Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91
Содержание
Позиционирование туристского продукта на туристском рынке - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.
На высокую эффективность продв
Продвижение тура - это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.
Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако она приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.
Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая.
Значение рекламы определяется,
прежде всего, ее коммуникативной ролью.
Без рекламы поиск продавцом
покупателя и, соответственно, покупателем
продавца был бы чрезвычайно затруднен.
Но реклама - только средство установления
связи между продавцом и
Объект исследования – проблемы продвижения туристского продукта.
Предмет исследования – пути повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
4) разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети.
Приступая к раскрытию темы, прежде всего рассмотрим понятие рекламы.
В Федеральном законе Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года дано такое определение: «Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [2].
В монографии А.В. Игнатьевой «Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы» представлено определение рекламы как «ответвления массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку» [5, с. 25].
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы: «Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиаканалов или иными способами» [7, с 32].
В учебном пособии «Реклама в туризме» мы читаем такое определение: «Реклама - это любая форма неличного представления движения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком» [3, с 26]. По мнению А.П. Дудоровича, подобное определение можно считать наиболее точным, что объясняется рядом обстоятельств:
Во-первых, реклама - такой способ стимулирования сбыта, который в отличие от персональной продажи не связан с непосредственным общением продавца и покупателя. Это общение происходит, главным образом, через средства массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение).
Во-вторых, объектом рекламы является не только товары, но и услуги предприятий туризма, сферы быта, страховых компаний.
В третьих, реклама в большинстве случаев дает определенное представление о рекламодателе - фирме, заинтересованной в донесении информации до потребителя и оплачивающей этот акт [3, с. 47].
Поскольку в рамках данной работы подробно описать виды рекламы не представляется возможным, основные виды рекламы представим схематично (рис.1).
Основными задачами рекламы, поэтому являются:
- сообщить в той или иной форме потенциальным покупателям сведения о потребительских свойствах товара;
- изменить поведение покупателя, подтолкнуть его к приобретению именно этого товара.
Однако следует заметить, что реклама выполняет и ряд других задач, а именно:
- распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентах;
- воздействие на лиц, влияющих на решение о закупке товара в пользу данной фирмы;
- помощь работникам сферы сбыта во время их переговоров с клиентами;
- формирование положительного отношения к фирме;
- распространение сведений о сервисе (забота о покупателе и после приобретения товара);
- поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, поддержание у сознания, что они сделали правильный выбор;
- показ солидности фирмы, четкого и безусловного выполнения взятых на себя обязательств.
Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Наиболее агрессивный вид рекламы – убеждающая, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
Рациональная реклама
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Основное средство - иллюстрации, в меньшей степени - звук.
Селективная (избирательная) реклама четко адресована определенной группе потребителей. Массовая - на широкие круги реальных и потенциальных потребителей.
Словом реклама решает не только сиюминутную торговую задачу продвинуть товар на рынок, но она строит фундамент уважения и доверия к фирме и стране, которую эта фирма представляет.
Таким образом, сущность рекламы заключается в формировании определенного представления покупателя о потребительских свойствах товара или о фирме, его продающей путем передачи информации о них с целью стимулирования продажи этого товара.
Что касается рекламы в туризме, то опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей.
Специалисты в области туризма и рекламы в сфере туризма, в частности И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов, А.П. Дудорович и др. считают рекламу одним из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма. При этом специалисты подчёркивают, что реклама в сфере туризма имеет ряд отличительных черт, которые определяются спецификой самой рекламы, особенностями системы туризма и туристского продукта [5, с. 67].
Схематично основные специфические функции туристской рекламы представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Основные функции туристской рекламы
Реклама туризма ориентируется, прежде всего, на увеличение участия тех групп населения, которые прежде не принимали активного участия в туризме. Она направлена на расширение знаний потребителя о местах и предприятиях индустрии туризма и возможных их использованиях.
Реклама направляет участников туризма в пространстве и во времени с целью сокращения перегрузки в туристских местах, удлинения сезонов, снижения сезонных пиков.
Специалисты считают, что для того чтобы рекламные объявления появились своевременно, необходимо изучить, когда туристы начинают приготовления к отпускному периоду [7, c 84.].
Исследования показывают,
что 60% потенциальных туристов размышляют
о будущем отпуске в течение 1-
Для обеспечения эффективности рекламы каждая туристская фирма должна выработать рекламную политику на рынке. Основные принципы рекламной политики фирмы основываются на миссии фирмы, её целях и методах продвижения туристского продукта. Исходя из основных направлений маркетинга фирмы на рынке туристских услуг, выбираются средства распространения рекламы.
Классификаций средств
распространения рекламы
Рис. 3 Основные средства распространения рекламы
Наиболее часто используемым средством распространения рекламной информации является реклама в прессе. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Реклама в прессе включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической печати, которые принято подразделять на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламу. В зависимости от тематики все периодические издания подразделяются на общественно-политические и специализированные (отраслевые издания, пресса по интересам). Общественно-политические издания наиболее подходят для размещения рекламы в адрес массовой аудитории, в частности, когда рекламируются популярные поездки по стандартным маршрутам и программам. Рекламные объявления, рассчитанные на прочтение профессионалами туризма, специалисты рекомендуют публиковать в соответствующих специализированных изданиях.
К несомненным достоинствам рекламы в прессе относятся возможность осуществления обратной связи с потребителями. С этой целью используются специальные купоны (купоном может служить и само объявление), которые заинтересованный читатель может отправить рекламодателю с просьбой сообщить дополнительную информацию о туристском предложении или даже прислать формуляр заявки на покупку тура. Часто на основе купонов проводится лотерея, что обеспечивает привлечение внимания к рекламным объявлениям еще более широкого крута читателей.
Важнейшим средством распространения рекламной информации туристских предприятий является печатная реклама. Поскольку в печатных изданиях не налагает таких ограничений с точки зрения места, это позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания. В буклетах, плакатах, рекламных листовках, различных рекламно-подарочных изданиях и т.д. различными изобразительными и текстовыми средствами продвигают информацию об имеющихся возможностях предлагаемых туристских услуг.
Действенным средством
популяризации туристского
Радио и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных потребителей средствами распространения рекламы. Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Телевизионная реклама кратковременна и эпизодична. Это не дает возможности детально описать положительные характеристики объекта рекламирования. Кроме того телевизионная реклама - весьма дорогостоящая.
По оценкам специалистов компьютеризованная реклама в самом ближайшем будущем, может существенно потеснить все средства рекламы.
Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети