Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91
Баннерная (медийная) реклама на Одноклассниках выгодна для рекламы практически любых товаров и услуг широкого потребления, а так же интернет-сайтов различной направленности.
Воздействие баннерной рекламы на Одноклассниках сходно с телевизионными рекламными роликами и рекламой в печатной прессе. Фактически посетитель Одноклассников видит рекламный ролик или модуль в газете, воспринимая информацию о бренде и рекламируемой услуге визуально, но при этом у него есть возможность кликнуть на рекламном баннере и перейти на сайт рекламодателя, чтобы получить исчерпывающую информацию о рекламируемой услуге. Поэтому в одноклассниках можно в деталях описать услуги предлагаемые кампанией, при необходимости проиллюстрировать фото и видеоматериалами, указать координаты, где можно приобрести рекламируемый тур.
Используя рекламу на Одноклассниках, достаточно просто устраивать интерактивные рекламные акции – ссылка на рекламном баннере может вести в закрытые разделы сайта, где можно предложить скидки, специальные условия или даже интерактивные игры с получением призов, которые еще больше заинтересуют посетителей в покупке рекламируемого тура.
Баннерная реклама на Одноклассниках хорошо сочетается с другой визуальной рекламой – телевидением, печатью и наружной рекламой, при планировании комплексных кампаний необходимо соблюдать единообразие в рекламных сообщениях и их визуальном изображении. Отдача от правильно выстроенной комплексной рекламной кампании будет гораздо больше, нежели от рекламной кампании с использованием только Одноклассников либо только оффлайн носителей.
Реклама на Одноклассниках выгодна в силу большого и быстрого охвата аудитории, возможности выбора целевой аудитории по полу и возрасту для сфокусированного на целевой аудитории показа рекламных баннеров.
Рассмотрим портрет аудитории сайта Одноклассники среди пользователей Интернет Москвы и Санкт-Петербурга (данные TNS за 2011 г.)
Таблица 11
Портрет аудитории сайта Одноклассники Москвы и Санкт-Петербурга
Социально-демографические данные |
Доля посетителей сайта | |
Пол |
Мужчины |
24,5 |
Женщины |
25,7 | |
Возрастные группы |
до 18 |
21,7 |
18-24 |
33,9 | |
25-34 |
34,6 | |
35-44 |
21 | |
старше 45 |
13,3 | |
Образование |
н.среднее/среднее |
13,8 |
высшее |
46,2 | |
Род занятий |
руководители |
40,4 |
специалисты |
45 | |
служащие |
31,7 | |
рабочие |
12,6 | |
учащиеся |
26,6 | |
домохозяйки |
15,7 | |
др. неработающие |
4,5 | |
Уровень дохода семьи |
Ниже среднего |
7,2 |
Средний |
23 | |
Выше среднего |
34,1 |
Костяк посетителей сайта Одноклассники.ру – обеспеченные люди, с высшим образованием, в возрасте от 18 до 34 лет, то есть как раз те, кто принимает решения о приобретении товаров и услуг.
Реклама на Одноклассниках доступна по стоимости, отличается гибкими условиями проведения рекламных кампаний и выгодной стоимостью контакта
Прайс-лист рекламы в Одноклассниках для Москвы, Санкт-Петербурга и размещения рекламы без геотаргетинга представлены в таблице 12. (цены указанны без учета НДС)
Таблица 12
Прайс-лист рекламы в Одноклассниках для Москвы, Санкт-Петербурга
Позиция |
Формат |
Вид размещения |
Единица измерения |
Количество контактов за период |
Охват в пакете |
Прайс, руб. за единицу |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет |
10 млн. |
1 800К |
250 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет |
20 млн. |
2 500К |
440 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет |
25 млн. |
4 500К |
625 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет |
50 млн. |
7 000К |
1 100 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет |
100 млн. |
10 000К |
2 000 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет «Москва», недельный |
15 млн. |
2 300К |
705 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет «Москва», дневной |
5 млн. |
1 300К |
250 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет |
3 млн. |
350К |
96 000 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет М, |
0,7 млн. |
70 К |
30 100 |
Сквозное размещение |
728x90, |
Динамика |
Пакет М, |
11 млн. |
1 100К |
550 000 |
Сезонные коэффициенты
январь, февраль |
0,7 |
март, апрель, май, июнь |
1 |
июль, август |
0,7 |
сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь |
1,25 |
Статистика рекламной кампании на Одноклассниках позволяет в некоторой степени оценить интерес той или иной целевой интернет-аудитории сайта odnoklassniki.ru к рекламируемому продукту или услуге.
Следует отметить открытость и прозрачность рекламы на Одноклассниках. При размещении рекламы на Одноклассниках рекламному агентству и клиенту выдаются логин и пароль для доступа к рекламной кампании в независимой системе управления интернет-рекламой.
С помощью доступа к странице статистики кампании можно отслеживать в реальном времени количество совершенных показов рекламных баннеров, клики (переходы на страницу заказчика при нажатии на рекламный баннер), CTR – соотношение кликов на баннер к общему количеству баннеропоказов. Так же доступна детальная статистика по количеству уникальных пользователей, статистика по показам в половозрастных группах и многое другое.
Продвижение неизбежно в Москве, Питере и других городах. Там есть огромное количество людей, которые имеют самые разные интересы и размещение рекламы в соц сетях будет только плюсом.
Наиболее успешная рекламная компания в социальной сети – это реклама, органично вписанная в сценарий процессов и интегрированная в общение, интерфейс и игры.
Главный плюс в продвижении товаров в социальной сети, это то, что пользователи соцсетей пришли в интернет недавно, они пока не устали от назойливой рекламы, им все интересно. Отношение к рекламе в интернете пока лояльное, нет ярко выраженного негатива.
Таким образом, в России на данный момент особой популярностью пользуются такие социальные сети, как «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter».
У данных социальных сетей уже отмечается международное влияние на пользователей. Поэтому за продвижением в социальных сетях стоит большое будущее.
Делая вывод, можно настоятельно рекомендовать туристской компании активно работать над созданием и «раскруткой» Web-сайта, интенсивнее использовать возможности Интернета для маркетинговой деятельности, рекламы своих туристских услуг, поиска новых партнеров. Поскольку, продвижение турпродукта через социальные сети предоставляет туристической компании следующие преимущества:
- увеличение объемов продаж туристских услуг;
- проведение информационной, консультационной работы с клиентами;
- выход на новые туристские рынки;
- расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;
- интернет технологии позволяют туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры и
- обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора.
Продвижение сайта в социальных сетях – новый инструмент маркетинга. Перспективы продвижения туристского продукта в социальных сетях, как эффективного инструмента маркетинга, рекламы и PR, весьма оптимистичны уже в силу того, что по данным социологического опроса, проведенного агентством РБК.research в октябре 2011 года, уже около 87% интернет-пользователей (проживающих в городах 100 тыс.+ в возрасте от 18 до 54 лет) зарегистрированы и общаются в социальных сетях.
Проведённый аналитический обзор наиболее популярных социальных сетей позволяет сделать вывод, что предпочтительной для компании «Лотос» будет реклама в социальной сети Одноклассники.
Таким образом, вышепредставленный краткий обзор видов рекламы подтверждает актуальность данного исследования путей повышения эффективности продвижения туристского продукта через социальные сети.
Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Лотос» показал, что рентабельность продаж в течение анализируемого периода стабильна, финансовое состояние организации достаточно устойчиво.
При определении бюджета рекламной деятельности менеджеры компании используют следующие методы: финансирование «от возможностей»; метод фиксированного процента; метод соответствия конкуренту; метод максимальных расходов; метод «цель задание»
На основании SWOT-анализа рекламной деятельности фирмы «Лотос» можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Лотос» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно.
Фирма имеет как сильные,
так и слабые стороны, и при
этом на сегодняшний день слабых сторон
пока больше. Это означает, что руководству
фирмы есть над чем работать, используя
имеющиеся возможности и
В целом это – нормальная
ситуация для турфирмы как рыночного
субъекта: в условиях жесткой конкуренции,
наличия более сильных
Причём такой пункт возможностей, как активизация деятельности по продвижению турпродукта требует особого внимания. В частности, руководству компании следует учесть, что одним из самых популярных каналов воздействия на потребителя является интернет. Общее количество пользователей в них стремительно растёт. Постепенно социальные сети превращаются не в средство общения, а в инструмент формирования общественного мнения и рекламы.
Кроме того, серьёзного внимания
требует ассортимент
Следует отметить, что некоторые шаги в этом направлении руководством компании сделаны. Учитывая недостатки в сбытовой деятельности фирмы, в 2010 году руководством фирмы было принято решение активизировать деятельность по продвижению туров внутреннего туризма. Особое внимание обращено на туры выходного дня, праздничные туры и детский отдых. Было частности разрабатывать свой собственный туристский продукт.
Можно констатировать, что компанией «Лотос» выбраны весьма разнообразные средства продвижения туристских услуг.
Компания достаточно активно продвигает свои услуги при помощи наружной рекламы, массовых и специализированных печатных изданий, организации общественного мнения, стимулирования сбыта и PR.
В продвижении туристского продукта компании существенную роль играет сайт компании «Лотос», который может быть охарактеризован как весьма качественный и профессиональный.
Аналитический обзор социальных медиа показывает, что на сегодняшний день Интернет является одним из самых популярных каналов воздействия на потребителя, в нем содержится огромное количество инструментов, которые помогают маркетологам управлять потоками потребителей.
Однако, следует отметить, что средства Интернет для продвижения туристской продукции компании «Лотос» используются недостаточно.
В связи с чем, необходимо разработать мероприятия по эффективному продвижению турпродукта через социальные сети.
Реклама именно в социальных сетях представляется предпочтительной в силу того, что Социальные сети представляют собой огромные аудитории зарегистрированных пользователей. Большинство пользователей появляются там систематически, а то и каждый день, причем многие из них не используют поисковые системы, а пользуются теми сервисами и услугами, которые представляют социальные сети.
Реклама в социальных
сетях отличается от любой другой
рекламы гораздо большим
Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети