Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91
Компьютер в нашей стране уже прочно вошел в обиход офисов предпринимателей и государственных учреждений. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и поиска информации в Интернете.
Так, например, весьма эффективной является программа Viking Ботовод. Помимо раскрутки групп, она может в автоматическом режиме поддерживать и раскручивать аккаунты, публичные страницы. С ее помощью также можно накручивать сердечки, друзей, подписчиков, участников групп и приложений. Программа крайне многофункциональная, список ее функций и возможностей позволяет предполагать, что реклама в данной программе будет вполне успешной.
Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего, поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм - потенциальных партнеров, а главное - посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства, объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения своего продукта на мировой рынок.
С помощью раскрутки можно улучшить имидж компании в глазах интернет-пользователей и потенциальных клиентов. Миллионы людей доверяют информации, полученной из социальных сетей, поскольку здесь можно не только посмотреть сведения, которые предоставила сама фирма, но и прочесть отзывы ее клиентов. Пользователи могут заходить в группу компании, чтобы узнать о новостях, проводимых акциях, новинках, мнениях других покупателей.
Охарактеризуем наиболее популярные социальные сети.
Мой мир – место, где собираются вместе старые друзья, можно найти много новых друзей, быть в курсе, что с ними происходит, смотреть их новые фотографии и видеоролики, читать блоги, отвечать на вопросы и оставлять записи в гостевой книге, искать одноклассников, однокурсников и бывших коллег по работе. Большинство посетителей Моего мира посещают сайт «Мир тесен».
Мир тесен – социальная
сеть с поисковой системой, позволяющей
найти друзей, коллег, одноклассников,
однокурсников и
YouTube на сегодняшний день – третья в мире социальная сеть по количеству ежедневных посещений. Миллионы пользователей постоянно общаются на этом сайте, просматривают ролики, комментируют их и посылают друзьям (а также публикуют ссылки в других социальных сетях). Все это делает YouTube прекрасной площадкой для продвижения бренда, компании, или услуги.
Facebook является одной из самых популярных социальных сетей в мире, в числе ее пользователей более 500 млн. человек. Аудитория сети – это активные и обеспеченные люди, потенциальные потребители товаров и услуг, поэтому продвижение в фейсбук представляет наибольший интерес для коммерческих компаний и частного бизнеса.
Однако, целевые пользователи – это не единственное преимущество, благодаря которому продвижение в facebook становится популярным и востребованным. Эта социальная сеть имеет низкую конкуренцию в русскоязычном сегменте. По сути, это единственное место, где люди из разных точек мира общаются, налаживают деловые контакты и продвигают свой бизнес. Среди пользователей фейсбук большое количество представителей СМИ, политиков, бизнесменов и т.п. Здесь можно рекламировать свои товары или услуги и рассчитывать на хороший отклик со стороны потребителей.
Кроме того, продвижение в фейсбук – это широкая линейка инструментов, с помощью которых проводится позиционирование компании и ее раскрутка.
Способы раскрутки в Facebook могут быть различными. Компания использует эффективные и действенные методы продвижения страницы или группы.
Продвижение в фейсбук
с помощью страниц – удобный
и эффективный вариант
Другим способом раскрутки является продвижение групп. Создание специализированной группы позволяет объединить всех заинтересованных пользователей. Это может стать отличной рекламой, охватывающей огромную аудиторию.
Twitter стал очень популярным
сервисом микроблогов не
Твиттер – система микроблогов с множеством ответов на вопрос: «Что ты сейчас делаешь?» Многие пользователи Интернета хотели бы создать свой личный блог в Интернете. В Твиттере можно без каких-либо навыков за несколько минут создать микроблог и постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями в 140 символов. Они сразу отображаются на странице и доставляются другим пользователям, которые подписаны на их получение, то есть друзьям и последователям.
Аудитория твиттера весьма широка – от школьника до президента. Здесь можно найти и бизнес-партнеров и новых покупателей или пользователей услуг. Продвижение в twitter преследует цель привлечения внимания к компании и повышения заинтересованности потенциальных клиентов.
Для популяризации аккаунта в твиттере и раскрутки компании существуют различные способы. Суть их заключается в привлечении пользователей и последующем их удержании. Продвижение в twitter сможет обеспечить узнаваемость компании и повысить приток клиентов.
Одноклассники
Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями.
Особо следует отметить, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.
По статистике пользователи социальной сети «Одноклассники» в среднем имеют от 30 до 100 человек в «друзьях».
По оценкам специалистов, ежедневное число пользователей составляет более 10 млн. человек аудитория «Одноклассников» разнообразна, поэтому практически каждый поставщик услуг сможет найти здесь своих клиентов. В сети зарегистрированы люди с различным уровнем дохода, видом деятельности, предпочтениями и потребностями.
Социальная сеть «Одноклассники» может стать эффективным ресурсом, рекламирующим компанию и ее услуги. Соответственно реклама в «Одноклассниках» – это выгодно, массово и популярно, поскольку продвижение в «Одноклассниках» может быть масштабным.
Продвижение Вконтакте пользуется растущим спросом. Во многом интерес к данной услуге подогревается неослабевающей популярностью социальной сети Вконтакте в России и бывших республиках Союза. В наши дни реклама группы Вконтакте становится эффективным и относительно недорогим способом донести до целевой аудитории информацию о компании, услуге; сформировать имидж бренда; привлечь новых покупателей.
Это социальная сеть, которая объединяет людей со схожими интересами для общения. То есть группа Вконтакте состоит из потенциальных покупателей, которые под влиянием разных факторов могут стать реальными покупателями.
Реклама Вконтакте является мощным инструментом для привлечения дополнительной аудитории. Преимуществом продвижения в социальных сетях является высокая скорость распространения информации и ее широкий охват.
Практически для всех социальных сетей характерны следующие качества:
Систематизируем полученные данные (см. таб. 8).
Таблица 8
Краткая характеристика наиболее популярных социальных сетей
Социальная сеть |
Краткая характеристика |
Англоязычная социальная сеть с русскоязычной версией, знакома большинству российских пользователей. Facebook охватывает почти все страны, обладая аудиторией, превышающей 200 миллионов пользователей. Позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). Популярна среди различных социальных групп. Бесплатные сервисы, возможность общаться с друзьями, однокурсниками и коллегами. На Facebook присутствуют звёзды шоу-бизнеса и знаменитости мирового уровня. Один из акционеров Facebook компания Microsoft. | |
О Twitter последнее время мы пишем
все чаще и чаще. Данный проект представляет
собой микроблоггинговый Сегодня Twitter насчитывает миллионы приверженцев по всему миру. Twitter пользуются простые люди, звезды шоубизнеса, спортсмены, предприниматели, Президент Дмитрий Медведев. Свои аккаунты имеют многие крупные компании. | |
ВКонтакте |
Социальная сеть, один из самых посещаемый сайтов в СНГ. Российский аналог сетевого сервиса Facebook. Универсальный способ поддержания связи для различных социальных групп и возрастов: одноклассники, однокурсники, студенты, выпускники высших учебных заведений, близкие люди, друзья, соседи и коллеги. |
Одноклассники |
социальная сеть, позволяющая найти и восстановить общение с бывшими одноклассниками, однокурсниками, выпускниками, друзьями школьных и студенческих лет, приятелями и знакомыми. Сервис для нахождения новых друзей и знакомых с множеством анкет людей, которые смогут разделить общие интересы, хобби и увлечения. Даёт возможность виртуального общения, просмотра фотографий и назначения реальных встреч. |
На основании краткого обзора наиболее популярных сетей представляется возможным сделать вывод, что для продвижения туристского продукта наиболее целесообразно будет использовать сеть Вконтакте.ру. На сегодняшний день – это самая популярная социальная сеть на территории стран СНГ. ВКонтакте — это практически второй Рунет. Аудитория ее равна половине всего интернет трафика СНГ. Зарегистрированных пользователей более 100 миллионов человек, из них около 70% – жители России, а 65% старше 25 лет.
Особо следует отметить, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.
По статистике пользователи социальной сети «Одноклассники» в среднем имеют от 30 до 100 человек в «друзьях».
По оценкам специалистов, ежедневное число пользователей составляет более 10 млн. человек аудитория «Одноклассников» разнообразна, поэтому практически каждый поставщик услуг сможет найти здесь своих клиентов. В сети зарегистрированы люди с различным уровнем дохода, видом деятельности, предпочтениями и потребностями.
Продвижение в социальной сети ВКонтакте наиболее эффективно проводить при помощи групп — специальных тематических сообществ, посвященных компании или бренду. По сути, продвижение в сети – это не что иное, как создание и раскрутка групп. Страница группы может непосредственно привязываться к компании (сайту) и «поставлять» целевой трафик на проект, а может быть нейтральной, посвященной не конкретному бренду, а определенному товару или услуге.
Следующим шагом по продвижению
рекламы является выбор места
ее размещения. Реклама Интернет не
имеет территориальной привязки
Создавая собственные рассылки в социальных сетях, компания сможет обеспечить себя стабильным трафиком, сформировать постоянный круг посетителей, и получить возможность быстро, легко и бесплатно доносить до сравнительно большого числа потенциальных клиентов нужную информацию.
Систематизируя вышеизложенное, можно констатировать:
Интернет-реклама сегодня является самым эффективным методом рекламы. Основные причины выбора продвижения через социальные сети
Что касается качества раскрутки в социальных сетях, то можно уверенно сказать, что на такую рекламу потребитель обращает больше внимания.
ТК «Лотос» следует использовать Всемирную сеть для продвижения бренда компании. У ТК имеется собственный сайт, однако, достаточно сложно направить многомиллионную аудиторию Интернета на сайт, где представлены и разрекламированы услуги компании. Для начала нужно сделать так, чтобы пользователи Интернета попали на этот сайт. Если учесть, что более восьмидесяти процентов пользователей в поиске необходимой информации пользуются поисковыми системами в социальных сетях, нужно использовать этот ресурс.
Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети