Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91

Файлы: 1 файл

20_-___.doc

— 718.50 Кб (Скачать файл)

Реклама именно в социальных сетях представляется предпочтительной в силу того, что Социальные сети представляют собой огромные аудитории зарегистрированных пользователей. Большинство пользователей появляются там систематически, а то и каждый день, причем многие из них не используют поисковые системы, а пользуются теми сервисами и услугами, которые представляют социальные сети. Упускать такую аудиторию для рекламы собственных товаров или услуг, как минимум, нецелесообразно.

3.2. Эффективность  предложенных мероприятий

 

 

Приступая к анализу эффективности предложенных мероприятий, прежде всего хотелось бы отметить, что социальные сети - явление не только уникальное для пользователей Интернета, но и важное для профессионального понимания перспектив развития Паутины на ближайшие годы, в том числе  - новых способов донести до целевой аудитории информацию о своем продукте или услуге.

Тем не менее, специалисты  в области PR рекламы, в частности Э. Новаторов, А. Ильина, М.А. Морозов, Э. В. Минько и другие отмечают, что продвижение в социальных сетях еще не стало по-настоящему популярным инструментом для маркетолога и проверенным средством «достучаться» до своей целевой аудитории для клиентов-заказчиков [8, 13, 27].

По мнению специалистов - это, лишь вопрос эволюции в сознании тех, кто работает с потребителем. Поскольку продвижение бренда в социальных сетях – эффективный инструмент.

Данное утверждение  подтверждается активным  проникновением  интернета  в России, тем очевидным фактом, что Интернет прочно вошёл в жизнь человека.

Для точного планирования рекламной кампании нам необходимо знать основные параметры целевой аудитории:

- пол

- возраст

- географический регион

- уровень дохода.

Рассмотрим данные параметры  пользователей социальных сетей.

Всероссийский центр  изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследования о популярности социальных сетей в российском Интернете. Выяснилось, что социальные сети посещает каждый 2-й пользователь Internet (52%) [11].

Выводы аналитиков ВЦИОМ однозначны: последние несколько лет социальные сети стали «Интернетом в Интернете». Более 50% всех «жителей» Паутины создали свое альтер-эго в одной из популярных социальных сетей Рунета [11].

В подтверждение данного  вывода приведём некоторые статистические данные социально-демографического портрета пользователей социальных сетей.

Исследование проведено  аналитиками РосБизнесКонсалтинга. Объем выборки: 4110 респондентов – мужчин и женщин, жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, а также других городов России, из них 1827 мужчины и 2283 женщин [39]. 

В таблице 9 представлены данные по возрастной категории посетителей социальных сетей.

Таблица 9

Распределение респондентов в зависимости от их возраста

Возраст

Москва

Московская обл.

Санкт-Петербург

Другие города

более 1 млн.чел.

от 500  тыс. до 1 млн. чел.

100-500 тыс. чел.

18 – 24 

25,4%

26,5%

24,7%

25,1%

28,9%

27,2%

25 – 34 

32,6%

32,0%

30,8%

31,0%

32,2%

31,1%

35 – 45 

26,0%

26,0%

26,8%

26,4%

24,7%

24,3%

Старше 46 

16,0%

15,5%

17,7%

17,6%

14,2%

17,4%


 

Итак, вопреки расхожему  мнению, что пользователи Интернет и посетители социальных сетей, в основном подростки и люди юношеского возраста – статистические исследования свидетельствуют, что пользователи в возрасте 25 – 34 года составляют 30 – 32%, 24 – 26% пользователей – в возрасте 35 – 45 лет. Достаточно высок процент пользователей старше 46 лет.

Данная возрастная категория  является, в основном экономически самостоятельной. Причём для этой возрастной категории важен не только собственный  отдых, но и весьма  актуален отдых  детей.

Так, 55,8% опрошенных посетителей социальных сетей имеют детей в возрасте от 3 до 15 лет.

На рисунке 21 схематично представлено распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных.

 

 

Рис. 21. Среднемесячный доход на одного члена семьи

 

Характерный пользователь аналогичных ресурсов – это житель Северо-Западного округа (71%), с высоким  качеством образования (57%) и материального  положения (65%). 3% сообщили, что на этот момент прекратили пользоваться социальными сетями. 35% никогда не посещали подобные ресурсы, а 8% вообще не знают, что это такое. Согласно данным ВЦИОМ, самая широко распространенная социальная сеть – «Вконтакте», ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Internet (31%), а еще 23% делают это каждую неделю. Второе место занимает – «Одноклассники» (21% и 28% соответственно). В ситуации выбора одной социальной сети из множества существующих, очень много опрошенных выбрали бы «Вконтакте» (35%). 27% предпочли бы пользоваться «Одноклассниками». Прочие социальные сети выбрали бы не более 2% опрошенных. Что касается других социальных сетей, то ими очень много опрошенных не пользуются: это Twitter (87%), Blog.ru (86%), Facebook, MySpace (по 85%), Liveinternet (84%), Livejournal и Mamba (по 83%), «Я.ру» и «Мой круг» (по 81%), Блоги@Mail.ru (67%).

Несмотря на наличие 2-х  явных лидеров — «Вконтакте»  и «Одноклассников», — жесткой  конкуренции между ними нет. Налицо четкое сегментирование аудитории: если «Вконтакте» выбирают большей  частью 18–24-летние граждане России (51%), то «Одноклассники» – 45–59-летние респонденты (40%).

Регистрация в самых  известных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 год: в этот период зарегистрировалось очень  много пользователей «Одноклассников» (50%) и «Вконтакте» (47%).

Вторая волна регистрации  в данных ресурсах приходится на 2011год: в этот период регистрация в сети «Вконтакте» была даже более активной (28% против 23% соответственно). Далее с большим отрывом следуют сети «Мой Мир» (в ней от года до 3-х лет назад зарегистрировались 34%, от года до полугода назад – 31%) и «Мой круг» (28% и 13% соответственно).

Что касается других социальных сетей, то очень много их пользователей  не могут вспомнить, как давно  они зарегистрированы на данных ресурсах (55–84%). Мировая практика показывает: в период, когда основная борьба за привлечение новых пользователей социальными сетями завершена, обостряется конкуренция за тех, кто уже зарегистрировался. В этой связи социальные сети изобретают все новые способы удержать активных пользователей.

Например, в марте 2010 года все та же «Вконтакте» огласила о  начале работ по созданию собственной  платежной системы. В будущем  социальных сетей не сомневаются  российские бизнесмены, которые в  последние дни делают крупные вложения в приобретение их активов.

Представленные статистические данные подтверждают, что практически весь срез виртуального общества (по возрасту, полу, увлечениям и т.д.) присутствует тем или иным образом в социальных сетях. Причем, по мнению авторитетных экспертов, тенденция роста аудитории социальных сетей в будущем будет только крепнуть.

Продвижение в социальных сетях – явление, возникновение  которого логично сочетается с базовыми принципами маркетинга. Несомненный  плюс продвижения бренда в социальных сетях – прозрачное, четкое и понятное таргетирование аудитории по заранее определенным параметрам.

Пользователи сами (добровольно!) выкладывают всю информацию, которая  понадобится для эффективного продвижения  в социальных сетях: возраст, пол, образование и, что важно, интересы и увлечения.

Главное – грамотно и  четко понимать, кто же является потенциальными клиентами компании, и активизировать поиск своей целевой аудитории!

Общий принцип продвижения  компании в социальных сетях абсолютно  не привязан к площадке, а точнее сказать, к сайту социальной сети. Главное: хорошо разобраться, где «обитает» целевая аудитория и, в зависимости от этого, выбирать  для продвижения конкретный ресурс или ресурсы: будь-то Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и т.д.

Возможны также прямые продажи через группы ВКонтакте или в Одноклассниках.

Инструментарий и сервисы  социальных сетей постоянно развиваются  и дополняются. На смену популярному  инструменту для продвижения  в социальных сетях – группам, приходит более экзотичный, но во многом более эффективный инструмент – приложения и игры. Но вне зависимости от инструмента, основной принцип продвижения компании в социальных сетях – это умение войти в доверительный контакт со своими потенциальными покупателями.

Согласно данным исследования, проведённого специалистами Департамента консалтинга (consulting.rbc.ru) российского рынка социальных сетей зимой 2011 год, а месячная аудитория интернета из России старше 18 лет насчитывала 53 млн. пользователей, т.е. 46% от всего населения страны [15. 47].

Отметим, что аудитория  интернета – это экономически активное население, расходы которого на товары и услуги выше, чем в  среднем по стране. Именно по этим двум  причинам  (растущей  интернетизации  городов  России  и  высокой  экономической активности пользователей интернета) аудиторию проведенного онлайн-опроса можно считать перспективной для потребительского поведения покупателей туристских услуг через интернет.

По мнению аналитиков РосБизнесКонсалтинга продвижению  товаров и услуг через социальные сети способствует удобство и комфорт интерфейса интернет-портала, отсутствие активного влияния со стороны, что создаёт уверенность в принятии самостоятельного решения.

Основным положительным  моментом продвижения туристских услуг  через социальные сети является тот факт, что с помощью PR-кампаний на массовых порталах с широкой аудиторией можно донести информацию, не только до пользователей Интернет, но и их родных, друзей, коллег и т.д.

Эффективны такие средства Интернет, как: почтовые службы, поисковые системы, сайты прогноза погоды, порталы онлайн- знакомств, сайты специализированных сообществ по интересам дают глубокое профилирование информации туристских услуг. Что даёт рекламе широкий охват населения.

Рассмотрим стоимость  размещения рекламы в наиболее популярных социальных сетях (см. таб. 10).

Таблица 10

Стоимость размещения рекламы  в наиболее популярных социальных сетях 

ВКонтакте

Минимальный объем заказа - 10000 руб.

Стоимость одного перехода составляет от 10 - 15 рублей.

Стоимость тысячи показов рекламы также как и стоимость клика зависит от выбранных фокусировок показа рекламы и составляет от 3 до 20 рублей за 1000 показов тизера.

Рекомендованная стоимость перехода — 3-10 рублей.

Рекомендованная стоимость 1000 показов -1-5 рублей.

Одноклассники

Стоимость рекламной кампании на сайте Одноклассники - от  7 000 рублей. 

7 000 рублей это примерно  233 000 показов баннера компании.

166 000 показов баннера это   более 250 переходов на сайт компании, охват примерно 30 000 посетителей из нужного региона и целевой аудитории.

Facebook

Минимальный бюджет размещения рекламы - 30 000 рублей.

Минимальная стоимость клика - 0,30 коп.

Срок проведения рекламной кампании может быть разным, чем выше цена за 1 клик, тем меньше продолжительность  рекламной кампании.

Цена за 1 клик зависит от выбранной целевой аудитории.

Twitter

Минимальный бюджет размещения рекламы - 100 000 рублей.

Клиенты на сегодня - это крупные  компании.

Twitter также предлагает размещение  рекламы с оплатой за клик. В этом контексте, Twitter запустила новые предложения для рекламодателей, цена которых составляет не менее 450000 за три месяца.


 

Главным различием  рекламы  в сети Twitter и Facebook является то, что  в Twitter все рекламные объявления интегрированы в потоки пользовательских твитов, а Facebook больше сконцентрирован на показе в дали от пользовательских лент.

 

Также оказалось, что  стоимость тысячи заказов в Twitter гораздо больше по сравнению с Facebook и составляет больше 105 р. против 15 р. у Facebook. Это обуславливается тем, что большинство пользователей Facebook часто уклоняются от рекламных объявлений, потому как они слишком явные.

Facebook помещая свою  рекламу справа, делает её сразу  же узнаваемой для пользователей. Twitter, размещая рекламу в потоках  твитов, сделал так, что реклама  выглядит как обыкновенный контент.  Ведь когда рекламные объявления интегрированы с общим потоком, получается больше переходов.

Это частично объясняет  активное развитие Facebook нового вида рекламы  в виде спонсированных историй для  мобильных приложений и основной версии сайта.

По показателям на сегодняшний день, стоимость тысячи показов рекламы в Twitter больше, чем  аналогичное количество в любой  аналогичной социально сети, –  показывают исследования TBG.

Была рассмотрена выборочная подборка из 10 различных брендов имеющих различные профили, в результате выявлены основные тенденции свойственные платным рекламным объявлениям в сети Twitter.

В категории «Путешествия» лидирующую позицию занимает Facebook.

Как показало исследование, конверсионные показатели варьируются, исключительно в зависимости от времени суток. К примеру, утром (примерно с 6 часов утра и до полудня) и вечером (примерно с 20 до 23 часов) наибольшей эффективности набирает реклама в Twitter, поскольку в этот период времени пользователи больше всего требуют свежих новостей и информации.

Facebook же, наоборот, пользуется  особенной популярностью в обеденный  период. Соответственно и рекламные  объявления, показанные в это  время, будут наиболее эффективны.

В facebook как и Вконтакте  обладает очень гибким настройщик рекламы, с помощью которого можно отфильтроваться одну вам необходимую аудиторию и добиться максимума от показов рекламы.

Вообще размещать рекламу на таких ресурсах как Facebook, Вконтакте становится очень выгодно. Там, для запуска рекламных компаний мы можем установить те предпочтения по аудитории, для которой будет показываться данная реклама, для которой нам надо, то есть это залог переходов именно целевой аудитории, включая ту, что будет заходить через спутниковый интернет который сейчас активно развивается среди населения.

Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети