие расходов. Уровень издержек в 2011 году по сравнению с 2007 годом снизился на 7,09%, что выражает положительную тенденцию, поскольку снижение этого показателя позволяет фирме получать некоторые конкурентные преимущества, осуществлять гибкую политику цен и достигать более высоких показателей эффективности. И такая тенденция неудивительна для «Фортуны», так как фирма работает на рынке уже более 10 лет, хорошо себя зарекомендовала, и такой опыт позволяет более эффективно справляться с расходами. Наблюдается рост показателя издержкоотдачи на 20,17%, то есть с каждым годом работы фирме удается расходовать средства все более эффективно, они приносят всё больший объем выручки.
Анализ цен на реализуемые услуги.
Прежде всего, нужно обратить внимание на то, как формируется цена туристических путевок в фирмах. При этом имеются существенные отличия в установлении цен на туры для фирм-турагентов и туроператоров. Поскольку туроператор сам формирует турпродукт и может продавать туристические путевки, стоимость путевки определяется на основании затрат туроператора, связанных с формированием путевки, с учетом рыночных цен, которые сложились в данном регионе. При формировании стоимости путевки туроператор учитывает положения статьи 40 НК РФ, которая предусматривает перечень условий, при которых цены могут меняться в течение времени. Так, согласно Налоговому кодексу «рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях». Необходимо заметить, что в туристическом бизнесе цены на путевки по одному и тому же маршруту могут меняться в течение года по следующим причинам: вследствие изменения потребительского спроса, сезонности, политической и экономической ситуации в стране отдыха и т.д. При этом цены в турфирме утверждаются приказом руководителя.
Еще один важный аспект в формировании цены тура – это тот факт, что цена на туристические услуги имеет два предела: верхний и нижний. Нижним пределом является себестоимость сформированного туристического продукта, а верхний, в свою очередь, определяется спросом на продукт. Цена не может быть ниже себестоимости тура. Таким образом, стоимость на продукт турфирмы определяется как размером издержек (которые в свою очередь зависят от класса перелета, проживания и обслуживания, формы обслуживания – индивидуальная или групповая, времени года и места назначения), на него потраченных, так и спросом на него.
Далее в таблице 2.11 приведены примеры некоторых туров и предложений ООО «Фортуна турс&трэвел» с указанием минимальной цены на них, установленной в турфирме и некоторых характеристик каждого тура.
Таблица 2.11
Цены на туры ООО «Фортуна турс&трэвел»
Город |
Вид туризма |
Отель |
Длительность тура, дни |
Стоимость тура, тыс руб | |
Туры | |||||
Италия |
Познавательный, деловой, спортивный, образовательный, экстремальный и др. |
От 3* |
4/8/10 |
От 36,12 | |
Швейцария |
От 3* |
2/5/8/9 |
От 61,98 | ||
Франция |
От 3* |
4/8/10/12 |
От 41,09 | ||
Германия |
От 3* |
5/7/10/14 |
От 41,56 | ||
Великобритания |
От 3* |
5/8/10 |
От 40,44 | ||
Китай |
От 3* |
4/8/10/14 |
От 22,50 | ||
Вьетнам |
Рекреационный, познавательный, оздоровительный |
От 3* |
10/12/14 |
От 35 | |
Бали |
От 3* |
8/12/20 |
От 41 | ||
Тайланд |
От 3* |
8/10/14/20 |
От 36 | ||
Турция |
От 3* |
8/10/14/20 |
От 37 | ||
Авиабилеты | |||||
Пекин |
Иркутск-Пекин-Иркутск |
от 13,1 | |||
Санья |
Иркутск-Санья-Иркутск |
от 25,7 | |||
Манчьжурия |
Иркутск-Маньчжурия-Иркутск |
от 7,521 | |||
Другие услуги | |||||
Оформление виз |
В страны Европы, Азию, Америку и т.д |
от 5 | |||
Организация обучения |
Китай, Америка, некоторые страны Европы (на срок от 2-х недель до года) |
от 40 |