Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91
Выбор наиболее эффективного направления продвижения турпродукта фирмой «Лотос» основан на характеристиках товарного предложения и положения фирмы на рынке. Основные элементы системы маркетинговых коммуникаций фирмы - это наружная реклама, радиореклама, реклама в специализированных и массовых печатных изданиях г. Москвы, директ-маркетинг стимулирование сбыта, индивидуальные продажи и PR.
Важным фактором в рекламе является продуманный фирменный стиль компании, который существенно способствует продвижению туристского продукта.
Туристская копания «Лотос» разработала свой собственный фирменный стиль, который предоставляет возможность потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы.
При создании фирменного стиля ООО «Лотос» было учтено, что к базовым константам фирменного стиля относятся такие элементы, как символ или эмблема — графический элемент, который может использоваться отдельно или вместе с логотипом. Создан запоминающийся товарный знак, в который входят: товарный знак; логотип (оригинальное начертание полного наименования фирмы), корпоративный символ. Знак, логотип, и название фирмы объединены в оригинальную композицию - фирменный блок (рис. 15).
Рис. 15. Фирменный блок ТК «Лотос».
Набор цветных, графических, дизайнерских постоянных элементов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство туристского продукта (услуги), всей результатной от формы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработан, узнаваемые эмблема и товарный знак ТК «Лотос», которые используются на фирменных бланках учреждения, всех видах рекламы, оформлении офиса и т.д.
Следует отметить, что элегантная униформа служащих компании, выдержанная в серых, белых и голубых тонах, которые являются фирменными цветами компании. Униформа украшена эмблемой компании.
Константы фирменного стиля присутствуют и в оформлении офиса, и в оформлении рекламной продукции.
Что касается методов и средств рекламной деятельности, то руководство ТК «Лотос» использует достаточно обширный и разнообразный набор форм и методов работы в данном направлении.
Основные направления рекламной деятельности фирмы наглядно представлены на рисунке 16.
Рис. 16. Основные направления деятельности руководства ТК «Лотос» в продвижения туристских услуг
Как мы видим, компанией выбраны весьма разнообразные
средства продвижения туристских услуг.
В частности: наружная реклама (баннер
возле офиса), реклама на электронных носителях,
интернет – реклама (сайт компании http://www.sko-lotos.com/
Кратко проанализируем используемые в ТК «Лотос» методы продвижения турпродукта сточки зрения эффективности и финансовых затрат.
Наружная реклама – баннер на стене здания, где находится офис фирмы.
Наружная реклама очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей.
Люди практически всегда обращают внимание на крупноформатные плакаты, что способствует быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей.
Баннер просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о позиции фирмы.
Будучи один раз установленной, воздействует на потребителей постоянно в течение долгого времени, что существенно экономит финансовые затраты фирмы, при всём притом, что изготовление и установка баннера – мероприятие дорогое, кроме того следует ежемесячно оплачивать размещение баннера.
Произведём расчёты материальных затрат для создания вывески. Баннер на металокаркасе: 1 кв. м. стоит 1100 руб. объем вывески составляет 3*6 метр.
Затраты рассчитаем по формуле:
Sв = Sc+Sy
где, Sв – затраты на создание вывески
Sc – затраты на стоимость самой вывески
Sy – затраты на монтаж и установку вывески
Sc = 18 кв. м. * 1100 руб. = 9800 руб.
Sy = 19800 руб. * 30% = 5940 руб.
Sв = 19800 + 5940 = 25740 руб.
Для продвижения турпродукта компания широко использует различные печатные издания, так как, в отличие от рекламы в прессе, размещение соответствующих рекламных материалов в печатных изданиях не налагает ограничений с точки зрения места, что позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания.
В печатной рекламе изобразительным
и текстовым продвигают информацию
об имеющихся возможностях туристов.
Для повышения привлекательност
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском и английском.
Сотрудники компании регулярно проводят информационные акции и PR – мероприятия: конкурсы и лотереи устанавливаются для того, чтобы постоянные клиенты или удачливые новички могли что-то выиграть. Разыгрываются денежные призы, экскурсии, туристская путевка и т.п. Все участники обязательно получают сувениры.
Кроме того, для стимулирования продаж компания применяет систему скидок. Руководство компании мотивирует рациональность употребленной системы скидок тем, что каждый десятый клиент является ее постоянным (на плановый год).
Все маркетинговые усилия туристской компании направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.
В частности, широко используется сравнительно новый вид PR – почтовые открытки. Компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Кроме того, ТК «Лотос» периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы.
Данный вид почтовых рассылок весьма эффективен в силу того, что способствует поддержанию хороших отношений с клиентами, самореклама направлена на целевую аудиторию, кроме того, это достаточно дешевое средство создания положительного имиджа компании и продвижения турпродукта.
Рассмотрим затраты, связанные со стимулированием сбыта и PR
Произведём расчёт необходимых затрат по формуле:
Sсв = Sк.к
+ Sб + Sэ + Sк-д
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря;
Sб – затраты на создание буклета с двумя страницами (формата А4), описывающий ассортимент предприятия;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания услуг ТК «Лотос».
Эти этикетки раздаются всем, кто посетил компанию «Лотос»
Sк-д - затраты на создание календаря – домика
Sп-л – затраты на пакетики с логотипом ТК «Лотос»
Sк.к = 3000экз. х 1,7р = 5100р.;
Sб = 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ = 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д = 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sп-л = 10000 экз.*1 руб. = 10000 руб.
Sсв = 5100р + 8200р + 10000р +6200р + 10000р = 39500руб.
Кроме вышеперечисленных рекламных мероприятий, информацию о себе ТК «Лотос» регулярно размещает на радио (Радио России) и в печатных изданиях.
Радиореклама как средство продвижения турпродукта ТК «Лотос» выбрано в силу того, что реклама на радио дает возможность охватить довольно большую аудиторию, позволяет донести информацию даже до тех, кто не находится дома: в общественных местах, автомобилях, общественном транспорте и т.д. есть радиоприемники. Расходы на этот вид рекламы гораздо ниже, чем на размещение рекламы на ТВ. Расчет затрат на радиорекламу представлен в таблице 2.
По действующим с 20.03.2011 по 31.08.2011 тарифам на рекламные услуги на канале радиовещания «Русского радио», стоимость размещения рекламного ролика составляет: от 10.000 до 47.000 рублей в зависимости от времени выхода в эфир.
Таблица 2
Затраты на радиорекламу за 2011 год
Рекламный ролик на правах рекламы (до 2-х мин, включая заставку «На правах рекламы») | ||||||||
Стоимость размещения в рублях | ||||||||
Время выхода в эфир |
Будни |
Выходные |
Скидка | |||||
08:00 – 09:00 |
4300 |
1400 |
15% | |||||
12:00 – 16:00 |
3300 |
950 |
20% | |||||
Сезонный коэффициент - март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь 1.1 | ||||||||
В январе, июле, августе дополнительная сезонная скидка - 10% | ||||||||
Расчёт стоимости пакета услуг за год | ||||||||
Время выхода в эфир |
Будни |
Выходные |
Итого | |||||
расчёт |
сумма |
расчёт |
сумма |
|||||
08:00 – 09:00 |
4300 * 9 – 15% = 32895 4300 * 3 – 25% = 9675 |
42570 |
1400 * 9 – 15% = 9450 1400* 3 – 25% = 3150 |
12600 |
55170 | |||
12:00 – 16:00 |
3300 * 9 – 15% = 25245 3300* 3 – 25% = 7425 |
32670 |
950 * 9 – 15% = 7268 950* 3 – 25% = 2138 |
9406 |
42075 | |||
Итого |
97245 |
Таким образом, затраты на радиорекламу составили 97245 тыс. р. в год. Данная статья расходов представляется весьма затратной для продвижения турпродукта, поскольку у этого вида рекламы имеются серьёзные недостатки, в частности мимолетность и малая информативность радиорекламы.
Многие радиослушатели считают, что радио это всего лишь хороший фон в течение рабочего дня, дел по хозяйству или поездки в автомобиле. Из-за этого реклама на радио слушается без особого внимания, а поскольку ролик транслируется несколько секунд, то рекламное сообщение вполне может быть либо пропущено, либо попросту забыта. К тому же некоторые радиослушатели, как и телезрители, с началом рекламы на радио начинают переключать приемники на другие станции. Реклама на радио ограничена в возможности визуального воздействия на аудиторию, что чрезвычайно важно в рекламе туристского продукта.
Реклама ТК «Лотос» достаточно широко представлена в прессе. Предпочтение в рекламировании своих услуг компания отдает таким изданиям, как цветной еженедельный журнал «Туризм и Отдых», издание Метро. Каталог «Туризм», газета «Комсомольская правда».
Краткая характеристика печатных изданий рекламирующих туристские услуги ТК «Лотос» представлена в таблице 3
Таблица 3
Характеристика печатных изданий рекламирующих туристские услуги ТК «Лотос»
Издание |
Описание издания |
Тираж |
Распространение |
Метро. Каталог «Туризм» |
Цветная газета, А3, выходит 1 раз в неделю |
600 000 |
Москва |
Туризм и Отдых |
Еженедельный журнал, А4 |
85 000 |
Москва, РФ, СНГ |
Комсомольская правда |
Черно-белая газета, А3, выпуск (вт., ср., пт., сб.) |
679 055 |
РФ |
Представленные в таблице 3 издания выбраны руководством ТК «Лотос» для размещения рекламы по нескольким причинам:
Так, в журнале «Туризм и отдых», в течение 2009 – 2011 годов было напечатано 3 информационных статьи о ТК «Лотос», и периодически печатаются рекламные объявления, поскольку специализированный журнал предоставляет возможность обращаться к специализированной аудитории.
Данный метод продвижения турпродукта можно считать достаточно эффективным, поскольку журнальные статьи придают рекламе авторитетность и правдоподобие, соответственно реклама в журналах может сделать предлагаемые ТК «Лотос» туристские услуги более престижными и вызвать желание обращаться именно в ТК «Лотос».
Журнал «Туризм и отдых» рассчитан на тех, кто любит путешествовать, соответственно, оплачивая рекламу в специализированном журнале, рекламодатель воздействует на свою целевую группу и постоянную аудиторию.
Кроме того, журналы обладают самым большим жизненным циклом из всех СМИ. Журналы часто читают не только те, кто их покупает, но и друзья, члены семьи, коллеги. Формат журнала позволяет творчески подходить к рекламе с помощью длинных страниц, вставок и прочего. Журнал печатается на довольно качественной бумаге, что обеспечивает отличное воспроизведение фотографий.
К несомненным достоинствам рекламы в прессе относятся возможность осуществления обратной связи с потребителями. С этой целью используются купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию. Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки. Талон они могут обменять на какой-либо вид услуги.
Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети